УИД 05RS0№-24№а-134/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 апреля 2022 года
Унцукульский районный суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Испагиева А.А.,
при секретаре судебного заседания ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора РД ФИО3 в интересах неопределенного круга лиц к администрации СП «сельсовет Арадирихский» РД о признании незаконным бездействие ответчика по не проведению диспансеризации муниципальных служащих, и обязании устранить допущенное нарушение,
У С Т А Н О В И Л:
Заместитель прокурора РД ФИО3 обратился в суд с иском к администрации СП «сельсовет Арадирихский» РД о признании незаконным бездействие ответчика по не проведению диспансеризации муниципальных служащих, и обязании устранить допущенное нарушение, указав, что в ходе проведенной проверки было установлено, что списки муниципальных служащих в ГБУ РД «Гумбетовская ЦРБ» для проведения диспансеризации не предоставлялись, календарный план проведения диспансеризации муниципальных служащих не утверждался, соответственно диспансеризация служащих в 2021 году не проведена. Нахождение на муниципальной службе гражданина, который не может находиться на муниципальной службе, при наличии заболевания, препятствующего прохождению службы, мниципальный служащий не может в полной мере исполнять свои должностные обязанности, что может привести к нарушению прав и законных интересов граждан.
Административный истец – заместитель прокурора РД к назначенному времени не явился, обратился в суд до начала судебного заседания с ходатайством о рассмотрении настоящего дела без его участия.
Административный ответчик - администрация СП «сельсовет Арадирихский» РД, которому в ходе подготовки дела к судебному разбирательству было предложено представить суду свои возражения, такие возражения не представил, надлежаще извещенный о дате, месте и времени судебного заседания, участие своего представителя не обеспечил, о причинах неявки не сообщил и об отложении не просил. До начала судебного заседания в суд поступило заявление от главы СП «сельсовет Арадирихский», в котором он соглашается с административным исковым заявлением и считает необходимым удовлетворить заявленные в нем требования, а также рассмотреть без участия представителя СП «сельсовет Арадирихский». В этой связи суд, не найдя оснований для их обязательного участия, в силу ч. 6 ст. 226 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Пунктом 10 части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГN 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлено, что муниципальный служащий обязан соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 13 указанного Федерального закона гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Перечень таких заболеваний, порядок прохождения диспансеризации и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок прохождения диспансеризации определен Приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ№н «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения» (далее - Порядок).
В соответствии с требованиями пункта 4 Порядка диспансеризация муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований.
В соответствии с пунктами 5 – 6 указанного Порядка диспансеризация муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации, утвержденным представителем нанимателя (работодателем) в сроки, установленные графиком.Пунктом 7 Порядка установлено, что для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список муниципальных служащих и направляет его до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение.
Пунктом 3 Порядка определено, что диспансеризация муниципальных служащих осуществляется за счет средств местного бюджета в медицинских учреждениях, определенных органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности.
Медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма №-ГС/у), форма которого предусмотрена приложением №, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения (пункт 17 Порядка).
Судом установлено, что прокуратурой РД ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения требований законодательства о муниципальной службе в администрации СП «сельсовет Арадирихский» РД, в ходе которой выявлено, что списки муниципальных служащих в ГБУ РД «Гумбетовская ЦРБ», для проведения диспансеризации администрацией не предоставлялись, календарный план проведения диспансеризации муниципальных служащих не утверждался, соответственно диспансеризация муниципальных служащих в 2021 году не проведена.
О не представлении администрацией сельского поселения поименных списков муниципальных служащих для проведения ежегодной диспансеризации за 2021 год также свидетельствует ответ и.о. главного врача ГБУ РД «Гумбетовская ЦРБ» ФИО4№ от ДД.ММ.ГГГГ.
Факт бездействия администрации сельского поселения «сельсовет Арадирихский» РД, выразившегося в несоблюдении правил проведения диспансеризации нашел свое подтверждение, доказательств его опровергающих ответчиком суду не представлено, при том, что в силу ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность по доказыванию соблюдения требований нормативно-правовых актов, в данном случае, законодательства о муниципальной службе, лежит на ответчике.
Таким образом, учитывая, что диспансеризация муниципальных служащих администрации СП «сельсовет Арадирихский» РД в истекшем 2021 году не проводилась, график прохождения диспансеризации муниципальными служащими в медицинское учреждение не направлялся, что противоречит требованиям пункта 4 части 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГN 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», административный иск прокурора подлежит удовлетворению.
В соответствии с требованиями ст.204 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.
При определении срока, в течение которого ответчику надлежит выполнить возложенные обязанности, суд исходя из требований разумности считает что срок в 2 месяцев является достаточным для исполнения решения суда.
В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ административный ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь ст.ст. 175-181, 226-227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление заместителя прокурора РД ФИО3 – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения «сельсовет Арадирихский» РД (ОГРН 1020501742370, юридический адрес: РД, ) по не проведению диспансеризации муниципальных служащих администрации.
Обязать администрацию сельского поселения «сельсовет Арадирихский» РД в течение 2 (двух) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу направить поименные списки муниципальных служащих администрации в ГБУ РД «Гумбетовская ЦРБ» для проведения ежегодной диспансеризации.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан путем подачи апелляционной жалобы через Унцукульский районный суд РД в течение месяца со дня вынесения судом решения в окончательной форме.
Председательствующий А.А. Испагиев