ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-1107/2023 от 09.11.2023 Калининского районного суда (Краснодарский край)

К делу а-1107/2023

УИД 23RS0018-01-2023-001179-92

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Краснодарский край 09 ноября 2023 года

Калининский районный суд в составе председательствующего Чахова Г.Н., при секретаре Булгаковой М.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №10 по Краснодарскому краю к Щербань И.А. о взыскании налоговых платежей,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России по <адрес> обратилась в Калининский районный суд с административным исковым заявлением к Щербань И.А. о взыскании налоговых платежей, в котором указано, что определением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ а-202/21-146 от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Щербань И.А. ИНН 251101069008 задолженности по пене в результате не уплаты транспортного налога в срок был отменен в связи с подачей должником возражения с ходатайством о восстановлении пропущенного срока. Указанная задолженность образовалась в связи с неуплатой (не полной уплатой) налогоплательщиком следующих начислений: Пени в размере 10763 руб. 41 коп. Должник Щербань И.А. ИНН 251101069008, дата рождения ДД.ММ.ГГГГ, место рождения: <адрес> (далее - налогоплательщик, административный ответчик) состоит на налоговом учёте в Межрайонная ИФНС России по <адрес> (далее - инспекция, налоговый орган) в качестве налогоплательщика. Ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 23 НК РФ устанавливают, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В соответствии со ст.357 НК РФ административный ответчик является плательщиком транспортного налога. В соответствии с п.1 ст. 360 НК РФ налоговый период по транспортному налогу устанавливается как календарный год. Ст. 359 НК РФ определяет налоговую базу по транспортному налогу как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Согласно ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Ст. 362 НК РФ устанавливает порядок исчисления суммы налога. Так, согласно п.2 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки - (налоговая база* налоговая ка)/12 месяцев* количество месяцев, за которое производится расчет. Сумма пени начислена в результате не уплаты налогов: 3а 2014 год не уплаченная сумма налога - 32544,00 руб. (срок уплаты налога ДД.ММ.ГГГГ) - начислена пеня за период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ - 1890,82 руб. 3а 2015 год не уплаченная сумма налога - 51860,00 руб. (срок уплаты налога ДД.ММ.ГГГГ) - начислена пеня за период ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - 3013,05 руб. 3а 2016 год не уплаченная сумма налога - 47277,00 руб. (срок уплаты налога ДД.ММ.ГГГГ - начислена пеня за период ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - 1629,08 руб. За 2017 год не уплаченная сумма налога - 46360,00 руб. (срок уплаты налога ДД.ММ.ГГГГ) -начислена пеня за период ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - 2693,51 руб. 3а 2018 год не уплаченная сумма налога - 44603,00 руб. (срок уплаты налога ДД.ММ.ГГГГ) - начислена пеня за период ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - 1536,95 руб. Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ в котором в соответствии с п. 3 ст. 52 НК РФ указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. Суммы пеней начислены в соответствии со статьей 75 НК РФ за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде: недоимка (руб.) * количество дней просрочки * 1/300 ставки рефинансирования % = пени (руб.). В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику было(и) направлено(ы) требование(я) об уплате налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 10763 руб. 41 коп.. В установленные в требованиях сроки налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате в бюджеты задолженностей. Нормой п. 1 ст. 48 НК РФ установлено, что заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. В нарушение ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 23 НК РФ, которые устанавливают, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы, требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа административным ответчиком до настоящего времени не исполнено. В соответствии с п. 2 ст. 41 Бюджетного Кодекса РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а так же пени и штрафы относятся к налоговым доходам бюджетов. Неуплата указанных платежей влечет неисполнение доходной части бюджета, а следовательно, неполучение государством денежных средств, что нарушает интересы взыскателя, который лишается возможности на получение от административного ответчика взысканных сумм.

На основании изложенного административный истец просит восстановить срок на подачу административного искового заявления, в связи с тем, что определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу М-807/2023 административное исковое заявление возвращено заявителю. Межрайонная ИФНС России по <адрес>, не получала определение суда от ДД.ММ.ГГГГ об оставлении дела без движения. Сведения о вынесенном определении, об оставлении дела без движения, стали известны налоговой инспекции только при получении определения о возвращении. На основании вышеизложенного, налоговая инспекция была лишена права на устранение недостатков, в связи с не получением определения об оставлении дела без движения. Вынести решение о взыскании с административного ответчика Щербань И.А. ИНН 251101069008, в доход бюджетов задолженности на общую сумму 10763.41 руб., в том числе: Пени в размере 10763 руб. 41 коп.

Реквизиты для уплаты задолженности: Номер счета банка получателя средств (ЕКС): 40, Номер счета получателя: 03, ИНН: 7727406020, Наименование банка получателя средств: Управление Федерального казначейства по <адрес> (Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по управлению долгом) Банк получателя: Отделение Тула Банка России//УФК по <адрес>, г Тула. БИК: 017003983, КБК18.

Стороны в суд не явились. При указанных обстоятельствах, суд в порядке ст.150 КАС РФ, принял решение о рассмотрении дела в отсутствие сторон.

Суд, рассмотрев административное исковое заявление, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, должник Щербань И.А. ИНН 251101069008, состоит на налоговом учёте в Межрайонная ИФНС России по <адрес> в качестве налогоплательщика.

Ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 23 НК РФ устанавливают, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст.357 НК РФ административный ответчик является плательщиком транспортного налога.

В соответствии с п.1 ст. 360 НК РФ налоговый период по транспортному налогу устанавливается как календарный год. Ст. 359 НК РФ определяет налоговую базу по транспортному налогу как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Согласно ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ в котором в соответствии с п. 3 ст. 52 НК РФ указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. Суммы пеней начислены в соответствии со статьей 75 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику заказной корреспонденцией было направлено требование об уплате налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует список заказных писем.

В установленные в требованиях сроки налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате в бюджеты задолженностей.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46-48 Налогового кодекса РФ, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в порядке, предусмотренным статьей 48 Налогового кодекса РФ.

Нормой п. 1 ст. 48 НК РФ установлено, что заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

В нарушение ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 23 НК РФ, которые устанавливают, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы, требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа административным ответчиком до настоящего времени не исполнено.

В соответствии с п. 2 ст. 41 Бюджетного Кодекса РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а так же пени и штрафы относятся к налоговым доходам бюджетов. Неуплата указанных платежей влечет неисполнение доходной части бюджета, а, следовательно, неполучение государством денежных средств, что нарушает интересы взыскателя, который лишается возможности на получение от административного ответчика взысканных сумм.

В судебном заседании не установлено доказательств исполнения административным ответчиком (обязанности) требования об уплате налога, в связи с чем, суд приходит к выводу, что требования, заявленные в настоящем административном иске, в том числе в части размера задолженности по налогам (сборам), основаны на законе и подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 95 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

При указанных обстоятельствах, подлежит взысканию с ответчика в пользу истца заявленная в иске задолженность. Также в порядке ч.1 ст.114 КАС РФ, подлежит взыскать с административного ответчика 430,54 рублей государственной пошлины в доход федерального бюджета <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,227,297,298 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной ИФНС России по <адрес> к Щербань И.А. о взыскании налоговых платежей- удовлетворить полностью.

Восстановить пропущенный процессуальный срок для подачи административного искового заявления.

Взыскать с Щербань И.А., ИНН 251101069008, в доход бюджетов задолженности на общую сумму 10763,41 руб., в том числе: Пени в размере 10763 руб. 41 коп.

Взыскать с Щербань И.А. ИНН 251101069008 в доход федерального бюджета Калининского района Краснодарского края 430,54 рублей государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Калининский районный суд Краснодарского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.