К делу №А-1118/2021
УИД 23RS0001-01-2021-001712-41
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 июня 2021 года г. Абинск
Абинский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего – Дубинкина Э.В.,
при секретаре – Еприкян К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Краснодарскому краю к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу задолженности по пени по налогам и страховым взносам,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 17 по Краснодарскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании со ФИО1 недоимки по транспортному налогу задолженности по пени по налогам и страховым взносам, ссылаясь на то, что в ином порядке сделать этого не имеют возможности.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС № 17 по Краснодарскому краю в суд не явился. Просил о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства, в отсутствие представителя.
Так, из содержания заявления следует, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю состоит в качестве налогоплательщика ФИО1, <данные изъяты>, который в соответствии со статьей 57 Конституции РФ и пунктом 1 статьи 23 Налогового Кодекса Российской Федерации обязан уплачивать законно установленные налоги. Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Согласно выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 20 апреля 2021 года, ФИО1 до 18 января 2017 года являлся индивидуальным предпринимателем. ФИО1, <данные изъяты> уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года, не произвел. В связи с неуплатой страховых взносов в сроки, установленные законодательством об уплате налогов и сборов, ответчику были начислены пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года, в размере 642,21 рублей. В связи с тем, что в установленные сроки, ФИО1 страховые взносы на обязательное медицинское и пенсионное страхование в фиксированном размере за расчетные периоды с 01 января 2017 года не уплатил, на сумму недоимки, начислены пени в общем размере 120,15 рублей, в том числе: по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года в размере 19,70 рублей; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за период с 01 марта 2019 года по 21 сентября 2020 года в размере 100,45 рублей. ФИО1, являясь индивидуальным предпринимателем, применял систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. В связи с неуплатой ЕНВД в сроки, установленные законодательством об уплате налогов и сборов, ответчику были начислены пени по ЕНВД в размере 226,37 рублей. В соответствии со сведениями, поступившими из регистрирующих органов, ФИО1 в 2015-2017 году являлся собственником следующих объектов налогообложения: <данные изъяты> Инспекция в отношении имущества, принадлежащего ответчику на праве собственности, исчислила имущественные налоги физических лиц за 2015-2017 год и направила в адрес налогоплательщика следующие единые налоговые уведомления на уплату имущественных налогов физических лиц: № 121634553 от 25 августа 2016 года, № 13535577 от 08 июля 2017 года, № 34376212 от 15 июля 2018 года. Ответчиком суммы исчисленных имущественных налогов в установленные сроки уплачены не были. В связи с тем, что в установленные сроки, ФИО1 исчисленный транспортный налог не уплатил, на сумму недоимки начислены пени в общем размере 15 572,40 рубля, в том числе; за период с 08 декабря 2015 года по 21 сентября 2020 года в размере 15 534,22 рублей; за период с 04 декабря 2018 года по 30 января 2019 года в размере 38,18 рублей. Инспекцией в отношении ответчика были выставлены следующие требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов: № 6973 по состоянию на 31 января 2019 года со сроком исполнения до 26 марта 2019 года, № 36423 по состоянию на 22 сентября 2020 года со сроком исполнения до 02 ноября 2020 года. Ответчиком требования инспекции об уплате взыскиваемых денежных сумм в установленные сроки в добровольном порядке исполнены не были. Инспекция предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об обязанности уплаты налогов и сборов, однако добровольное погашение налогоплательщиком задолженности по уплате налогов и сборов произведено не было. Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 115 Абинского района Краснодарского края с заявлением от 03 ноября 2020 года № 19061 о вынесении судебного приказа о взыскании со ФИО1 недоимки и задолженности по пени по налогам и страховым взносам. Мировым судьей судебного участка № 115 Абинского района Краснодарского края 16 ноября 2020 года вынесен судебный приказ № 2а-3924/2020 о взыскании с ответчика задолженности. Определением мирового судьи судебного участка № 115 Абинского района Краснодарского края от 08 декабря 2020 года, судебный приказ № 2а-3924/2020 от 16 ноября 2020 года, о взыскании с ФИО1 задолженности, отменен, в связи с поступившими от ответчика возражениями. В настоящее время сумма задолженности ответчика по заявленным требованиям инспекции не оплачена. Размер задолженности в общем размере составляет 19 128,13 рублей, что подтверждается расшифровкой задолженности ответчика. Учитывая, что административный ответчик не принял меры по оплате задолженности в добровольном порядке, они были вынуждены обратиться в суд с данным административным иском.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом. В связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в её отсутствие.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
На налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю состоит в качестве налогоплательщика ФИО1, <данные изъяты> адрес места регистрации: <данные изъяты>, который в соответствии со статьей 57 Конституции РФ и пунктом 1 статьи 23 Налогового Кодекса Российской Федерации обязан уплачивать законно установленные налоги. Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.
