ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-114/18 от 15.01.2019 Кировского районного суда г. Курска (Курская область)

Дело год

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Курск «15» января 2019 года

Судья Кировского райсуда г. Курска Тоичкина Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Городская Управляющая Компания » по доверенности Шаховой ФИО4, поданной на постановление по делу об административном правонарушении от 08.11.2018 года, вынесенное заместителем главного государственного санитарного врача по <адрес>ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении

ООО «Городская Управляющая Компания », расположенная по адресу: <адрес>,

установил:

Постановлением по делу об административном правонарушении от 08.11.2018 года, вынесенным заместителем главного государственного санитарного врача по <адрес>ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ в отношении ООО «Городская Управляющая Компания » назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель ООО «Городская Управляющая Компания » по доверенности Шахова Е.С. считает обжалуемое постановление незаконным и необоснованным и просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью вины ООО «ГУК ».

Автор жалобы, ссылаясь на Постановление Пленума верховного Суда РФ от 24.03.2005 года (ред. от 19.12.2013 года) «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении КоАП РФ», указывает, что проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы. Однако, при проведении административного расследования, не смотря на то, что ООО «ГУК » пыталось доказать необходимость производства отбора образцов качества горячей воды, поступающей в дом от ресурсоснабжающей организации, качество воды не устанавливалось, что свидетельствует о неполноте административного расследования, в связи с чем «ГУК » лишен возможности доказать свою невиновность.

Указывает, что «ГУК » технически не может доставить в точку водозабора воду надлежащего качества, если в зону эксплуатационной ответственности ООО «ГУК » поступает уже вода ненадлежащего качества и температуры, в связи с чем считает, что вины ООО «ГУК » не имеется. Собственники квартир с претензиями на качество питьевой воды в ООО «ГУК » не обращались, на основании чего делает вывод, что ООО «ГУК » не имело возможности контролировать надлежаще выполнение условий договора с поставщиком, было лишено возможности осуществлять контроль качества теплоснабжения.

Шахова Е.С. в поданной жалобе указывает, что несоответствие качества поступающей в дом горячей воды является нарушением пункта 2.4 СанПина 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» и по сути составляет состав административного правонарушения со стороны ресурсоснабжающей организации. Несоответствие качества воды на вводе в дом лишает ООО «ГУК » возможности обеспечить жильцам оказание качественной коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

У ООО «ГУК » не имелось возможности для соблюдения правил и норм действующего законодательства вследствие незаконных действий ресурсоснабжающей организации и отсутствии жалоб от собственников.

В связи с чем считает, что при отсутствии замеров качества на вводе в МКД не возможно установить вину ООО «ГУК », соответственно ООО «ГУК » к ответственности привлечено быть не может.

В судебное заседание представитель ООО «Городская Управляющая Компания » не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Заместитель главного государственного санитарного врача по <адрес>ФИО3 в отзыве на жалобу не согласился с ее доводами и указал, что правонарушение, совершенное ООО «ГУК », выразилось в несоблюдении санитарных требований при предоставлении коммунальной услуги - горячего водоснабжения.

Жилой дом по <адрес> находится в управлении ООО «ГУК », выполняющее функции по управлению указанным многоквартирным жилым домом

На основании договора управления многоквартирным домом от 01.05.2013 ООО «ГУК » обязуется предоставлять коммунальные услуги.

По результатам проведенной санитарно-эпидемиологической экспертизы установлено, что качество горячей воды в распределительной сети жилого дома по <адрес> не соответствует требованиям санитарно -эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по органолептическому показателю - мутности (по каолину).

За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьёй 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность (пункт 2.2. СанПиН 2.1.4.1074-01).

Пунктом 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 предусмотрено, что благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3 и в Приложении 2.

Согласно таблице 4 показатель мутности воды по нормативу не может составлять более 1,5 мг/дмЗ.

Заключенный между ПАО «<данные изъяты>» и ООО «ГУК » договор, устанавливает права и обязанность двух сторон - юридических лиц, в свою очередь неисполнение обязательств со стороны ресурсоснабжающей компании не снимает обязанности по соблюдению требований санитарного законодательства с ООО «ГУК », так как ответственность перед потребителями за качество предоставляемых коммунальных услуг, согласно договору управления, заключаемому с потребителем, несет управляющая компания.

Вина ООО «ГУК » заключается не только в том, что она, приняв на себя функции по управлению многоквартирным домом, предоставляла потребителям услугу водоснабжения ненадлежащего качества, но и в том, что не контролировала надлежащее выполнение условий договора с поставщиком, не приняла своевременных и действенных мер по выявлению причин поставки потребителям воды с нарушениями требований СанПиН 2.1.4.1074-01 и их устранению, не проводила производственный лабораторный контроль качества горячей воды, что сделало возможным поставку в квартиру заявителя жилого дома по <адрес> воды ненадлежащего качества.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В силу ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связано доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Ответственность по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

В силу п. п. 3.1, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства, ее качество должно соответствовать гигиеническим нормативам перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Безвредность питьевой воды по химическому составу и органолептическим свойствам определяется ее соответствием нормативам, в частности допускается показатель цветности не более 20 градусов, мутности не более 2,6 ЕМФ (п. п. 3.4).

