ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-12-129/2022 от 06.06.2022 Крымского районного суда (Краснодарский край)

К делу № А-12-129/2022г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Крымск Краснодарского края 06 июня 2022 года

Крымский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Кияшко В.А.,

с участием представителя заявителя Гриднева Е.С. по доверенности,

представителя заинтересованного лица Петросяна Р.Л. по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица - заведующей МБДОУ детский сад №35 г.КрымскаМО Крымский район ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Должностное лицо - заведующая МБДОУ детский сад №35 г.КрымскаМО Крымский район ФИО3 в суд с жалобой на постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ/ДЛ/6по делу об административном правонарушении.

Требования жалобы мотивирует тем, что согласно ч.20 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа.В соответствии с предписанием департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 10.12.2021 г. № 21-041 учреждению необходимо в срок не позднее 1.03.2022 г. произвести возврат денежных средств в бюджет Краснодарского края путём перечисления в размере 206 234,29 рублей. Предписание не выполнено по следующим причинам.Согласно п. 1.6 устава МБДОУ Детский сад №35 учредителем учреждения является муниципальное образование Крымский район.В соответствии с п. 1.7 устава МБДОУ Детский сад №35 функции учредителя учреждения осуществляет администрация муниципального образования Крымский район в лице управления образования администрации муниципального образования Крымский район. П.5.1 устава МБДОУ Детский сад №35 указывает, что источниками формированияимущества учреждения являются:бюджет муниципального образования Крымский район;имущество, переданное учредителем; целевое финансирование; доходы от реализации дополнительных платных образовательных услуг;добровольные имущественные взносы и пожертвования организаций и граждан;другие, не запрещенные законом поступления.Согласно п. 5.3. Устава МБДОУ Детский сад №35 собственником имущества учреждения является муниципальное образование Крымский район. В соответствии с п.5.5. Устава МБДОУ Детский сад №35 финансовое обеспечение выполнения муниципальногозадания учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета муниципального образования Крымский район. Согласно п.5.7 устава МБДОУ Детский сад №35 финансовое обеспечение осуществления Учреждением полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования Крымский район.Собственных доходов в учреждении нет.Для исполнения предписания учреждению необходимы денежные средства в размере 206 234,29 рублей, которые могут быть предоставлены учреждению только в виде целевого финансирования (субсидии) администрацией муниципального образования Крымский район. Она обратилась к учредителю о необходимости выделения денежных средств на исполнение предписания департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края.Однако 20 апреля 2022 года учредитель отказал в выделении денежных средств учреждению на исполнение предписания, мотивируя тем, что расходы на возмещение нецелевого использования средств в базовом нормативе не предусмотрены.Таким образом, произвести возврат денежных средств в бюджет Краснодарского края путём перечисления в размере 206 234,29 рублей не представляется возможным в виду отсутствия денежных средств.Учитывая, что у должностного лица не имелось возможности без финансирования учредителем исполнить требования предписания департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края, заведующей детским садом были приняты все зависящие от неё меры по исполнению предписания и ею выполнены служебные обязанности надлежащим образом, считает, что в её действиях отсутствует состав правонарушения, предусмотренный ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ. Её вина административным органом установлена не была.

Просит суд отменить вышеуказанное постановление, прекратить производство по делу по основанию п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель по доверенности ФИО4 поддержал доводы жалобы и просил её удовлетворить. Указал, что предписание не должно носить формального характера, должно содержать четкие формулировки и быть исполнимым. Вынесенное в адресМБДОУ детский сад №35 г.КрымскаМО Крымский район предписание от 09.03.2022г. имеет формальный характер. Пункт 1 предписания имеет неисполнимый характер, поскольку невозможно выделить субсидию на погашение нецелевого использования денежных средств. Пункт 2 предписания невозможно исполнить, поскольку виновное лицо установлено, это заведующая детским садом, которая сама на себя приказ о применении мер дисциплинарной ответственности издать не может.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица ФИО5 по доверенности доводы жалобы не признал. Указал, что предписание носило конкретный характер, являлось исполнимым, однако ими по вопросу принятия мер по выполнению предписания получен ответ о том, что в связи с обжалованием в настоящее время в Арбитражном суде Краснодарского края законности привлечения департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края МБДОУ детский сад №35 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, по вышеуказанным обстоятельствам факты нецелевого использования денежных средств, требования, указанные в представлении о возврате учреждением в доход краевого бюджета денежных средств в сумме 206234,29 рублей, а также о привлечении должностных лиц МБДОУ детский сад №35 к дисциплинарной ответственности, не рассматривались. Представление ими выносилось в рамках ст.270.2 БК РФ, причины и условия должен устанавливать и устранять объект контроля. Фактически было установлено нецелевое расходование, были допущены ошибки в сметных расчетах, в результате произошла переплата денежных средств по выполненным работам. Вопрос касается местного бюджета, учреждению может быть доведена целевая субсидия, учреждение может выставить претензии подрядчику по контракту, который может возвратить денежные средства.