Согласно выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 20 апреля 2021 года, ФИО1 до 18 января 2017 года являлся индивидуальным предпринимателем. ФИО1, <данные изъяты> уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в установленный НК РФ срок, не произвел. В связи с неуплатой страховых взносов в сроки, установленные законодательством об уплате налогов и сборов, ответчику были начислены пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года, в размере 642,21 рублей. В связи с тем, что в установленные сроки, ФИО1 страховые взносы на обязательное медицинское и пенсионное страхование в фиксированном размере за расчетные периоды с 01 января 2017 года не уплатил, на сумму недоимки, в соответствии со статьей 75 НК РФ, начислены пени в общем размере 120,15 рублей, в том числе:
– по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года в размере 19,70 рублей;
– по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за период с 01 марта 2019 года по 21 сентября 2020 года в размере 100,45 рублей.
ФИО1, являясь индивидуальным предпринимателем, применял систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. В связи с неуплатой ЕНВД в сроки, установленные законодательством об уплате налогов и сборов, ответчику были начислены пени по ЕНВД в размере 226,37 рублей. В соответствии со сведениями, поступившими из регистрирующих органов, ФИО1 в 2015-2017 году являлся собственником следующих объектов налогообложения:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Ответчиком суммы исчисленных имущественных налогов в установленные сроки уплачены не были. В связи с тем, что в установленные сроки, ФИО1 исчисленный транспортный налог не уплатил, на сумму недоимки, в соответствии со статьей 75 НК РФ начислены пени в общем размере 15 572,40 рубля, в том числе;
– за период с 08 декабря 2015 года по 21 сентября 2020 года в размере 15 534,22 рублей;
– за период с 04 декабря 2018 года по 30 января 2019 года в размере 38,18 рублей. Инспекцией в отношении ответчика были выставлены следующие требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов: № 6973 по состоянию на 31 января 2019 года со сроком исполнения до 26 марта 2019 года, № 36423 по состоянию на 22 сентября 2020 года со сроком исполнения до 02 ноября 2020 года.
Согласно пункту 6 статьи 69 НК РФ, в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Ответчиком требования инспекции об уплате взыскиваемых денежных сумм в установленные сроки в добровольном порядке исполнены не были. Инспекция предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об обязанности уплаты налогов и сборов, однако добровольное погашение налогоплательщиком задолженности по уплате налогов и сборов произведено не было. Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 115 Абинского района Краснодарского края с заявлением от 03 ноября 2020 года № 19061 о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 недоимки и задолженности по пени по налогам и страховым взносам.
Мировым судьей судебного участка № 115 Абинского района Краснодарского края 16 ноября 2020 года вынесен судебный приказ № 2а-3924/2020 о взыскании с Ответчика задолженности.
Определением мирового судьи судебного участка № 115 Абинского района Краснодарского края от 08 декабря 2020 года, судебный приказ № 2а-3924/2020 от 16 ноября 2020 года, о взыскании с ФИО1 задолженности, отменен, в связи с поступившими от ответчика возражениями. В настоящее время сумма задолженности ответчика по заявленным требованиям инспекции не оплачена. Размер задолженности в общем размере составляет 19 128,13 рублей, что подтверждается расшифровкой задолженности ответчика.
Согласно положениям Федерального закона от 03 июля 2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», начиная с 1 января 2017 года, на налоговые органы возложены полномочия по администрированию страховых взносов.
В соответствии с Законом 243-ФЗ налоговые органы осуществляют полномочия по администрированию страховых взносов, уплачиваемых за расчетные (отчетные) периоды до 01 января 2017 года, установленных Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», так и страховых взносов, установленных НК РФ.
Порядок приема (передачи) сведений по плательщикам страховых взносов от органов ПФР налоговым органам утвержден ФНС России и ПФР 22 июля 2016 года – в части выгрузки в рамках выполнения плана-графика передачи сведений, а также 21 сентября 2016 года – в части регулярного обмена информацией.