Как следует из материалов дела, а именно определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 17.09.2018 года, 10.09.2018 года в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> поступило обращение жителя жилого дома по <адрес> по вопросу неудовлетворительного качества горячей воды. В связи с чем, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ в отношении ООО «Городская Управляющая Компания », как организации, управляющей жилым домом по <адрес>, что подтверждается и договором управления многоквартирным домом по <адрес>.

Между ПАО «<данные изъяты>», именуемой на основании договора от 03.10.2016 года, как «<данные изъяты>» и ООО «Городская Управляющая Компания » был заключен договор на снабжение тепловой энергией в горячей воде.

Как следует из протокола отбора проб (образцов), 01.10.2018 года были отобраны пробы воды из <адрес> для исследования по органолептическим показателям.

Согласно экспертного заключения от 09.10.2018 года ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» и протокола лабораторных испытаний от 09.10.2018 года следует, что качество горячей воды в распределительной сети жилого дома (кухня) по <адрес> не соответствует требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по органолептическому показателю - мутности (по каолину), а именно мутность по каолину составляет 21,5 + 3,0 мг/дм3 при допустимом значении не более 1,5 мг/дм3

Заключенный между ПАО «<данные изъяты>» и ООО «ГУК » договор, устанавливает права и обязанность двух сторон - юридических лиц, в свою очередь неисполнение обязательств со стороны ресурсоснабжающей компании не снимает обязанности по соблюдению требований санитарного законодательства с ООО «ГУК », так как ответственность перед потребителями за качество предоставляемых коммунальных услуг, согласно договору управления, заключаемому с потребителем, несет управляющая компания.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В силу п.3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива обязуется предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.

В соответствии с ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Согласно п.п. а,б п. 31 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям.

Согласно п.п.1.2. 1.3 «Гигиенических требований к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» следует, что настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения. Санитарные правила распространяются на централизованное горячее водоснабжение при закрытых и открытых системах теплоснабжения, на системы теплоснабжения с отдельными сетями горячего водоснабжения, а также автономные системы горячего водоснабжения на объектах повышенного эпидемического риска (лечебные, школьные, дошкольные учреждения и др.).

В соответствии с пунктом 2.2 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01» качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил.

Таким образом, на организации осуществляющие эксплуатацию централизованных систем водоснабжения, в силу закона возложена обязанность обеспечить соответствие качества воды указанных систем санитарным правилам. Все исполнители, участвующие в обеспечении населения питьевой водой, к которым и относится ООО «ГУК », ответственны за качество подаваемой воды в границах принадлежности соответствующих сетей.

Субъектами административной ответственности, предусмотренной ст.6.5 КоАП РФ, могут выступать как лица, осуществляющие забор воды, так и лица, которые производят ее транспортировку, подачу в жилой фонд и по внутридомовым сетям непосредственно потребителю.

Поскольку ООО «Городская Управляющая Компания » является организацией, обеспечивающей подачу горячей и холодной воды, и эксплуатирующей централизованную систему водоснабжения, оно обязано исполнять требования законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе санитарно-эпидемиологических норм и правил к качеству воды, и является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ.

В связи с чем доводы жалобы о том, что, что несоответствие качества поступающей в дом горячей воды является нарушением пункта 2.4 СанПина 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» и по сути составляет состав административного правонарушения со стороны ресурсоснабжающей организации, а не ООО «ГУК », считает несостоятельными и опровергаются вышеизложенным.

ООО «ГУК » приняв на себя функции по управлению многоквартирным домом, не только предоставляла потребителям услугу водоснабжения ненадлежащего качества, но и не контролировала надлежащее выполнение условий договора с поставщиком, не приняла своевременных и действенных мер по выявлению причин поставки потребителям воды с нарушениями требований СанПиН 2.1.4.1074-01 и их устранению, не проводила производственный лабораторный контроль качества горячей воды, что сделало возможным поставку в квартиру заявителя жилого дома по <адрес> воды ненадлежащего качества.

Доказательств, которые могли бы свидетельствовать о принятии Обществом необходимых и достаточных мер, направленных на выполнение санитарно-эпидемиологических требований к качеству воды, не имеется.

В связи с чем, должностное лицо при рассмотрении настоящего административного материала пришло к обоснованному выводу о виновности ООО «ГУК » в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ.

Административное наказание назначено юридическому лицу справедливое, в пределах санкцией указанного закона.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, при рассмотрении дела не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления должностного лица и удовлетворения жалобы, не усматривается.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении от 08.11.2018 года, вынесенное заместителем главного государственного санитарного врача по <адрес>ФИО3, которым ООО «Городская Управляющая Компания » признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в сумме 20 000 рублей оставить без изменения, а жалобу представителя ООО «ГУК » по доверенности ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение 10 дней с момента получения копии решения.

Судья <данные изъяты> Т.В.Тоичкина

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>: