К делу №а-1277/18
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
25 июля 2018 года <адрес>
Лазаревский районный суд <адрес> края, в составе:
Председательствующего Козыревой Н.А.
при секретаре ФИО3
с участием
представителя административного истца ФИО5, действующего на основании доверенности №<адрес>0 от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя административного ответчик администрации <адрес>ФИО4, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Департаменту архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации <адрес>, администрации <адрес> и Городскому Собранию <адрес> об оспаривании решения органа местного самоуправления,
У С Т А Н О В И Л:
Первоначально ФИО2 обратилась в Лазаревский районный суд <адрес> с заявлением в порядке главы 22 КАС РФ, в котором просит признать незаконным решение администрации <адрес> об изменении зонирования земельного участка общей площадью 2299 кв.м. с кадастровым номером 23:49:0204020:96, категория земель: земли населенных пунктов, расположенного по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, с территориальной зоны «Ж4» – многоэтажная жилая застройка до 36 метров на территориальную зону «Ж2» – малоэтажная жилая застройка высотой до 15 метров; признать, что земельный участок общей площадью 2299 кв.м. с кадастровым номером 23:49:0204020:96, категория земель: земли населенных пунктов, расположенный по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, расположен в территориальной зоне «Ж4» – многоэтажная жилая застройка до 36 метров; обязать администрацию <адрес> вынести постановление по изменению вида разрешенного использования названного земельного участка с вида «для индивидуального жилищного строительства» на вид «размещение многоквартирного жилого дома».
В обоснование своих требований ФИО2 указывает, что ей принадлежит земельный участок общей площадью 2299 кв.м. с кадастровым номером 23:49:0204020:96, категория земель: земли населенных пунктов, расположенный по адресу: <адрес>, в районе <адрес>. Согласно информационной справки о градостроительном зонировании территории от ДД.ММ.ГГГГ данный земельный участок расположен в территориальной зоне «Ж-3» – зона среднеэтажной жилой застройки до 7 этажей. ДД.ММ.ГГГГ ею в комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки <адрес> подано заявление о рассмотрении возможности перевода земельного участка из территориальной зоны «Ж-3» в территориальную зону «Ж-4». ДД.ММ.ГГГГ департамент сообщил ей о том, что на сессии Городского Собрания Сочи от ДД.ММ.ГГГГ принято решение об утверждении проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, которыми земельный участок с кадастровым номером 23:49:0204020:96 переведен из территориальной зоны «Ж-3» в зону «Ж-4». В этой связи административным истцом подано заявление об изменении вида разрешенного использования данного участка с «индивидуальное жилищное строительство» на «строительство многоквартирного дома». Между тем, согласно полученных ею сведений ИСОГД от ДД.ММ.ГГГГ, принадлежащий ей земельный участок расположен в территориальной зоне «Ж-2» – малоэтажная жилая застройка высотой до 15 метров. На обращение административного истца департамент сообщил ей, что земельный участок с кадастровым номером 23:49:0204020:96 находится в территориальной зоне «Ж-2», в связи с чем осуществить его перевод в территориальную зону «Ж-4» не представляется возможным. Поскольку ФИО2 заявлений по вопросу перевода ее участка в территориальную зону «Ж2» не подавала и публичные слушания по данному вопросу не проводились, административный истец полагает незаконным данное решение. Изложенное явилось поводом для обращения ФИО2 в суд с настоящими требованиями.
Впоследствии представитель административного истца ФИО2 - ФИО5 уточнил административные исковые требования и просит признать, что земельный участок общей площадью 2299 кв.м. с кадастровым номером 23:49:0204020:96, категория земель: земли населенных пунктов, расположенного по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, расположен в территориальной зоне «Ж4» - многоэтажная жилая застройка до 36 метров и обязать Департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации <адрес> внести в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности на территории муниципального образования город-курорт Сочи в отношении земельного участка общей площадью 2299 кв.м. с кадастровым номером 23:49:0204020:96, категория земель - земли населенных пунктов, расположенного по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, в раздел IV (Правила землепользования и застройки <адрес>) заменить информацию с «В соответствии с правилами землепользования и застройки города-курорта Сочи, утвержденными решением городского собрания Сочи от 29.12.2009г. № (с последующими изменениями) земельный участок расположен в территориальной зоне «Ж-2» - малоэтажная жилая застройка высотой до 15 метров» на «В соответствии с правилами землепользования и застройки города-курорта Сочи, утвержденными решением городского собрания Сочи от 12.12.2011г. № земельный участок расположен в территориальной зоне «Ж-4» - многоэтажная жилая застройка высотой до 36 метров».
Административный истец ФИО2, будучи надлежаще извещена о дне и времени слушания дела в судебное заседание не явилась. Ее представитель ФИО5 в судебном заседании уточненные требования поддержал и просил удовлетворить в полном объеме.
Представитель администрации <адрес> – ФИО4 в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, поддержав отказ Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации <адрес>.
Представители ответчиков Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации <адрес> и Городского Собрания <адрес>, будучи надлежаще извещены о дне и времени слушания дела, в судебное заседание не явились, об уважительных причинах своей неявки не сообщили, с ходатайствами об отложении дела слушанием не обращались.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд считает требования ФИО2 обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что ФИО2 является собственником земельного участка с кадастровым номером 23:49:0204020:96 площадью 2299 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, а также находящегося на нем объекта незавершенного строительства площадью застройки 845,8 кв.м., созданного на основании разрешения на строительство №RU 23309-133-Ц/135и-2007, что подтверждается выписками из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ №№ и 23/264/002/2018-6871.
ФИО2 обратилась в Департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации <адрес> с заявлением о внесении изменений в Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи в части изменения территориального зонирования в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:49:0204020:96 из зоны Ж-2 в зону Ж-4.
Решением Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№.01-18/369876 ФИО2 отказано во внесении указанных изменений.
Отказ мотивирован тем, что спорный земельный участок находится в зоне усадебной застройки, в которой не предполагается высотное строительство.
Решением Лазаревского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административный иск ФИО2 удовлетворен. Признано незаконным решение администрации <адрес> об изменении территориальной зоны земельного участка площадью 2 299 кв.м. с кадастровым номером 23:49:0204020:96, расположенного по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, с зоны «Ж4» (многоэтажная жилая застройка до 36 метров) на зону «Ж2» (малоэтажная жилая застройка до 15 метров). Суд признал, что земельный участок общей площадью 2299 кв.м. с кадастровым номером 23:49:0204020:96, категория земель: земли населенных пунктов, расположенный по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, расположен в территориальной зоне «Ж-4», обязав администрацию обеспечить учет при градостроительном зонировании того обстоятельства, что <адрес> земельный участок с кадастровым номером 23:49:0204020:96 расположен в территориальной зоне «Ж-4», а также обеспечить внесение соответствующих изменений в федеральную государственную информационную систему, в том числе информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, ведение которых осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О федеральной государственной информационной системе территориального планирования». Суд обязал администрацию <адрес> вынести постановление по изменению вида разрешенного использования земельного участка общей площадью 2299 кв.м. с кадастровым номером 23:49:0204020:96, категория земель - земли населенных пунктов, расположенного по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, с «для индивидуального жилищного строительства» на «размещение многоквартирного жилого дома».
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Лазаревского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.
Постановлением <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Лазаревского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ отменены. Дело направлено на новое рассмотрение в Лазаревский районный суд <адрес> в ином составе судей.
При новом рассмотрении дела, судом установлено, что согласно информационной справки Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, земельный участок с кадастровым номером 23:49:0204020:96, в соответствии с правилами землепользования и застройки города-курорта Сочи, утвержденными решением городского собрания Сочи от 29.12.2009г. №, расположен в территориальной зоне «Ж-3» - зона среднеэтажной жилой застройки до 7 этажей.
ДД.ММ.ГГГГФИО2 обратилась в Департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации <адрес> с заявлением о рассмотрении возможности перевода земельного участка с кадастровым номером 23:49:0204020:96 из территориальной зоны «Ж-3» в территориальную зону «Ж-4».
Из письменного сообщения Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ следует, что данным органом по обращению административного истца направлено предложение о необходимости подготовки проекта внесения изменения в Правила землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденные решением Городского Собрания Сочи от ДД.ММ.ГГГГ№, которые в соответствии со ст. 31-33 ГрК РФ подлежат рассмотрению на публичных слушаниях, проведенных в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Департаментом указано, что проектом внесения изменения в Правила предусмотрено изменение зонирования земельного участка ФИО2 на территориальную зону «Ж-4». Этот проект согласно постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ направлен в Городское Собрание Сочи для утверждения.
В письменном сообщении от ДД.ММ.ГГГГ№ Департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации <адрес> сообщено ФИО2, что названный выше проект постановления утвержден на сессии Городского Собрания Сочи ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, из письменного сообщения Департамента следует, что земельный участок ФИО2, бывший в территориальной зоне «Ж-3», переведен в территориальную зону «Ж-4».
Между тем согласно сведениям ИСОГД от ДД.ММ.ГГГГ№.01-21/36995 и сведениям ИСОГД от ДД.ММ.ГГГГ№.01-21/22869 земельный участок с кадастровым номером 23:49:0204020:96 расположен в территориальной зоне «Ж-2» - малоэтажная жилая застройка высотой до 15 метров, то есть в территориальной зоне, в которой он не находился ранее и в которую не переводился согласно вышеописанного нормативного правового акта органа местного самоуправления.
