УИД 03RS0№-93
Адм.дело №а-137/2024 (2а-3677/2023)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ<адрес>, РБ
Октябрьский городской суд Республики Башкортостан в составе
председательствующего судьи Сиразевой Н.Р.,
при секретаре Гайфуллиной Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к Тихонов М.В. о взыскании задолженности по налогам и пеням,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по <адрес> (далее МИФНС России № по РБ) обратилась в суд с административным иском к Тихонов М.В. о взыскании задолженности по налогам и пени. Требования мотивированы тем, что в МИФНС № по РБ на налоговом учете состоит Тихонов М.В., за которой числится задолженность по уплате обязательных платежей. В связи с неисполнением обязанности по уплате обязательных платежей в установленные сроки на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени. В связи с чем просят взыскать с Тихонов М.В. в свою пользу задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: пеня в размере 53,91 руб., по транспортному налогу с физических лиц: пеня в размере 735,63 руб., по транспортному налогу с физических лиц: пеня в размере 69,83 руб., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ): пеня в размере 13 560,01 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: пеня в размере 2 927,76 руб., по налогу на профессиональный доход за 2021 год в размере 1 467,70 руб., пеня в размере 3,43 руб.
Представитель административного истца МИФНС России № по РБ в судебное заседание не явился, извещен судебной повесткой, однако явку своего представителя не обеспечили, правом на участие не воспользовались.
Административный ответчик Тихонов М.В. в судебное заседание также не явился, извещался судебной повесткой, однако конверты были возвращены с отметкой почтового отделения «Об истечении срока хранения».
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе, и, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.
В силу ст. 45 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ) лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. В соответствии со ст. 10 Гражданского кодекса РФ, не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Добросовестное пользование процессуальными правами отнесено к условиям реализации одного из основных принципов гражданского процесса - принципа состязательности и равноправия сторон.
Из смысла названных норм и ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод следует, что лицо самостоятельно в определении объема своих прав и реализации их по своему усмотрению.
В силу п. 2 ст. 289 КАС РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Судом, предприняты все необходимые меры для своевременного извещения не явившихся участников процесса, указанное свидетельствует о реализации ими своих прав в объеме самостоятельно определенном для себя, в этой связи суд, не усмотрев обязательность явки не явившихся лиц в судебное заседание, в порядке ст. 150 КАС РФ, определил, рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив и оценив материалы административного дела, в пределах заявленных административных исковых требований и представленных доказательств, суд, приходит к следующему.
В соответствие со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Та же обязанность установлена п. 1 ст. 3 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее то тексту НК РФ).
Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствие с пп. 1 и 9 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.
Ч. 1 ст. 286 КАС РФ установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статья 286 КАС РФ подлежит применению в совокупности со специальными нормами НК РФ (ст. 48), устанавливающими порядок взыскания обязательных платежей и санкций с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-О-О предусмотренная законом государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя не только дает ему возможность пользоваться правами и гарантиями, связанными с указанным статусом, но и предполагает принятие им на себя соответствующих обязанностей и рисков, в том числе обязанностей по соблюдению правил ведения такой деятельности, налогообложению, уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и другое.
Процедура государственной регистрации носит заявительный характер, то есть не регистрирующий орган, а сам гражданин решает вопросы о целесообразности выбора данного вида деятельности, готовности к ее осуществлению, наличии необходимого имущества, денежных средств, образования, навыков и тому подобное, равно как и о том, способен ли он нести обременения, вытекающие из правового статуса индивидуального предпринимателя.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5, ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ на лиц, имеющих статус индивидуального предпринимателя, возложена обязанность по уплате соответствующих страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
В силу положений ст. 419 НК РФ индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах урегулированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ).
В связи с принятием Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 250-ФЗ) утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ.
При этом с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с ч. 2 ст. 4 и ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды РФ, образовавшихся на ДД.ММ.ГГГГ, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда РФ, органами Фонда социального страхования РФ по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом РФ, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда РФ и органами Фонда социального страхования РФ.
Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды РФ осуществляется налоговыми органами Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 419 НК Р.Ф. плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем 3 подп. 1 п. 1 ст. 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с п. 9 ст. 430 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 423 НК РФ расчетным периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.
Статьей 430 НК РФ предусмотрены размеры страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам.
Исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подп. 2 п. 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ч. 1 ст. 432 НК РФ).
Суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование за расчетный период уплачиваются плательщиками в совокупном фиксированном размере или в размере, исчисленном в соответствии с п. 1.4 ст. 430 настоящего Кодекса, не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом (абз. 2 ч. 2 ст. 432 НК РФ).
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со ст. 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками (абз. 3 ч. 2 ст. 432 НК РФ).
При превышении суммы страховых взносов, определенной налоговым органом в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, над суммой страховых взносов, фактически уплаченных плательщиком за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном настоящим Кодексом, недоимку по страховым взносам (абз. 4 ч. 3 ст. 432 НК РФ).
В соответствии с п. 5 ст. 430 НК РФ, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.
Из материалов административного дела следует, что Тихонов М.В. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, вид деятельности - деятельность в области права и бухгалтерского учета, а потому являлся плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
Ответчик своевременно не исчислил и в полном объеме не уплатил страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ), страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ
Поскольку ответчиком страховые взносы в установленный законом срок уплачены не были, ему в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 13 560,01 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 2 927,76 руб.
На основании ч. 1 ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Кодекса, если иное не предусмотрено статьей.
В порядке ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
П. 3 ст. 14 НК РФ транспортный налог отнесен к региональным налогам, который подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ) и исходя из ставок, установленных ст. 2 Закона Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ№-з «О транспортном налоге».
Судом установлено, что за Тихонов М.В. зарегистрировано транспортное средство - автомобиль марки Шкода OCTAVIA, государственный регистрационный знак № VIN: №, год выпуска 2010, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ
Из настоящего административного иска следует, что Тихонов М.В. транспортный налог уплачен был не вовремя.
Поскольку ответчиком транспортный налог в установленный законом срок уплачен не был, ему в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени в размере 735,63 руб. за 2016-2018 гг. и 69,83 руб. за 2019 г.
В силу п. 1 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формы платы за пользование землею - земельный налог и арендная плата.
В соответствие со ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствие со ст. 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).
Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Физические лица должны уплачивать земельный налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (абз. 3 п. 1 ст. 397 НК РФ).
Из материалов дела усматривается, что Тихонов М.В. имеет на праве собственности земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>», кадастровый №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии со ст. 75 НК РФ ответчику налоговым органом начислены пени на земельный налог в размере 53,91 руб., так как ответчиком в установленный законом срок не был уплачен земельный налог.
Положениями ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» предусмотрено, что применять специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (далее - специальный налоговый режим) вправе физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (ч. 1).
Физические лица при применении специального налогового режима вправе вести виды деятельности, доходы от которых облагаются налогом на профессиональный доход, без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, за исключением видов деятельности, ведение которых требует обязательной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с федеральными законами, регулирующими ведение соответствующих видов деятельности (ч. 6).
Профессиональный доход - доход физических лиц от деятельности, при ведении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам, а также доход от использования имущества (ч. 7).
В соответствии со ст.ст. 6 - 10 названного закона объектом налогообложения признаются доходы от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав).
Налоговой базой признается денежное выражение дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), являющегося объектом налогообложения. Налоговая база определяется отдельно по видам доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.
Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:
1) 4 процента в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) физическим лицам;
2) 6 процентов в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) индивидуальным предпринимателям для использования при ведении предпринимательской деятельности и юридическим лицам.
Налоговым периодом признается календарный месяц.
Согласно ч. 1 ст. 7 Закона № 422-ФЗ датой получения налогоплательщиком НПД доходов от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) признается дата получения соответствующих денежных средств или дата поступления таких денежных средств на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц (за исключением доходов, полученных по договорам поручения, комиссии или агентским договорам).
Статьей 11 Закона № 422-ФЗ предусмотрено, что сумма налога исчисляется налоговым органом, который уведомляет налогоплательщика через мобильное приложение «Мой налог» о сумме налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, с указанием реквизитов, необходимых для уплаты налога.
Уплата налога осуществляется не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, по месту ведения налогоплательщиком деятельности (ч. 3 ст. 11 Закона № 422-ФЗ).
В случае, если обязанность налогоплательщика по уплате налога не исполнена в установленный срок, налоговый орган в срок не позднее десяти календарных дней со дня истечения срока уплаты налога направляет налогоплательщику через мобильное приложение «Мой налог» требование об уплате налога с указанием ссылки на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог, сведений о сроке уплаты налога, о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на день направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком (ч. 6 ст. 11 Закона № 422-ФЗ).
Материалами дела установлено, что административный ответчик Тихонов М.В. с ДД.ММ.ГГГГ является налогоплательщиком, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».
Тихонов М.В. не уплачен налог на профессиональный доход за март-июль 2021 года в размере 1 467,70 руб.
Так как ответчиком вышеуказанная сумма налога в установленный законом срок уплачена не была, ему в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени в размере 3,43 руб.
П. 2 ст. 57 НК РФ предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
Ст. 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и гл. 25 и 26.1 настоящего кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных НК РФ, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии со ст.ст. 52, 69 НК РФ налоговый орган по месту регистрации налогоплательщиков направляет налоговые уведомления, требования об уплате налогов, пени, сборов, которые считаются полученными налогоплательщиками на шестой день с даты направления заказного письма.
Требование об уплате налога в соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ направляется налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту не позднее трех месяцев со дня формирования отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В случае, если отрицательное сальдо единого налогового счета лица - налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента не превышает 3 000 рублей, требование об уплате задолженности в размере отрицательного сальдо единого налогового счета должно быть направлено этому лицу не позднее одного года со дня формирования указанного отрицательного сальдо единого налогового счета.
Как видно из материалов дела, налоговым органом соответствующее требование об уплате налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафа, процентов направлялось налогоплательщику, что подтверждается списками отправлений.
