ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-12601/2021 от 20.12.2021 Всеволожского городского суда (Ленинградская область)

Дело а-12601/2021 (47RS0-29)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Всеволожский городской суд ФИО1<адрес> в составе:

Председательствующего судьи Витер Л.В.

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 межрайонного природоохранного прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Администрации МО «Всеволожский муниципальный район» ФИО1<адрес> о признании незаконными действий, выразившихся в выдаче градостроительного плана земельного участка, разрешения на строительство, обязании отменить градостроительный план земельного участка и разрешение на строительство

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 межрайонный природоохранный прокурор, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором, после уточнения заявленных требований (с учетом того, что Управление Архитектуры и строительства МО «Всеволожский муниципальный район» ФИО1<адрес> не является самостоятельным юридическим лицом) просит признать незаконными действия администрации МО «Всеволожский муниципальный район» ФИО1<адрес>, выразившиеся в выдаче градостроительного плана земельного участка №RU4750410100381С от ДД.ММ.ГГГГ и разрешения на строительство ООО «Веритас» от ДД.ММ.ГГГГ; обязать администрацию МО «Всеволожский муниципальный район» ФИО1<адрес> отменить градостроительный план земельного участка №RU4750410100381С от ДД.ММ.ГГГГ и разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование требований указано, что в ходе проведенной проверки были выявлены допущенные административным ответчиком нарушения при выдаче ООО «Веритас» градостроительного плана земельного участка и разрешения на строительство ввиду того, что земельный участок с кадастровым , в отношении которого выданы оспариваемые документы, расположен в трех территориальных зонах, для каждой из которых установлен градостроительный регламент. При этом, две территориальные зоны из трех не предназначены для возведения объектов капитального строительства, в том числе с целью осуществления торговли (ТР-1 «Зона зеленых насаждений общего пользования», ТР-5 «Зона рекреационного назначения»).

В адрес административного ответчика ДД.ММ.ГГГГ принесен протест на разрешение на строительство с требованием признать недействующим разрешение на строительство и протест с требованием о внесении изменений в градостроительный план земельного участка. Протесты не были удовлетворены, что следует из письма от ДД.ММ.ГГГГ.5-10 и от ДД.ММ.ГГГГ.0-15.

Также протест был принесен в адрес Комитета градостроительной политики ФИО1<адрес>ДД.ММ.ГГГГ с требованием о внесении соответствующих изменений в Правила землепользования и застройки территории МО «<адрес>» Всеволожского муниципального района, утвержденные решением Совета депутатов МО «<адрес>» Всеволожского муниципального района ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Данный протест был удовлетворен, с указанием об устранении нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ при утверждении Правил в новой редакции.

Ссылаясь на изложенное, ст.ст. 1, 85 Земельного кодекса РФ, ст.51 Градостроительного кодекса РФ, административный истец обратился в суд с настоящими требованиями.

В судебное заседание ФИО1 административного истца явился, требования поддержал.

ФИО1 администрации МО «Всеволожский муниципальный район» ФИО1<адрес> явился. Поддержал возражения против удовлетворения административного искового заявления, изложенные письменном отзыве. Полагает, что градостроительный план соответствует по форме и содержанию «Порядку заполнения формы градостроительного плана земельного участка», утвержденного Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ/<адрес> разрешение на строительство считает соответствующим требованиям ст.51 Градостроительного кодекса РФ. Считает, что градостроительный план является информационным документом и отмене не подлежит.

Заинтересованное лицо – Комитет градостроительной политики ФИО1<адрес> не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие предстаивтеля. Направил письменный отзыв, в котором указал, что по результатам рассмотрения протеста ФИО1 межрайонной природоохранной прокуратуры на Правила землепользования и застройки территории МО «<адрес>» Всеволожского муниципального района ФИО1<адрес>, ДД.ММ.ГГГГФИО1<адрес> принято постановление «Об утверждении изменений в Генеральный план МО «<адрес>» Всеволожского муниципального района ФИО1<адрес>». Согласно прилагаемой к постановлению карте функциональных зон поселения, указанный в протесте земельный участок отнесен к многофункциональной общественно-деловой зоне. Также указывает, что Комитетом принято решение о подготовке в срок до ДД.ММ.ГГГГ проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки территории МО «<адрес>».

