дело №а-153/2022
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
Теучежский районный суд Республики Адыгея в составе
председательствующего – судьи Бжассо С.Т.
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление МИФНС России № по <адрес> к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций, суд
УСТАНОВИЛ:
МИ ФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций.
В обоснование административных исковых требований указано, ФИО2 состоит на учете в Управлении ФНС по <адрес> и в соответствии с п.1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации и обязан уплачивать законно установленные налоги.
ФИО2 является плательщиком налога на имущество, поскольку обладает правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения, согласно сведений предоставленных регистрирующими органами.
В связи с этим налоговый орган исчислил суммы налогов и направил налогоплательщику налоговое уведомление для добровольного исполнения обязанностей по уплате налогов, однако обязанность по уплате обязательных платежей по налогам налогоплательщиком не исполнена в установленный срок.
В связи с тем, что налог в установленный срок уплачен не был, в адрес ФИО2 направлено требования об уплате задолженности, в котором сообщалось о наличии у него задолженности. Однако требование об уплате налога и пени оставлено налогоплательщиком без исполнения.
В связи с неуплатой налогов инспекция обратилась с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций, мировым судьей вынесен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании обязательных платежей и санкций с ФИО2 Однако должник представил возражение относительно исполнения судебного приказа, судебный приказ был отменен, в связи с чем инспекция обратилась в суд с иском в порядке искового производства на основании ст.286 КАС РФ.
Просит удовлетворить иск.
Представитель административного истца – МИ ФНС России № по РА, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, в письменном заявлении в адрес суда просит рассмотреть административный иск без его участия и удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик ФИО2, надлежаще извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела в суд не явился, своим заявлением просил о рассмотрении дела без его участия.
Суду представлены возражения на административный иск, согласно которым МИ ФНС просит взыскать налог на имущество физических за период 2017 г. в размере 3 601 рублей. Административный иск не признает, так как задолженность предъявляется за период 2017 <адрес> суда Республики Адыгея по делу № А01-880/2016 г. от ДД.ММ.ГГГГФИО2 признан несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура реализации имущества гражданина. Определением Арбитражного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ финансовым управляющим должника утвержден ФИО5 Сведения о признании должника банкротом и введении процедуры реализации имущества гражданина опубликованы в газете «Коммерсант» № от ДД.ММ.ГГГГ Реестр закрыт ДД.ММ.ГГГГ Сформирован реестр требований кредиторов третьей очереди. Кредиторы первой и второй очереди отсутствуют. На основании ст. 100 Закона о банкротстве № - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в любой момент в ходе внешнего управления. Указанные требования направляются в арбитражный суд и внешнему управляющему с приложением судебного акта и иных подтверждающих обоснованность указанных требований документов. ДД.ММ.ГГГГ вынесено Определение Арбитражным судом Республики Адыгеи по делу №А01-880/2018 г. о завершении процедуры реализации имущества гражданина должника, и ФИО2 освобожден от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина, за исключением требований кредиторов по текущим платежам, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о выплате заработной платы, и выходного пособия о возмещении морального вред, о взыскании алиментов, а так же иные требования неразрывно связанные с личностью кредитора. При этом МИФНС России № по <адрес> до 2018 г. не заявлено никаких требований о включении их в реестр кредиторов в рамках банкротного дела до завершения процедуры реализации имущества должника. После завершения процедуры реализации имущества гражданина с даты признания банкротом гражданина наступают последствия предусмотренные п.З ст. 213.28 Закона о банкротстве. Имущество, на которое взыскивает налог административный истец - здание аптеки по адресу: а.Понежукай <адрес>, и здание аптеки по адресу: а.Тлюстенхабль, <адрес>А, были изъяты в рамках указанного банкротного дела в 2016 г. и реализованы на торгах. После завершения расчетов с кредиторами гражданин признанный банкротом освобождается от дальнейшего исполнения требований кредитов, не заявленных при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина (далее -освобождение гражданина от обязательств). В соответствии с п.6 ст.213.27 Закона о банкротстве требования кредиторов, не удовлетворенные по причине недостаточности имущества гражданина, считаются погашенными. Следовательно требования МИФНС России № по <адрес> к ФИО2 о взыскании платежей и санкций за период 2017 г. неправомерны. Просит отказать в удовлетворении административного иска.
Суд, изучив доводы иска, исследовав материалы дела, считает, что административный иск основан на законе, и потому подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.3, ч.1 ст.23 НК РФ каждое лицо – налогоплательщик должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным «законом» функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно п.2 ст.52 ПК РФ, налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Таким образом, налоговый орган вправе направить налоговое уведомление за предыдущие налоговые периоды (но не более 3), а налогоплательщик обязан указанный налог оплатить.
Согласно ст.400 ПК РФ налогоплательщиками налога на имущества признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 ПК РФ.
Согласно п. 1 ст. 409 ПК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п. 2 ст. 409 ПК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Как видно из материалов дела и установлено в судебном заседании, ФИО2 состоит на учете в Управлении ФНС по <адрес> и в соответствии с п.1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации и обязан уплачивать законно установленные налоги.
ФИО2 является плательщиком налога на имущество, поскольку обладает правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения, согласно сведений предоставленных регистрирующими органами. В связи с этим налоговый орган исчислил суммы налогов и направил налогоплательщику налоговое уведомление для добровольного исполнения обязанностей по уплате налогов за 2017 г., однако обязанность по уплате обязательных платежей по налогам налогоплательщиком не исполнена в установленный срок.
В связи с тем, что налог в установленный срок уплачен не был, в адрес ФИО2 направлено требования об уплате задолженности, в котором сообщалось о наличии у него задолженности. Однако требование об уплате налога и пени оставлено налогоплательщиком без исполнения.
В связи с неуплатой налогов инспекция обратилась с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций, мировым судьей вынесен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании обязательных платежей и санкций с ФИО2 Однако должник представил возражение относительно исполнения судебного приказа, судебный приказ был отменен, в связи с чем инспекция обратилась в суд с иском в порядке искового производства на основании ст.286 КАС РФ.
Между тем установлено, что Решением Арбитражного суда Республики Адыгея по делу № А01-880/2016 г. от ДД.ММ.ГГГГФИО2 признан несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура реализации имущества гражданина. Определением Арбитражного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ финансовым управляющим должника утвержден ФИО5 Сведения о признании должника банкротом и введении процедуры реализации имущества гражданина опубликованы в газете «Коммерсант» № от ДД.ММ.ГГГГ Реестр закрыт ДД.ММ.ГГГГ Сформирован реестр требований кредиторов третьей очереди. Кредиторы первой и второй очереди отсутствуют. На основании ст. 100 Закона о банкротстве № - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в любой момент в ходе внешнего управления. Указанные требования направляются в арбитражный суд и внешнему управляющему с приложением судебного акта и иных подтверждающих обоснованность указанных требований документов. ДД.ММ.ГГГГ вынесено Определение Арбитражным судом Республики Адыгеи по делу №А01-880/2018 г. о завершении процедуры реализации имущества гражданина должника, и ФИО2 освобожден от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина, за исключением требований кредиторов по текущим платежам, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о выплате заработной платы, и выходного пособия о возмещении морального вред, о взыскании алиментов, а так же иные требования неразрывно связанные с личностью кредитора. При этом МИФНС России № по <адрес> до 2018 г. не заявлено никаких требований о включении их в реестр кредиторов в рамках банкротного дела до завершения процедуры реализации имущества должника. После завершения процедуры реализации имущества гражданина с даты признания банкротом гражданина наступают последствия предусмотренные п.З ст.213.28 Закона о банкротстве. Имущество, на которое взыскивает налог административный истец - здание аптеки по адресу: а.Понежукай <адрес>, и здание аптеки по адресу: а.Тлюстенхабль, <адрес>А, были изъяты в рамках указанного банкротного дела в 2016 г. и реализованы на торгах. После завершения расчетов с кредиторами гражданин признанный банкротом освобождается от дальнейшего исполнения требований кредитов, не заявленных при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина. В соответствии с п.6 ст.213.27 Закона о банкротстве требования кредиторов, не удовлетворенные по причине недостаточности имущества гражданина, считаются погашенными.
Вышеизложенное подтверждается материалами дела.
При таких обстоятельствах суд считает административные исковые требования неправомерными и не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении административного иска МИ ФНС России № по <адрес> к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Адыгея через Теучежский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий