ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-144/2023 от 07.07.2023 Ленинскогого районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело а-144/2023

25RS0001-01-2022-001801-31

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

7 июля 2023 года г. Владивосток

Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:

председательствующей судьи Третьяковой Д.К.,

при секретаре Лияскиной А.П.

с участием представителя административного истца по доверенности Лазаренко Е.Н., представителя административного ответчика по доверенности Альмовой Е.В., старшего помощника прокурора г. Владивостока Кутаревой Д.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ТСЖ «Лада» к администрации города Владивостока, ФПК «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края», Государственной жилищной инспекции Приморского края о признании недействительным постановления администрации города Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока в отношении многоквартирных домов Владивостокского городского округа, включенных в краевую программу «Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Приморского края на 2014-2043 годы», утвержденную постановлением администрации Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ-па на счете регионального оператора в части включения строки 1364 (1) в приложении к постановлению администрации г.Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ «О формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов Владивостокского городского округа, включенных в краевую программу «Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Приморского края на 2014-2043 годах», утвержденную постановлением Администрации Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ-па», возложении обязанности на ФПК «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края»,

установил:

ТСЖ «Лада» обратилось в суд с административным исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), к администрации города Владивостока, ФПК «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края», Государственной жилищной инспекции Приморского края (далее ГЖИ ПК, Инспекция) о признании недействительным постановления администрации города Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока в отношении многоквартирных домов Владивостокского городского округа, включенных в краевую программу «Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес> на 2014-2043 годы», утвержденную постановлением администрации Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ-па на счете регионального оператора в части включения строки 1364 (1) в приложении к постановлению администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов Владивостокского городского округа, включенных в краевую программу «Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Приморского края на 2014-2043 годах», утвержденную постановлением Администрации Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ-па», возложении обязанности на ФПК «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» исключить многоквартирный жилой дом по даресу: <адрес> из перечня домов, которым формирование фонда капитального ремонта осуществляется на счете регионального оператора, перевести все денежные средства, полученные от собственников квартир указанного многоквартирного жилого дома со счета регионального оператора на спецсчет от ДД.ММ.ГГГГ в ПАО СБЕРБАНК, принадлежащий ТСЖ «Лада».