ФИО1 ООО «Веритас» явился, возражал против удовлетворения заявления по основаниям, изложенным в письменных возражениях и дополнениях к возражениям. Считает, что арендуемый земельный участок ошибочно был отнесен к территориальной зоне зеленых насаждений и зоне рекреационного назначения, так как все смежные и соседние земельные участки используются под общественно-деловую застройку. ООО «Веритас» обращалось к главе администрации МО «Всеволожский муниципальный район» ФИО1<адрес> о внесении изменений в Правила землепользования и застройки МО «<адрес>» в части изменения границ территориальных зон и отнесения земельного участка с кадастровым к территориальной зоне ТД-1 (зона многофункциональной общественно-деловой застройки). Также указывает, что ДД.ММ.ГГГГ участок поставлен на учет в Росрестре с территориальной зоной ТД-1.

ООО «Веритас» после получения разрешения на строительство, получило разрешение на снос или пересадку зеленых насаждений и оплатило 442355 руб. в счет погашения восстановительной стоимости зеленых насаждений. В действующем в настоящее время Генеральном плане, земельный участок с кадастровым отнесен к территориальной зоне ТД-1 (зона многофункциональной общественно-деловой застройки. На момент выдачи градостроительного плана земельного участка, действующие ПЗЗ, не содержали координат расположения территориальных зон, при этом считает, что административным истцом не представлено доказательств нарушения требований земельного и градостроительного законодательства.

ФИО1<адрес> явился, поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве, разрешение требований оставляет на усмотрение суда. Поясняет, что выдача органом местного самоуправления градостроительного плана земельного участка является муниципальной услугой, ст.57.3 Градостроительного кодекса РФ не содержит такого основания для отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка как отнесение земельного участка к более, чем одной территориальной зоне, в связи с чем отказ в предоставлении муниципальной услуги противоречит законодательству. Также, ссылаясь на положения ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», считает, что установленных ч.13 ст.51 Градостроительного кодекса РФ оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство у органа местного самоуправления не имелось.

Обязательное участие сторон и заинтересованных лиц в судебном заседании, судом не признано, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица.

Выслушав ФИО1 лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.57.3 Градостроительного кодекса РФ градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.

Орган местного самоуправления в течение четырнадцати рабочих дней после получения заявления, указанного в части 5 настоящей статьи, осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю (ч.6 ст.57.3 Градостроительного кодекса РФ).

Оспариваемый градостроительный план подготовлен Управлением архитектуры и градостроительства администрации МО «Всеволожский муниципальный район» ФИО1<адрес>, которое является структурным подразделением администрации.

В связи с чем, измененные требования административного истца правомерно заявлены к администрации МО «Всеволожский муниципальный район» ФИО1<адрес> как самостоятельному юридическому лицу, при этом административный истец исключил Управление архитектуры и градостроительства администрации МО «Всеволожский муниципальный район» ФИО1<адрес> из числа лиц, участвующих в деле.

Установлено и материалами дела подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ главе администрации МО «Всеволожский муниципальный район» ФИО1<адрес>ФИО1 межрайонной природоохранной прокуратурой принесен протест на разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ, выданное ООО «Веритас»; начальнику Управления архитектуры и градостроительства администрации МО «Всеволожский муниципальный район» ФИО1<адрес> - на градостроительный план земельного участка № RU4750410100381C, председателю комитета градостроительной политики ФИО1<адрес>ФИО1 межрайонной природоохранной прокуратурой принесен протест на Правила землепользования и застройки территории МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией МО «Всеволожское городское поселение» и ООО «Веритас» был заключен Инвестиционный договор , предметом которого являлось сотрудничество в реализации инвестиционного проекта строительства многофункционального торгового комплекса на Дороге Жизни <адрес> на земельном участке площадью 0,8 га. Инвестор обязался принять участие в развитии инженерной и социальной инфраструктуры МО «Всеволожское городское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО1<адрес> путем перечисления условно целевого взноса.

По условиям п.3 данного договора в редакции дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Веритас» обязуется перечислить администрации МО «<адрес>» 3 520 000 руб. администрации МО «Всеволожский муниципальный район» 880 000 руб.

ООО «Веритас» обращалось в Арбитражный суд <адрес> и ФИО1<адрес> с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации МО «Всеволожский муниципальный район» ФИО1<адрес>, выразившееся в не направлении обществу проекта договора и не заключении договора аренды земельного участка площадью 2,1 га по адресу: ФИО1<адрес>, Дорога жизни (6км+300 м), кадастровый ; о признании незаконным отказа в заключении договора аренды земельного участка кадастровый ; об обязании администрацию заключить договора аренды.

Решением Арбитражного суда <адрес> и ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по Делу №А56-93415/2017 установлено, что Постановлением администрации МО «Всеволожский муниципальный район» ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок кадастровый предоставлен ООО «Веритас» в аренду для проведения инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования торгового комплекса сроком до ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнения Инвестиционного договора от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией вынесено Постановление о предоставлении обществу в аренду земельного участка сроком на 36 месяцев для строительства здания торгового комплекса.

Постановлением главы администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ земельного участку с кадастровым ошибочно был изменен вид разрешенного строительства на «для размещения жилищно-эксплуатационных и аварийно-диспетчерских служб». Данное постановление было отменено Постановлением главы администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ и вид разрешенного использования установлен прежний – «для использования в целях проведения инженерно-строительного проектирования здания торгового комплекса». Постановлением главы администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ вид разрешенного использования данного участка установлен – «магазины».

Решением Арбитражного суда <адрес> и ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по Делу №А56-93415/2017 исковые требования ООО «Веритас» удовлетворены в полном объеме.

Постановлением Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное решение оставлено без изменения.

ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией МО «Всеволожский муниципальный район» ФИО1<адрес> и ООО «Веритас» заключен Договор аренды земельного участка площадью 21000 кв.м., кадастровый по адресу: ФИО1<адрес>, Всеволожский муниципальный район, <адрес>, Дорога Жизни, 6 км+300 м категории – земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования: магазины, для использования в целях строительства здания торгового комплекса, сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Сведения о виде разрешенного использования – магазины, содержится в ЕГРН с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании заявления ООО «Веритас» от ДД.ММ.ГГГГ.5-10 в связи с намерением осуществить строительство объекта капитального строительства (торговый комплекс), администрацией МО «Всеволожский муниципальный район» ФИО1<адрес> подготовлен и ДД.ММ.ГГГГ выдан градостроительный план RU4750410100381С земельного участка с кадастровым площадью 21000 кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом государственного строительного надзора и государственной экспертизы ФИО1<адрес> принято решение о регистрации градостроительного плана земельного участка с кадастровым по адресу: ФИО1<адрес>, Всеволожский муниципальный район, Всеволожское городское поселение, <адрес>, Дорога Жизни, 6 км+300 м, с присвоением номера RU4750410100381C от ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из градостроительного плана земельного участка в части информации о границах зон планируемого размещения объекта – проект планировки территории не утвержден.

В силу п.3 ст.44 Градостроительного кодекса РФ в составе градостроительного плана указываются: границы земельного участка; границы зон действия публичных сервитутов, минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия); границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.

Как следует из сведений градостроительного плана земельного участка, он частично расположен: в территориальной зоне ТД-1 «Зона многофункциональной общественно-деловой застройки»; в территориальной зоне ТР-1 «зона зеленых насаждений общего пользования»; в территориальной зоне ТР-5 «зона рекреационного назначения», в отношении каждой из которых установлен градостроительный регламент, а также частично расположен в функциональной зоне Р-2 и частично – в функциональной зоне Д-1. Расположение земельного участка в трех различных территориальных зонах отражено на чертеже градостроительного плана.

По общему правилу п.2 ст.85 Земельного кодекса РФ границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

В силу п.4 ст.30 Градостроительного кодекса РФ на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне, за исключением земельного участка, границы которого в соответствии с земельным законодательством могут пересекать границы территориальных зон.

При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом: 1) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков; 2) функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генеральным планом городского округа, схемой; 3) определенных настоящим Кодексом территориальных зон; 4) сложившейся планировки территории и существующего землепользования; 5) планируемых изменений границ земель различных категорий; 6) предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках; 7) историко-культурного опорного плана исторического поселения федерального значения или историко-культурного опорного плана исторического поселения регионального значения (п.1 ст.34 Градостроительного кодекса РФ).