В связи с неуплатой административным ответчиком исчисленного налога в установленные сроки, Тихонов М.В. были направлены:
- требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по транспортному налогу и пени, исчисленные со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за налог 2016 года (расчет суммы пени л.д. 45) в размере 342,63 руб., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ;
- требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по земельному налогу и пени, исчисленные со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за налог 2014, 2015, 2016, 2017 гг. (расчет суммы пени л.д. 50) в размере 41,48 руб., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ;
- требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по земельному налогу и пени, исчисленные с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за налог 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 гг. (расчет суммы пени л.д. 58) в размере 0,24 руб., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ;
- требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по налогу на профессиональный налог за месяц март 2021 года в размере 500,24 руб. и пени, исчисленные со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за налог 2021 года (расчет суммы пени л.д. 67) в размере 0,83 руб., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ;
- требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по налогу на профессиональный налог за апрель 2021 года в размере 144,82 руб. и май 2021 года в размере 205,30 руб. и пени, исчисленные с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за месяц май 2021 года в размере 0,68 руб., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1,18 руб., (расчет суммы пени л.д. 71) в размере 1,86 руб., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ;
- требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по налогу на профессиональный налог за июнь 2021 года в размере 332,60 руб. и пени, исчисленные с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за месяц июнь 2021 года (расчет суммы пени л.д. 75) в размере 0,37 руб., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ;
- требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по налогу на профессиональный налог за июль 2021 года в размере 284,74 руб. и пени, исчисленные с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за месяц июль 2021 года (расчет суммы пени л.д. 79) в размере 0,37 руб., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ;
- требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по транспортному и земельному налогу, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и медицинское страхование и пени, исчисленные со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за земельный налог 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 гг. в размере 41,82 руб., со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за транспортный налог 2016, 2017, 2018, 2019 гг. в размере 393 руб., исчисленные с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 13 560,01 руб., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 2 927,76 руб. (расчет суммы пени л.д. 91-103) со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ
Вместе с тем, сведения об отправке требований об уплате указанных выше налогах и страховых взносах суду представлены.
Указанные требования административным ответчиком не исполнены в полном объеме, задолженность по настоящее время не погашена, доказательств обратного, суду не представлено.
Срок направления вышеуказанных требований налоговым органом не пропущен.
В силу ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога и пеней подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (абз. 1 п. 2). Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей (абз. 2 п. 2 в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 243-ФЗ). Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абз. 3 п. 2 в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 243-ФЗ). Требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3).
Пунктом 9 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 374-ФЗ, вступившим в силу ДД.ММ.ГГГГ, общая сумма налога, пеней, штрафов, подлежащая взысканию в судебном порядке, увеличена до 10 000 руб.
Законодателем, как следует из вышеуказанных норм права, установлен специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога предъявляется им в порядке приказного производства, в порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены только при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № по городу Октябрьскому Республики Башкортостан вынесен судебный приказ о взыскании с Тихонов М.В. вышеуказанной задолженности. Данный судебный приказ отменен по заявлению Тихонов М.В. определением мирового судьи судебного участка № по городу Октябрьскому Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ
Налоговый орган обратился с административным иском о взыскании с Тихонов М.В. суммы задолженности по налогам, согласно штемпелю на конверте, ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом срок.
Судом установлено, что налоговым органом принимались меры по взысканию задолженности, уполномоченным государственным органом явно выражена воля на взыскание в принудительном порядке с административного ответчика неуплаченных сумм налога, в связи с чем подано заявление о вынесении судебного приказа, предъявлен настоящий административный иск; отмена судебного приказа позволяла налоговому органу предъявить административные исковые требования в течение шести месяцев с момента отмены последнего.
Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, срок для взыскания налога на профессиональный доход и пени по страховым взносам, по земельному и транспортному налогам и налогу на профессиональный доход налоговым органом не пропущен, а у налогоплательщика Тихонов М.В. возникла обязанность по уплате суммы указанных обязательных платежей.
Принимая во внимание вышеизложенное, факт обращения истца в суд пределах установленных законом сроков и в соответствии с установленными для обращения в суд условиями, отсутствие доказательств исполнения такого налогового обязательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных МИФНС № по РБ требований о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам и пени.
Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку истец, как государственной орган, освобожден от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета в размере 752,73 руб.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Тихонов М.В. (ИНН №) о взыскании задолженности по налогам и пени, удовлетворить.
Взыскать с Тихонов М.В. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> в доход государства задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: пеня в размере 53,91 руб., по транспортному налогу с физических лиц: пеня в размере 735,63 руб., по транспортному налогу с физических лиц: пеня в размере 69,83 руб., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ): пеня в размере 13 560,01 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: пеня в размере 2 927,76 руб., по налогу на профессиональный доход за 2021 год в размере 1 467,70 руб., пеня в размере 3,43 руб.
Взыскать с Тихонов М.В. государственную пошлину в доход бюджета городского округа <адрес> Республики Башкортостан в размере 752,73 руб.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Октябрьский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Н.Р. Сиразева