В соответствии с документами, регламентирующими процедуру приема (передачи) сведений о сальдо расчетов плательщиков страховых взносов, передаваемая информация подлежит направлению в электронной форме по каналам связи с применением криптографических средств защиты информации с соблюдением требований информационной безопасности в электронном виде и подлежит заверению электронной подписью.
Получение сведений о суммах задолженности, образовавшейся до 01 января 2017 года, в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона 243-ФЗ, является основанием для взыскания налоговыми органами задолженности начиная с меры, следующей за той, которая была применена органами ПФР и ФСС. При этом установлено, что взыскание задолженности, переданной в налоговые органы, осуществляется в порядке, установленном НК РФ.
ФИО1, ИНН <***> уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в установленный НК РФ срок, не произвел.
В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В связи с неуплатой страховых взносов в сроки, установленные законодательством об уплате налогов и сборов, ответчику были начислены пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года, в размере 642,21 рублей.
В соответствии со статьей 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Плательщики, указанные в статье 419 НК РФ, уплачивают:
1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, – в фиксированном размере:
– 23 400,00 рублей за расчетный период 2017 год,
– 26 545,00 рублей за расчетный период 2018 года,
– 29 354,00 рублей за расчетный период 2019 года;
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, – в фиксированном размере плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование;
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере:
– 4 590,00 рублей за расчетный период 2017 года;
– 5 840,00 рублей за расчетный период 2018 года;
– 6 884,00 рублей за расчетный период 2019 года.
Страховые взносы в фиксированных размерах уплачиваются индивидуальным предпринимателем не позднее 31 декабря текущего календарного года. Страховые взносы с суммы дохода, превышающей 300 000 рублей, уплачиваются не позднее 01 июля года, следующего за истекшим годом.
Индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы за расчетный период не позднее 31 декабря текущего календарного года. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода, превышающего 300 000 руб. за расчетный период, уплачиваются не позднее 01 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
Исходя из положений подпункта 2 пункта 1 статьи 419 и пункта 1 статьи 430 НК РФ индивидуальные предприниматели, уплачивают за себя страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование.
Объектом обложения в отношении страховых взносов, уплачиваемых индивидуальным предпринимателем за себя, признается осуществление предпринимательской деятельности, а в случае, предусмотренном абзацем 3 подпункта 1 пункта 1 статьи 430 НК РФ, также доход, полученный индивидуальным предпринимателем и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 НК РФ.
Индивидуальный предприниматель самостоятельно исчисляет сумму страховых взносов отдельно в отношении страховых взносов на ОПС и ОМС.
Если индивидуальный предприниматель начинает или (и) прекращает осуществлять предпринимательскую деятельность в течение календарного года, то фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате за этот год, определяется пропорционально количеству месяцев начиная с месяца регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя или (и) по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.
Статьей 430 НК РФ установлен размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов в установленный срок налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 НК РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате индивидуальным предпринимателем за расчетный период. Если сумма страховых взносов, определенная налоговым органом, превысит сумму страховых взносов, фактически уплаченных коммерсантом за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном НК РФ, недоимку по страховым взносам.
В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов должна быть произведена не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя в качестве плательщика страховых взносов.
В случае неуплаты индивидуальным предпринимателем страховых взносов за себя в установленный срок налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 НК РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате за год. При превышении определенной налоговым органом суммы страховых взносов над суммой страховых взносов, фактически уплаченных индивидуальным предпринимателем, налоговый орган выявляет недоимку.
В соответствии со статьей 11 НК РФ недоимкой признается сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
Недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование возникает у плательщика с 01 января года следующего за отчетным, а при прекращении предпринимательской деятельности через 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе.
На основании части 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В связи с тем, что в установленные сроки, ФИО1 страховые взносы на обязательное медицинское и пенсионное страхование в фиксированном размере за расчетные периоды с 01 января 2017 года не уплатил, на сумму недоимки, в соответствии со статьей 75 НК РФ, начислены пени в общем размере 120,15 рублей, в том числе:
– по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года в размере 19,70 рублей;
– по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года) за период с 01 марта 2019 года по 21 сентября 2020 года в размере 100,45 рублей.
ФИО1, являясь индивидуальным предпринимателем, применял систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.26 НК РФ, система налогообложения в виде ЕНВД на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается настоящим Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно пункту 1 статьи 346.28 НК РФ, налогоплательщиками ЕНВД являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, в которых введен ЕНВД, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, и перешедшие на уплату ЕНВД в порядке, установленном настоящей главой. Организации и индивидуальные предприниматели переходят на уплату ЕНВД добровольно.