Согласно п.1 ст.35 Градостроительного кодекса РФ в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.

В соответствии с положениями ст.36 Градостроительного кодекса РФ правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства определяется градостроительным регламентом.

Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом: 1) фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; 2) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства; 3) функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований; 4) видов территориальных зон; 5) требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.

Таким образом, градостроительный план земельного участка подготовлен в соответствии с действующим Правилами землепользования и застройки МО «<адрес>» и содержит информацию о видах разрешенного использования земельного участка в отношении трех территориальных зон, что не позволяет однозначно определить правовой режим использования земельного участка и однозначно установить разрешенные параметры строительства. Кроме того, зона ТР-1 (зона зеленых насаждений общего пользования) и зона ТР-5 (зона рекреационного назначения) не предназначены для возведения объектов капитального строительства, в том числе с целью осуществления торговли.

Однако, суд учитывает, что сведения о виде разрешенного использования земельного участка согласно первоначального акта выбора земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, и вид разрешенного использования при первоначальном предоставлении земельного участка кадастровый ООО «Веритас» в аренду для проведения инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования торгового комплекса Постановлением администрации МО «Всеволожский муниципальный район» ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, указан –для строительства здания торгового комплекса, сведения о виде разрешенного использования внесены в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, при принятии Решения Совета депутатов МО «<адрес>» Всеволожского муниципального района ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об изложении Правил землепользования и застройки МО «<адрес>» Всеволожского муниципального района ФИО1<адрес> в единой редакции», информация о существующем земельном участке с указанным видом разрешенного использования уже имела место и не была учтена при утверждении документа территориального планирования.

В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ ООО «Веритас» обратилось в администрацию МО «Всеволожский муниципальный район» ФИО1<адрес> с заявлением о внесении изменений в Правила землепользования и застройки МО «<адрес>» Всеволожского муниципального района ФИО1<адрес>, утвержденные решением Совета депутатов МО «<адрес>» Всеволожского муниципального района ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части изменения границ территориальных зон и отнесения земельного участка с кадастровым к территориальной зоне ТД-1 (зоне многофункциональной общественно-деловой застройки»).

В силу п.1 ст.57.3 Градостроительного кодекса РФ градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.

В градостроительном плане земельного участка содержится информация, в частности о: границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при его наличии); о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства; об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка, установленных в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом; о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок, за исключением случаев выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается.

В силу пп.2 п.7 ст.51 Градостроительного кодекса РФ градостроительный план является одним из документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на строительство.

Кроме того, исходя из определения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, содержащегося в п.1 ст.55 Градостроительного кодекса РФ при выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию удостоверяется выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка.

Как указано в п.2 ст.85 Градостроительного кодекса РФ границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент.

При этом, в силу ч.8 ст.36 Градостроительного кодекса РФ земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

Согласно п.9 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" исчерпывающие перечни оснований для приостановления предоставления государственной или муниципальной услуги или отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги устанавливаются соответственно федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Доказательства наличия вышеуказанных исключительных обстоятельств, препятствующих использованию земельного участка с кадастровым в соответствии с его установленным видом разрешенного использования, в ходе рассмотрения дела суду не представлены.

В связи с чем, само по себе нахождение земельного участка в трех территориальных зонах не свидетельствует о неправомерности действий органа местного самоуправления и Комитета градостроительной политики ФИО1<адрес> при составлении и регистрации градостроительного плана земельного участка, а лишь означает, что Правила землепользования и застройки МО «<адрес>» в редакции, утвержденной решением Совета депутатов МО «<адрес>» Всеволожского муниципального района ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ были утверждены без учета документов, подтверждающих существующие правоотношения между ООО «Веритас» и администрацией с момента заключения Инвестиционного договора (на данный момент возникновения правоотношений указано также в решении Арбитражного суда <адрес> и ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по Делу №А56-93415/2017).

