ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-11-726/2023 от 14.08.2023 Окуловского районного суда (Новгородская область)

Дело а-11-726/2023

УИД 53RS0-55

Решение

Именем Российской Федерации

<адрес> 14 августа 2023 года

Окуловский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Петрова А.С.,

при секретаре Павловой В.Б.,

с участием помощника прокурора <адрес> Насырова Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по административному исковому заявлению исполняющего обязанности прокурора Окуловского муниципального района <адрес> в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес><адрес> о признании бездействия незаконным и обязании совершить определенные действия,

установил:

Исполняющий обязанности прокурора Окуловского муниципального района <адрес> в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации <адрес><адрес> о признать бездействия администрации <адрес><адрес>, выразившегося в непринятии мер по внесению изменений в Проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах Окуловского городского поселения, утверждённый постановлением администрации <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, либо его повторного утверждения.

Прокурор просит обязать администрацию <адрес> в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу внести изменения в Проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах <адрес>, утверждённый Постановлением администрации Окуловского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ, либо его повторно утвердить.

В обоснование заявленных требований указывается, что прокуратурой <адрес> проведена проверка, в ходе которой установлено, что Проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах <адрес> утвержден Постановлением администрации <адрес>ДД.ММ.ГГГГ.

Вопреки требованиям федерального законодательства п. 4 ст. 18 Федерального закон от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" изменения в утвержденный проект организации дорожного движения администрацией района не вносились.

В результате бездействия администрации, выразившегося в непринятии мер по разработке проекта организации дорожного движения, неопределенность при организации самого дорожного движения, созданы условия для нарушения прав и интересов неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения, как проживающих, так и находящихся на территории муниципального района, а также препятствия функционированию средств автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Насыров Р.Р. поддержал доводы административного искового заявления.

Представители административного ответчика администрации Окуловского муниципального района <адрес> и ОГИБДД ОМВД России по <адрес> в судебное заседание не явились, при этом были надлежащим образом извещены о времени и месте его проведения.

Суд в соответствии со ст. 150 КАС РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика и заинтересованного лица.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с п. 1 ст. 37 Устава Окуловского муниципального района администрация Окуловского муниципального района в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Уставом исполняет полномочия Администрации Окуловского городского поселения, являющегося административным центром муниципального района (далее - Администрация Окуловского городского поселения), определенные Уставом Окуловского городского поселения и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Окуловского городского поселения.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.Согласно подп. 1 п. 9 Приказа Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" в прочие работы по содержанию входят разработка проектов содержания автомобильных дорог, экспертиза проектов сметных расчетов стоимости работ по содержанию.

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, документов по стандартизации, принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, технических норм и других нормативных документов (ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения (пункт 1).

Внесение изменений в утвержденный проект организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков либо его повторное утверждение должно осуществляться не реже чем один раз в три года (пункт 4).

Из материалов дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ постановлением Администрации <адрес> был утвержден проект организации дорожного движения (дислокация дорожных знаков и разметки) на автомобильных дорогах Окуловского городского поселения.

В качестве основания административного иска административный истец ссылается на то, что изменения в утвержденный проект организации дорожного движения администрацией района не вносились.

Предметом иска по данному делу является признание наличия бездействия со стороны администрации <адрес><адрес>, выразившегося в непринятии мер по внесению изменений в Проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах <адрес>, утверждённый постановлением администрации <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, либо его повторного утверждения. При установлении такого бездействия прокурор просит исполнение данной обязанности возложить на Администрацию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Согласно постановлению Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в проект организации дорожного движения (дислокация дорожных знаков и дорожной разметки) на автомобильных дорогах Окуловского городского поселения, утвержденный постановлением Администрации Окуловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции постановлений Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ) (далее - Проект) внесены изменения. Раздел «Ведомость размещения дорожных знаков» изложен в новой редакции.

Данное постановление опубликовано на официальном сайте Администрации <адрес> в общем доступе.

Информация о том, что Проект организации дорожной деятельности, утвержденный постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, существует в редакции вышеназванных постановлений, в том числе и постановления от ДД.ММ.ГГГГ, содержалась также в письме Администрации на имя прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, которое приложено к административному иску.

Таким образом, доводы прокурора о том, что со стороны Администрации в течение 3 лет не принято мер по внесению изменений в Проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах Окуловского городского поселения, утверждённый постановлением администрации <адрес> 14.03.2014 № 419, как того требуют положения п. 4 ст. 18 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", являются необоснованными.

Доводы административного истца, высказанные в судебном заседании о том, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в Проект организации дорожной деятельности, не было соответствующим образом согласовано и не направлено в ОГИБДД по <адрес>, правового значения для рассмотрения настоящего административного иска не имеют. При этом суд учитывает, что данное постановление опубликовано на официальном сайте Администрации, является действующим, в соответствующем порядке не оспорено. Законность данного постановления не является предметом настоящего административного спора.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения административного иска суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административного иска исполняющего обязанности прокурора Окуловского муниципального района <адрес> в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес><адрес> о признании бездействия незаконным и обязании совершить определенные действия, отказать.

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Окуловский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья А.С. Петров

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья А.С. Петров