№а-1229/2022
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
ДД.ММ.ГГГГг.
Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего Бражникова Е.Г.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев административное исковое заявление ФИО2 к администрации МО «» о признании незаконным полностью решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка и обязании утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории и обязании заключить соглашение о перераспределении земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в Майкопский районный суд с указанным административным исковым заявлением.
В обоснование иска указала, что с марта 2022 года истец владеет на праве собственности земельным участком из земель населенных пунктов с видом разрешенного использования - Для индивидуального жилищного строительства, с кадастровым номером 01:04:4900013:389, расположенным по адресу: .
Указанный земельный участок принадлежит ей на праве собственности, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ.
В марте-апреле 2022 года, в соответствии с нормами Земельного кодекса РФ и Правилами землепользования и застройки МО «Даховское сельское поселение», истец решила «дозакрепить» к своему земельному участку по адресу: , земельный участок в целях индивидуального жилищного строительства площадью 301 кв.м, за счет свободных земель, расположенных за ее земельным участком, путем перераспределения.
Для этих целей она обратилась за межеванием и подготовкой необходимой документации для процедуры перераспределения в землеустроительную организацию МУП «АПБ» МО «».
В соответствии с требованиями ст. ст. 39.28, 39.29 ЗК РФ; Правилами землепользования и застройки МО «Победенское сельское поселение», Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частой собственности», утвержденным Постановлением Администрации МО №-н от ДД.ММ.ГГГГ, она, собрав необходимый пакет документов, ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику с заявлениями о заключении соглашения о перераспределении земельного участка по вышеуказанному адресу.
ДД.ММ.ГГГГ она получила от Административного ответчика отказ в перераспределении земельного участка.
Считает данный отказ административного ответчика не обоснованным, не законным и противоречащим действующему законодательству Российской Федерации.
Все условия, предусмотренные главой V.4 Земельного кодекса Российской Федерации (статьями 39.28, 39.29), ею были соблюдены при обращении с заявлением о перераспределении.
Пакет документов, в том числе и схему расположения земельного участка она направила в адрес Административного ответчика вместе с заявлением о перераспределении земельного участка.
Каких-либо нарушений ни по представленной схеме, ни по представленному пакету документов административным ответчиком выявлено не было.
Административный ответчик нарушает установленные статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации пределы осуществления гражданских прав, а именно, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерениями причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Это также отражено в пункте 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации».
Просит суд признать незаконным полностью решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, принятое Администрацией муниципального образования «».
Обязать Администрацию муниципального образования «» заключить соглашение о перераспределении земельного участка с кадастровым номером 01:04:4900013:389 площадью 927 кв.м., расположенного по адресу: , с землями, государственная собственность на которые не разграничена.
Представитель административного истца ФИО4 в судебном заседании уточнил исковые требования и просил суд признать незаконным полностью решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, принятое Администрацией муниципального образования «». Обязать Администрацию муниципального образования «» утвердить поданную 26.04.2022г. схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории площадью 1228 кв.м., образованного в результате перераспределения земельного участка из земель населенных пунктов, предоставленного для индивидуального жилищного строительства с кадастровым номером 01:04:4900013:389, расположенного по адресу: муниципального образования «» заключить соглашение о перераспределении земельного участка с кадастровым номером 01:04:4900013:389 площадью 927 кв.м., расположенного по адресу: , с землями, государственная собственность на которые не разграничена.
Представитель административного ответчика ФИО5 в удовлетворении требований просила отказать в полном объеме.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
В соответствие со ст. 219 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствие со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.
Согласно выписке из ЕГРН ФИО2 является правообладателем земельного участка, площадью 927 кв.м., расположенного по адресу: .
26.04.2022г. ФИО2 обращалась с заявлением в адрес главы администрации МО «» с просьбой о заключении соглашения о перераспределении земельного участка, находящегося в государственной собственности.
Согласно ответу № от 19.05.2022г. главой администрации МО «» рассмотрено обращение и принято решение об отказе в заключении соглашения перераспределения земельного участка.
Как установлено с судебном заседании, указанный земельный участок принадлежит ФИО2 на праве собственности, на основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ и решения о перераспределении земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ.
Статей 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации установлен порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.
Установленный порядок заключения соглашения о перераспределении земель административным истцом был соблюден.
Уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 ст.39.28 настоящего Кодекса;
не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;
на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 ст. 39.36 настоящего Кодекса;
проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 ст. 27 настоящего Кодекса.
образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 ст. 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек.
образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;
в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;
образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;
границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.
Обжалуемое решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков не является обоснованным и не содержит указание на все основания отказа.
Частью 1 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Статьёй 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации определен механизм (процедура) перераспределения земельных участков. Данной статьёй установлены случаи и порядок перераспределения земель и(или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и(или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, которые предусмотрены главой V.4 Земельного кодекса Российской Федерации.
Как установлено в судебном заседании, все условия, предусмотренные нормами действующего законодательства, в том числе и главой VЗемельного кодекса Российской Федерации (статьями 39.28, 39.29), административным истцом были соблюдены при обращении с заявлениями о перераспределении к административному ответчику.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях: перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
Обязательными приложениями к указанному соглашению являются кадастровый паспорт земельного участка или кадастровые паспорта земельных участков, которые образуются в результате перераспределения земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности.
Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату, размер которой определяется в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Условия, предусмотренные данной нормой, административным истцом согласно представленных в судебном заседании документов, были выполнены в полном объеме.
Таким образом, в материалах дела отсутствуют доказательства, опровергающие доводы административного истца и подтверждающие доводы ответчика.
Исходя из установленных в судебном заседании обстоятельств, суд приходит к выводу об обоснованности требований административного истца и считает возможным удовлетворить требования в полном объеме.
Руководствуясь ст. 175 – 180 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление ФИО2 удовлетворить.
Признать незаконным полностью решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, принятое Администрацией муниципального образования «».
Обязать Администрацию муниципального образования «» утвердить поданную 26.04.2022г. схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории площадью 1228 кв.м., образованного в результате перераспределения земельного участка из земель населенных пунктов, предоставленного для индивидуального жилищного строительства с кадастровым номером 01:04:4900013:389, расположенного по адресу: .
Обязать Администрацию муниципального образования «» заключить соглашение о перераспределении земельного участка с кадастровым номером 01:04:4900013:389 площадью 927 кв.м., расположенного по адресу: , с землями, государственная собственность на которые не разграничена.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея через Майкопский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья: Е.