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Веритас» администрацией МО «Всеволожский муниципальный район» ФИО1<адрес> выдано Разрешение на строительство магазина строительных материалов на земельном участке площадью 21000 кв.м. кадастровый сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п.11 ст.51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; проводят проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Согласно пп.б п.2.14 Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство", утвержденного Постановлением администрации муниципального образования Всеволожский муниципальный район ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 743, основаниями для отказа в выдаче разрешения на строительство являются: несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и(или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Из ответа Невско-Ладожского бассейнового водного управления следует, что на территории земельного участка с кадастровым выявлено локальное понижение рельефа местности, при этом, сведения о данном обводненном локальном понижении рельефа в государственном водном реестре не содержатся. В связи с чем, сделан вывод о том, что выявленное обводненное локальное понижение рельефа не является водным объектом, согласование с Невско-Ладожским БВУ не требуется.

Таким образом, расположение объекта капитального строительства на земельном участке, который оказался включенным в три различные территориальные зоны, не могло служить основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.

ДД.ММ.ГГГГФИО1<адрес> принято постановление «Об утверждении изменений в Генеральный план МО «<адрес>» Всеволожского муниципального района ФИО1<адрес>, согласно которому земельный участок отнесен к многофункциональной общественно-деловой зоне. То есть, согласно генерального плана земельный участок отнесен только к одной территориальной зоне.

Распоряжением Комитета градостроительной политики ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о подготовке в срок до ДД.ММ.ГГГГ проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки.

Таким образом, допущенное несоответствие фактического местоположения земельного участка и его отображение а документах территориального планирования в части отнесения земельного участка к одной территориальной зоне устраняется в установленном законом порядке.

Как указано в 8 Приказа Генпрокуратуры России от ДД.ММ.ГГГГ N 195 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина" при осуществлении надзорной деятельности в сфере экономики прокурору следует сосредоточить усилия на надзоре за исполнением законов о собственности, земле, предпринимательской деятельности, бюджетного, налогового, банковского, таможенного, антимонопольного законодательства. При этом, в силу п.8.5 указанного Приказа надлежит исключить факты приостановления деятельности производств и строительства объектов по инициативе прокуроров, кроме случаев угрозы безопасности граждан.

Согласно п.1.3 Приказа Генпрокуратуры России от ДД.ММ.ГГГГ N 53 "Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности" при осуществлении прокурорского надзора необходимо обеспечить безусловное соблюдение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Исключить факты необоснованного вмешательства в экономическую деятельность предприятий, незаконного приостановления либо прекращения их деятельности, а также вовлечения органов прокуратуры, иных правоохранительных и контролирующих органов в хозяйственные споры между коммерческими структурами. Решительно пресекать случаи создания препятствий в деятельности хозяйствующих субъектов, а также незаконного применения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателями.

Из пояснений административного ответчика и заинтересованного лица следует, что на земельном участке возведено строение высокой степени готовности, соответственно, с учетом того, что в настоящее время внесены изменения в Генеральный план МО «<адрес>» в части отнесения земельного участка с кадастровым к одной территориальной зоне, формальное несоответствие документов требованиям п.2 ст.85 Градостроительного кодекса при выдаче разрешительной документации устранено, оспаривание градостроительного плана и разрешения на строительство не должно повлечь за собой требований о сносе строения.

Согласно п. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Неопределенность правового режима использования земельного участка, и невозможность однозначно определить параметры разрешенного строительства, на которое ссылается административный истец, отсутствует.

Оценивая в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд считает, что заявленные требования являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 194- 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

ФИО1 межрайонному природоохранному прокурору, действующему в защиту интересов неопределенного круга лиц, в удовлетворении требований о признании незаконными действий администрации МО «Всеволожский муниципальный район» ФИО1<адрес>, выразившиеся в выдаче градостроительного плана земельного участка №RU4750410100381С от ДД.ММ.ГГГГ и разрешения на строительство ООО «Веритас» от ДД.ММ.ГГГГ; обязании администрации МО «Всеволожский муниципальный район» ФИО1<адрес> отменить градостроительный план земельного участка №RU4750410100381С от ДД.ММ.ГГГГ и разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ- отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в ФИО1 областной суд через Всеволожский городской суд в течение месяца с момента принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:

В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года