ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-1211/20 от 13.10.2020 Октябрьского районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

Копия

Дело а-1211/2020

УИД26RS0-27

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

<адрес> 13 октября 2020 года

Октябрьский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Ширяева А.С.,

помощника судьи ФИО3,

при секретаре ФИО4,

с участием представителя административного истца ФИО5 - ФИО10, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя административного ответчика КуМИ <адрес>ФИО7, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя заинтересованного лица Администрации <адрес>ФИО8, действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Октябрьского районного суда <адрес> административное исковое заявление ФИО2 к комитету по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес> (заинтересованные лица: администрация <адрес>, комитет градостроительства администрации <адрес>) о признании незаконным и необоснованным отказа в изменении вида разрешенного использования земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

ФИО5 обратилась в Октябрьский районный суд <адрес> с административным иском к комитету по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес> (далее – КуМИ <адрес>), указав в обоснование иска, что ей на праве собственности принадлежат земельные участки, расположенные по адресу: <адрес>, садовое товарищество «Виола», площадью 626 кв.м, с кадастровым номером 26:12:031104:730, вид разрешенного использования: для ведения садоводства, для использования под сад по фактическому использованию (запись о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ; <адрес>, садовое товарищество «Виола», площадью 659 кв.м, с кадастровым номером 26:12:031104:732, вид разрешенного использования: для ведения садоводства, под сад (запись о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с картой градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки муниципального образования <адрес> края, утвержденных решением Ставропольской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ земельные участки с кадастровыми номерами 26:12:031104:730 и 26:12:031104:733 находятся в территориальной зоне «Ж-4. Зона дачных и садоводческих объединений». Согласно ст. 47 Правил Зона Ж-4 предназначена для ведения садоводства, огородничества, для строительства сооружений как сезонного, так и круглогодичного использования. Земельный участок, предоставленный садоводческому (дачному) объединению, состоит из земель общего пользования и садовых (дачных) участков. К вспомогательным видам разрешенного использования территориальной зоны Ж-4 относится, в том числе, обслуживание автотранспорта, код (числовое обозначение) которого 4,9. В соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении классификатором видов разрешенного использования земельных участков» код (числовое обозначение) 4.9 означает «Размещение постоянных или временных гаражей, стоянок для хранения служебного автотранспорта, используемого в целях осуществления видов деятельности, предусмотренных видами разрешенного использования с кодами 3.0, 4.0, а также стоянки и хранения транспортных средств общего пользования, в том числе в депо. Таким образом, запрашиваемый административным истцом вид разрешенного использования земельного участка для участков с кадастровыми номерами 26:12:031104:730 и 26:12:031104:732 является вспомогательным видом разрешенного использования территориальной зоны Ж-4, в которой эти участки расположены.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в КуМИ <адрес> с заявлениями об изменении вида разрешенного использования и установления в качестве вспомогательного вида использования: - на земельном участке с кадастровым номером 26:12:031104:730 «Обслуживание автотранспорта» код классификатора 4.9; на земельном участка с кадастровым номером 26:12:031104:732 «Обслуживание автотранспорта» код классификатора 4.9. КуМИ <адрес> отказал в предоставлении муниципальной услуги по изменению вида разрешенного использования земельных участков, о чем имеются уведомления с и от ДД.ММ.ГГГГс от ДД.ММ.ГГГГ соответственно. Основания отказа: несоответствие запрашиваемого вида разрешенного использования основному виду разрешенного использования, установленному для территориальной зоны, в которой расположены земельные участки, правил землепользования и застройки муниципального образования <адрес>. Полагает указанные основания отказа не законными, так как на основании ч. 3 ст. 10 Правил каждый вид разрешенного использования земельного участка имеет следующую структуру: 1) код (числовое обозначение) вида разрешенного использования; 2) текстовое наименование вида разрешенного использования. Текстовое наименование вида разрешенного использования земельного участка и его код (числовое обозначение) являются равнозначными.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец уточнил просительную часть заявленных требований, в виду не указания номера и даты вынесения уведомлений КуМИ <адрес>, просит суд: признать незаконным и необоснованным отказ Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес>с от ДД.ММ.ГГГГ в изменении вида разрешенного использования земельного участка площадью 626кв.м, с кадастровым номером: 26:12:031104:730 по адресу: <адрес>, садовое товарищество «Виола», и установления к основному виду использования «для ведения садоводства, для использования под сад по фактическому использованию» вспомогательного вида использования в соответствии с ко<адрес>.9 Классификатора - «Размещение постоянных или временных гаражей, стоянок для хранения служебного автотранспорта, используемого в целях осуществления видов деятельности, предусмотренных видами разрешенного использования с кодами 3.0, 4.0, а также для стоянки и хранения транспортных средств общего пользования, в том числе в депо». Обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес> устранить допущенные нарушения прав Административного истца - изменить вид разрешенного использования земельного участка площадью 626 кв.м, с кадастровым номером: 26:12:031104:730 по адресу: <адрес>, садовое товарищество «Виола», к использование «для ведения садоводства, для использования под сад по фактическому использованию» добавить вспомогательный вид использования предусмотренный ко<адрес>.9 Классификатора - «Размещение постоянных или временных гаражей, стоянок для хранения служебного автотранспорта, используемого в целях осуществления видов деятельности, предусмотренных видами разрешенного использования с кодами 3.0, 4.0, а также для стоянки и хранения транспортных средств общего пользования, в том числе в депо». Признать незаконным и необоснованным отказ Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес>с от ДД.ММ.ГГГГ в изменении вида разрешенного использования земельного участка площадью 659 кв.м., с кадастровым номером: 26:12:031104:732 по адресу: <адрес>, садовое товарищество «Виола», и установления к основному виду использования «для ведения садоводства, для использования под сад по фактическому использованию» вспомогательного вида использования в соответствии с ко<адрес>.9 Классификатора - «Размещение постоянных или временных гаражей, стоянок для хранения служебного автотранспорта, используемого в целях осуществления видов деятельности, предусмотренных видами разрешенного использования с кодами 3.0, 4.0, а также для стоянки и хранения транспортных средств общего пользования, в том числе в депо». Обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес> устранить допущенные нарушения прав Административного истца - изменить вид разрешенного использования земельного участка площадью 659кв.м., с кадастровым номером: 26:12:031104:732 по адресу: <адрес>, садовое товарищество «Виола», к использование «для ведения садоводства, для использования под сад по фактическому использованию» добавить вспомогательный вид использования предусмотренный ко<адрес>.9 Классификатора - «Размещение постоянных или временных гаражей, стоянок для хранения служебного автотранспорта, используемого в целях осуществления видов деятельности, предусмотренных видами разрешенного использования с кодами 3.0, 4.0, а также для стоянки и хранения транспортных средств общего пользования, в том числе в депо».

