ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-128/2021 от 13.04.2021 Хунзахского районного суда (Республика Дагестан)

Дело а–128/2021

(05RS0-08)

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

13 апреля 2021 года <адрес>

Хунзахский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего ФИО5,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора <адрес>ФИО3 о признании незаконным бездействия <адрес> «<адрес>», выразившиеся в непринятии на баланс инженерных сетей, расположенных на территории <адрес>, и возложении обязанности провести инвентаризацию, принять в муниципальную собственность, включить в реестр муниципального имущества и поставить на баланс, а также привести в нормативное состояние сети водоснабжения и водоотведения, расположенные на территории <адрес> и межпоселенческих территориях МР «<адрес>»,

УСТАНОВИЛ:

<адрес>ФИО3 обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия <адрес> «<адрес>», выразившиеся в непринятии на баланс инженерных сетей, расположенных на территории <адрес>, и возложении обязанности провести инвентаризацию, принять в муниципальную собственность, включить в реестр муниципального имущества и поставить на баланс, а также привести в нормативное состояние сети водоснабжения и водоотведения, расположенные на территории <адрес> и межпоселенческих территориях МР «<адрес>».

Административные исковые требования мотивированы тем, что из представленных по запросу документов следует, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ГБУ РД «Хунзахская ЦРБ» с признаками отравления госпитализированы 14 человек, в том числе 6 детей из которых 2 дошкольного возраста. Проведенные медицинскими работниками подворные обходы показали, что симптомы отравления имеются у еще 81 человека из числа учащихся МКОУ «Аранинская СОШ», воспитанников МКДОУ «Детский сад <адрес>» и жителей сел Арани, Хунзах, Батлаич и <адрес>.

Проведенные лабораторные исследования показали, что вода, подаваемая в образовательные организации и жителям <адрес>, не соответствует установленным нормативам.

При этом водоснабжение и водоотведение на территории <адрес> осуществляется через сети водоснабжения и водоотведения, которые не находятся на балансе административного ответчика, право собственности на указанные сети в органах Росреестра не зарегистрировано, сети в реестр муниципального имущества администрации МР «<адрес>» не включены и на баланс администрации не приняты.

Соответственно, денежные средства на ремонт и обслуживание сетей из бюджета МР «<адрес>» не могут быть выделены. Обслуживание сетей осуществляется стихийно и денежные средства на их ремонт административным ответчиком не выделяются.

Просит удовлетворить заявленные административные исковые требования.

Представитель административного истца – и.о. прокурора <адрес> РД, надлежаще извещенный о времени и месте слушания дела, в зал суда не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть данное дело в отсутствие представителя административного истца.

Представитель административного ответчика, надлежаще извещенного о времени и месте слушания дела, в зал суда не явился. Представитель по доверенности ФИО4, не возражал против вынесения решения в отсутствие представителя административного ответчика в упрощенной форме.

Исследовав представленные материалы дела, суд считает, что иск прокурора подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципальных районов относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств относится к полномочиям органов местного самоуправления на соответствующих территориях.

В соответствии с ч.1.1 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 ст.6 указанного Федерального закона, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с ч.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества утвержден Приказом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п.2 указанного Порядка объектами учета в реестрах являются находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости).

Пунктом 3 Порядка предусмотрено, что ведение реестров осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

В соответствии с п. 8 Порядка сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров. Предоставление сведений об объектах учета осуществляется органом местного самоуправления, уполномоченным на ведение реестра, на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.

Из материалов дела усматривается, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ГБУ РД «Хунзахская ЦРБ» с признаками отравления госпитализированы 14 человек, в том числе 6 детей из которых 2 дошкольного возраста. Проведенные медицинскими работниками подворные обходы показали, что симптомы отравления имеются у еще 81 человека из числа учащихся МКОУ «Аранинская СОШ», воспитанников МКДОУ «Детский сад <адрес>» и жителей сел Арани, Хунзах, Батлаич и <адрес>.

Проведенные лабораторные исследования показали, что вода, подаваемая в образовательные организации и жителям <адрес>, не соответствует установленным нормативам.

При этом водоснабжение и водоотведение на территории <адрес> осуществляется через сети водоснабжения и водоотведения, которые не находятся на балансе административного ответчика, право собственности на указанные сети в органах Росреестра не зарегистрировано, сети в реестр муниципального имущества администрации МР «<адрес>» не включены и на баланс администрации не приняты.

Соответственно, денежные средства на ремонт и обслуживание сетей из бюджета МР «<адрес>» не могут быть выделены. Обслуживание сетей осуществляется стихийно и денежные средства на их ремонт административным ответчиком не выделяются.

Неисполнение и ненадлежащее исполнение администрацией МР «<адрес>» указанных требований федерального законодательства может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц на получение услуг в сфере водоснабжения и водоотведения надлежащего качества, в связи с чем административное исковое заявление прокурора <адрес> Республики Дагестан ФИО3 подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора <адрес>ФИО3 о признании незаконным бездействия <адрес> «<адрес>», выразившиеся в непринятии на баланс инженерных сетей, расположенных на территории <адрес> – удовлетворить.

Обязать Администрацию МР «<адрес>» провести инвентаризацию сетей водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории <адрес> и межпоселенческих территориях МР «<адрес>».

Обязать Администрацию МР «<адрес>» принять в муниципальную собственность, включить в реестр муниципального имущества и поставить на баланс сети водоснабжения и водоотведения, расположенные на территории <адрес> и межпоселенческих территориях МР «<адрес>».

Обязать Администрацию МР «<адрес>» привести сети водоснабжения и водоотведения, расположенные на территории <адрес> и межпоселенческих территориях МР «<адрес>», в нормативное состояние.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение месяца через Хунзахский районный суд РД.

Судья ФИО5