№а-149/2020
Решение
Именем Российской Федерации
27 февраля 2020 г. <адрес>
Бижбулякский межрайонный суд Республики Башкортостан Постоянное судебное присутствие в селе <адрес> Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Багаутдинова М.А.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> РБ в защиту интересов неопределенного круга лиц – жителей муниципального района <адрес> Республики Башкортостан о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, запрещенной к распространению сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> РБ обратился в суд с вышеназванным заявлением, в котором пояснил, что во исполнении приказа и.о. прокурора в <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации аналитической работы в сфере надзора в испонением законов о несовершеннолетних и молодежи» прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства, направленного на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, противодействие распространению криминальной субкультуры среди молодежи, вовлечению их в деструктивные движения. В ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» установлено, что для обнаружения ролика необходимо на сайте https://vk/com в разделе «видеозаписи» поиск вставить «Фарту Масти АУЕ» осуществляется переход на сайт: https://videos561427196?q=%D0%90%D0%А3%D0%95%&z=video-82927397 456242282 публичной оферты пропагандирующая криминальную субкультуру среди молодежи, вовлечению их в деструктивные движения, на видео идут фразы фарту АУЕ (арестантско уркагонское единство).
Административный истец направил ходатайство о рассмотрении дела без его участия исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить..
Исследовав и оценив материалы дела в их совокупности с доказательствами, проверив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.Согласно п.9 ст.2 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" под распространением информации понимаются действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.
Пунктом 1 ст. 9 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Из материалов дела следует, что прокуратурой <адрес>ва проведена проверка исполнения законодательства, направленного на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, противодействие распространению криминальной субкультуры среди молодежи, вовлечению их в деструктивные движения. В ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» установлено, что для обнаружения ролика необходимо на сайте https://vk/com в разделе «видеозаписи» поиск вставить «Фарту Масти АУЕ» осуществляется переход на сайт: https://videos561427196?q=%D0%90%D0%А3%D0%95%&z=video-82927397 456242282 публичной оферты пропагандирующая криминальную субкультуру среди молодежи, вовлечению их в деструктивные движения, на видео идут фразы фарту АУЕ (арестантско уркагонское единство).
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства.
Ка следует из ч. 5 ст. 15 Закона № 149-ФЗ передача информации посредством информационно – коммуникативных сетей федеральными законами требований к распространению информации и охране интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Частью 6 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещено распространение информации, которая направлена на пропоганду войны, разжигание национальной, рассовой или религиозной ненависти и вражды, а так же иной информации, за распростаранение, которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Уголовным кодексом РФ предусмотрена ответственность вовлечение несовершеннолетнего в совершении преступления ст. 150 УК РФ
Статьей 6.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
Часть 6 ст. 10 Закона № запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» информации о способах изготовления оружия может быть использована для совершения противоправных действий террористического характера, тем самым нарушаются публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц, в том числе право граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что фактически содержание об изготовлении и применении оружия указанного сайта раскрывает способы совершения преступлений террористической направленности, связанные с агитированием общества к совершению террористических актов и разъяснением возможности реализации механизма, совершения названного преступления. Свободный доступ к указанному сайту является причинами и условиями, способствующими преступлений, актам терроризма.
Пунктом 3 ст.15.1. Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" установлено, что создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи (Роскомнадзор), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Исходя из пункта 1 «Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено» (утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№) Единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» создается в целях ограничения доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Согласно п.5 ст.15.1 Федерального закона № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и п.п. «а» п.5 вышеназванных Правил основанием для включения в Реестр доменных имен, указателей страниц сайтов, сетевых адресов, содержащих информацию о персональных данных физического лица, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Поскольку действующим законодательством установлена необходимость ограничения доступа к сведениям, содержащим запрещенную законом информацию, факт размещения которой на приведенных сайтах не оспаривается и установлен судом, суд приходит к выводу, что в силу закона требования прокурора <адрес> РБ подлежат удовлетворению, поскольку размещение информации на указанных Интернет-сайтах нарушает установленные законом ограничения, основы конституционного строя, права и законные интересы неопределенного круга лиц, в том числе право граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве, в силу чего является незаконным и подлежит запрещению к распространению на территории Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 179 - 180, 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора <адрес> Республики Башкортостан в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> о признании информации, размещенной на сайте, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации - удовлетворить.
Признать информацию, размещённую по электронному адресу: https://videos561427196?q=%D0%90%D0%А3%D0%95%&z=video-82927397 456242282 запрещённой к распространению на территории Российской Федерации.
Возложить на Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> внести информацию, размещённую в сети Интернет по электронным адресам:.. . в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения.
Судья