Также административные исковые требования уточнены ДД.ММ.ГГГГ, при этом административный истец не отказывался от первоначально заявленных требований. Уточненное административное исковое заявление принято к производству суда. Исходя из текста уточненного иска: в ходе судебного заседания установлено, что на основании с пункта 1.2 раздела 1 административного регламента <адрес> по предоставлению муниципальной услуги «Изменение одного вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства на другой вид такого использования», утвержденного постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Административный регламент) - заявителями являются физические или юридические лица, за исключением собственников земельных участков, государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления. Таким образом Административным регламентом определен круг заявителей (получателей) данной муниципальной услуги, к которому собственники земельных участков не относятся, в связи с чем рассмотрение и принятие решений по таким заявлениям не входит в компетенцию административного ответчика. Приобщенные к Заявлениям документы - выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ свидетельствуют о том, что административный истец, ФИО2 является собственником данных земельных участков в связи с чем поданные ей Заявления не могли быть рассмотрены административным ответчиком. В соответствии с п. 2.1 Административного регламента результатом предоставления муниципальной услуги является: постановление администрации <адрес> об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства на другой вид такого использования или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Административным ответчиком вынесены Уведомления об отказе в которых указано - несоответствие запрашиваемого вида запрашиваемого вида разрешенного использования основному виду разрешенного использования, установленному для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок. Правилами землепользования и застройки муниципального образования <адрес>. Указанное административным ответчиком основание нельзя признак законным и обоснованным, так как рассмотрение подобных заявлений не входит в его компетенцию, а такого основания как обращение с заявлением собственником земельного участка - пунктом 2.9. Административного регламента не предусмотрено. Таким образом вынесенные не уполномоченным органом Уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с от ДД.ММ.ГГГГ и с от ДД.ММ.ГГГГ нарушают требования действующего законодательства в связи с чем являются не законными.

Указывает, что нельзя признать состоятельными доводы, указанные административным ответчиком в отзыве в части того, что вид разрешенного использования «служебные гаражи» не может являться вспомогательным, так как основным видом разрешенного использования спорных земельных участков является «для ведения садоводства, для использования под сад по фактическому использованию», отнесенных к территориальной зоне Ж-4, так как в соответствии с п. 32 Таблицы приложения к решению Ставропольской городской думы от ДД.ММ.ГГГГ, которым дано толкование Правилам землепользования и застройки на территории <адрес> - вид разрешенного использования «служебные гаражи» предусмотрен в качестве вспомогательного вида разрешенного использования земельных участков территориальной зоны Ж-4.

В ходе судебного заседания представитель административного ответчика пояснила то, что рассмотрение заявлений об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования поступившие от собственников земельных участков входит в компетенцию Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>.

Таким образом, при поступлении административному ответчику заявления ФИО2, решение которого не входит в его компетенцию единственным законным действием, которое он должен предпринять направление его в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов в данном случае таким органом является - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>.

Согласно уточненным административным исковым требованиям от ДД.ММ.ГГГГ просит суд признать незаконным и необоснованным вынесенное Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес> уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с от ДД.ММ.ГГГГ в изменении вида разрешенного использования земельного участка площадью 626 кв.м, с кадастровым номером: 26:12:031104:730 по адресу: <адрес>, садовое товарищество «Виола». Обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес> устранить допущенные нарушения прав административного истца и в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» направить заявление административного истца - ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ_2-321200 в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> для рассмотрения и принятия решения по существу обращения. Признать незаконным и необоснованным вынесенное Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес> уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с от ДД.ММ.ГГГГ в изменении вида разрешенного использования земельного участка площадью 659 кв.м, с кадастровым номером: 26:12:031104:732 по адресу: <адрес>, садовое товарищество «Виола». Обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом, администрации <адрес> устранить допущенные нарушения прав административного истца и в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» направить заявление административного истца - ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ_ 2-321198 в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> для рассмотрения и принятия решения по существу обращения.

Административный истец ФИО2, извещенная надлежащим образом и заранее, в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие. Учитывая, что материалами дела подтверждено надлежащее извещение административного истца, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившегося административного истца.

Представитель административного истца ФИО6 в судебном заседании административные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в уточненном административном исковом заявлении, просил суд удовлетворить их в полном объеме.

Представитель административного ответчика КуМИ <адрес>ФИО7 административный иск не признала, просила суд отказать в его удовлетворении по доводам, изложенным в письменных возражениях, приобщенных к материалам дела. Из возражений следует, что на основании пункта 2.9 административного регламента администрации <адрес> по предоставлению муниципальной услуги «Изменение одного вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства на другой вид такого использования», утвержденного постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Регламент), основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является несоответствие запрашиваемого вида разрешенного использования основному виду разрешенного использования, установленному для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок, Правилами землепользования и застройки муниципального образования <адрес>. Согласно пункту 1.2 раздела 1 Регламента заявителями являются физические или юридические лица, за исключением собственников земельных участков, государстве иных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления. По сведениям Единого государственного реестра недвижимости ФИО2 принадлежат на праве собственности земельные участки с кадастровым номером 26:12:031104:732 и с кадастровым номером 26:12:031104:730. Таким образом, данная муниципальная услуга не может быть оказана собственникам земельных участков. Указанные земельные участки расположены в зоне «Ж-4. Зона дачных и садоводческих объединений». Градостроительный регламент указанной территориальной зоны не предусматривает запрашиваемый ФИО2 вид разрешенного использования земельного участка «для размещения постоянных или временных гаражей, стоянок, для хранения служебного автотранспорта, используемого в целях осуществления видов деятельности, предусмотренных видами разрешенного использования с кодами 3.0, 4.0, а также для стоянки и хранения транспортных средств общего пользования, в том числе в депо - служебные гаражи» в качестве основного или условно разрешенного вида использования. Кроме того, в связи с тем, что основным видом разрешенного использования спорных земельных участков является «для ведения садоводства, для использования под сад по фактическому использованию», испрашиваемый вид разрешенного использования «служебные гаражи» также не может являться и вспомогательным.

Представитель заинтересованного лица администрации <адрес>ФИО8 возражал против удовлетворения заявленных требований, просил суд отказать.

Представитель заинтересованного лица комитета градостроительства администрации <адрес>, извещенные надлежащим образом и заранее, в судебное заседание не явились, ходатайств в адрес суда не поступало. Учитывая, что материалами дела подтверждено надлежащее извещение заинтересованных лиц, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся представителей заинтересованных лиц.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, административному истцу ФИО2 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 26:12:031104:730, площадью 626 +/-8,75 кв.м, по адресу: <адрес>, Садоводческое товарищество «Виола», категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения садоводства, для использования под сад по фактическому использованию (номер государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ 26:12:031104:730-26/015/2019-1).

Кроме того, ФИО2 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 26:12:031104:732, площадью 659 +/- 8,98 кв.м, по адресу: <адрес>, Садоводческое товарищество «Виола», категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения садоводства, под сад (номер государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ 26:12:031104:732-26/015/2019-1).

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в КуМИ <адрес> с заявлениями об изменении вида разрешенного использования и установления в качестве вспомогательного вида использования: - на земельном участке с кадастровым номером 26:12:031104:730 «Обслуживание автотранспорта» код классификатора 4.9; на земельном участка с кадастровым номером 26:12:031104:732 «Обслуживание автотранспорта» код классификатора 4.9.

Как следует из уведомлений об отказе в предоставлении муниципальной услуги от ДД.ММ.ГГГГс и 08/15-8078с, идентичных по своему содержанию, КуМИ <адрес> отказал в предоставлении муниципальной услуги по изменению вида разрешенного использования земельных участков в виду того, что заявителями являются физические или юридические лица, за исключением собственников земельных участков, государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления, в виду чего муниципальная услуга не может быть оказана собственникам земельных участков. Кроме того, градостроительный регламент зоны «Ж4». Зона дачных и садоводческих объединений» не предусматривает запрашиваемый вид разрешённого использования земельного участка «служебные гаражи» в качестве основного или условно-разрешенного вида использования.

Давая оценку указанным решениям, суд полагает их законными и обоснованными в виду следующего.

Одним из основных принципов земельного законодательства в силу подпункта 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Статьей 85 Земельного кодекса РФ определено, что порядок использования земель населенных пунктов осуществляется в соответствии с зонированием их территорий.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельный участок.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (пункты 2 и 3 названной выше статьи).

Зонирование территории для строительства регламентируется Градостроительным кодексом РФ, согласно пункту 9 статьи 1 которого под градостроительным регламентом понимается устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Согласно частям 1 и 2 статьи 37 Градостроительного кодекса РФ виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства подразделяются на основные, условно разрешенные и вспомогательные и устанавливаются применительно к каждой территориальной зоне.

При этом в силу части 4 указанной нормы основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технического регламента (часть 3 этой статьи).

