ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-115/2018 от 19.06.2018 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)

Дело а-115/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 июня 2018 года <адрес> УР

Верховный Суд Удмуртской Республики в составе:

судьи Захарчука О.В.,

при секретаре Зеленцовой Н.З.,

с участием: прокурора – Вострокнутовой В.К., представителя Глухова В.М.Сюрсина А.С., представителя Совета депутатов МО "<адрес>" – Кочеткова Ф.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Глухова В. М. о признании недействующим Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества муниципального образования "<адрес>" на 2018 год, в части акций Открытого акционерного общества "Люкшудьинский леспромхоз", утвержденный решением Совета депутатов муниципального образования "<адрес>" от ДД.ММ.ГГГГ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Глухов В.М. (далее по тексту – административный истец) обратился в Верховный суд Удмуртской Республики с административным исковым заявлением о признании недействующим Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества муниципального образования "<адрес>" на 2018 год, в части акций Открытого акционерного общества "Люкшудьинский леспромхоз", утвержденный решением Совета депутатов муниципального образования "<адрес>" от ДД.ММ.ГГГГ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ.

Требования мотивированы тем, что будучи жителем <адрес> Удмуртской Республики он заинтересован в благополучии района, развитии и улучшении его социальных инфраструктур, создании благоприятной среды, что зависит от полноты бюджета района, который формируется за счет налоговых поступлений и зарабатывается предприятиями, собственником которых является администрация <адрес> Удмуртской Республики.

Однако административным ответчиком утверждено решение от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества муниципального образования "<адрес>" на 2018 год о продаже сторожевого дома и земельного участка под ним, а также акций Открытого акционерного общества "Люкшудьинский леспромхоз", необходимость продажи которых обусловлена поступлением денежных средств от продажи данного имущества в бюджет.

Полагает, что в оспариваемой части нормативный правовой акт противоречит положениям статьи 7 Конституции Российской Федерации, согласно которой Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Продукцией Открытого акционерного общества "Люкшудьинский леспромхоз" является востребованная на рынке древесина, спрос на которую увеличивается ежегодно. Кроме того работа данного предприятия в последние годы является успешной (заработная плата выплачивается без задержек, погашена задолженность перед контрагентами, увеличились объемы производства и доходы).

Продажа предприятия повлечет снижение поступлений в бюджет района, что скажется отрицательно на социальной сфере района. Кроме того ставятся под угрозу интересы жителей <адрес>, поскольку указанное предприятие является градообразующим, на котором трудится 79 человек. Полагает, что приватизация повлечет закрытие предприятия, следовательно его работники и жители села останутся без источника дохода, что противоречит положениям статей 2 и 18 Конституции Российской Федерации.

Указывает, что продажа акций осуществляется по заниженной стоимости за <данные изъяты> рублей, в то время как ранее на торгах реализовывались 25 процентов акций за <данные изъяты> рублей, данные торги в последующем были признаны не состоявшимися.

Глухов В.М. в судебное заседание не явился, его представитель в судебном заседании поддержал заявленные требования, ссылаясь на доводы, изложенные в административном иске, о нецелесообразности приватизации акций предприятия. Так указывал на то, что ранее обращались с аналогичными требованиями в районный суд, однако административный иск был возвращен с разъяснением подсудности дела Верховному суду Удмуртской Республики.

Представитель Совета депутатов МО "<адрес>" – Кочетков Ф.В. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился. Указывал на то, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах полномочий Совета депутатов МО "<адрес>", с соблюдением требований к форме, порядку принятия и введения его в действие, содержание которого соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что отсутствуют основания для удовлетворения требований административного истца, суд установил следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применён этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Частью 2 статьи 213 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Из материалов дела следует, что административный истец проживает в <адрес> Удмуртской Республики.

<адрес> Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ N 182 утвержден Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества муниципального образования "<адрес>" на 2018 год (пункт 1).

В соответствии указанным Прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества муниципального образования "<адрес>" на 2018 год предусмотрена приватизация объекта недвижимости – сторожевого дома и земельного участка под ним, расположенных по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, назначение нежилое, площадью <данные изъяты>.м. Прогнозная стоимость составляет <данные изъяты> рублей.

