Дело №а-1366/2017
Поступило в суд 08.12.2017 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Тогучинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Тереховой Е.А.,
с участием прокурора Кузьминых Л.И.,
при секретаре Закировой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> к МУП <адрес> «Заречное» о понуждении исполнения требований санитарного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Управление Роспотребнадзора по <адрес> обратилось суд с административным иском к МУП <адрес> «Заречное» о понуждении исполнения требований санитарного законодательства.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 пояснила, что на основании распоряжения о проведении плановой выездной проверки от 21 июля 2016 года № 2738 с 29.08.2016 по 23.09.2016 была проведена плановая выездная проверка в отношении МУП МО Заречного сельсовета ЖКХ «Заречное», расположенного по адресу: <адрес>, ул. Ю.А. Гагарина, 1. Согласно акту проверки от 23.09.2016 года были выявлены следующие нарушения:
Программа производственного контроля качества питьевой воды не разработана и не согласована с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в Мошковском районе), что является нарушением п. 5 ст. 25 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 4 Санитарно- эпидемиологических правил и нормативов «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к безопасности систем горячего водоснабжения. СанПиН 2.1.4.1074-01», п.п. 1.5, 2.1, 2.4, 2.6, 2.7, 2.8, 4.1 Санитарные правила «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01».
Производственный контроль качества питьевой воды не обеспечивается юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения по рабочей программе, постоянно не контролируется качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, что является нарушением п. 4.1. Санитарно- эпидемиологических правил и нормативов «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к безопасности систем горячего водоснабжения. СанПиН 2.1.4.1074-01».
Территория вокруг скважин №, №<адрес>) ограждена, зона 1 пояса санитарной охраны организована радиусом менее 30 метров (ограждены в радиусе 5-6 метров), что является нарушением п.п. 2.2.1.1., 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения».
Территория вокруг скважин (артезианская скважина №<адрес>; №<адрес>; №<адрес> Яр; № №<адрес>; <адрес>; <адрес>) не ограждена, зона 1 пояса санитарной охраны не организована радиусом менее 30 метров, что является нарушением п.п. 2.2.1.1., 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02. Территория ЗСО 1 пояса вокруг скважин имеет земляное покрытие, не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы. Дорожки к павильону с твердым покрытием отсутствуют, что является нарушением п.3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02.
Водозаборы не оборудованы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита, что является нарушением п. 3.2.1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
Проекты зоны санитарной охраны источников водоснабжения (артезианских скважин) не разработаны, размеры ЗСО не определены, что является нарушением п. 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
Журнал контроля качества воды отсутствует, что является нарушением п. 20 Постановления Правительства РФ от 06.01.2015 «О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды».
Журнал регистрации и учета аварий на водопроводных сетях и сооружениях ведется, в 2015 году было зарегистрировано 4 аварии, в 2016 году 4 аварии. При возникновении на объектах и сооружениях системы водоснабжения аварийных ситуаций или технических нарушений, которые приводят или могут привести к ухудшению качества питьевой воды и условий водоснабжения населения не предоставляется информация в центр госсанэпиднадзора (территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в Мошковском районе), что является нарушением п. 2.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
С целью устранения выявленных нарушений законодательства на основании п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008г. № 294-ФЗ, было выдано предписание об устранении выявленных нарушений № от 26.09.2016, в котором был установлен срок выполнения предписания 01.03.2017, 01.09.2017.
С целью контроля исполнения предписания была проведена внеплановая документарная проверка на основании пункта 1 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ по распоряжению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>№ от 20.02.2017 г.
Согласно акту проверки от 19.04.2017 №, установлено: «07» апреля 2017 года в 09 ч. 00 мин. при проведении внеплановой документарной проверки Муниципальное унитарное предприятие <адрес> муниципального образования Заречного сельсовета ЖКХ «Заречное», расположенное по адресу: <адрес>, ул. Ю.А. Гагарина, 1 допустило не выполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - не выполнило предписание ведущего специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> от 23.09.2016 №, срок исполнения 01.03.2017, а именно:
п. 2. Производственный контроль качества питьевой воды не обеспечивается юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения согласно рабочей программе, постоянно не контролируется качество воды в местах водозабора и перед поступлением в распределительную сеть, протоколы лабораторных исследований качества питьевой воды не представлены, что является нарушением п. 7 ст. 25 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 4 Санитарно- эпидемиологических правил и нормативов «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к безопасности систем горячего водоснабжения. СанПиН 2.1.4.1074-01».
п. 6. Сведения об аварийных ситуациях или технических нарушениях, которые приводят или могут привести к ухудшению качества питьевой воды и условий водоснабжения населения своевременно не передаются в центр госсанэпиднадзора (территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в Мошковском районе) в 2016 зарегистрировано 4 аварии, в 2017 1 авария, что является нарушением п. 2.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
п. 7 Журнал контроля качества воды не ведется, в виду отсутствия производственного контроля, что является нарушением п. 20 Постановления Правительства РФ от 06.01.2015 «О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды».
С целью устранения выявленных нарушений законодательства на основании п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008г. № 294-ФЗ, было выдано предписание об устранении выявленных нарушений № от 19.04.2017, срок выполнения предписания ДД.ММ.ГГГГ.
