Дело №а–140/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 мая 2016 года г. Ставрополь
Ставропольский краевой суд в составе председательствующего судьи Гедыгушева М.И.
при секретаре судебного заседания Казарян А.Р.,
с участием: представителя административного истца ФИО1 по доверенности ФИО2,
представителя административного ответчика Думы г. Ессентуки по доверенности ФИО3,
прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе прокуратуры Ставропольского края Ледовской Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО4 ФИО9 к Думе г. Ессентуки (ранее Совет города) о признании не соответствующим ГК РФ и ЗК РФ и недействующим Решение Совета города №124 от 07.09.2015 года,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО4 ФИО10 обратился в Ставропольский краевой суд с административным иском к Думе г. Ессентуки (ранее Совет города), в котором просит признать не соответствующим ГК РФ и ЗК РФ и недействующим Решение Совета города №124 от 07.09.2015 года «О протесте заместителя прокурора города Ессентуки от 17.07.2015 года №7-83-2015 на решение Совета города Ессентуки от 29.04.2015 года №52 О внесении изменений в решение Совета города Ессентуки от 09.11.2006 года №114 «Об утверждении правил землепользования и застройки города Ессентуки».
В обоснование заявленных требований истец указал, что в 2013 году им в администрацию города было подано заявление о возможности предоставления ему в аренду земельного участка, расположенного в <...> в районе площади «Возрождения» под строительство магазина.
Результаты выбора земельного участка из земель населенных пунктов были оформлены актом о выборе указанного земельного участка площадью 2110 кв.м. «под строительство магазина». Схема расположения земельного участка в установленном законом порядке была согласована и утверждена.
Акт о выборе земельного участка под строительство магазина, был утвержден Постановлением администрации г. Ессентуки №454 от 25.02.2015 года. Этим же постановлением предварительно согласовано место размещения объекта «под строительство магазина».
31.01.2014 года на заседании комиссии по землепользованию и застройке муниципального образования города-курорта Ессентуки было принято решение провести публичные слушания с обязательным участием в публичных слушаниях жителей района, землепользователей, землевладельцев смежных (соседних) участков.
На основании Постановления администрации г. Ессентуки №135 от 26.01.2015 года были назначены публичные слушания о возможности предоставления земельного участка в аренду, для намечаемой хозяйственной деятельности в виде строительства магазина. Объявление о планируемом предоставлении земельного участка в аренду было опубликовано 12.02.2015 года в газете «Ессентукская панорама» №5 (1184).
Согласно итогового документа публичных слушаний от 04.02.2015 года внесено предложение: земельный участок в аренду предоставить, строительство разрешить.
Поскольку заявок на предоставление данного земельного участка от других лиц не поступило, участок был предоставлен без проведения торгов.
Согласно п.1 ст. 34 Федерального Закона №171-ФЗ от 23.06.2014 года «О внесении изменений в Земельный Кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации», до 1 марта 2018 года земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется лицу в аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное пользование в соответствии со статьями 31 и 32 ЗК РФ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) на основании заявления без проведения торгов, если предоставление такого земельного участка лицу предусмотрено решением о предварительном согласовании места размещения объекта, принятым до 1 марта 2015 но не ранее чем за три года до предоставления земельного участка.
В связи с этим, на основании статей 11, 22, 28-31, 42, 68 ЗК РФ, Постановлением администрации г. Ессентуки №1436 от 04.06.2015 года земельный участок был предоставлен ему в аренду под строительство магазина, по существующим границам землепользования (п. 3). Пунктами 1 и 2 Постановления №1436 было изменено разрешенное использование (назначение) земельного участка КН 26:30:030343:22 с «под развитие инфраструктуры города» на «под строительство магазина» и изменен адрес земельного участка с «<...> на «<...> по ул. Первомайская».
Согласно данных государственного кадастра недвижимости земельный участок КН 26:30:030343:22 по адресу: <...> по ул. Первомайская площадью 2110 кв.м. +/-20 кв.м. относится к категории земель «земли населенных пунктов» и имеет разрешенное использование «под строительство магазина». Дата внесения номера в ГКН 15.07.2006 года.