Объектом налогообложения для применения ЕНВД признается вмененный доход налогоплательщика.
Налоговой базой для исчисления суммы ЕНВД признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.
Налоговым периодом по ЕНВД признается квартал.
Согласно пункту 3 статьи 346.28 НК РФ, снятие с учета налогоплательщика ЕНВД при прекращении им предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению ЕНВД, осуществляется на основании заявления, представленного в налоговый орган в течение пяти дней со дня прекращения предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД. Датой снятия с учета налогоплательщика ЕНВД в указанном случае, если иное не установлено настоящим пунктом, считается указанная в заявлении дата прекращения предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению ЕНВД.
Налоговый орган в течение пяти дней со дня получения от налогоплательщика заявления о снятии с учета в качестве налогоплательщика ЕНВД направляет ему уведомление о снятии его с учета, если иное не установлено настоящим пунктом.
При нарушении срока представления налогоплательщиком ЕНВД заявления о снятии его с учета в связи с прекращением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, снятие с учета этого налогоплательщика и направление ему уведомления о снятии его с учета в качестве налогоплательщика ЕНВД осуществляются не ранее последнего дня месяца, в котором представлено указанное заявление. Датой снятия с учета в данном случае является последний день месяца, в котором представлено заявление о снятии с учета.
Уплата ЕНВД производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика ЕНВД в соответствии с пунктом 2 статьи 346.28 настоящего Кодекса.
Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.
Никаких особенностей по срокам представления налоговой декларации и уплате налога по ЕНВД в случае прекращения налогоплательщиком деятельности, облагаемой ЕНВД, и снятия с учета в качестве налогоплательщика ЕНВД или индивидуального предпринимателя положениями НК РФ не предусмотрено.
В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В связи с неуплатой ЕНВД в сроки, установленные законодательством об уплате налогов и сборов, ответчику были начислены пени по ЕНВД в размере 226,37 рублей.
Согласно статье 357 НК РФ, ФИО1 является плательщиком транспортного на основании сведений, представляемых государственными органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, в налоговые органы, в соответствии с пунктами 4, 11 статьи 85 НК РФ.
В соответствии со сведениями, поступившими из регистрирующих органов, ФИО1 в 2015-2017 году являлся собственником следующих объектов налогообложения:
– <данные изъяты>
<данные изъяты>
Статья 52 НК РФ закрепляет принцип, согласно которому налогоплательщик должен исчислять подлежащие уплате налоги самостоятельно, за исключением случаев, прямо предусмотренных налоговым законодательством, – в этих случаях налоги исчисляются налоговым органом, а налогоплательщик обязан уплатить соответствующие суммы на основании получаемых уведомлений.
Пунктом 2 статьи 52 НК РФ установлено, что налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Инспекция, руководствуясь положениями НК РФ, в отношении имущества, принадлежащего ответчику на праве собственности, исчислила имущественные налоги физических лиц за 2015-2017 год и направила в адрес Налогоплательщика следующие единые налоговые уведомления на уплату имущественных налогов физических лиц: № 121634553 от 25 августа 2016 года, № 13535577 от 08 июля 2017 года, № 34376212 от 15 июля 2018 года.
В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Ответчиком суммы исчисленных имущественных налогов в установленные сроки уплачены не были.
В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В связи с тем, что в установленные сроки, ФИО1 исчисленный транспортный налог не уплатил, на сумму недоимки, в соответствии со статьей 75 НК РФ начислены пени в общем размере 15 572,40 рубля, в том числе;
– за период с 08 декабря 2015 года по 21 сентября 2020 года в размере 15 534,22 рублей;
– за период с 04 декабря 2018 года по 30 января 2019 года в размере 38,18 рублей.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога, пени, штрафу, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога, пени, штрафа на основании статьи 69 НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Согласно пункту 8 статьи 69 НК РФ, правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 НК РФ, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам.
Инспекцией в отношении ответчика были выставлены следующие требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов: № 6973 по состоянию на 31 января 2019 года со сроком исполнения до 26 марта 2019 года, № 36423 по состоянию на 22 сентября 2020 года со сроком исполнения до 02 ноября 2020 года.
Согласно пункту 6 статьи 69 НК РФ, в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Ответчиком требования инспекции об уплате взыскиваемых денежных сумм в установленные сроки в добровольном порядке исполнены не были. Инспекция предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об обязанности уплаты налогов и сборов, однако добровольное погашение налогоплательщиком задолженности по уплате налогов и сборов произведено не было.
