К делу №а-1492/2019 ФИО2 ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ФИО4 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 22 мая 2019г. <адрес> ФИО2 городской суд Республики ФИО4 в составе: председательствующего судьи Хагундоковой Р.Р., при секретаре судебного заседания ФИО5, с участием представителя административного истца ФИО8, представителя административного ответчика ФИО6, представителя административного ответчика ФИО7, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 Дольчериевнык Управлению федеральной лужбы государственной регистрации, кадастра и картографии Республики ФИО4 об оспаривании действий органов государственной власти иных органов наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, УСТАНОВИЛ: Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением от 06.03.2019г. к административному ответчику Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Республики ФИО4 с участием заинтересованного лица Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике ФИО4 с требованием признать незаконным действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Республики ФИО4 в оставлении запроса от 18.02.2019г. № MFC-0131/2019-12806-1 без рассмотрения, обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Республики ФИО4 устранить нарушенные права «Д.У.» ИП ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., предоставив надлежащим образом заверенную копию Акта определения кадастровой стоимости 01/ТО/17-1486/1 от 04.05.2017г. В обоснование своих требований истица ссылается на то обстоятельство, что 18.02.2019г. обратилась в Управление Росреестра по Республике ФИО4 посредством предоставления запроса в ФГБУ РА «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» № по <адрес> с просьбой предоставить копию документа помещённого в реестровое дело по объекту недвижимости с кадастровым номером 01:08:0503017:75, а именно: акта об определении кадастровой стоимости №/ТО/17-1486/1 от 04.05.2017г. 01.03.2019г. 22.02.2019г. уведомлением об оставлении запроса без рассмотрения, запрос от 18.02.2019г. оставлен без рассмотрения, со ссылкой на п.52 Порядка предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН утверждённого приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015г. № и указанием, на то, что представленный запрос считается неполученным и не рассматривается. Основанием указанно следующее - в деле правоустанавливающих документов по указанному к/н отсутствует запрашиваемый документ. Указывает, что Управлением Росреестра по Республике ФИО4 в Единый государственный реестр недвижимости(далее – ЕГРН) внесены сведения об изменении кадастровой стоимости объекта недвижимости кадастровый № на основании Акта определения кадастровой стоимости 01/ТО/17-1486/1 от 04.05.2017г. Считает, что действующее законодательство позволяет правообладателю, либо его представителю получать документ, на основании которого сведения внесены в ЕГРН, коим является Акт 01/ТО/17-1486/1 от 04.05.2017г. обосновывая это ссылками на п.1 ч.2 ст. 7, п.1 ч.5 ст. 8, ч.1, ст. 62, ч.6 ст. 62, п.1 ч.13. ст. 62 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015г. №218-ФЗ В уточнении к исковому заявлению от 06.05.2019г. истица указала, что кроме обращения ДД.ММ.ГГГГ в Управление Росреестра по Республике ФИО4 в порядке ст. 62 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015г. № 218-ФЗ с просьбой предоставить копию документа помещенного в реестровое дело по объекту недвижимости с кадастровым №, а именно: акта об утверждении кадастровой стоимости 01/ТО/17-1486/1 от ДД.ММ.ГГГГ доверительный управляющий индивидуальный предприниматель ФИО1 обращалась в Управление Росреестра по Республике ФИО4 и Филиал ФКП «Росреестра по РА» с заявлением от 05.12.2018г. о предоставлении копии акта об утверждении кадастровой стоимости, в порядке предусмотренном Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации от 27.07.2006г. № 149-ФЗ, Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009г. № 8-ФЗ. На указанные обращения были получены ответы, в которых заявителю сообщалось, что для получения Акта определения кадастровой стоимости от 04.05.2017г. №/ТО/17-1486/1, на основании которого в ЕГРН внесены изменения, необходимо обратиться с запросом в порядке ст. 62, 63 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015г. № 218-ФЗ и Порядка предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН утверждённого приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015г. Так же истица указала, что в запросе от 18.02.2019г. просила предоставить копию помещённого в реестровое дело объекта недвижимости с кадастровым номером 01:08:0503017:75 иного документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в ЕГРН с указанием наименования, номера и даты конкретного документа – Акт от 04.05.2017г. №/ТО/17-1486/1, запрос оформлен по форме Приложение № к Порядку предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН согласно Приказа Минэкономразвития России от 23.12.2015г. №. А административным ответчиком ей выдано Уведомление об оставлении запроса без рассмотрения № КУВИ-001/2019-3728828 от 22.02.2019г. в котором, материальным основанием совершённых действий явилось отсутствие запрашиваемого документа по указанному кадастровому номеру в деле правоустанавливающих документов. Вместе с тем, истицей указывается, что запросом от 18.02.2019г. запрашивался «иной документ, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в ЕГРН», а не «договора и иные документы, выражающих содержание односторонней сделки, совершённой в простой письменной форме, иные правоустанавливающие документы». Истцом указывается, на то обстоятельство, что 30.04.2019г. осуществлён запрос MFC-0131/2019-12808-1 в отношении объекта недвижимости кадастровый № в котором содержалась просьба предоставить копию помещённого в реестровое дело документа, содержащего сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости Акта от 04.05.2017г. №/ТО/17-1486/1, при этом программный комплекс не позволил сформировать квитанцию для оплаты. В уточнённых требованиях истица просила, признать незаконными действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Республики ФИО4 в оставлении запроса от ДД.ММ.ГГГГ № MFC-0131/2019-12806-1 без рассмотрения по основаниям указанным в Уведомлении об оставлении запроса без рассмотрения от 22.02.2019г. № КУВИ-001/2019-3728828. Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Республики ФИО4 в течении трёх дней с момента вступления в силу решения суда, рассмотреть запрос от ДД.ММ.ГГГГ № MFC-0131/2019-12806-1. Обязать Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Республики ФИО4 в течении трёх дней с момента вступления в силу решения суда, устранить нарушенные права «Д.У.» ИП ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., предоставив надлежащим образом заверенную копию Акта определения кадастровой стоимости 01/ТО/17-1486/1 от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе судебного разбирательства представитель истца ФИО8 поддержал заявленные уточнённые требования, дополнительно пояснил, что им как представителем «Д.У.» ИП ФИО1 30.04.2019г. при личном обращении был сделан запрос в бумажном виде через ГБУ РА «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» с просьбой предоставить копию помещённого в реестровое дело об объекте недвижимости с кадастровым номером 01:08:0503017:75 документа, содержащего сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости – Акта определения кадастровой стоимости объекта недвижимости от 04.05.2017г. №/ТО/17-1486/1, при этом при формировании указанного запроса программный комплекс не формирует квитанцию для оплаты, при подаче такого рода заявления. Так же сообщил, что иным представителем «Д.У.» ИП ФИО1ФИО9 при личном обращении 30.04.2019г. так же был подан запрос в бумажном виде о предоставлении копии помещённого в реестровое дело об объекте недвижимости с кадастровым номером 01:08:0503017:75 документа, содержащего сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости – Акта определения кадастровой стоимости объекта недвижимости от 04.05.2017г. №/ТО/17-1486/1 при этом, программным комплексом принимающей стороны квитанция на оплату при формировании такого рода запроса, так же не сформировалась. Пояснил, что в отличии от запроса о предоставлении копии помещённого в реестровое дело «иного документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в ЕГРН», при формировании которого программный комплекс принимающей стороны формирует квитанцию для оплаты и требует её приложить к запросу, запрос с просьбой предоставить копию помещённого в реестровое дело «документа, содержащего сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости», не формирует квитанцию для оплаты, и не требует приложить указанную квитанцию к запросу. Указал, на то обстоятельство, что согласно п.5 Порядка взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, и иной информации утверждённого Приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015г. № при предоставлении запроса в бумажном виде при личном обращении уникальный идентификатор начисления выдаётся заявителю в момент подачи запроса. Так же указал, на то обстоятельство, что наименование платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН размещённые на официальном сайте коррелируют, с наименованием видов запросов указанных в различных формах запросов, при этом плата за предоставление копии, «документа, содержащего сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости» в перечне отсутствует, вместе с тем в перечне имеется плата за предоставление сведений – «копия иного документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в Единый государственный реестр недвижимости, за 1 единицу в рублях.» Отметил, что до настоящего времени ответ на запрос №MFC-0131/2019-34808-1 от 30.04.2019г. с формой предоставления ответа в виде электронного документа, по адресу электронной почты в виде ссылки на электронный документ, не получен. Пояснил, что ему известно, что на аналогичный запрос представителя «Д.У.» ИП ФИО1ФИО9MFC-0131/2019-34766-1 от 30.04.2019г. оставлен Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике ФИО4 без рассмотрения, ввиду не предоставления платы за предоставление сведений. Административный ответчик Управление Росреестра по Республике ФИО4 в отзыве на административное исковое заявление «Д.У.» ИП ФИО1, указал, что не согласен с требования Истицы. Указал, что при формировании запроса от 18.02.2019г. № MFC-0131/2019-12806-1 в ФГБУ РА «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг» истцом ошибочно был запрошен иной документ, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в ЕГРН(акт от 04.05.2017г. №/ТО/17-1486/1). Полагал, что в связи с тем, что акт от 04.04.2017г. №/ТО/17-1486/1 не является правоустанавливающим документом в деле правоустанавливающих документов об объекте недвижимости с кадастровым номером 01:08:0503017:75, а так же документом, на основании которого сведения внесены в ЕГРН, органом регистрации прав подготовлено уведомление об оставлении запроса без рассмотрения. Так же указал на то обстоятельство, что положением ст. 14 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» № 218-ФЗ от 13.07.2015г. определён императивный перечень документов являющихся основанием для внесения сведений в ЕГРН к коим запрашиваемый акт об определении кадастровой стоимости не относится. В обоснование, доводов приведённых в отзыве сослался на ст. 14 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» № 218-ФЗ от 13.07.2015г. и Приказ Минэкономразвития России «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуг по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости» от 23.12.2015г. №. Просил в удовлетворении исковых требований «Д.У.» ИП ФИО1 к Управлению Росреестра по Республике ФИО4 отказать за необоснованностью. В ходе судебного заседания представители административного ответчика полагали, что административный иск не подлежит удовлетворению, просили суд отказать в удовлетворении требований истца в полном объёме. Представитель заинтересованного лица Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике ФИО4 письменный отзыв на исковое заявление не представил, в ходе судебного заседания полагал заявленные административные исковые требования не подлежащими удовлетворению, просил суд отказать в удовлетворении исковых требований истца. Выслушав доводы сторон, участвующих в деле, изучив и оценив материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административные исковые требования истца подлежат удовлетворению, по следующим основаниям. Согласно статьи 178, части 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении. Согласно ч.1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» реестровые дела представляют собой совокупность документов, на основании которых в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения, установленные настоящим Федеральным законом. В соответствии с ч.2 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» реестровые дела и книги учета документов являются частью Единого государственного реестра недвижимости (далее — ЕГРН). В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит из в том числе из: реестра объектов недвижимости (далее также - кадастр недвижимости); реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества (далее также - реестр прав на недвижимость); реестровых дел; кадастровых карт; книг учета документов. Согласно п. 1 ч. 5 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в кадастр недвижимости вносятся в том числе, следующие дополнительные сведения об объекте недвижимого имущества - сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости. В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» орган регистрации прав вносит в Единый государственный реестр недвижимости сведения на основании документов, поступивших в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В соответствии со ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости осуществляется органом регистрации прав: в результате государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при внесении основных сведений об объекте недвижимости и сведений о правах, об ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости, о сделках, подлежащих на основании федерального закона государственной регистрации; в порядке межведомственного информационного взаимодействия - при внесении дополнительных сведений об объекте недвижимого имущества, при внесении сведений в реестр границ, а также в установленных настоящим Федеральным законом случаях сведений о лице, за которым зарегистрировано право на объект недвижимости, а также лице, в пользу которого установлены ограничения права, обременения объекта недвижимости; в уведомительном порядке - при внесении в установленных настоящим Федеральным законом случаях дополнительных сведений, внесение которых в Единый государственный реестр недвижимости не влечет за собой переход, прекращение права, ограничение права или обременение объекта недвижимости. Кроме того, согласно ст. 17 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке» № 237-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГг. орган регистрации прав в течение двадцати рабочих дней со дня получения сведений о кадастровой стоимости, но не позднее 1 января года, следующего за годом определения кадастровой стоимости, определенной в результате проведения государственной кадастровой оценки или в порядке, предусмотренном статьей 16, 19, 20, 21 или 22 настоящего Федерального закона, осуществляет внесение в Единый государственный реестр недвижимости таких сведений, в том числе о дате подачи заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости (далее - заявление об оспаривании). Согласно ст. 16 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке» № 237-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГг. определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществляется бюджетными учреждениями в порядке, предусмотренном методическими указаниями о государственной кадастровой оценке. Судом установлено, что 04.05.2017г. в единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости кадастровый № на основании Акта определения кадастровой стоимости объекта недвижимости от 04.05.2017г. №/ТО/17-1486/1. Указанное обстоятельство подтверждается следующими материалами дела: ответом Управления Росреестра по Республике ФИО4 представителю «Д.У.» ИП ФИО1ФИО8 от 17.12.2018г. №, ответом филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике ФИО4ФИО8 от 26.12.2018г. №.11/4497, а так же выпиской из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 12.02.2019г. № КУВИ-001/2019-3224348 на здание кад. № по состоянию на 12.02.2019г., выпиской из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 13.02.2019г. № КУВИ-001/2019-3397820 на здание кад. № по состоянию на 21.12.2018г., выпиской из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 04.12.2018г. № КУВИ-001/2018-14778621 на здание кад. № по состоянию на 01.12.2018г., выпиской из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 13.02.2019г. № КУВИ-001/2019-3397075 на здание кад. № по состоянию на 31.01.2019г., выпиской из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 13.02.2019г. № КУВИ-001/2019-3397172 на здание кад. № по состоянию на 05.02.2019г., выпиской из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 13.02.2019г. № КУВИ-001/2019-3397845 на здание кад. № по состоянию на 22.12.2018г., выпиской из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 13.02.2019г. № КУВИ-001/2019-3397130 на здание кад. № по состоянию на 04.02.2019г., выпиской из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 13.02.2019г. № КУВИ-001/2019-3397180 на здание кад. № по состоянию на 06.02.2019г., выпиской из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 15.02.2019г. № КУВИ-001/2019-3589718 на здание кад. № по состоянию на 04.05.2017г., выпиской из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 05.03.2019г. № КУВИ-001/2019-5150608 на здание кад. № по состоянию на 05.03.2019г., в которых содержатся реквизиты акта (номер и дата), а так же дата внесения сведений о кадастровой стоимости в ЕГРН. Суд приходит к выводу, что запрашиваемый административным истцом акт от 04.05.2017г. №/ТО/17-1486/1 является документом, на основании которого сведения фактически внесены в единый государственный реестр недвижимости. Согласно ч.1 ст. 62 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляются органом регистрации прав по запросам любых лиц (далее - запрос о предоставлении сведений), в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал, единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, иных технических средств связи, а также посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости или иным способом, установленным органом нормативно-правового регулирования. Согласно ч. 6. ст. 62 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в Единый государственный реестр недвижимости, выписки из Единого государственного реестра недвижимости или ином виде, установленном органом нормативно-правового регулирования. В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 62 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов, о содержании правоустанавливающих документов, обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости, а также сведения в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в Единый государственный реестр недвижимости, сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным предоставляются только самим правообладателям или их законным представителям. На основании системного толкования ч.2 ст. 7, п.1 ч.5 ст. 8, ч.1 ст. 11, ст. 13 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ в их взаимной связи с ч.1 ст. 62, ч.6 ст. 62, п.1 ч.13 ст. 62 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ, суд приходит к выводу, что действующее правовое регулирование позволяет лицам, указанным в законе получать копии документов, на основании которых сведения внесены в единый государственный реестр недвижимости. В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 62 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов, о содержании правоустанавливающих документов, обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости, а также сведения в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в Единый государственный реестр недвижимости, сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным предоставляются только самим правообладателям или их законным представителям. В соответствии со ст. 1012 Гражданского кодекса Российской Федерации(далее – ГК РФ) осуществляя доверительное управление имуществом, доверительный управляющий вправе совершать в отношении этого имущества в соответствии с договором доверительного управления любые юридические и фактические действия в интересах выгодоприобретателя. Согласно п. 2.4 Договора доверительного управления недвижимым имуществом от 07.02.2017г. доверительный управляющий осуществляет в пределах предусмотренных законом и настоящим договоров, все правомочия собственника в отношении имущества, переданного в доверительное управление. Согласно пп.2.4.4. Договора доверительного управления недвижимым имуществом от 07.02.2017г. доверительный управляющий вправе совершать любые юридические и фактические действия, вытекающие из права собственности на имущество. Проводя анализ правосубъектности «Д.У.» ИП ФИО1 суд приходит к выводу, что согласно, положений действующего законодательства и условий договора доверительного управления недвижимым имуществом от 07.02.2017г., «Д.У.» ИП ФИО1 имела право на получение копии Акта определения кадастровой стоимости объекта недвижимости от 04.05.2017г. №/ТО/17-1486/1 как правообладатель(доверительный управляющий) объекта недвижимости кадастровый №. Представителем административного ответчика в ходе судебного разбирательства, в качестве обоснования оставления запроса без рассмотрения указывалось, на то обстоятельство, что административный истец запросил «иной документ, на основании которого сведения об объекте внесены в ЕГРН», а должен был запросить «документ, содержащий сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости» и осуществить плату в размере, предусмотренном действующим законодательством, квалифицируя указанное как несоответствие запроса по содержанию. Суд не находит ни материальных ни процессуальных оснований для принятия указанного довода административного ответчика, по следующим причинам. Судом установлено и материалами дела подтверждается, что административная истица 18.02.2019г. обратилась в Филиал государственного бюджетного учреждения Республики ФИО4 «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» № по <адрес> с запросом № MFC-0131/2019-12806-1 о предоставлении копии помещённого в реестровое дело, об объекте недвижимости с кадастровым номером 01:08:0503017:75 иного документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в ЕГРН Акт от 04.05.2017г. №/ТО/17 -1486/1. У суда нет оснований полагать, что запрос административного истца от 18.02.2019г. № MFC-0131/2019-12806-1 не соответствует форме и содержанию. Суд изучив запрос усматривает, что он соответствует как по форме, так и по содержанию Приложению № к Порядку предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН утверждённого Приказом Минэкономразвития России № от 23.12.2015г.(далее Порядок утверждённый Приказом Минэкономразвития России № от 23.12.2015г.). В частности запрос содержит ту структуру какую предусматривает Порядок утверждённый Приказом Минэкономразвития России № от 23.12.2015г., а так же всю необходимую содержательную часть, в том числе, информацию об объекте недвижимости, указание на вид запрашиваемого документа, с указанием его реквизитов(номера, даты, наименования), указание на форму предоставления документа - в виде бумажного документа, в запросе отражён способ получения сведений, содержаться все необходимые сведения о заявителе и его представителе, сведения о документах подтверждающих полномочия представителя с приложением документа к запросу, из содержания запроса следует, что к нему приложена в том числе, квитанция от 18.02.2019г. № на сумму 400 рублей оплаченная ФИО1, и доверенность представителя от доверителя «Д.У.» ИП ФИО1, имеется согласие на обработку персональных данных. Представитель административного истца пояснил, что 18.02.2019г. перед тем как сформировать запрос MFC-0131/2019-12806-1 от 18.02.2019г. с просьбой предоставить копию помещённого в реестровое дело «иного документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в ЕГРН», представитель «Д.У.» ИП ФИО1 сначала сформировал запрос на предоставление копии «документа, содержащего сведения о кадастровой стоимости», при этом программный комплекс не требовал платы, в отличие от запроса «иного документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в ЕГРН», поэтому был запрошен именно «иной документ, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в ЕГРН», так как только при такого рода запросе программный комплекс формировал документ для оплаты. Судом принимаются во внимание объяснения представителя административного истца ФИО8 так как они согласуются с иными объяснениями и материалами дела, согласно которым, им и вторым представителем «Д.