Данный прогнозный план состоит из раздела 1 "Основные направления реализации политики в сфере приватизации муниципального имущества муниципального образования "<адрес>" в 2018 году" - основным направлением реализации политики муниципального образования "<адрес>" в сфере приватизации в 2018 году является продажа находящегося в собственности муниципального образования "<адрес>" имущества, которое не обеспечивает выполнения функций органов местного самоуправления и полномочий муниципального образования "<адрес>". Реализация Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества муниципального образования "<адрес>" на 2018 год (далее - План приватизации) позволит решить следующие задачи: финансирование дефицита бюджета муниципального образования "<адрес>"; - уменьшение расходов бюджета муниципального образования "<адрес>" на содержание муниципального имущества; - увеличение доходной части бюджета муниципального образования "<адрес>". При приватизации муниципального имущества муниципального образования "<адрес>" применяются порядок и способы проведения приватизации, предусмотренные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". В 2018 году ожидается поступление в бюджет муниципального образования "<адрес>" денежных средств, в размере <данные изъяты> рублей, полученных от приватизации муниципального имущества. Прогнозная стоимость объекта, подлежащего приватизации, является ориентировочной и рассчитана исходя из сложившейся конъюнктуры рынка. 2. План приватизации включает в себя: - объект недвижимости - сторожевой дом и земельный участок под ним, расположенные по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> здания - 24,8 кв.м. Назначение: нежилое. Здание по назначению не используется. Прогнозная стоимость <данные изъяты> рублей.

Кроме того данный Прогнозный план содержит раздел 2 - Перечень имущества, в котором указан: объект недвижимости - сторожевой дом и земельный участок под ним, расположенные по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, площадью 24,8 кв.м., ориентировочной стоимостью <данные изъяты> рублей, ориентировочный срок приватизации – июль 2018 года.

В последующем решением <адрес> Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ N 207 внесены изменения в названный Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества муниципального образования "<адрес>" на 2018 год, касающиеся приватизации акций Отрытого акционерного общества "Люкшудьинский леспромхоз" (юридический адрес Удмуртская Республика, <адрес>). Основными видами деятельности являются: обеспечение твердым топливом юридических и физических лиц, заготовка, переработка древесины, производство товаров народного потребления и товаров производственно-технического назначения): обыкновенных именных бездокументарных в количестве 4500 штук, составляющих 100 % от общего количества размещенных акций, номинальной стоимостью <данные изъяты> рублей каждая. Прогнозная стоимость <данные изъяты> рублей. Ориентировочный срок приватизации : июнь – сентябрь 2018 года.

При этом так же прогнозный план содержит раздел 1 "Основные направления реализации политики в сфере приватизации муниципального имущества муниципального образования "<адрес>" в 2018 году" - Основным направлением реализации политики муниципального образования "<адрес>" в сфере приватизации в 2018 году является продажа находящегося в собственности муниципального образования "<адрес>" имущества, которое не обеспечивает выполнение функций органов местного самоуправления и полномочий муниципального образования "<адрес>". Реализация Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества муниципального образования "<адрес>" на 2018 год (далее - План приватизации) позволит решить следующие задачи: финансирование дефицита бюджета муниципального образования "<адрес>"; - уменьшение расходов бюджета муниципального образования "<адрес>" на содержание муниципального имущества; - увеличение доходной части бюджета муниципального образования "<адрес>". При приватизации муниципального имущества муниципального образования «<адрес>» применяются порядок и способы проведения приватизации, предусмотренные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". В 2018 году ожидается поступление в бюджет муниципального образования "<адрес>" денежных средств, в размере <данные изъяты> рублей, полученных от приватизации муниципального имущества. Прогнозная стоимость объектов, подлежащих приватизации, является ориентировочной и рассчитана исходя из сложившейся конъюнктуры рынка. 2. План приватизации включает в себя: - объект недвижимости - сторожевой дом и земельный участок под ним, расположенные по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> здания - <данные изъяты> кв.м. Назначение: нежилое. Здание по назначению не используется. Прогнозная стоимость <данные изъяты> рублей. - акции Открытого акционерного общества "Люкшудьинский леспромхоз": Обыкновенные именные бездокументарные акции ОАО "Люкшудьинский леспромхоз" в количестве 4500 штук, что составляет 100 % от общего количества размещенных акций, номинальной стоимостью <данные изъяты> рублей каждая. Юридический адрес: Удмуртская Республика, <адрес>. Основными видами деятельности организации являются: обеспечение твердым топливом юридических и физических лиц; заготовка, переработка древесины; производство товаров народного потребления и товаров производственно-технического назначения. Прогнозная стоимость <данные изъяты> рублей. Всего на сумму <данные изъяты> рублей.

