Дело №а-1530/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ст. Ессентукская 09 августа 2017 года
Предгорный районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Поливанова Д.А.,
при секретаре судебного заседания ФИО5,
с участием:
заинтересованного лица ФИО2,
старшего помощника прокурора <адрес>ФИО6
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 к территориальной избирательной комиссии <адрес> о признании незаконным и отмене решения (постановления) территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ о регистрации ФИО2 кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования Ессентукский сельсовет <адрес> по многомандатному (пятнадцатимандатному) избирательному округу,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратился в суд с административным исковым заявлением к территориальной избирательной комиссии <адрес> о признании незаконным и отмене решения (постановления) территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ о регистрации ФИО2 кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования Ессентукский сельсовет <адрес> по многомандатному (пятнадцатимандатному) избирательному округу.
В обоснование заявленных административных требований, административный истец указывает, что решением совета депутатов муниципального образования Ессентукский сельсовет <адрес> от 19.06.2017г. № назначены выборы депутатов совета депутатов муниципального образования Ессентукский сельсовет <адрес> на 10.09.2017г.
Постановлением территориальной избирательной комиссии <адрес> от 23.07.2017г. №ФИО3, выдвинутый избирательным объединением Предгорное местное отделение Ставропольского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», зарегистрирован кандидатом в депутаты совета депутатов муниципального образования Ессентукский сельсовет <адрес> по многомандатному (пятнадцатимандатному) избирательному округу.
Постановлением территориальной избирательной комиссии <адрес> от 28.07.2017г. №ФИО2, выдвинутый Ставропольским региональным отделением Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России, зарегистрирован кандидатом в депутаты совета депутатов муниципального образования Ессентукский сельсовет <адрес> по многомандатному (пятнадцатимандатному) избирательному округу.
Вышеуказанное постановление территориальной избирательной комиссии о регистрации ФИО2 кандидатом в депутаты совета депутатов муниципального образования Ессентукский сельсовет <адрес> по многомандатному (пятнадцатимандатному) избирательному округу считаю незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям
Согласно подпункту "в" пункта 24 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата является основанием для отказа в регистрации кандидата.
ФИО2 в нарушение вышеуказанных норм не предоставил в территориальную избирательную комиссию сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах.
Таким образом, территориальная избирательная комиссия <адрес> в нарушение пункта 3 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ, части 5 статьи <адрес>№-кз приняла решение о регистрации ФИО2 кандидатом в депутаты совета депутатов муниципального образования Ессентукский сельсовет <адрес> по многомандатному (пятнадцатимандатному) избирательному округу.
Закрепленное статьей 32 Конституции Российской Федерации право граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления как одно из неотчуждаемых прав гражданина реализуется в порядке и формах, предусмотренных избирательным законодательством, и может осуществляться гражданами Российской Федерации, в том числе в составе политических партий как основных коллективных участников избирательного процесса.
Статьей 39 Федерального закона N 67-ФЗ закреплен принцип равенства кандидатов, а именно все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных названным Федеральным законом.
Названный принцип равенства кандидатов, в свою очередь, является составной частью такого одного из основных конституционных принципов участия граждан в выборах и I референдуме, содержание которого раскрыто в статье 5 Федерального закона N 67-ФЗ, как равное избирательное право. Согласно правовой позиции КС России, сформулированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П и позднее неоднократно подтвержденной в других его решениях, предоставление равных юридических возможностей участия в предвыборной кампании для кандидатов наряду с прочим обеспечивает участие в выборах на равных основаниях. Как отмечалось в Определении КС России от ДД.ММ.ГГГГ N 39-0, равенство кандидатов перед законом означает прежде всего равную защиту закона без всякой дискриминации в ходе выборов и не предполагает равенства результатов выборов.
Оспариваемым постановлением избирательной комиссии нарушаются права зарегистрированного кандидата ФИО3, закрепленные статьями 5, 39 Федерального закона N 67-ФЗ, так как в избирательной кампании участвует кандидат ФИО2, зарегистрированный с нарушением требований избирательного законодательства
Просит признать незаконным и отменить постановление территориальной избирательной комиссии <адрес> от 28.07.2017г. № о регистрации ФИО2 кандидатом в депутаты совета депутатов муниципального образования Ессентукский сельсовет <адрес> по многомандатному (пятнадцатимандатному) избирательному округу.
В судебное заседание административный истец ФИО3, представитель административного истца ФИО7 не явились, представив заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель избирательной комиссии <адрес> в судебное заседание не явился, представив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд, с учетом мнения сторон, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежаще уведомленных, не явившихся сторон.
Заинтересованное лицо ФИО2 в судебном заседании иск не признал, просил отказать в полном объеме.
Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего, что административный иск не подлежит удовлетворению, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 32 Конституции РФ граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.
Местное самоуправление, как установлено ч. 2 ст. 130 Конституции РФ, осуществляется гражданами путем выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.
Право заявителя на обращение в суд обосновывается статьей 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации, статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. пунктом 10 статьи 75 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Судом установлено, что решением Совета депутатов муниципального образования Ессентукский сельсовет <адрес> от 19.06.2017г. № назначены выборы депутатов Совета депутатов муниципального образования Ессентукский сельсовет <адрес> на 10.09.2017г.
Пунктом 1 статьи 13Устава муниципального образования Ессентукский сельсовет муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, на основе мажоритарной избирательной системы по многомандатным избирательным округам путем всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Глава поселения избирается по единому избирательному округу границы, которого совпадают с границами муниципального образования.
Постановлением территориальной избирательной комиссии <адрес> от 23.07.2017г. №ФИО3, выдвинутый избирательным объединением Предгорное местное отделение Ставропольского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», зарегистрирован кандидатом в депутаты совета депутатов муниципального образования Ессентукский сельсовет <адрес> по многомандатному (пятнадцатимандатному) избирательному округу.
Постановлением территориальной избирательной комиссии <адрес> от 28.07.2017г. №ФИО2, выдвинутый Ставропольским региональным отделением Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России, зарегистрирован кандидатом в депутаты совета депутатов муниципального образования Ессентукский сельсовет <адрес> по многомандатному (пятнадцатимандатному) избирательному округу.
Порядок выдвижения и регистрации кандидатов при проведении муниципальных выборов регулируется Федеральным законом N 67-ФЗ, <адрес> N 50-кз.
Согласно подпункту "в" пункта 24 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата является основанием для отказа в регистрации кандидата.
Административный истец указывает, что ФИО2 в нарушение вышеуказанных норм не предоставил в территориальную избирательную комиссию сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах.
Судом установлено, что кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования Ессентукский сельсовет <адрес>ФИО2, в территориальную избирательную комиссию <адрес> для выдвижения его кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования Ессентукский сельсовет <адрес> по многомандатному (пятнадцатимандатному) избирательному округу предоставлены сведения о размере и об источниках доходов, о чем указано в описи документов в подтверждении принятия документов от 18.07.2017г. Кроме того административным ответчиком передставлен пакет документов, послуживших основанием регистрации ФИО2 кандидатом в депутаты, среди которых имеются сведения о размере и об источниках доходов.
Совокупность изученных и исследованных в судебном заседании доказательств, дают суду основания для отказа в удовлетворении административных исковых требований ФИО3
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 244 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований ФИО3 к территориальной избирательной комиссии <адрес> о признании незаконным и отмене решения (постановления) территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ о регистрации ФИО2 кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования Ессентукский сельсовет <адрес> по многомандатному (пятнадцатимандатному) избирательному округу – отказать.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Предгорный районный суд в течение пяти дней со дня его принятия.
Судья: