ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-141/2021 от 17.03.2021 Володарского районного суда (Астраханская область)

Дело а-141/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 марта 2021 года п. Володарский

Володарский районный суд Астраханской области в составе: председательствующего судьи Ковалевой А.П., при секретаре Уразалиевой А.С., рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Володарского района Астраханской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Муниципального образования «Поселок Володарский» о признании незаконным бездействие, выразившееся в непринятии мер направленных на обращение с заявлением в территориальный орган, осуществляющий государственную регистрацию прав с заявлением о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества и обязании устранить нарушения,

У С Т А Н О В И Л:


Прокурор Володарского района Астраханской области обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО «<адрес>» о признании незаконным бездействие, выразившееся в непринятии мер, направленных на обращение с заявлением в территориальный орган, осуществляющий государственную регистрацию прав с заявлением о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества: КТП-326/400/10-0,4 (КТП-326/400 ф. 8 ПС Володаровка) и ВЛИ-0,4кВ КТП-326 ф.8 ПС Володаровка, протяженностью 1,62, расположенные на территории МО «<адрес>», <адрес>; КТП-436/400/10-0,4 (КТП-436/400 ф. 16 ПС Володаровка) и ВЛИ-0,4кВ КТП 436 ф.16 ПС Володаровка, протяженностью 1,47, расположенные на территории МО «<адрес>», <адрес> и <адрес>; ВЛ-10кВ отпайка от фидера 29 ПС Володаровка к ЗТП-266, протяженностью 0,28, Объект недвижимости имущества ЗТП кирпичного исполнения ,4 (ЗТП-266/250/250 ф. 29 ПС Володаровка), и ВЛИ-0,4кВ ЗТП-266 ф.29 ПС Володаровка, протяженностью 0,2, расположенные на территории МО «<адрес>», <адрес>; ВЛ-10кВ от фидера 16 ПС Володаровка, протяженностью 0,31 и КТП-382/400/10-0,4 (КТП-382/400 ф.16 ПС Володаровка), расположенные на территории МО «<адрес>», <адрес>, мкр. Светлый; обязании обратиться с заявлением в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества. В обоснование требований прокурор указал, что прокуратурой района по информации филиала ПАО «Россети-ЮГ» - «Астраханьэнерго» проведена проверка соблюдения требований законодательства о муниципальной собственности. По смыслу норм права органы местного самоуправления обязаны принимать меры по постановке бесхозяйного имущества на учет. При этом к организации электроснабжения населения в границах соответствующего муниципального образования относится обеспечение надлежащего содержания имущества, предназначенного для этих целей и относящегося к муниципальному имуществу, и содействие надлежащему содержанию такого имущества иных форм собственности. Согласно п. 5 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утв. Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Вместе с тем, возложенные на орган местного самоуправления полномочия по контролю за техническим состоянием инженерных сетей исполняются ненадлежащим образом. Электроснабжение как таковое, не осуществляется непосредственно органами местного самоуправления, а организовывается ими. К организации электроснабжения населения в границах соответствующего муниципального образования в первую очередь относится обеспечение надлежащего содержания имущества, предназначенного для этих целей и относящегося к муниципальному имуществу, и содействие надлежащего содержания такого имущества иных форм собственности. Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей утвержден Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.12.2015 , согласно которому орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного, а, следовательно, обязан это сделать. Муниципальное образование, в границах которого расположены бесхозяйные объекты электроснабжения, принимает их на учет и в дальнейшем признаёт на них право муниципальной собственности, а также ввиду отсутствия собственника обеспечивает их эксплуатацию в целях организации электроснабжения, какое-либо иное лицо не уполномочено законом на совершение данных действий. На территории муниципального образования «<адрес>» имеются вышеперечисленные объекты, собственники которых не известны. К вышеуказанным линиям присоединены потребители посредством подключения трансформаторных подстанций. На балансе ПАО «Россети ЮГ» «Астраханьэнерго», муниципального образования «<адрес>» не состоит, в реестре федерального имущества не числится. Данные линии электропередачи являются источником повышенной опасности, фактически в настоящее время отсутствует лицо, ответственное за данные линии, линии электропередачи в установленном порядке никем не обслуживаются и при этом передают электрическую энергию. По данному факту ДД.ММ.ГГГГ главе администрации МО «<адрес>» прокуратурой района внесено представление об устранении выявленных нарушений закона. Однако, ни от администрации МО «<адрес>», ни от администрации МО «<адрес>» действий на регистрацию права собственности на указанные объекты электроснабжения до настоящего времени не принято, так как с заявлением о постановке на учет объектов электросетевого хозяйства как бесхозяйных недвижимых вещей, в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество, не обращались. Наличие бесхозяйных объектов задействованных в системах электроснабжения и отсутствие со стороны администраций мер по принятию их на баланс и поддержанию в надлежащем техническом состоянии, приводит к социально-негативным последствиям, в том числе, ухудшению электроснабжения населения, что влечет за собой опасность возникновения чрезвычайных ситуаций, нарушая тем самым законные права и интересы неопределенного круга лиц. Вышеуказанные объекты электроснабжения находятся на территории муниципального образования «<адрес>» соответственно администрация МО «<адрес>» является непосредственно органом, обладающим правом подачи заявления о постановке спорного имущества на учет в качестве бесхозяйного в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и неприятие мер по надлежащему оформлению права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимости, уклонение ответчика от учета бесхозяйного имущества может привести к возникновению чрезвычайной ситуации причинению вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в том числе, и в случае обрыва или разрыва аварийной линии электропередачи. При возникновении чрезвычайных ситуаций, а также обстоятельств, требующих ремонта данного объекта электроэнергетики, создается ситуация, при которой указанные объекты не будут надлежащим образом обслужены, ввиду того, что согласно положениям гражданского законодательства, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Отсутствие собственника у объектов электроэнергетики в границах сельского поселения создает угрозу безопасности граждан, а также в должной мере не обеспечивает их право на бесперебойное и надлежащего качества электроснабжение, что существенно сказывается на правах и законных интересах неопределенного круга лиц. В последующем объекты недвижимого имущества в отсутствие надлежащим образом оформленного права, не могут являться объектами расходных обязательств, а также объектами правоотношений по передаче в пользование или владение иным субъектам. С учетом уточнений просят признать незаконным бездействие администрации МО «<адрес>», выразившееся в непринятии мер, направленных на обращение с заявлением в территориальный орган, осуществляющий государственную регистрацию прав с заявлением о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества: КТП-326/400/10-0,4 (КТП-326/400 ф. 8 ПС Володаровка), расположенный на территории МО «<адрес>» <адрес>; КТП-436/400/10-0,4 (КТП-436/400 ф. 16 ПС Володаровка), расположенный на территории МО «<адрес>» <адрес>; Объект недвижимости имущества ЗТП кирпичного исполнения ,4 (ЗТП-266/250/250 ф. 29 ПС Володаровка), расположенный на территории МО «<адрес>» <адрес>; КТП-3 82/400/10-0,4 (КТП-382/400 ф. 16 ПС Володаровка) расположенный на территории МО «<адрес>» <адрес>, мкр. Светлый; обязать администрацию Муниципального образования «<адрес>», в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, обратиться с заявлением в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о постановке на учет бесхозяйного указанного недвижимого имущества.

В судебном заседании помощник прокурора Сердобинцева Е.В. административные исковые требования с учетом уточнений поддержала, просила удовлетворить. Дополнительно показала, что ссылка административного ответчика на решение Совета МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ несостоятельна, поскольку в данном документе речь идет только об утверждении перечня имущества подлежащего передаче, и не подтверждает факт передачи данного имущества на баланс Администрации МО «<адрес>».

Представитель административного ответчика Администрации МО «<адрес>» Макабаев К.С., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ административные исковые требования не признал, просил отказать в полном объеме. Дополнительно указал, что Советом МО «<адрес>» и Советом МО «<адрес>» приняты решения о передаче спорного имущества в МО «<адрес>». Кроме того, указывает, что прокуратурой не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, поскольку в их адрес представление об устранении нарушений не поступало.

Заинтересованное лицо-представитель ПАО «Россети-ЮГ» -«Астраханьэнерго» <адрес>ные электрические сети в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом. Ранее в судебных заседания начальник ПАО «Россети-Юг» административные исковые требования истца поддержала в полном объеме, дополнительно пояснила, что спорные объекты никому не принадлежат, собственники отсутствуют. Кроме того, при возникновении поломок самостоятельно устранять поломки не имеют основания. После признании указанных объектов бесхозяйными, администрация сможет их передать на баланс ПАО «Россети-Юг».

Определением суда к участию в процессе в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация МО «<адрес>».

Заинтересованное лицо-представитель Администрации МО «<адрес>» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Ранее в судебном заседании представитель Левченко М.П., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. исковые требования не признал, просил отказать в удовлетворении требований в полном объеме, дополнительно указав, что спорные объекты на основании решения Совета МО «<адрес>» от 2015 года включены в перечень имущества подлежащего передачи МО «<адрес>», при этом указав, что какого-либо решения о принятии спорных объектов, а также актов о приеме-передачи данных объектов в Администрации МО «<адрес>» отсутствуют.

Свидетель Назаров Р.У. в судебном заседании показал, что работает в МКУ ЖКХ, знает что было принято решение Совета МО на котором был определен перечень объектов подлежащим передачи. Полагает, что объекты уже находятся на балансе Администрации МО «<адрес>».

Суд, выслушав стороны, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

В соответствии со статьей 14 части 1 пункта 4 Федерального закона от 6.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 5 части 1 ст. 50 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, в том числе в соответствии с частью 4 статьи 14 настоящего Федерального закона.

Полномочия органов местного самоуправления в области электроснабжения и повышения энергетической эффективности установлены в ст.8 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а именно: координация мероприятий по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями (п.4), осуществление иных полномочий в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, отнесенных Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления (п.5).

Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции РФ целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.

В силу п.3 ч.1 ст.85 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст.225 ГК РФ муниципальное образование должно принять бесхозяйное имущество на учет и впоследствии признать на него право муниципальной собственности, а также обеспечить ввиду отсутствия собственника имущества его эксплуатацию в целях организации электроснабжения населения.

По смыслу закона само по себе электроснабжение не осуществляется непосредственно органами местного самоуправления, а организовывается ими. При этом, независимо от того, принимался или нет спорный участок сетей энергоснабжения в муниципальную собственность, собственником сетей, расположенных в сельском поселении, является муниципальное образование в силу закона.

В силу пункта 4 части 6 статьи 14 Закона № 261-ФЗ региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны включать мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, теплоснабжения и электроснабжение); организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества.

И как следует из п.5 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 10 декабря 2015 г. № 931, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей, в том числе органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях – органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, собственник вышеперечисленных объектов электрохозяйства не установлен, то есть фактически является бесхозяйным, что подтверждается Перечнем бесхозных распределительных сетей муниципального образования «<адрес>» подписанного Главой МО «<адрес>» и Заместителем генерального директора –директора филиала ПАО «МРСКА ЮГА»-«Астраханьэнерго».

Согласно сообщению от ДД.ММ.ГГГГ и.о. заместителя главы администрации МО «<адрес>» Астраханской области по оперативной работе объекты, указанные в приложении , а именно: КТП-326/400/10-0,4 (КТП-326/400 ф. 8 ПС Володаровка), расположенный на территории МО «<адрес>», <адрес>; КТП-436/400/10-0,4 (КТП-436/400 ф. 16 ПС Володаровка), расположенный на территории МО «<адрес>», <адрес>; объект недвижимости имущества ЗТП кирпичного исполнения ,4 (ЗТП-266/250/250 ф. 29 ПС Володаровка), расположенный на территории МО «<адрес>», <адрес>; КТП-3 82/400/10-0,4 (КТП-382/400 ф. 16 ПС Володаровка), расположенный на территории МО «<адрес>», <адрес>, мкр. Светлый на баланс администрации МО «<адрес>» не передавались.

