дело №а-143/2020
УИД 88RS 0№-58
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
14 октября 2020 года <адрес>
Илимпийский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Поповой Я.Ю.,
при секретаре Тихоновой В.А.,
с участием помощника прокурора <адрес> Плоских Н.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации поселка Эконда о признании незаконным бездействия администрации <адрес> по неопределению требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг ( в том числе предельных цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций администрации поселка, а также по неразмещению их в Единой информационной системе в сфере закупок. Возложении обязанности на администрацию <адрес> определить требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций администрации поселка, разместить их в Единой информационной системе в сфере закупок.
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился с административным исковым заявлением к Администрации <адрес> о признании незаконным бездействия администрации <адрес> по неопределению требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг ( в том числе предельных цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций администрации поселка, а также по неразмещению их в Единой информационной системе в сфере закупок. Возложении обязанности на администрацию <адрес> определить требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций администрации поселка, разместить их в Единой информационной системе в сфере закупок. Требования мотивированны тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения администрацией поселка Нидым требований федерального законодательства в сфере закупок, в том числе соблюдения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которой установлено, что на сайте Единой информационной системы в сфере закупок требования к закупаемым администрацией поселка Нидым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений, установленные администрацией <адрес> (ИНН: <***>) до настоящего времени не размещены, что нарушает требования ст. 4, 13 Федерального закона № «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», ст.3 Федерального закона №273-ФЗ «О противодействии коррупции», ст.1, 19 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Неисполнение требований законодательства в части размещения указанной информации в ЕИС нарушает права неопределенного круга лиц, в том числе юридических лиц и иных хозяйствующих субъектов, на доступ к информации, который предоставлен им действующим законодательством.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Плоских Н.Д. административный иск поддержал в полном объеме, по изложенным в иске основаниям, просил удовлетворить.
Представитель административного ответчика Администрации <адрес> извещенный надлежащим образом о месте, времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, направив пояснения по иску, где указал, что исковые требования признает в полном объеме, просит о рассмотрении в отсутствие представителя.
Учитывая, что административный ответчик извещен судом надлежащим образом, его явка в суд не была признана судом обязательной, а также, в силу п.6 ст. 226 КАС РФ, суд приходит к выводу об отсутствии препятствий к рассмотрению данного административного дела при имеющейся явке и на основании представленных в суд доказательств.
Заслушав пояснения помощника прокурора <адрес> Плоских Н.Д., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
Как следует из ч. 2 ст. 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Согласно ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления, открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 8-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что одним из способов обеспечения органом местного самоуправления доступа к информации о своей деятельности является размещение указанной информации в сети Интернет.
В соответствии с пп. «б» п.7 ч.1 ст.13 Федерального закона №8-ФЗ, информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет» должна содержать, в частности, сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями и учреждениями выделяемых бюджетных средств.
Согласно ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции», основными принципами противодействия коррупции в РФ являются, в том числе, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, законность, неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
Из ст.1 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» следует, что данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Частью 1 ст.19 Федерального закона №44-ФЗ закреплено, что под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ).
При этом ч.5 указанной статьи Федерального закона №44-ФЗ закрепляет, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом РФ наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения на основании правил нормирования, установленных в соответствии с ч. 4 данной статьи, утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений.
Согласно ч.6 ст.19 Федерального закона №44-ФЗ устанавливает обязанность, что правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения) подлежат размещению в единой информационной системе.
Учитывая вышеизложенное, размещение государственными (муниципальными) органами в ЕИС требований к закупаемым товарам, работам, услугам такими органами и их подведомственными казенными учреждениями, а также нормативных затрат на обеспечение функций указанных органов и их подведомственных учреждений является императивной нормой, ввиду чего положения о размещении актов в ЕИС являются обязательными для применения.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в справке помощника прокурора по результатам проверки от 27.07.2020г. отражено, что в ходе проверки на сайте Единой информационной системы в сфере закупок требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций органов и подведомственных им казенных учреждений, установленные администрацией <адрес> (ИНН <***>) информация не размещена.(л.д. 9)
Согласно представленных скриншотов сайта zakupki.gov.ru на момент проверки заказчиком- Администрацией <адрес> информация с требованиями к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций администрации поселка Эконда не размещена.
При указанных выше обстоятельствах, суд признает незаконным бездействие Администрации поселка Эконда Эвенкийского муниципального района <адрес>, выразившееся в непринятии мер по неопределению требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций администрации поселка Эконда, а также по неразмещению их в Единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч. 9 ст. 227 КАС РФ суд, в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
Устанавливая срок исполнения решения суда, суд принимает во внимание важность охраняемых общественных отношений, объем обязанностей, исполнение которых необходимо выполнить ответчику, существенность дополнительных расходов на бюджет поселка Эконда, в связи с чем, приходит к выводу, что справедливым, разумным и обоснованным будет срок исполнения решения суда в течение трех месяцев с даты его вступления в законную силу.
Согласно ч. 1 ст. 104 КАС РФ льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Согласно п. п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
В связи с чем, государственная пошлина с ответчика взысканию не подлежат.
Руководствуясь ст. ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
Решил:
Административное исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации поселка Эконда Эвенкийского муниципального района <адрес> о признании бездействия и возложении обязанности удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации поселка Эконда Эвенкийского муниципального района <адрес> по неопределению требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций администрации поселка Эконда, а также по неразмещению их в Единой информационной системе в сфере закупок.
Возложить обязанность на администрацию поселка Эконда Эвенкийского муниципального района <адрес> в течение трех месяцев с даты вступления решения суда в законную силу определить требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций администрации поселка Эконда и разместить их в Единой информационной системе в сфере закупок.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Илимпийский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме (20.10.2020г.)
Судья Я.Ю. Попова