Выслушав заявителя, должностное лицо, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.20 ст.19.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

В судебном заседании установлено, что по результатам внеплановой выездной проверки и в соответствии с положениями ст.269.2, 270.2 БК РФ департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края в отношении МБДОУ Детский сад вынесено представление от 10.12.2021г. , содержащее требования: устранить нарушение, выразившееся в нецелевом использовании средств краевого бюджета в размере 206 234,29 рубля, путем возврата в доход краевого бюджета указанных средств; принять меры по устранению причин и условий нарушения и установлен срок для принятия мер по устранению его причин и условий не позднее 01.03.2022г. Однако учреждением в установленный срок не исполнены требования представления по устранению нарушения, а также не приняты меры по устранению его причин и условий, чем совершило правонарушение предусмотренное ч.20 ст.19.5 КоАП РФ.

Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением от ДД.ММ.ГГГГ/ДЛ/6, представлением от 10.12.2021г. , предписанием от 09.03.2022г. , письмом от 01.03.2022г. , информацией об отсутствии сведений о возмещении ущерба, причиненного Краснодарскому краю, другими доказательствами по делу.

Оснований не доверять вышеуказанным доказательствам судом не установлено. Должностным лицом департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ дана надлежащая оценка представленным в деле доказательствам. Вывод должностного лица о совершении заведующей МБДОУ детский сад №35 г.Крымска МО Крымский район ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, является обоснованным.

Доводы жалобы заведующей МБДОУ детский сад №35 г.Крымска МО Крымский район ФИО2 о том, что её вина административным органом не установлена, опровергаются материалами дела. Пунктом 5.1 устава МБДОУ детского сада № 35 предусмотрено, что источниками формирования имущества учреждения являются: бюджет муниципального образования Крымский район; имущество, переданное учредителем; целевое финансирование; доходы от реализации дополнительных платных образовательных услуг; добровольные имущественные взносы и пожертвования организаций и граждан; другие, не запрещенные законом поступления. В адрес ФИО2 вынесено представление от 10.12.2021г. с требованием до 01.03.2022г. вернуть в бюджет нецелевое расходование в размере 206234,29 руб., затем предписание от 09.03.2022г. , которые не исполнены.

Как следует из материалов административного дела, наказание назначено в пределах санкции ч.20 ст.19.5 КоАП РФ в размере 30 000 рублей, при назначении наказания административном органом учитывалось, что совершенное правонарушение посягает на особо охраняемую законом сферу публичных отношений.

Судом установлено, что наказание должностному лицу назначено без учета её имущественного и финансового положения, с формулировками об особой общественной опасности, в связи с чем суд приходит к выводу о необходимости снизить установленный постановлением административного органа размер административного штрафа до 20000 рублей (то есть назначить минимальное наказание, предусмотренное ч.20 ст.19.5 КоАП РФ).

В соответствии с п.2 ч.1 ст.30.7 КоАПРФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края №21-041/1ДЛ/6от 18.04.2022г.о привлечении заведующей МБДОУ детским садом №35 г.Крымска МО Крымский район ФИО2 к административной ответственности по ч.20 ст.19.5 КоАП РФ изменить, снизив размер назначенного административного штрафа до 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

В остальной части вышеуказанное постановление оставить без изменения, а жалобу заведующей МБДОУ детский сад №35 г.Крымска МО Крымский район ФИО2 – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд или через Крымский районный суд в течение 10 суток со дня вручения копии решения.

Судья: В.А. Кияшко