У.» ИП ФИО1ФИО9 30.04.2019г. поданы запросы на предоставление копии помещённого в реестровое дело объекта недвижимости кадастровый № «документа, содержащего сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости» – Акта от 04.05.2017г. №/ТО/17-1486/1, и при запросе которых программный комплекс ГБУ РА «МФЦ», в котором ведётся формирование, и приём заявлений не сформировал уникальный идентификатор начисления, ввиду чего квитанции для оплаты заявителям выданы не были. Согласно имеющихся в материалах дела запросов от 30.04.2019г. они не содержат, прилагаемых к запросу квитанций об оплате, а так же не содержат отметок, о том, что заявитель настаивает на приёме запроса без квитанции об оплате. Ни административный ответчик, ни заинтересованное лицо не оспаривали обстоятельств из объяснения представителя ФИО8 административного истца «Д.У.» ФИО1, не представили доказательств обратного. Кроме того, в ходе судебного заседания, на вопрос представителя административного истца пояснили, что им ничего не известно, о факте не возможности формирования и выдачи заявителю уникального идентификатора начисления, при личном обращении заявителя и предоставлении запроса в бумажном виде. Согласно ч. 2 ст. 63 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от ДД.ММ.ГГГГг. сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, аналитическая и иная информация по запросам о предоставлении сведений лиц, не указанных в части 1 настоящей статьи, предоставляются за плату. Размер такой платы, порядок ее взимания и возврата устанавливаются органом нормативно-правового регулирования. В соответствии с п.5 «Порядка взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в едином государственной реестре недвижимости, и иной информации» утверждённым приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015г. № при предоставлении запроса в бумажном виде при личном обращении уникальный идентификатор начисления выдаётся заявителю в момент подачи запроса. Согласно ч. 5 ст. 15 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от ДД.ММ.ГГГГN 210-ФЗ правила организации деятельности многофункциональных центров утверждаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с п. 21 «Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» утверждённых Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГN 1376 многофункциональный центр использует автоматизированную информационную систему, обеспечивающую взаимодействие с единой системой межведомственного электронного взаимодействия, региональной системой межведомственного электронного взаимодействия, федеральной государственной информационной системой "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах, автоматизированной информационной системой "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг", а также при необходимости с информационными системами, используемыми в целях формирования начислений и квитирования начислений с платежами; интеграцию с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, а также с иными федеральными государственными информационными системами, обеспечивающими предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг; экспертную поддержку заявителей, работников многофункционального центра и работников центра телефонного обслуживания по вопросам порядка и условий предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в соответствии с технологическими схемами предоставления государственных и муниципальных услуг; поддержку формирования комплекта документов для представления в орган, предоставляющий государственную услугу, или в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии. Согласно «Регламента деятельности ГБУ Республики ФИО4 «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» утверждённого приказом ГБУ РА « МФЦ» от 22.09.2017г. №(далее – Регламент деятельности ГБУ РА «МФЦ») интегрированная информационная система МФЦ (ИИС МФЦ)- программный комплекс, позволяющий автоматизировать основные административно-управленческие процессы, происходящие в рамках МФЦ, и обеспечить эффективную информационную поддержку его деятельности. Согласно пп.4.16 п.4 Регламент деятельности ГБУ РА «МФЦ» от 22.09.2017г. № предоставление услуг осуществляется с использованием ИИС МФЦ. Таким образом, при указанных выше фактических обстоятельствах, административный истец, имеет право на получение копии Акта от 04.05.2017г. №/ТО/17-1486/1, так как, суд считает, что реализация имеющегося права заявителя, не должна ставиться в зависимость, от работы программных комплексов принимающей запрос стороны, при том, условии, что заявителем 18.02.2019г. подан соответствующий запрос, как по форме, так и по содержанию из которого административному ответчику абсолютно достоверно возможно было определить, что за копия документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН, запрашивается из реестрового дела. Судом, учитывается так же, то обстоятельство, что единственным основанием оставления запроса административного истца указанным в уведомлении об оставлении запроса без рассмотрения от 22.02.2019г. Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии являлось отсутствие в деле правоустанавливающих документов по указанному к/н запрашиваемого документа. Иных оснований оставления запроса без рассмотрения (применения п.52 утверждённого Приказом Минэкономразвития России № от 23.12.2015г.) уведомление от 22.02.2019г. не содержит. При этом суд учитывает, что административный истец 18.02.2019г. запрашивал копию помещённого в реестровое дело «иного документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в ЕГРН», а не «договор или иной документ, выражающий содержание односторонней сделки, совершённой в простой письменной форме, иного правоустанавливающего документа», вместе с тем, административный ответчик оставил запрос без рассмотрения на основании отсутствия в деле правоустанавливающих документов по указанному к/н запрашиваемого документа. То есть основания указанные административным ответчиком для оставления запроса от 18.02.2019г. без рассмотрения не соответствуют предмету запроса от 18.02.2019г. №MFC-0131/2019-12806-1, что говорит о ненадлежащем рассмотрении запроса административного истца и нарушении его прав, на рассмотрение запроса именно по предмету поданного запроса. Согласно абз.1, 2 п. 61 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГN 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия. При недоказанности обстоятельств, указанных в оспариваемом решении органа государственной власти и послуживших основанием для его принятия, суд не вправе отказать в признании такого решения незаконным, ссылаясь на наличие установленных им иных оснований (обстоятельств) для принятия подобного решения. Судом учитывается, что в соответствии с ч. 9 ст. 62 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015г. № 218-ФЗ сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются в срок не более трех рабочих дней со дня получения органом регистрации прав запроса о предоставлении сведений, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом. А так же то обстоятельство, что запрашиваемы документ(Акт от 04.05.2017г. №/ТО/17-1486/1) не входит в перечень нормативных актов, и документов относящихся к категории ограниченного доступа. При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о нарушении оспариваемыми истицей действиями Управления Росреестра по Республике ФИО4 в оставлении запроса от 18.02.2019г. № MFC-0131/2019-12806-1 без рассмотрения и не выдачи копии помещённого в реестровое дело документа, её прав, закрепленных Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015г. № 218-ФЗ, что свидетельствует и о незаконности указанных действий органа государственной власти. На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-178, 226,227 КАС РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования ФИО1 о признании незаконными действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Республики ФИО4 в оставлении запроса от 18.02.2019г. № MFC-0131/2019-12806-1 без рассмотрения по основаниям, указанным в Уведомлении об оставлении запроса без рассмотрения от 22.02.2019г. № КУВИ-001/2019-3728828, обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Республики ФИО4 в течении трёх дней с момента вступления в силу решения суда, рассмотреть запрос от 18.02.2019г. № MFC-0131/2019-12806-1 и обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Республики ФИО4 в течении трёх дней с момента вступления в силу решения суда, устранить нарушенные права ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., предоставив надлежащим образом заверенную копию Акта определения кадастровой стоимости 01/ТО/17-1486/1 от 04.05.2017г., удовлетворить. Признать незаконными действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Республики ФИО4 в оставлении запроса от ДД.ММ.ГГГГ № MFC-0131/2019-12806-1 без рассмотрения по основаниям указанным в Уведомлении об оставлении запроса без рассмотрения от 22.02.2019г. № КУВИ-001/2019-3728828. Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Республики ФИО4 в течении трёх дней с момента вступления в силу решения суда, рассмотреть запрос от ДД.ММ.ГГГГ № MFC-0131/2019-12806-1. Обязать Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Республики ФИО4 в течении трёх дней с момента вступления в силу решения суда, устранить нарушенные права ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., предоставив надлежащим образом заверенную копию Акта определения кадастровой стоимости 01/ТО/17-1486/1 от ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Республики ФИО4 в пользу ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. 300(триста) руб., уплаченных административным истцом при обращении в суд. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики ФИО4 через ФИО2 городской суд Республики ФИО4 в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. . Председательствующий подпись Р.Р.Хагундокова Уникальный идентификатор дела 01RS0№-24 Подлинник решения находится в материалах дела №а-1492/2019 в ФИО2 городском суде Республики ФИО4. |