Следовательно, разрешенное использование земельного участка, основанное на зонировании территории, заключается в определении конкретных видов деятельности, которые могут вестись землепользователем на предоставленном ему участке.

Сведения о категории земель, к которой отнесен земельный участок, и о его разрешенном использовании в числе других сведений об объекте недвижимости вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (кадастр недвижимости) в качестве дополнительных сведений (часть 5 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").

Таким образом, действующее земельное и градостроительное законодательство действительно позволяет правообладателю земельного участка выбирать вид разрешенного использования любого из основных и вспомогательных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленных градостроительным зонированием, и как следствие, изменять вид разрешенного использования земельного участка.

Подобная регламентация градостроительной деятельности необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения комфортных и благоприятных условий проживания, комплексного учета потребностей населения и устойчивого развития территорий.

На территории <адрес> действуют Правила землепользования и застройки <адрес>, утвержденные решением Ставропольской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно публичной кадастровой карте, карте градостроительного зонирования <адрес> и Правилам землепользования и застройки <адрес> указанные земельные участки расположены в территориальной зоне Ж-4 «Зона дачных и садоводческих объединений», которая предназначена для ведения садоводства, огородничества, для строительства сооружений как сезонного, так и круглогодичного использования.

Из административных исковых требований ФИО2 следует, что она просит обязать КуМИ <адрес> установить вспомогательный вид разрешенного использования «для размещения постоянных или временных гаражей, стоянок, для хранения служебного автотранспорта, используемого в целях осуществления видов деятельности, предусмотренных видами разрешенного использования с кодами 3.0, 4.0, а также для стоянки и хранения транспортных средств общего пользования, в том числе в депо» к основному «для ведения садоводства».

Вместе с тем, как следует из материалов по обращениям ФИО2, последняя обращалась за оказанием муниципальной услуги «изменение одного вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства на другой вид использования», при этом указана предполагаемая цель использования: размещение постоянных или временных гаражей, стоянок для хранения служебного автотранспорта, используемого в целях осуществления видов деятельности, предусмотренных видами разрешенного использования с кодами 3.0, 4.0, а также для стоянки и хранения транспортных средств общего пользования, в том числе в депо.

Таким образом, суд приходит к выводу, что истцом поданы заявления на изменение основного вида разрешенного использования земельного участка.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 37 Градостроительного кодекса РФ вспомогательные виды разрешенного использования допускаются только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляются совместно с ними.

Градостроительный регламент территориальной зоны «Ж-4. Зона дачных и садоводческих объединений», в границах которого находятся спорные земельные участки, принадлежащие ФИО2, предусматривает основной вид разрешенного использования указанных земельных участков «для ведения садоводства, для использования под сад по фактическому использованию» и не предусматривает вид разрешенного использования земельного участка «для размещения постоянных или временных гаражей, стоянок, для хранения служебного автотранспорта, используемого в целях осуществления видов деятельности, предусмотренных видами разрешенного использования с кодами 3.0, 4.0, а также для стоянки и хранения транспортных средств общего пользования, в том числе в депо» в качестве основного или условно разрешенного вида использования.

Кроме того, постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден административный регламент администрации <адрес> по предоставлению муниципальной услуги «Изменение одного вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства на другой вид такого использования».

Из п. 1.2 указанного Регламента следует, что заявителями являются физические или юридические липа, за исключением собственников земельных участков, государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления.

Таким образом, указанное положение дублирует действующее земельное и градостроительное законодательство в части, позволяющей правообладателям земельных участков изменять вид их разрешенного использования.

Из материалов дела следует, что правообладателем земельных участков с кадастровыми номерами 26:12:031104:730 и 26:12:031104:732 является административный истец ФИО2

Поскольку изменить основной и вспомогательный виды использования участка возможно без дополнительных разрешений и согласований, ФИО2 необходимо было обратиться в Управление Росреестра для внесения в ЕГРН сведений об изменении вида разрешенного использования, КуМИ <адрес> не может подменить собой орган кадастрового учета, в виду чего не обладает полномочиями по изменению разрешенного вида использования земельного участка, который находится в частной собственности.

