ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-136/2022 от 26.04.2022 Унцукульского районного суда (Республика Дагестан)

УИД 05RS0-30 а-136/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 апреля 2022 года

Унцукульский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Испагиева А.А.,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора РД ФИО3 в интересах неопределенного круга лиц к администрации СП «сельсовет Мехельтинский» РД о признании незаконным бездействие ответчика по не проведению диспансеризации муниципальных служащих, и обязании устранить допущенное нарушение,

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель прокурора РД ФИО3 обратился в суд с иском к администрации СП «сельсовет Мехельтинский» РД о признании незаконным бездействие ответчика по не проведению диспансеризации муниципальных служащих, и обязании устранить допущенное нарушение, указав, что в ходе проведенной проверки было установлено, что списки муниципальных служащих в ГБУ РД «Гумбетовская ЦРБ» для проведения диспансеризации не предоставлялись, календарный план проведения диспансеризации муниципальных служащих не утверждался, соответственно диспансеризация служащих в 2021 году не проведена. Нахождение на муниципальной службе гражданина, который не может находиться на муниципальной службе, при наличии заболевания, препятствующего прохождению службы, мниципальный служащий не может в полной мере исполнять свои должностные обязанности, что может привести к нарушению прав и законных интересов граждан.

Административный истец – заместитель прокурора РД к назначенному времени не явился, обратился в суд до начала судебного заседания с ходатайством о рассмотрении настоящего дела без его участия.

Административный ответчик - администрация СП «сельсовет Мехельтинский» РД, которому в ходе подготовки дела к судебному разбирательству было предложено представить суду свои возражения, такие возражения не представил, надлежаще извещенный о дате, месте и времени судебного заседания, участие своего представителя не обеспечил, о причинах неявки не сообщил и об отложении не просил. В этой связи суд, не найдя оснований для их обязательного участия, в силу ч. 6 ст. 226 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Пунктом 10 части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлено, что муниципальный служащий обязан соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 13 указанного Федерального закона гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Перечень таких заболеваний, порядок прохождения диспансеризации и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок прохождения диспансеризации определен Приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГн «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения» (далее - Порядок).

В соответствии с требованиями пункта 4 Порядка диспансеризация муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований.

В соответствии с пунктами 5 – 6 указанного Порядка диспансеризация муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации, утвержденным представителем нанимателя (работодателем) в сроки, установленные графиком.

Пунктом 7 Порядка установлено, что для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список муниципальных служащих и направляет его до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение.

Пунктом 3 Порядка определено, что диспансеризация муниципальных служащих осуществляется за счет средств местного бюджета в медицинских учреждениях, определенных органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности.

Медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма -ГС/у), форма которого предусмотрена приложением , подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения (пункт 17 Порядка).

Судом установлено, что прокуратурой РД ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения требований законодательства о муниципальной службе в администрации СП «сельсовет Мехельтинский» РД, в ходе которой выявлено, что списки муниципальных служащих в ГБУ РД «Гумбетовская ЦРБ», для проведения диспансеризации администрацией не предоставлялись, календарный план проведения диспансеризации муниципальных служащих не утверждался, соответственно диспансеризация муниципальных служащих в 2021 году не проведена.

О не представлении администрацией сельского поселения поименных списков муниципальных служащих для проведения ежегодной диспансеризации за 2021 год также свидетельствует ответ и.о. главного врача ГБУ РД «Гумбетовская ЦРБ» ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ.

Факт бездействия администрации сельского поселения «сельсовет Мехельтинский» РД, выразившегося в несоблюдении правил проведения диспансеризации нашел свое подтверждение, доказательств его опровергающих ответчиком суду не представлено, при том, что в силу ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность по доказыванию соблюдения требований нормативно-правовых актов, в данном случае, законодательства о муниципальной службе, лежит на ответчике.

Таким образом, учитывая, что диспансеризация муниципальных служащих администрации СП «сельсовет Мехельтинский» РД в истекшем 2021 году не проводилась, график прохождения диспансеризации муниципальными служащими в медицинское учреждение не направлялся, что противоречит требованиям пункта 4 части 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», административный иск прокурора подлежит удовлетворению.

В соответствии с требованиями ст.204 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.

При определении срока, в течение которого ответчику надлежит выполнить возложенные обязанности, суд исходя из требований разумности считает что срок в 2 месяцев является достаточным для исполнения решения суда.

В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ административный ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст. 175-181, 226-227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление заместителя прокурора РД ФИО3 – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения «сельсовет Мехельтинский» РД (ОГРН 1020501742381, юридический адрес: РД, ) по не проведению диспансеризации муниципальных служащих администрации.

Обязать администрацию сельского поселения «сельсовет Мехельтинский» РД в течение 2 (двух) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу направить поименные списки муниципальных служащих администрации в ГБУ РД «Гумбетовская ЦРБ» для проведения ежегодной диспансеризации.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан путем подачи апелляционной жалобы через Унцукульский районный суд РД в течение месяца со дня вынесения судом решения в окончательной форме.

Председательствующий А.А. Испагиев