По факту неисполнения предписания составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ и направлен на рассмотрение мировому судье <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей 1 судебного участка <адрес> выдано постановление об административном правонарушении с признанием МУП МО Заречного сельсовета ЖКХ «Заречное» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десяти тысяч) рублей.
С целью контроля исполнения ранее выданных предписаний была проведена внеплановая выездная проверка на основании пункта 1 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ по распоряжению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>№ от 22.08.2017 г.
Согласно акту проверки от 13.10.2017 №, установлено, что 18 сентября 2017 года в 14 ч. 00 мин МУП МО Заречного сельсовета ЖКХ «Заречное» допустило невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, а именно: предписание об устранении выявленных нарушений 2738 от 23.09.2016 не выполнено, срок исполнения: 01.09.2017
п.3. Не разработан проект зоны санитарной охраны источников водоснабжения.
п.4. Не организована зона санитарной охраны 1 пояса подземных источников водоснабжения. Территория первого пояса зоны санитарной охраны не ограждена на расстоянии не менее 30 м от водозабора, не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, дорожки к павильону не обеспечены твердым покрытием.
п.5. Водозаборы не оборудованы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита.
Предписание об устранении выявленных нарушений № от 19.04.2017 выполнено не в полном объеме, а именно:
п.1. Производственный контроль качества питьевой воды не организован в соответствии с программой производственного контроля, представлены протоколы лабораторных исследований питьевой воды только по микробиологическим показателям.
п.3 Журнал контроля качества воды не ведется.
С целью устранения выявленных нарушений законодательства на основании п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008г. № 294-ФЗ, было выдано предписание об устранении выявленных нарушений № от 13.10.2017, срок выполнения предписания 01.06.2018.
По факту неисполнения предписаний составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ и направлен на рассмотрение мировому судье <адрес>.
13.11.2017 мировым судьей 3 судебного участка <адрес> вынесено постановление об административном правонарушении с признанием МУП МО Заречного сельсовета ЖКХ «Заречное» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десяти тысяч) рублей.
Просит обязать МУП <адрес> «Заречное» в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 N 52-ФЗ: 1. Разработать проект зон санитарной охраны источников водоснабжения и утвердить его в установленном порядке. 2. Организовать зону санитарной охраны 1 пояса подземных источников водоснабжения (артезианская скважина №, №<адрес>, №<адрес>; №<адрес>; №<адрес> Яр; №<адрес>; <адрес>; <адрес>). Территорию первого пояса зоны санитарной охраны оградить на расстоянии не менее 30 м от водозабора, спланировать для отвода поверхностного стока за ее пределы, дорожки к павильону обеспечить твердым покрытием. 3. Водозаборы оборудовать аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита. 4. Обеспечить производственный контроль качества питьевой воды в соответствии с программой производственного контроля. Представить протоколы лабораторных исследований питьевой воды. 5. Вести журнал контроля качества вода, указывать данные, полученные по результатам лабораторных исследований и испытаний, проведенных в рамках производственного контроля, журнал вести в бумажной форме или в электронном виде. Установить административному ответчику срок для исполнения решения суда.
Представитель административного ответчика МУП <адрес> «Заречное» в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, с исковым заявлением согласен в полном объеме, просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
В судебном заседании установлено, что 24.10.2017 года произведено изменение наименования юридического лица Муниципального унитарного предприятия <адрес> муниципального образования Заречного сельсовета ЖКХ «Заречное» в Муниципальное унитарное предприятие <адрес> «Заречное».
Данные изменения в наименовании юридического лица зарегистрированы в установленном законом порядке в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> (территориальный участок 5438 по <адрес>).
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 19.07.2011 N 248-ФЗ).
На основании ч. 2 ст. 25 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008г. № 294-ФЗ, юридические лица, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 52-ФЗ одним из основных средств обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения является обязательное соблюдение юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов направлено на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Представленные в суд доказательства, свидетельствующие о нарушениях законодательства, исследованы в судебном заседании не вызывают у судьи сомнений в подлинности. В связи с чем, исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 22, ст.175, ст. 176 КАС, п. 2 ч.1. ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», суд
РЕШИЛ:
Обязать МУП <адрес> «Заречное» в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 N 52-ФЗ:
1.Разработать проект зон санитарной охраны источников водоснабжения и утвердить его в установленном порядке.
2.Организовать зону санитарной охраны 1 пояса подземных источников водоснабжения (артезианская скважина №, №<адрес>, №<адрес>; №<адрес>; №<адрес> Яр; №<адрес>; <адрес>; <адрес>). Территорию первого пояса зоны санитарной охраны оградить на расстоянии не менее 30 м от водозабора, спланировать для отвода поверхностного стока за ее пределы, дорожки к павильону обеспечить твердым покрытием.
3.Водозаборы оборудовать аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита.
4.Обеспечить производственный контроль качества питьевой воды в соответствии с программой производственного контроля. Представить протоколы лабораторных исследований питьевой воды.
5.Вести журнал контроля качества вода, указывать данные, полученные по результатам лабораторных исследований и испытаний, проведенных в рамках производственного контроля, журнал вести в бумажной форме или в электронном виде.
Установить административному ответчику срок для исполнения решения суда до 01.06.2018 года.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение одного месяца со дня его провозглашения.
Судья подпись
Копия верна: судья Е.А.Терехова
Справка: решение вступило в законную силу 25 января 2018 года
Судья Е.А.Терехова