При выдаче указанных сведений ИСОГД Департамент ссылается на внесенные в правила изменения, утвержденные Городским Собранием Сочи от ДД.ММ.ГГГГ№.
На обращение ФИО2 по вопросу разногласий относительно изменения зонирования, зонирования бывшего ранее и сведений ИСОГД Департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации <адрес> в письменном сообщении от ДД.ММ.ГГГГ№.01-18/36976 ФИО2 отказано изменить территориальную зону земельного участка на «Ж-4». Данный отказ мотивирован нахождением участка в зоне усадебной застройки и невозможностью установления зонирования в отношении одного земельного участка.
Подпункт 8 п. 1 ст. 1 ЗК РФ устанавливает принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется, исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Категории земельных участков в зависимости от их целевого назначения перечислены в п. 1 ст. 7 ЗК РФ.
Согласно п.2 ст.7 Земельного кодекса Российской Федерации земли, указанные в п.1 настоящей статьи (в том числе земли населенных пунктов), используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешённого использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
При этом под землями населенных пунктов понимаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов (ч.1 ст.83 Земельного кодекса Российской Федерации).
Зонирование территории для строительства регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, в п. 7 ст. 1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Под градостроительным регламентом понимаются устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (ч. 9 ст. 1 ГрК РФ).
Конкретные виды и состав территориальных зон указаны в ст. 35 ГрК РФ, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - в ст.37 указанного Кодекса.
В соответствии с ч.ч.2,3 ст. 37 ГрК РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В силу ч. 1 ст. 33 ГрК РФ внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном ст.ст. 31 и 32 настоящего Кодекса.
В частности, статья 31 ГрК РФ предусматривает создание комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки, после чего глава местной администрации обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения о подготовке проекта.
Орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации.
Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок, не позднее, чем через десять дней со дня получения такого проекта.
Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент.
Согласно п.4 ч.1 ст.34 ГрК РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются, в том числе, и с учетом сложившейся планировки территорий и существующего землепользования.
В силу ст.36 ГрК РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны.
Таким образом, согласно вышеперечисленным письменным доказательствам порядок внесения изменений в Правила относительно изменения территориальной зоны земельного участка с кадастровым номером 23:49:0204020:96 с «Ж-2» на «Ж-4», соблюден полностью. После утверждения этих изменений на сессии Городского Собрания Сочи ДД.ММ.ГГГГ, соответствующие изменения должны быть обязательно внесены в сведения ИСОГД.
Частью 2 ст. 227 КАС РФ установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения органа местного самоуправления судом принимается одно из следующих решений:
-об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
-об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о незаконности принятого административным ответчиком решения об отказе в изменении территориальной зоны спорного земельного участка, в связи с чем требования административного истца следует признать обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Представленные административным истцом письменные доказательства изменения территориальной зоны спорного земельного участка с «Ж-3» на «Ж-4», ответчиками не опровергнуты, обратного суду не представлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление ФИО2 к Департаменту архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации <адрес>, администрации <адрес> и Городскому Собранию <адрес> об оспаривании решения органа местного самоуправления – удовлетворить.
Признать, что земельный участок общей площадью 2299 кв.м., с кадастровым номером 23:49:0204020:96, категория земель - земли населенных пунктов, по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, расположен в территориальной зоне «Ж4» - многоэтажная жилая застройка до 36 метров.
Обязать Департамент архитектуры и градостроительства <адрес> внести в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности на территории муниципального образования город-курорт Сочи в отношении земельного участка общей площадью 2299 кв.м., с кадастровым номером 23:49:0204020:96, категория земель - земли населенных пунктов, расположенного по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, в раздел IV (Правила землепользования и застройки <адрес>) заменить информацию с «В соответствии с правилами землепользования и застройки города-курорта Сочи, утвержденными решением городского собрания Сочи от 29.12.2009г. № (с последующими изменениями) земельный участок расположен в территориальной зоне «Ж-2» - малоэтажная жилая застройка высотой до 15 метров» на «В соответствии с правилами землепользования и застройки города-курорта Сочи, утвержденными решением городского собрания Сочи от 12.12.2011г. № земельный участок расположен в территориальной зоне «Ж-4» - многоэтажная жилая застройка высотой до 36 метров».
Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в <адрес>вой суд через Лазаревский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Лазаревского
районного суда <адрес> Н.А.Козырева
копия верна:
судья Н.А.Козырева