ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-111/20 от 02.03.2020 Яйского районного суда (Кемеровская область)

Дело а-111/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

пгт. Яя «02» марта 2020 года

Яйский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Рюминой О.С.,

при секретаре ФИО2,

с участием помощника прокурора <адрес>ФИО3,

представителя административного истца ФКУ ИК – 37 ГУФСИН России по <адрес> – Кузбассу – ФИО4, действующей на основании доверенности от ФИО7,

административного ответчика – осуждённого ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании по средствам видеоконференцсвязи административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-37 ГУФСИН России по <адрес> – Кузбассу об установлении административного надзора в отношении ФИО1,

установил:

Начальник ФКУ ИК-37 ГУФСИН России по <адрес> - Кузбассу обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1, отбывающего наказание в ФКУ ИК-37. Своё заявление мотивирует тем, что осуждённый в период нахождения под административным надзором, установленным решением Рубцовского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.

Просит установить административный надзор в отношении осуждённого ФИО1, сроком на 6 лет, и одновременно установить ему ограничения:

- запрещение пребывание в местах, где осуществляется продажа спиртных напитков (кафе, бары, рестораны, клубы), в целях исключения алкогольного опьянения и совершения новых преступлений.

- запрещение посещения зрелищных и рекламно-коммерческих мероприятий: концерты, спортивные соревнования, праздничные представления, ярмарки, презентации, распродажи и т.д., (согласно материалам личного дела, ФИО1 после освобождения из мест лишения свободы на путь исправления не встал, в период не снятой и не погашенной в установленном законом порядке судимости, совершил новое преступление, что свидетельствует о повышенной общественной опасности ФИО1, а также о его склонности к совершению преступлений).

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, после 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

- запретить выезд с места жительства или пребывания без уведомления органа внутренних дел (с целью предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов).

- обязательная явка четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК - 37 ГУФСИН России по <адрес> - Кузбассу - ФИО4, уточнила заявленные требования, и просила установить административный надзор в отношении осуждённого ФИО1, сроком на ФИО8 с установлением ему всех ограничений.

Административный ответчик - ФИО1, в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора.

Прокурор ФИО3 в судебном заседании полагала необходимым удовлетворить уточненные заявленные требования частично.

Суд, заслушав участников процесса, изучив материалы дела, материалы личного дела, приходит к выводу, что административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-37 об установлении административного надзора в отношении ФИО1, подлежит частичному удовлетворению.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В силу п. 4 ч. 2 ст. 3 указанного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Из приведенных предписаний следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения лицом в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона N 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 этого же Федерального закона).

В силу ст.4 Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки, от одного до четырех раз в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Так, судом установлено, что ФИО1, родившийся ФИО9.

Начало срока: ДД.ММ.ГГГГ. Конец срока: ДД.ММ.ГГГГ.

Ранее, ФИО1 осужден приговором Гурьевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ФИО10.

Кроме того, приговором Гурьевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осужден по ФИО11

ДД.ММ.ГГГГ приговором Гурьевского городского суда по ФИО12

Решением Рубцовского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 6 лет и установлены ограничения.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.9 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор прекращается в связи с осуждением поднадзорного лица к лишению свободы и направлением его к месту отбывания наказания.

Таким образом, ввиду осуждения ФИО1 приговором суда от ДД.ММ.ГГГГ к лишению свободы административный надзор, установленный решением Рубцовского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, был прекращен.

Согласно пункту 32 Постановления Пленума Верховного Суда от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части первой статьи 9 Закона).

Вместе с тем, как следует из положений частей второй и второй.1 статьи 3 Закона, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.

С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях второй и второй.1 статьи 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Срок погашения судимости по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ составляет 3 года и с учетом того, что ФИО1 освобождается из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, судимость в силу пункта 2 части 1 статьи 5 вышеназванного Федерального закона, а также п. "в" ч. 3 ст. 86 УК РФ, будет погашена ДД.ММ.ГГГГ.

В силу п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ, в редакции, действовавшей на момент совершения ФИО1 преступления, судимость по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ будет погашена в течении 6 лет после отбытия наказания. Так как наказание, назначенное данным приговором, ФИО1 отбыто ДД.ММ.ГГГГ, то судимость будет погашена ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, административный ответчик имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, за которое осужден к лишению свободы, в связи с чем, имеются предусмотренные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" основания для установления ФИО1 административного надзора и административных ограничений как лицу, освобождаемому из мест лишения свободы, имеющему непогашенную и неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он осужден к лишению свободы.

Суд исходит из того, что в соответствии с приведенными выше нормами права установление в отношении ФИО1 административного надзора является обязательным.

ФИО13.

Кроме того, административный надзор не является мерой уголовного наказания, он устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" - выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

Ограничения, которые административный истец просит установить ФИО1, соответствуют исчерпывающему перечню возможных ограничений, установленному ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ, направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на ФИО1 в целях предотвращения совершения им новых правонарушений, соответствуют характеру, степени общественной опасности совершенных им преступлений, обстоятельствам их совершения.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного ФИО1 преступлений, его поведение за весь период отбывания наказания, обеспечение индивидуального профилактического воздействия, суд полагает возможным установить в отношении ФИО1 следующие ограничения:

- запретить пребывание в местах, где осуществляется продажа спиртных напитков (кафе, бары, рестораны, клубы), в целях исключения алкогольного опьянения и совершения новых преступлений.

- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Заявленные требования администрации об установлении административных ограничений в виде запрещения посещения зрелищных и рекламно – коммерческих мероприятий: концертов, спортивных соревнований, праздничных представлений, ярмарок, презентаций, распродаж, и т.д., обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрета выезда за пределы субъекта Российской Федерации, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, не подлежат удовлетворению, поскольку обстоятельств, обосновывающих установление вышеперечисленных ограничений и способствующих достижению задач административного надзора в отношении ФИО1, суду не представлено.

На основании Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, руководствуясь главой 29, ст. 175-180 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

решил:

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-37 ГУФСИН России по <адрес> - Кузбассу об установлении административного надзора в отношении ФИО1, удовлетворить частично.

Установить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, административный надзор сроком ФИО14, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить ФИО1 следующие ограничения:

- запрещение пребывания в определенных местах: кафе, бары, рестораны, клубы, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда, через Яйский районный суд <адрес>.

Председательствующий: подпись О.С. Рюмина

Копия верна. Судья