Согласно сведениям Управления Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области сведения об объектах недвижимости: КТП-326/400/10-0,4 (КТП-326/400 ф. 8 ПС Володаровка), расположенный на территории МО «<адрес>», <адрес>; КТП-436/400/10-0,4 (КТП-436/400 ф. 16 ПС Володаровка), расположенный на территории МО «<адрес>», <адрес>; объект недвижимости имущества ЗТП кирпичного исполнения ,4 (ЗТП-266/250/250 ф. 29 ПС Володаровка), расположенный на территории МО «<адрес>», <адрес>; КТП-3 82/400/10-0,4 (КТП-382/400 ф. 16 ПС Володаровка) в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют.

Согласно сообщению Агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ № Н-2-01640/1 объекты недвижимости, указанные в исковом заявлении в Реестре государственного имущества Астраханской области отсутствуют.

Согласно сообщению ТУ Росимущества в Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ объекты недвижимости, указанные в исковом заявлении в Реестре федерального имущества отсутствуют.

Из сообщения ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» сведениями о зарегистрированных правах на спорные объекты недвижимости не располагают.

Согласно сообщению МКУ «Управление Жилищно-Коммунального хозяйства» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что спорные объекты указанные в приложение на баланс администрации МО «<адрес>» не передавались.

По делу установлено, что регистрация права на вышеперечисленные объекты электрохозяйства не производилась, недвижимое имущество является бесхозяйным, собственник объекта не установлен, в реестре муниципальной собственности не значится.

В силу пункта 1 статьи 38 Закона № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» ответственность за надежность обеспечения электрической энергией и ее качество перед потребителями электрической энергии, энергопринимающие установки которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства, которые не имеют собственника, собственник которых не известен или от права собственности на которые собственник отказался, несут организации, к электрическим сетям которых такие объекты присоединены.

Законодательство обязывает орган местного самоуправления заниматься судьбой бесхозяйных сетей инженерной инфраструктуры, обеспечивающие электро-, тепло-, газо-, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение жилого фонда и объектов социальной сферы. Непринятие органами местного самоуправления мер по учету спорных объектов инженерной инфраструктуры в качестве бесхозяйных не лишает эти объекты признаков бесхозяйной вещи (Определение Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 305-ЭС15-513).

Ответчиком не представлено суду доказательств прав собственности каких-либо лиц на указанный объект недвижимости, в связи с чем факт принадлежности этого имущества иным организациям нельзя признать установленным.

Таким образом, орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного. Принимая во внимание то обстоятельство, что предметом рассмотрения дела является недвижимое имущество, которое используется для обеспечения населения электроснабжением, следовательно в силу указанных выше нормативных актов ответственность за данное имущество несет Администрация муниципального образования «<адрес>», а поэтому, именно данное лицо обязано обратиться с заявлением в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав о постановке линии электропередач в качестве бесхозяйной.

Непринятие мер по надлежащему оформлению права муниципальной собственности на бесхозные объекты электрохозяйства, уклонение ответчика от учета бесхозяйного имущества может привести к отсутствию контроля за состоянием его работоспособности, ненадлежащему содержанию и ремонту, что может привести к неблагоприятным последствиям и опасности для неопределенного круга лиц.

Таким образом, суд приходит к выводу, о необходимости удовлетворить административные исковые требования с учетом уточнений в полном объеме.

Доводы представителя административного ответчика администрации МО «<адрес>» о несоблюдении досудебного порядка и невнесения в их адрес представления, не могут служить основанием для принятия решения об отказе в удовлетворении административных исковых требований, поскольку орган местного самоуправления с 2015 года действий по фактической передачи в МО «<адрес>» или по принятию объектов электросетевого хозяйства в муниципальную собственность «<адрес>» не предпринимало, зная о наличии на территории МО «<адрес>» спорных бесхозяйных объектов, что указывает на бездействие со стороны органов местного самоуправления.