16.06.2015 года между ним и Администрацией города был заключен договор аренды земельного участка №517-з, по условиям которого Администрация города ему предоставила, а он принял в аренду земельный участок общей площадью 21110 кв.м. из земель населенных пунктов с КН 26:30:030343:22, предоставленный ему на основании Постановления администрации г. Ессентуки №1436 от 04.06.2015 года, находящийся по адресу: <...> по ул. Первомайская, для использования в целях «под строительство магазина», в границах, указанных в кадастровой карте (плане) участка. Срок аренды участка был установлен с 04.06.2015 года по 03.06.2018 года.
ДД.ММ.ГГГГ договор аренды был зарегистрирован в УФС государственной регистрации, кадастра и картографии за №.
В связи с рассмотрением гражданского дела по иску прокурора города Ессентуки к Администрации г. Ессентуки, Комитету по муниципальной собственности г. Ессентуки, ФИО1, ему стало известно, что предоставленный ему земельный участок расположен в зоне «Р-1» зона парков, в которой не предусмотрена возможность строительства магазинов. Изменение территориальной зоны земельного участка КН 26:30:030343:22 по адресу: <...> по ул. Первомайская с территориальной зоны «ОК» (коммерческая торговая застройка) на территориальную зону «Р-1» (зона парков) было осуществлено 07.09.2015 года на основании Решения Совета города №124 «О протесте заместителя прокурора города Ессентуки от 17.07.2015 года №7-83-2015 на решение Совета города Ессентуки от 29.04.2015 года №52 О внесении изменений в решение Совета города Ессентуки от 09.11.2006 года №114 «Об утверждении правил землепользования и застройки города Ессентуки» (источник публикации согласно сведений правовой системы Консультант – «Ессентукская панорама» №35 от 10.09.2015 года).
Таким образом, очевидно, что Решением Совета города №124 от 07.09.2015 года административный ответчик существенно изменил обстоятельства, из которых он и Администрация города исходили при заключении договора аренды земельного участка №517-з от 16.06.2015 года. Если в территориальной зоне «ОК» (коммерческая торговая застройка) застройка земельного участка разрешена, то с переводом участка в территориальную зону «Р-1» (зону парков) возможность строительства не предусмотрена.
Считает, что Решение Совета города №124 от 7.09.2015 года нарушает его права как арендатора земельного участка КН 26:30:030343:22 по адресу: <...> по ул. Первомайская и не соответствует, нарушает следующие нормы ГК РФ, ЗК РФ, имеющие над Решением Совета города большую юридическую силу.
В силу ч. 3 ст. 209 ГК РФ владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
Административный ответчик распоряжаясь земельным участком по адресу: <...> по ул. Первомайская посредством изменения его территориальной зоны, сделал для арендатора участка невозможным его использование в целях, определенных договором аренды №№ года – «под строительство магазина». Данное обстоятельство с очевидностью свидетельствует о том, что его права арендатора земельного участка, предусмотренные договором аренды нарушены.
Соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное (ч.1 ст. 452 ГК РФ).
Согласно пункта 6.1 Договора аренды №-з от ДД.ММ.ГГГГ, статей 450, 452 ГК РФ, все изменения договора аренды возможны только по соглашению сторон, свершаемому в той же форме, что и договор, либо по решению суда.
Согласно ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим 7 кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором (ст. 450.1 ГК РФ).
Решение Совета города №124 от 7.09.2015 года, которым в одностороннем порядке изменены условия, на которых ему был предоставлен в аренду земельный участок, без его согласия, при отсутствии письменного соглашения сторон договора аренды об изменении его условий, после регистрации договора в УФС государственной регистрации, кадастра и картографии, не соответствует требованиям имеющим большую юридическую силу нормативным актам - Гражданскому и Земельному Кодексам.
Как видно из Решения Совета города №124 от 7.09.2015 года, оно принято на основании ст. 23 ФЗ от 17.01.1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в связи с рассмотрением протеста заместителя прокурора города Ессентуки.
Однако, в силу ст. 23 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», протест прокурора, во-первых, не является безусловным основанием для одностороннего изменения условий исполненных и действующих обязательств, не отмененных и не признанных недействительными договоров, а, во-вторых, протест приносится на противоречащий закону правовой акт, а Решение Совета города №52 от 29.04.2015 года таковым не является.