Прогнозный план так же содержит раздел 2 - Перечень имущества, в котором указаны:

объект недвижимости - сторожевой дом и земельный участок под ним, расположенные по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, площадью 24,8 кв.м., ориентировочной стоимостью <данные изъяты> рублей, ориентировочный срок приватизации – июль 2018 года;

обыкновенные именные бездокументарные акции ОАО "Люкшудьинский леспромхоз" (юридический адрес: Удмуртская Республика, <адрес>) в количестве 4500 штук, ориентировочной стоимостью <данные изъяты> рублей, ориентировочный срок приватизации – июль 2018 года.

Административным истцом оспаривается Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества муниципального образования "<адрес>" на 2018 год, утвержденный решением Совета депутатов муниципального образования "<адрес>" от ДД.ММ.ГГГГ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ в части приватизации акций Открытого акционерного общества "Люкшудьинский леспромхоз".

Согласно статье 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

В соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

Имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества (статья 217 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и муниципального имущества определяется соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления самостоятельно (пункт 1 статьи 10 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества").

Частью 3 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

Таким образом, собственник вправе самостоятельно распоряжаться своим имуществом, его решение о включение в Программу приватизации на 2018 год указанного пакета акций должно быть принято в установленном порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 20 и частью 1 статьи 21 Устава муниципального образования "<адрес>" принятого решением <адрес>ной Думы N 232 от ДД.ММ.ГГГГ (далее Устав) в структуру органов местного самоуправления муниципального района входит Представительный орган муниципального района - Совет депутатов муниципального образования "<адрес>", наделенный правами юридического лица.

В соответствии с пунктом 42 части 1 статьи 24 Устава к компетенции Совета депутатов относится утверждение плана (программы) приватизации муниципального имущества.

Согласно пунктов 6.1 и 6.2 Положения "О порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "<адрес>" утвержденного решение <адрес> Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ N 137 отчуждение муниципального имущества в порядке приватизации осуществляется на основании плана (программы) приватизации, разрабатываемого Управлением имущества и земельных ресурсов и утверждаемого решением Совета депутатов муниципального образования "<адрес>" ежегодно в срок до 1 марта. Внесение при необходимости изменений в утвержденный план приватизации осуществляется при рассмотрении данного вопроса на сессии Совета депутатов муниципального образования "<адрес>".

План (программа) приватизации состоит из двух разделов. Первый раздел программы содержит основные направления и задачи приватизации муниципального имущества, описание крупнейших объектов приватизации в соответствующий период, количественные характеристики имущества, подлежащего приватизации, и прогноз объемов поступлений в бюджет района при продаже муниципального имущества в плановом периоде. Второй раздел программы содержит перечни сгруппированного по назначению муниципального имущества, приватизация которого планируется в очередном году (с указанием характеристики соответствующего имущества).

Таким образом, судом установлено, что утверждение плана (программы) приватизации муниципального имущества муниципального образования "<адрес>" относится к компетенции Совета депутатов муниципального образования "<адрес>", который определяет нормативными правовыми актами порядок и условия приватизации муниципального имущества.

В силу положений пункта 4 части 1 статьи 39 Устава решение Совета депутатов относится к муниципальным правовым актам.