Бездействие администрации МО «<адрес>» может привести к невозможности осуществления бесперебойной подачи электроснабжения, в том числе населению, а также к ненадлежащему содержанию и эксплуатации, а поэтому влечет за собой нарушение прав неопределенного круга лиц с точки зрения как безопасности, так надлежащего электроснабжения.

Наличие Решения Совета МО «<адрес>» и решения МО «<адрес>» от 2015 года не опровергает факт имеющихся на территории муниципального образования «<адрес>» бесхозных объектов электроснабжения. Кроме того, данными решения был утвержден лишь Перечень объектов подлежащих передачи в МО «<адрес>», однако документов подтверждающих фактическую передачу или фактическое принятие вышеуказанных объектов суду представлено не было.

Доводы представителя административного ответчика о том, что ответственность за вышеуказанные объекты обязано нести энергоснабжающая организация, суд находит несостоятельными.

Поскольку указанное имущество расположено в административных границах Муниципального образования «<адрес>», то обязанность по принятию необходимых мер по его постановке на учет и оформлению в муниципальную собственность, в силу ч. 3 ст. 225 Гражданского кодекса РФ и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, которым утверждено Положение о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, возложена непосредственно на орган местного самоуправления в порядке, прямо предусмотренном законом.

Доводы об отсутствии денежных средств на данные мероприятия не может служить основанием для отказа прокурору в удовлетворении заявленных требований, поскольку не основаны на законе. Действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности.

В соответствии со статьей 187 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Суд полагает, что установленный административным истцом срок в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, для исполнения решения суда является разумным и обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон, поскольку организация водоснабжения требует значительных материальных и временных затрат.

С учетом, представленных в судебном заседании доказательств, суд приходит к выводу, что заявленные административным истцом требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:


Административные исковые требования прокурора Володарского района Астраханской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Муниципального образования «<адрес>» о признании незаконным бездействие, выразившееся в непринятии мер направленных на обращение с заявлением в территориальный орган, осуществляющий государственную регистрацию прав с заявлением о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества и обязании устранить нарушения, удовлетворить.

Признать бездействие администрации МО «<адрес>» по непринятию мер, направленных на обращение с заявлением в территориальный орган, осуществляющий государственную регистрацию прав с заявлением о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества: КТП-326/400/10-0,4 (КТП-326/400 ф. 8 ПС Володаровка), расположенный на территории МО «<адрес>» <адрес>; КТП-436/400/10-0,4 (КТП-436/400 ф. 16 ПС Володаровка), расположенный на территории МО «<адрес>» <адрес>; Объект недвижимости имущества ЗТП кирпичного исполнения ,4 (ЗТП-266/250/250 ф. 29 ПС Володаровка), расположенный на территории МО «<адрес>» <адрес>; КТП-382/400/10-0,4 (КТП-382/400 ф. 16 ПС Володаровка) расположенный на территории МО «<адрес>» <адрес>, <адрес>.

Обязать администрацию Муниципального образования «<адрес>» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обратиться с заявлением в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества КТП-326/400/10-0,4 (КТП-326/400 ф. 8 ПС Володаровка), расположенный на территории МО «<адрес>» <адрес>; КТП-436/400/10-0,4 (КТП-436/400 ф. 16 ПС Володаровка), расположенный на территории МО «<адрес>» <адрес>; Объект недвижимости имущества ЗТП кирпичного исполнения ,4 (ЗТП-266/250/250 ф. 29 ПС Володаровка), расположенный на территории МО «<адрес>» <адрес>; КТП-382/400/10-0,4 (КТП-382/400 ф. 16 ПС Володаровка) расположенный на территории МО «<адрес>» <адрес>, <адрес>

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме, через районный суд, вынесший решение.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Ковалева А.П.