Таким образом, поскольку договор аренды земельного участка №-з от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ним и Администрацией города сроком по ДД.ММ.ГГГГ надлежаще исполнен и зарегистрирован, на момент принятия решения Совета города №124 от 07.09.2015 года не был отменен и не был признан недействительным, постановления администрации г. Ессентуки №135 от 26.01.2015 года, №454 от 25.02.2015 года, №1436 от 04.06.2015 года в отношении земельного участка по адресу: <...> по ул. Первомайская, не были отменены и незаконными признаны не были, то Решение Совета города №124 от 07.09.2015 года «О протесте заместителя прокурора города Ессентуки от 17.07.2015 года №7-83-2015 на решение Совета города Ессентуки от 29.04.2015 года №52 О внесении изменений в решение Совета города Ессентуки от 09.11.2006 года №114 «Об утверждении правил землепользования и застройки города Ессентуки» (источник публикации согласно сведений правовой системы Консультант - «Ессентукская панорама» №35 от 10.09.2015 года) в связи с его не соответствием требованиям ГК РФ и ЗК РФ, подлежит признанию недействующим.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 по доверенности ФИО2, поддержала заявленные требования, просила удовлетворить их в полном объеме и признать не соответствующим ГК РФ и ЗК РФ и недействующим Решение Совета города №124 от 07.09.2015 года «О протесте заместителя прокурора города Ессентуки от 17.07.2015 года №7-83-2015 на решение Совета города Ессентуки от 29.04.2015 года №52 О внесении изменений в решение Совета города Ессентуки от 09.11.2006 года №114 «Об утверждении правил землепользования и застройки города Ессентуки».
В судебном заседании представитель административного ответчика Думы г. Ессентуки по доверенности ФИО3, поддержал представленные возражения на административное исковое заявление председателя Думы города Ессентуки и просил отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В соответствии с ч. 5 ст. 213 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося в судебное заседание административного истца ФИО1, уведомленного должным образом и своевременно о времени и месте рассмотрения дела.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заслушав заключение прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе прокуратуры Ставропольского края Ледовской Н.В., полагавшей необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
При рассмотрении дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет соответствие оспариваемого правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу (пункт 3 части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 данного Федерального закона).
Пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закреплено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по изданию муниципальных правовых актов.
Согласно частям 1 и 2 статьи 43 указанного Федерального закона в систему муниципальных правовых актов входят: 1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); 2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования.
Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).
Согласно разъяснениям, содержащимся в пунктах 17 и 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", суд при проверке соблюдения компетенции органом или должностным лицом, принявшими нормативный правовой акт, выясняет, относятся ли вопросы, урегулированные в оспариваемом акте или его части, к полномочиям Российской Федерации или полномочиям субъекта Российской Федерации. Если акт или его часть изданы без нарушения конституционных положений о разграничении компетенции Российской Федерации, ее субъектов и местного самоуправления, следует проверять полномочия органа или должностного лица, издавших оспариваемый акт, на осуществление правового регулирования данного вопроса.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 01.02.2013 ФИО1 обратился с заявкой о предоставлении земельного участка под застройку магазина.
ДД.ММ.ГГГГ согласован Акт выбора земельного участка под строительство магазина в районе пл. Возрождения по <адрес>.
Постановлением администрации г.Ессентуки от 26.01.2015 №135 назначены публичные слушания о возможности предоставления в аренду земельного участка, расположенного по адресу <...> для намечаемой хозяйственной деятельности в виде строительства магазина. Данное постановление опубликовано в газете «Ессентукская панорама» №3 (1182) от 29.01.2015.
Объявление о планируемом предоставлении в аренду земельного участка под строительство магазина, площадью 2110,0 кв.м., расположенного по адресу: <...> по ул. Первомайская, было опубликовано в газете «Ессентукская панорама» № 5 (1184) от 12.02.2015.
Итоги публичных слушаний, проведенных 04.02.2015, опубликованы в газете «Ессентукская панорама» за №6 (1185) от 19.02.2015.
Акт выбора земельного участка под строительство магазина пл. Возрождения, ул. Первомайская, был утвержден Постановлением Администрации г.Ессентуки от 25.02.2015 № 454.