Сопоставляя данные положения Устава с указанными положениями части 3 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и с пунктами 6.1 и 6.2 Положения "О порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "<адрес>" утвержденного решением <адрес> Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ N 137, а так же с оспариваемыми положениями Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества муниципального образования "<адрес>" на 2018 год, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования "<адрес>" суд приходит к выводу, что оспариваемое решение Совета депутатов муниципального образования "<адрес>" предусматривающее порядок и условия приватизации муниципального имущества является нормативным правовым актом.

Кроме того, с учетом разъяснений, изложенных в пунктах 9, 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», оспариваемый нормативный правовой акт по своему содержанию, форме и предмету правового регулирования, неопределенности круга лиц, на которых рассчитано его применение, неоднократности применения является нормативным правовым актом.

Решение Совета депутатов считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от установленной настоящим Уставом численности депутатов Совета депутатов (часть 1 статьи 41 Устава).

В силу положений части 2 статьи 41 Устава решения Совета депутатов подписывается Председателем Совета депутатов.

Официальное опубликование решения Совета депутатов осуществляется в районной газете "Пригородные вести" или в печатном средстве массовой информации, учрежденном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и (или) путем размещения (опубликования) на официальном сайте муниципального образования "<адрес>" (www.завьяловский.рф) в порядке, установленном Главой муниципального образования "<адрес>"(часть 4 статьи 41 Устава).

Пунктом 4.2 Положения "О порядке приватизации имущества муниципального образования "<адрес>" Удмуртской Республики" утвержденного <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 204 предусмотрено, что подготовку проектов решений о приватизации и об условиях приватизации муниципального имущества осуществляет Управление имущественных отношений Администрации муниципального образования "<адрес>" или специально созданная комиссия в порядке и сроки, определяемые Администрацией муниципального образования.

Проект Прогнозного плана (программа) приватизации муниципального имущества муниципального образования "<адрес>" на 2018 год подготовлен Управлением имущественных отношений Администрации муниципального образования "<адрес>" и внесен на рассмотрение 14 сессии Совета депутатов муниципального образования "<адрес>" шестого созыва - и.о. Главы муниципального образования "<адрес>".

ДД.ММ.ГГГГ на заседании 14 сессии Совета депутатов муниципального образования "<адрес>" шестого созыва из избранных 30 депутатов присутствовало 27 депутатов, проголосовавших единогласно за утверждение указанного Прогнозного плана (программа) приватизации муниципального имущества муниципального образования "<адрес>" на 2018 год. В последующем размещенный на официальном сайте муниципального образования "<адрес>" (www.завьяловский.рф) ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ на заседании 17 сессии Совета депутатов муниципального образования "<адрес>" шестого созыва из избранных 30 депутатов присутствовало 24 депутата, проголосовавших единогласно за внесение изменений в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества муниципального образования "<адрес>" на 2018 год, подготовленный Управлением имущественных отношений Администрации муниципального образования "<адрес>" и внесенный на рассмотрение - и.о. Главы муниципального образования "<адрес>".

В последующем принятые изменения были размещены на официальном сайте муниципального образования "<адрес>" (www.завьяловский.рф) ДД.ММ.ГГГГ.

Справка МБУК "Межпоселенческая централизованная библиотечная система <адрес>" Администрации МО "<адрес>" Удмуртской Республики свидетельствует о создании условий для населения по доступу к сети Интернет, в том числе и указанному сайту.

Таким образом, судом установлено, что Управление имущественных отношений Администрации муниципального образования "<адрес>" осуществляет подготовку проектов решений о приватизации и об условиях приватизации, то есть подготовку проекта нормативного правового акта предусматривающего порядок и условия приватизации муниципального имущества, которое рассматривает Совет депутатов муниципального образования "<адрес>".

Из представленных административным ответчиком доказательств следует, что Управление имущественных отношений Администрации муниципального образования "<адрес>" являлось разработчиком проекта оспариваемого нормативного правового акта.

Учитывая, что внесенные и.о. Главы муниципального образования "<адрес>" проекты были приняты Советом депутатов муниципального образования "<адрес>" и в последующем опубликованы, без возврата Совету депутатов, суд приходит к выводу, что Глава муниципального образования не отклонял указанный нормативный правовой акт.