В обоснование иска административный истец указал, что ТСЖ «Лада» в соответствии с пунктом 1 статьи 845 ГК РФ заключило с ОАО «Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации» в лице Приморского ОСБ договор об открытии банковского счета от ДД.ММ.ГГГГ формирования фонда капитального ремонта. Государственная жилищная инспекция направила в адрес председателя ТСЖ «Лада» уведомление «Об исполнении региональной программы капитального ремонта владельцем спецсчета» ДД.ММ.ГГГГ, датированное ДД.ММ.ГГГГ, которым потребовала направить в адрес Инспекции информацию и документы о выполнении капитального ремонта крыши вышеуказанного дома. ДД.ММ.ГГГГ Администрация направила председателю ТСЖ «Лада» информацию о включении дома по адресу <адрес> в краткосрочный план реализации Программы капитального ремонта на 2019 год, которым потребовала направить в срок до ДД.ММ.ГГГГ в адрес Администрации информацию и документы о выполнении капитального ремонта крыши вышеуказанного дома. В порядке досудебного урегулирования в рамках прав, предоставленных частью 12 статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ДД.ММ.ГГГГ Правление ТСЖ «Лада» направило на электронный адрес Администрации и Инспекции необходимый пакет документов, подтверждающий о проведенном капитальном ремонте крыши МКД, произведенный в 2015 году, а также протокол общего собрания товарищества собственников жилья «Лада» МКД о планируемом ремонте и замене лифта на период с 2021-2022 гг., и в этих целях собираемых денежных средств на специальном счете. При предоставлении пакета документов ТСЖ «Лада» уведомление «Об исполнении региональной программы капитального ремонта владельцем спецсчета» ДД.ММ.ГГГГ, датированное ДД.ММ.ГГГГ, которым потребовало направить в адрес Инспекцию информацию и документы о выполнении капитального ремонта крыши вышеуказанного дома. ДД.ММ.ГГГГ ГЖИ ПК в адрес администрации <адрес> уведомление «О принятии решения о переходе МКД на счет регионального оператора», согласно которому ГЖИ ПК установило, что в отношении многоквартирного <адрес> в <адрес> владельцу специального счета ТСЖ «Лада» на 2017-2019 гг. был запланирован капитальный ремонт крыши. Согласно договору подряда от ДД.ММ.ГГГГ в МКД был проведен ремонт крыши в размере 121 000 рублей, что по своей стоимости не может являться капитальным ремонтом, полагая, что капитальный ремонт крыши в МКД не проведен, решения о переносе сроков проведения работ отсутствуют, в связи с чем, на основании части 7 статьи 189 Жилищного кодекса РФ, Инспекция уведомила о необходимости в течение одного месяца принять решение в отношении МКД о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и надлежащим образом уведомить о таком решении владельца такого счета. В течение одного месяца, в срок до ДД.ММ.ГГГГ Администрация <адрес> решения в отношении МКД по <адрес> о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора не приняла, о таком решении владельца специального счета не уведомляла. ДД.ММ.ГГГГ Администрацией <адрес> вынесено постановление «О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока в отношении многоквартирных домов Владивостокского городского округа, включенных в краевую программу «Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес> на 2014-2043 года (далее Постановление ), утвержденную постановлением Администрации Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ-на, на счете регионального оператора» в части включения МКД Ладыгина, 17 (строка 1364 (1) в перечень домов, формирующих счет капитального ремонта на счете регионального оператора, которым предписано сформировать фонд капитального ремонта общего имущества в МКД – ФПК «Фонду Капитального ремонта многоквартирных домов <адрес>», однако указанное постановление в адрес ТСЖ «Лада» не направлялось. В конце марта 2021 ФПК «Фонд капитального ремонта МКД Приморского края» направил собственникам помещений <адрес> квитанции об оплате взносов на капремонт за март на счет, открытый региональным оператором в ФПК. Полагает, что административными ответчиками в нарушение положений части 3 статьи 169, статей 170, 172 Жилищного кодекса РФ нарушены права собственников помещений многоквартирного дома на выбор и реализацию способа формирования фонда капитального ремонта. Кроме того, в отношении общего имущества МКД были проведены ремонтные работы капитального характера, средства на проведение необходимых ремонтных работ выделили собственники помещений в МКД, данные работы соответствуют Региональной программе, однако, оценка обеспечения сохранности дома и его безопасной эксплуатации не дана. Ни уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, ни постановление от ДД.ММ.ГГГГ не содержат каких-либо выводов о том, что непроведение собственниками помещений в МКД капитального ремонта крыши, в сроки региональной программы, проведенные ранее могут привести к ухудшению самого дома и повлечь дополнительные, незапланированные расходы бюджета соответствующего уровня на проведение необходимых ремонтно-восстановительных работ.

Определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А51-10805/2021 требование о признании недействительным постановления от ДД.ММ.ГГГГ в части включения МКД <адрес> (строка 1364 (1) в перечень домов, формирующих счет капитального ремонта на счете регионального оператора выделено в отдельное производство и передано на рассмотрение в Ленинский районный суд города Владивостока.

В судебном заседании представитель административного истца Лазаренко Е.Н. доводы иска с учетом уточнений поддержала в полном объеме, указав, что все собственники квартир многоквартирного жилого дома в связи с принятием обжалуемого постановления были лишены возможности реализовать свое право на выбор способа формирования и управления фонда капитального ремонта дома, отремонтировать длительное время неработающий лифт в указанном 16-этажном доме, о чем Правление ТСЖ ставило в известность Инспекцию, направив протоколы Собрания жильцов дома о несогласии с перечислением денежных средств в фонд регионального оператора. Уведомление ГЖИ ПК от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии решения о переходе МКД на счет регионального оператора» постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда признано недействительным в отношении многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, доказательств непроведения капитального ремонта крыши дома административными ответчиками не представлено, доводы о недостаточности потраченных денежных средств для проведения ремонта кровли являются голословными, не подтверждены экспертным заключением. Указала на нарушения процедуры вынесения постановления, принятого спустя более месяца после уведомления ГЖИ. Кроме того, оспариваемое постановление, явившееся поводом для начисления собственникам взносов в ФПК, является основанием неоднократного привлечения к административной ответственности ТСЖ «Лада» по части 1 статьи 19.4.1, части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, а также основанием для вынесения судебных приказов в отношении собственников многоквартирного жилого дома о взыскании задолженности за неуплату взносов за капитальный ремонт в ФПК.

Представитель административного ответчика – Администрации города Владивостока Альмова Е.В. с требованиями иска не согласилась по доводам письменных отзывов.