Земельный участок, расположенный по адресу: <...> в соответствии с градостроительным зонированием и регламентами Правил землепользования и застройки г.Ессентуки, утвержденных решением Совета г.Ессентуки от 09.11.2006 № 114 (с изменениями от 21.12.2009 № 138, № 135 от 23.12.2011 и №87 от 09.10.2012, № 137 от 18.12.2013, от 30.07.2014 № 69, от 29.04.2015 № 52), расположен в зоне ОК Коммерческая торговая зона.
Постановлением Администрации г.Ессентуки Ставропольского края от 04.06.2015 №1436 было изменено разрешенное использование (назначение) земельного участка с кадастровым номером 26:30:030343:22 с «под развитие инфраструктуры города» на «под строительство магазина», изменен адрес указанного земельного участка с «<...> на «<...> по ул. Первомайская» и указанный земельный участок площадью 2110,0 кв.м, по адресу: <...> по ул. Первомайская, кадастровый номер 26:30:030343:22, был предоставлен ФИО5 в аренду под строительство магазина. Земельный участок площадью 2110 кв.м., кадастровый номер 26:30:030343:22, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под строительство магазина.
В дальнейшем участок поставлен на кадастровый учет, ему присвоен кадастровый номер, что подтверждается сведениями кадастровой выписки от 09.06.2015.
На основании Постановления Администрации г.Ессентуки № 1436 от 04.06.2015 между Администрацией г.Ессентуки и ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор № аренды земельного участка с кадастровым номером 26:30:030343:22, расположенный по адресу: <...> по ул. Первомайская, общей площадью 2110,0 кв.м, с целевым использованием под строительство магазина.
После заключения договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления ФИО5 был подготовлен градостроительный план указанного земельного участка регистрационный номер RU 26304000/2522 от 2015 г., утвержденный распоряжением Управления архитектуры и градостроительства г.Ессентуки от 30.06.2015 № 2522-р.
02.07.2015 ответчику ФИО5 было выдано разрешение № на строительство магазина общей площадью 1048,1 кв.м.
13.04.2015 года было принято решение об изменении зоны Р1 - парковая зона на зону ОК - зона коммерческой застройки, в последующем было принято решение Совета города Ессентуки от 29.04.2015 г. № 52 «О внесении изменений в решение Совета города Ессентуки от 09.11.2006 №114 «Об утверждении правил землепользования и застройки города Ессентуки».
В связи с поступившим протестом прокурора г. Ессентуки на указанное выше решение, 07.09.2015 решением Совета города №124 протест заместителя прокурора города Ессентуки от 17.07.2015 №7-83-2015 на решение Совета города Ессентуки от 29.04.2015 №52 «О внесениии изменений в решение Совета города Ессентуки от 09.11.2006 №114 «Об утверждении правил землепользования и застройки города Ессентуки» удовлетворен. Решение Совета города от 29.04.2015 №52 «О внесениии изменений в решение Совета города Ессентуки от 09.11.2006 №114 «Об утверждении правил землепользования и застройки города Ессентуки» в части изменения территориальной зоны «Р-1» (зона парков) на территориальную зону «ОК» (коммерческая торговая зона) по адресу: ул. Первомайская в районе площади «Возрождения» (кадастровый номер земельного участка 26:30:030343:22) отменено.
Судебной коллегией по гражданским делам Ставропольского краевого суда 27.01.2016 года вынесено апелляционное определение по делу № 33-583/2016, согласно которого договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ№-з земельного участка 26:30:030343:22 в <...> в районе площади «Возрождение», общей площадью 2110 кв.м., признан ничтожным.
Право аренды ФИО1 на вышеуказанный земельный участок прекращено.
Исключена из государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись о регистрации договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ№-з земельного участка 26:30:030343:22 в <...> в районе площади «Возрождения», общей площадью 2110 кв.м.
Принято решение передать земельный участок с кадастровым номером 26:30:030343:22 муниципальному образованию городскому округу городу- курорту Ессентуки. Апелляционное определение Ставропольского краевого суда вступило в законную силу.
В силу части 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ) земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются, в том числе на следующие категории: земли населенных пунктов, земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли лесного фонда.