При этом в соответствии с п. 2.3 Регламента результатом предоставления муниципальной услуги является: постановление администрации <адрес> об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства на другой вид такого использования; уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

В виду вышеизложенного, КуМИ <адрес> не вправе было перенаправлять заявления ФИО2 в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>.

Таким образом, решения КуМИ <адрес>с от ДД.ММ.ГГГГ и с от ДД.ММ.ГГГГ приняты в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации, в виду чего оснований для удовлетворения административных требований не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 175-179, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО2 к Комитету по управлению муниципальным имуществом <адрес> о признании незаконным и необоснованным отказа Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес>с от ДД.ММ.ГГГГ в изменении вида разрешенного использования земельного участка площадью 626кв.м, с кадастровым номером: 26:12:031104:730 по адресу: <адрес>, садовое товарищество «Виола», и установления к основному виду использования «для ведения садоводства, для использования под сад по фактическому использованию» вспомогательного вида использования в соответствии с ко<адрес>.9 Классификатора - «Размещение постоянных или временных гаражей, стоянок для хранения служебного автотранспорта, используемого в целях осуществления видов деятельности, предусмотренных видами разрешенного использования с кодами 3.0, 4.0, а также для стоянки и хранения транспортных средств общего пользования, в том числе в депо»;

обязании Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес> устранить допущенные нарушения прав административного истца - изменить вид разрешенного использования земельного участка площадью 626 кв.м, с кадастровым номером: 26:12:031104:730 по адресу: <адрес>, садовое товарищество «Виола», к использование «для ведения садоводства, для использования под сад по фактическому использованию» добавить вспомогательный вид использования предусмотренный ко<адрес>.9 Классификатора - «Размещение постоянных или временных гаражей, стоянок для хранения служебного автотранспорта, используемого в целях осуществления видов деятельности, предусмотренных видами разрешенного использования с кодами 3.0, 4.0, а также для стоянки и хранения транспортных средств общего пользования, в том числе в депо»;

признании незаконным и необоснованным отказ Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес>с от ДД.ММ.ГГГГ в изменении вида разрешенного использования земельного участка площадью 659 кв.м., с кадастровым номером: 26:12:031104:732 по адресу: <адрес>, садовое товарищество «Виола», и установления к основному виду использования «для ведения садоводства, для использования под сад по фактическому использованию» вспомогательного вида использования в соответствии с ко<адрес>.9 Классификатора - «Размещение постоянных или временных гаражей, стоянок для хранения служебного автотранспорта, используемого в целях осуществления видов деятельности, предусмотренных видами разрешенного использования с кодами 3.0, 4.0, а также для стоянки и хранения транспортных средств общего пользования, в том числе в депо»;

обязании Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес> устранить допущенные нарушения прав административного истца - изменить вид разрешенного использования земельного участка площадью 659кв.м., с кадастровым номером: 26:12:031104:732 по адресу: <адрес>, садовое товарищество «Виола», к использование «для ведения садоводства, для использования под сад по фактическому использованию» добавить вспомогательный вид использования предусмотренный ко<адрес>.9 Классификатора - «Размещение постоянных или временных гаражей, стоянок для хранения служебного автотранспорта, используемого в целях осуществления видов деятельности, предусмотренных видами разрешенного использования с кодами 3.0, 4.0, а также для стоянки и хранения транспортных средств общего пользования, в том числе в депо»;

обязании Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес> устранить допущенные нарушения прав административного истца и в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» направить заявление административного истца - ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ_2-321200 в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> для рассмотрения и принятия решения по существу обращения;

обязании Комитета по управлению муниципальным имуществом, администрации <адрес> устранить допущенные нарушения прав административного истца и в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» направить заявление административного истца - ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ_ 2-321198 в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> для рассмотрения и принятия решения по существу обращения - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам <адрес>вого суда через Октябрьский районный суд <адрес> в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья подпись А.С. Ширяев