Представители ФПК «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края», Государственной жилищной инспекции Приморского края в судебное заседание не явились, извещены о дате и времени судебного разбирательства надлежащим образом. Представителем ФПК «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» Бородиной А.Ю. направлен в суд письменный отзыв о несогласии с доводами иска, согласно которому с марта 2021 фонд капитального ремонта МКД №17 формируется на счете регионального оператора, в силу прямого указания закона исполняет обязанность, установленную жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе, осуществляет начисление взносов на капитальный ремонт, выставляет квитанции собственникам помещений спорного МКД, а также осуществляет контроль за их уплатой, права истца Фондом не нарушены. Представителем ФПК «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» Бородиной А.Ю. также указано в отзыве о рассмотрении дела в отсутствие представителя Фонда.

Ходатайств об отложении судебного разбирательства от неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом, не поступало, в связи с чем, суд на основании пункта 6 статьи 226 КАС РФ определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей административных ответчиков.

В судебном заседании помощник прокурора г.Владивостока Пономаренко Я.Е. дала заключение о том, что в силу принятого решения Пятого Арбитражного апелляционного суда о незаконности уведомления ГЖИ ПК от ДД.ММ.ГГГГ, требования административного истца полежат удовлетворению.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, собранные и представленные сторонами доказательства в их совокупности, приходит к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Согласно частей 8, 9 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

В соответствии с частью 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.

Согласно статье 169 ЖК РФ собственники помещений обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Такие взносы формируют фонд капитального ремонта (часть 1 статьи 170 ЖК РФ).

Частью 3 статьи 170 ЖК РФ предусмотрено, что собственники помещений дома вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете;

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.

На основании части 4.1 статьи 170 ЖК РФ в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме принято решение об определении размера ежемесячного взноса на капитальный ремонт в размере минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и сроки проведения капитального ремонта общего имущества в таком доме определяются в соответствии с региональной программой капитального ремонта.

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в более ранние сроки, чем это установлено региональной программой капитального ремонта, при условии, что на дату принятия данного решения средств на специальном счете достаточно для финансирования капитального ремонта или выбраны иные способы его финансирования.

В силу части 5 статьи 170 ЖК РФ решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке и в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. Решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, за исключением случая, если владельцем специального счета является региональный оператор, считается реализованным при условии открытия специального счета и представления владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора документов, предусмотренных частью 1 статьи 172 настоящего Кодекса.

На орган государственного жилищного надзора возложен контроль за формированием фонда капитального ремонта и ведение реестра специальных счетов (часть 4 статьи 172 ЖК РФ).

В соответствии с частью 7 статьи 170 ЖК РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления в течение месяца со дня получения от органа государственного жилищного надзора информации, предусмотренной частью 4 статьи 172 настоящего Кодекса, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора и уведомляет собственников помещений в таком доме о принятом решении, в том числе с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.

В случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой капитального ремонта, и при этом в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме требуется оказание какого-либо вида услуг и (или) выполнение какого-либо вида работ, предусмотренных для этого многоквартирного дома региональной программой капитального ремонта, орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня получения соответствующего уведомления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета (часть 7 статьи 189 ЖК РФ).

В пункте 7.4 Постановления Конституционного Суда РФ от 12.04.2016 № 10-П (далее - Постановление КС РФ № 10-П) разъяснено, что принятие органом местного самоуправления решения о формировании фонда капитального ремонта в отношении дома на счете регионального оператора возможно лишь при условии, что собственники помещений в многоквартирном доме по тем или иным причинам - как зависящим, так и не зависящим от их воли - не совершают предписанных законом действий, направленных на исполнение возложенной на них обязанности по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, а именно не формируют фонд капитального ремонта или, если ими принято решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, не обеспечивают оказание услуг и (или) выполнение работ в соответствии с региональной программой капитального ремонта, что со временем приводит к ухудшению состояния самого дома. Следовательно, принятие органом местного самоуправления решения о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в отношении многоквартирного дома, собственники помещений в котором в установленный законом срок и при наличии всех требуемых для совершения соответствующих действий условий не выбрали или не реализовали определенный ими способ формирования фонда капитального ремонта, представляет собой необходимую меру, направленную на обеспечение сохранности этого дома и его безопасной эксплуатации.