Исходя из части 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются Федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Статьей 85 ЗК РФ установлено, что порядок использования земель населенных пунктов определяется в соответствии с зонированием их территорий. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Земельные участки могут использовать в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые подразделяются на основные, условно разрешенные и вспомогательные виды разрешенного использования (ч. 1 и ч. 2 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства РФ суд удовлетворяет заявленные требования полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 48 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты могут быть отменены органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, а также судом.
Исходя из содержания указанной правовой нормы орган местного самоуправления вправе в порядке самоконтроля отменить ранее принятый им правовой акт в случае выявления его противоречия закону, если при этом не нарушаются законные права граждан и организаций.
В данном случае, 07.09.2015 г. решением Совета города № 124 протест заместителя прокурора города Ессентуки от 17.07.2015 г. №7-83-2015 на решение Совета города Ессентуки от 29.04.2015 г. №52 «О внесении изменений в решение Совета города Ессентуки от 09.11.2006 г. №114 «Об утверждении правил землепользования и застройки города Ессентуки» был удовлетворен. Решение Совета города от 29.04.2015 г. №52 «О внесении изменений в решение Совета города Ессентуки от 09.11.2006 г. №114 «Об утверждении правил землепользования и застройки города Ессентуки» в части изменения территориальной зоны «Р-1» (зона парков) на территориальную зону «ОК» коммерческая торговая зона) по адресу: ул. Первомайская (кадастровый номер земельного участка 26:30:030343:22) отменено, поскольку принятые изменения в Правила решением № 52 от 29.04.2015 г. вошли в противоречие с вышестоящим нормативно-правовым актом Совета города Ессентуки – «Генеральным планом г. Ессентуки», утвержденным решением Совета города 25.12.2007 г. № 138 и нарушили нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации, устанавливающий порядок внесения изменения в Правила застройки и землепользования.
Установив противоречие принятого акта закону, Совет города-курорта Ессентуки правомерно принял решение от 09 сентября 2015 г. N 124 об его отмене, таким образом, восстановив имевшее место положение до его принятия.
Доводы административного иска о том, что при принятии оспариваемого акта, которым, по мнению истца, также были внесены изменения в договор аренды, нельзя признать состоятельными, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права. Действия административного ответчика по реализации права органа местного самоуправления, предусмотренного статьей 48 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", направлены на устранение нарушения законодательства путем отмены нормативного акта и не направлены на внесение изменений в договор аренды. Более того, 27.01.2016 года, договор аренды от 16.№з земельного участка 26:30:030343:22 в <...> в районе площади «Возрождение», общей площадью 2110 кв.м., признан ничтожным.
В силу положений части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Поскольку решение Совета города Ессентуки от 07.09.2015 г. № 124 «О протесте заместителя прокурора города Ессентуки от 17 июля 2015 г. № 7-83-2015 на решение Совета города Ессентуки от 29 апреля 2015 г. № 52 «О внесении изменений в решение Совета города Ессентуки от 09 ноября 2006 г. № 114 «Об утверждении правил землепользования и застройки города Ессентуки», принято полномочным органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в надлежащей форме, опубликовано в установленном порядке, суд приходит к выводу о том, что прав административного истца оспариваемый нормативный правовой акт не нарушает.
При таких обстоятельствах административное исковое заявление ФИО1 удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьей 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении административного искового заявления ФИО4 ФИО11 к Думе г. Ессентуки (ранее Совет города), о признании не соответствующим Гражданскому кодексу РФ и Земельному кодексу РФ и недействующим Решения Совета города-курорта Ессентуки №124 от 07.09.2015 года «О протесте заместителя прокурора города Ессентуки от 17.07.2015 года №7-83-2015 на решение Совета города Ессентуки от 29.04.2015 года №52 «О внесении изменений в решение Совета города Ессентуки от 09.11.2006 года №114 «Об утверждении правил землепользования и застройки города Ессентуки», отказать.
Сообщение о данном решении подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу в газете "Ессентукская панорама".
На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором - апелляционное представление в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Ставропольский краевой суд.
Мотивированное решение составлено 03 июня 2016 года.
Судья: М.И. Гедыгушев