В пункте 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" указано, что при проверке порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта, суду также необходимо выяснять, соблюдены ли существенные положения нормативного правового акта, регулирующие процедуру принятия актов данного вида.

Суд приходит к выводу, что существенные положения порядка принятия оспариваемого нормативного правого акта соблюдены.

Оспариваемая часть нормативного правого акта соответствует положениям пункта 6.2 Положения "О порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "<адрес>" утвержденного решением <адрес> Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ N 137.

В пункте 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" указано, что проверяя полномочия органа, необходимо, в частности, учитывать, что суды не вправе обсуждать вопрос о целесообразности принятия органом оспариваемого акта, поскольку это относится к исключительной компетенции.

Так же суд приходит к выводу, что помимо порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта соблюдены его форма, правила введения в действие и его опубликования.

Отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом урегулированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Проанализировав представленные доказательства в том, числе и устав Открытого акционерного общества "Люкшудьинский леспромхоз" суд пришёл к выводу, что Открытое акционерное общество "Люкшудьинский леспромхоз" не относится к объектам в отношении которых Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" установлены особенности приватизации, а именно: особенности приватизации отдельных видов имущества установленные Главой V указанного Федерального закона.

Судом так же не установлено, что оспариваемый нормативный правовой акт не соответствует какому –либо нормативному правовому акту имеющему большую юридическую силу.

Вопреки доводам административного иска о не несоответствии оспариваемой части нормативного правового акта статьям 2,7,18 Конституции Российской Федерации судом данное обстоятельство не установлено, поскольку каких-либо ограничений или особенностей приватизации муниципального имущества данные нормы права не содержат, и не содержат запрета на приватизацию указанного имущества.

Фактически основным доводом административного иска является целесообразность принятия решения о приватизации указанных акций, однако как уже указывалось ранее в силу положений пункта 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" суды не вправе обсуждать вопрос о целесообразности принятия органом оспариваемого акта. Поэтому данный довод судом отклоняется.

Довод о том, что оспариваемой частью нормативного правого акта установлена заниженная стоимость акций судом так же отклоняется, поскольку начальная цена подлежащих приватизации акций будет определятся в соответствии со ст. 12 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", которая предусматривает отчет оценщика о стоимости имущества подлежащего приватизации.

Экономическая обоснованность в настоящем административном деле не является юридически значимым обстоятельством.

Следовательно, в оспариваемой части нормативный правовой акт не нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.

Доводы административного истца основаны на ошибочном представлении фактических обстоятельств дела и ошибочном толковании норм материального права.

Суд так же отмечает, что отсутствуют основания полагать, что оспариваемая часть нормативного правового акта не является определенной. В оспариваемой части нормативный правовой акт не вызывает неоднозначного толкования.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что оспариваемою частью нормативного правого акта не нарушены права, свободы и законные интересы административного истца, при принятии нормативного правового акта соблюдены требования правовых актов, устанавливающих полномочия административного ответчика, как и соблюдены форма и вид нормативного правового акта, процедура его принятия и введения в действие, оспариваемый нормативный правовой акт соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

При таких обстоятельствах, в удовлетворении требований следует отказать.

С учетом положений ч.4 ст. 215 КАС РФ сообщение о принятии решения судом надлежит опубликованию в течении десяти дней со дня вступления в законную силу на официальном сайте Совета депутатов МО "<адрес>" (www.завьяловский.рф).

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса Административного Судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать в удовлетворении административного искового заявления Глухова В. М. о признании недействующим Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества муниципального образования "<адрес>" на 2018 год, в части акций Открытого акционерного общества "Люкшудьинский леспромхоз", утвержденный решением Совета депутатов муниципального образования "<адрес>" от ДД.ММ.ГГГГ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ.

Возложить обязанность на Совета депутатов МО "<адрес>" опубликовать сообщение о принятии настоящего решения суда на официальном сайте Совета депутатов МО "<адрес>" (www.завьяловский.рф) в течении десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья О.В. Захарчук