В порядке части 1 статьи 173 ЖК РФ, собственники могут изменить способ формирования фонда капитального ремонта в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Статьей 173 ЖК РФ также предусмотрена обязанность органа местного самоуправления принять решение о формировании фонда капитального ремонта конкретного многоквартирного дома на счете регионального оператора. Такое решение органом местного самоуправления принимается на основании уведомления органа государственного жилищного надзора в случае фактического поступления взносов на капитальный ремонт на специальный счет в размере менее пятидесяти процентов от размера начисленных взносов, если задолженность не погашена в срок, установленный законом. Это решение влечет обязанность владельца специального счета перечислить денежные средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора.

Установлено, что во исполнение требований Жилищного законодательства принят Закон Приморского края от 07.08.2013 № 227-КЗ «О системе капитального ремонта многоквартирных домов в Приморском крае».

В целях планирования и организации проведения капитального ремонта постановлением Администрации Приморского края от 31.12.2013 № 513-па утверждена краевая программа «Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Приморского края, на 2014-2043 годы».

Заказчиком работ Программы является Фонд Приморского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края». Перечень МКД, включенных в Программу капитального ремонта, опубликован на сайте регионального оператора http://fkr25. ru/.

Согласно Перечню МКД по <адрес> в <адрес> включен в краткосрочный план реализации Программы капитального ремонта на 2019 год.

ДД.ММ.ГГГГ между ТСЖ «Лада» и ПАО «Сбербанк России» заключен договор банковского счета, в соответствии с которым банк открыл специальный банковский счет для формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта, утвержденным приказом департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении краткосрочного плана реализации программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на период 2017 - 2019 годов» в многоквартирном доме по адресу: <адрес> 2019 году были запланированы работы по капитальному ремонту крыши.

С целью проверки исполнения региональной программы в МКД, ГЖИ Приморского края в адрес ТСЖ «Лада» направлен запрос от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости представления документов в подтверждение исполнения региональной программы.

ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Лада» направило ГЖИ Приморского края пакет документов и ответ на запрос, согласно которому товарищество произвело капитальный ремонт кровли дома в два приема в 2014 и 2015 годах.

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ за ГЖИ Приморского края направила в адрес Администрации г. Владивостока уведомления о переводе многоквартирных домов, в том числе спорного многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, на счет регионального оператора, ввиду не проведения работ по капитальному ремонту в срок, на том основании, что произведенный согласно договору подряда от ДД.ММ.ГГГГ в МКД ремонт крыши в размере 121 000 руб. по своей стоимости не может являться капитальным, следовательно, капитальный ремонт крыши не проведен, решения о переносе сроков проведения работ отсутствуют, сославшись на положения части 7 статьи 189 ЖК РФ.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока в отношении многоквартирных домов Владивостокского городского округа, включенных в краевую программу «Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Приморского края на 2014 - 2043 годы», утвержденную постановлением Администрации Приморского края от 31.12.2013 № 513-па, Администрация г. Владивостока, включила МКД Ладыгина д. 17 (строка 1364 (1)) в перечень домов, формирующих средства капитального ремонта на счете регионального оператора.

Исходя из изложенного, ТСЖ «Лада» на момент рассматриваемых обстоятельств по делу, являлось владельцем специального счета для формирования фонда капитального ремонта и собственниками помещений в МКД обеспечено аккумулирование денежных средств на специальном счете. В отношении общего имущества МКД проведен капитальный ремонт крыши в 2015 году, в более ранние сроки, чем это установлено региональной Программой капитального ремонта, что предусмотрено пунктом 4.1 статьи 170 ЖК РФ.

Установлено, что постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № признано недействительным уведомление ГЖИ Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии решения о переходе МКД на счет регионального оператора» в отношении многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора. Арбитражным судом также установлено, что капитальный ремонт, проведенный в отношении общего имущества МКД в 2015 году, соответствует работам, предусмотренным региональной программой, средства на проведение ремонтных работ выделили собственники помещений в МКД, документальное обоснование необходимости проведения капитального ремонта крыши МКД в 2019 году в порядке, установленном постановлением Администрации Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ-па «Об утверждении Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес>» ответчики и третье лицо не представили.

При этом, на основании указанного уведомления от ДД.ММ.ГГГГ и предоставленной информации ГЖИ Приморского края, администрацией города Владивостока принято оспариваемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пункту 1 статьи 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию.