Пунктом 1 статьи 48 НК РФ установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика – физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Пунктом 3 статьи 48 НК РФ предусмотрено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно статье 17.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, заявление о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций рассматривается мировым судьей в порядке, установленном главой 11.1 КАС РФ.
Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 115 Абинского района Краснодарского края с заявлением от 03 ноября 2020 года № 19061 о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 недоимки и задолженности по пени по налогам и страховым взносам.
Мировым судьей судебного участка № 115 Абинского района Краснодарского края 16 ноября 2020 года вынесен судебный приказ № 2а-3924/2020 о взыскании с Ответчика задолженности.
Определением мирового судьи судебного участка № 115 Абинского района Краснодарского края от 08 декабря 2020 года, судебный приказ № 2а-3924/2020 от 16 ноября 2020 года, о взыскании с ФИО1 задолженности, отменен, в связи с поступившими от ответчика возражениями.
Согласно статье 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В настоящее время сумма задолженности ответчика по заявленным требованиям инспекции не оплачена. Размер задолженности в общем размере составляет 19 128,13 рублей, что подтверждается расшифровкой задолженности ответчика.
В связи с чем, требования налогового органа о взыскании недоимки по транспортному налогу задолженности по пени по налогам и страховым взносам подлежат удовлетворению.
Согласно ч.1 ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Согласно ч.2 ст. 103 КАС РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно п. 40 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 27.09.2016г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
С учётом бюджетного законодательства уплата государственной пошлины по настоящему делу, рассмотренному районным судом, подлежит в доход бюджета муниципального образования Абинский район Краснодарского края.
Согласно удовлетворенным исковым требованиям, государственная пошлина, от которой истец освобожден при подаче иска составила 765 рублей 12 копеек.
При таких обстоятельствах, с административного ответчика ФИО1 подлежит взысканию в доход муниципального образования Абинский район Краснодарского края государственная пошлина, от которой административный истец был освобожден при подаче иска, в размере 765 рублей 12 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Краснодарскому краю к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу задолженности по пени по налогам и страховым взносам, удовлетворить.
Взыскать cо ФИО1, <данные изъяты>, недоимку по транспортному налогу, задолженность по пени по налогам и страховым взносам в общем размере 19 128,13 рублей, в том числе:
– задолженность по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года, в размере 642,21 рублей, реквизиты: ИНН <***>/КПП 237601001, УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар, Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю), ОКТМО (ОКАТО) 03601408, КБК 18210202103082011160, р/с № <***>, БИК 010349101, Южное ГУ Банка России;
– задолженность по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, в размере 19,70 рублей, реквизиты: ИНН <***>/КПП 237601001, УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар, Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю), ОКТМО (ОКАТО) 03601408, КБК 18210202103082013160, р/с № <***>, БИК 010349101, Южное ГУ Банка России;
– задолженность по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года), в размере 100,45 рублей, реквизиты: ИНН <***>/КПП 237601001, УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар, Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю), ОКТМО (ОКАТО) 03601408, КБК 18210202140062110160, р/с № <***>, БИК 010349101, Южное ГУ Банка России;
– задолженность по пени по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (за налоговые периоды, истекшие до 01 января 2011 года), в размере 226,37 рублей, реквизиты: ИНН <***>/КПП 237601001, УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар, Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю), ОКТМО (ОКАТО) 03601408, КБК 18210502020022100110, р/с № <***>, БИК 010349101, Южное ГУ Банка России;
– недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год, в размере 2 567,00 рублей, реквизиты: ИНН <***>/КПП 237601001, УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар, Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю), ОКТМО (ОКАТО) 03601408, КБК 18210604012021000110, р/с № <***>, БИК 010349101, Южное ГУ Банка России;
– задолженность по пени по транспортному налогу в размере 15 572,40 рублей, реквизиты: ИНН <***>/КПП 237601001, УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар, Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю), ОКТМО (ОКАТО) 03601408, КБК 18210604012022100110, р/с № <***>, БИК 010349101, Южное ГУ Банка России.
Взыскать со ФИО1 в доход бюджета муниципального образования Абинский район Краснодарского края госпошлину в размере 765 рублей 12 копеек, от которой административный истец был освобожден при подаче иска.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Абинский районный суд в течение пятнадцати дней, со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.
Председательствующий
Судья: Дубинкин Э.В.