Дело №а-1487/2022 УИД 07RS0№-82
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Чегем 07 ноября 2022 года
Судья Чегемского районного суда КБР Ажахова М.К., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Управления ФНС России по КБР к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,
установил:
Управление ФНС России по КБР обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени.
Требования мотивированы тем, что налогоплательщик ФИО1 имеет неисполненную обязанность за 2019-2020 г.г. по уплате недоимки на транспортный налог в размере 13229 рублей и пени в размере 92,38 рублей. Данная сумма задолженности образовалась в связи с неисполнением обязанностей по уплате транспортного налога на основании главы 28 НК РФ. Налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и требования по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов и пени ФИО1 направлялись. Налоговый орган обращался с заявлением о вынесении судебного приказа. Судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ был отменен ДД.ММ.ГГГГ
УФНС России по КБР просит взыскать с ФИО1 в счет неисполненной обязанности за 2019-2020 г.г. недоимку на транспортный налог в размере 13229 рублей и пени в размере 92,38 рублей.
Административный истец просил о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, административный ответчик своих возражений не представил, в связи с чем, судья полагает возможным рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и ст. 3 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектами налогообложения ФИО1 являются транспортные средства: «<данные изъяты>.
Согласно пункту 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации недоимкой признается сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
В силу ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (ст.286 КАС РФ).
Налогоплательщик ФИО1 имеет неисполненную обязанность за 2019-2020 г.г. по уплате недоимки на транспортный налог в размере 13229 рублей и пени в размере 92,38 рублей. Данная сумма задолженности образовалась в связи с неисполнением обязанностей по уплате транспортного налога на основании главы 28 НК РФ. Налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и требования по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов и пени ФИО1 направлялись.
Однако, в нарушение п.2 ст.44 и п.1 ст.45 НК РФ должник свои обязанности по уплате налогов и пени до сих пор не исполнил.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В силу пункта 1 статьи 23, пункта 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно, в установленные сроки и в полном объеме.
В ряде случаев (при уплате, в том числе, земельного и транспортного налога налогоплательщиком - физическим лицом) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган.
В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 НК РФ).
В соответствии с абз. 1 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено п. 2 ст. 48 НК РФ.
Согласно абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
ФИО1 почтой направлялись налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и требования по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ (срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ).
Требование налогового органа в добровольном порядке исполнено не было.
Шестимесячный срок обращения с заявлением о выдаче судебного приказа истекал ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Чегемского судебного района КБР, который не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа, в установленный срок вынесен судебный приказ о взыскании указанной задолженности с ФИО1, который определением от ДД.ММ.ГГГГ был отменен.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Срок для обращения в суд с административным иском истекал ДД.ММ.ГГГГ.
Административное исковое заявление в суд поступило ДД.ММ.ГГГГ то есть в пределах шести месяцев с момента отмены судебного приказа.
Соответственно, административный истец не утратил право на принудительное взыскание налогов и пени, а у административного ответчика отсутствует право на признание недоимки безнадежной ко взысканию на основании пункта 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы у суда сомнений не вызывает.
Поскольку административным ответчиком доказательства оплаты имеющейся неисполненной обязанности в суд не представлены, то иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
Также в силу ст.ст.111, 114 КАС РФ с ответчика в доход федерального бюджета подлежат возмещению судебные расходы в виде государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ,
решил:
Административное исковое заявление Управления ФНС России по КБР к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени, удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего в <адрес> КБР, <адрес>, ИНН <данные изъяты>, в пользу Управления ФНС России по КБР задолженность в счет неисполненной обязанности за 2019-2020 г.г. по уплате недоимки на транспортный налог в размере 13229 рублей и пени в размере 92,38 рублей, а всего 13321,38 рублей.
Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 532,86 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного суда КБР через Чегемский районный суд КБР в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.
судья: подпись
Копия верна: Судья Чегемского
районного суда КБР М.К. Ажахова