Таким образом, принимая во внимание установленные обстоятельства, позицию Пятого арбитражного апелляционного суда, изложенную в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А51-10805/2021, имеющую преюдициальное значение по настоящему делу, учитывая непредоставление административными ответчиками доказательств необходимости проведения капитального ремонта крыши спорного МКД в 2019 году, суд приходит к выводу о признании незаконным постановления администрации города Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока в отношении многоквартирных домов Владивостокского городского округа, включенных в краевую программу «Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Приморского края на 2014-2043 годы», утвержденную постановлением администрации Приморского края от 31.12.2013 №513-па на счете регионального оператора, в части включения строки 1364 (1) с указанием адреса МКД – <адрес> приложении к постановлению администрации г. Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ «О формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов Владивостокского городского округа, включенных в краевую программу «Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Приморского края на 2014-2043 годах», утвержденную постановлением Администрации Приморского края от 31.12.2013 №513-па».

Оспариваемое постановление в части включения строки 1364 (1) с указанием адреса МКД – <адрес> нарушает права административных истцов, поскольку вопреки требованиям закона лишает их права на выбор способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома. При этом суд также исходит из того, что административным истцом предоставлены доказательства реализации собственниками жилых помещений многоквартирного жилого дома выбора способа формирования средств капитального ремонта на спецсчете от ДД.ММ.ГГГГ в ПАО «Сбербанк», принадлежащего ТСЖ «Лада», в порядке части 3 статьи 170 ЖК РФ, что подтверждается протоколом общего собрания собственников помещений от ДД.ММ.ГГГГ, также проголосовавших большинством голосов за необходимость проведения ремонтных работ по замене лифта из средств со спецсчета капитального ремонта.

Решения собственников многоквартирного дома, не были признаны незаконными и вступили в законную силу. Доказательств обратного, суду не представлено.

В качестве способа восстановления нарушенного права, административный истец просит обязать регионального оператора ФПК «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края», исключить спорный МКД из перечня домов, которым формирование фонда капремонта осуществляется на счете регионального оператора.

Вместе с тем, в соответствии с частью 4 статьи 215 КАС РФ на администрацию г. Владивостока возлагается обязанность опубликовать сообщение о принятом судом решении в официальных источниках опубликования в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В связи с чем, оснований для возложения на регионального оператора обязанности исключить спорный МКД из перечня домов, которым формирование фонда капремонта осуществляется на счете регионального оператора, у суда не имеется.

В силу статьи 184 ЖК РФ возврат средств фонда капитального ремонта собственникам помещений осуществляется региональным оператором в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 174 настоящего Кодекса.

Учитывая изложенное, суд в качестве восстановления прав административного истца полагает необходимым возложить обязанность на ФПК «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» перечислить со счета регионального оператора на специальный счет ТСЖ «Лада» от ДД.ММ.ГГГГ в ПАО «Сбербанк» денежные средства, полученные в качестве оплаты капитального ремонта собственниками квартир многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> по день исполнения решения суда

Таким образом, требования административного истца подлежат удовлетворению частично.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

административное исковое заявление ТСЖ «Лада» к администрации города Владивостока, ФПК «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края», Государственной жилищной инспекции Приморского края о признании недействительным постановления администрации города Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока в отношении многоквартирных домов Владивостокского городского округа, включенных в краевую программу «Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Приморского края на 2014-2043 годы», утвержденную постановлением администрации Приморского края от 31.12.2013 года №513-па на счете регионального оператора в части включения строки 1364 (1) в приложении к постановлению администрации г.Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ «О формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов Владивостокского городского округа, включенных в краевую программу «Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Приморского края на 2014-2043 годах», утвержденную постановлением Администрации Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ-па», возложении обязанности на ФПК «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края», - удовлетворить частично.

Признать незаконным постановления администрации города Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока в отношении многоквартирных домов Владивостокского городского округа, включенных в краевую программу «Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Приморского края на 2014-2043 годы», утвержденную постановлением администрации Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ-па на счете регионального оператора в части включения строки 1364 (1) с указанием адреса МКД – <адрес> приложении к постановлению администрации г.Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ «О формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов Владивостокского городского округа, включенных в краевую программу «Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Приморского края на 2014-2043 годах», утвержденную постановлением Администрации Приморского края от 31.12.2013 №513-па».

Опубликовать сообщение о принятом судом решении в официальных источниках опубликования в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать ФПК «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» перечислить со счета регионального оператора на специальный счет ТСЖ «Лада» от ДД.ММ.ГГГГ в ПАО «Сбербанк» денежные средства, полученные в качестве оплаты капитального ремонта собственниками квартир многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> по день исполнения решения суда, в остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.


Судья Ленинского районногосуда г. Владивостока Д.К. Третьякова

Дата изготовления мотивированного решения 07.07.2023.