УИД 26RS0№-21
Дело №а-1542/2020
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
Предгорный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Буренко А.А.,
при секретаре судебного заседания ФИО5,
с участием:
административного истца ФИО2,
представителя административного истца ФИО2 – ФИО8, действующих на основании доверенности серии <адрес>8 от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя административного ответчика территориальной избирательной комиссии <адрес> –ФИО9, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя заинтересованного лица ФИО3 – ФИО6, действующей на основании доверенности <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,
старшего помощника прокурора <адрес>ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Территориальной избирательной комиссии о признании незаконным и отмене Постановления территориальной избирательной комиссии <адрес> регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты Представительного органа Предгорного муниципального округа <адрес> первого созыва по многомандатному избирательному округу №,
У С Т А Н О В И Л:
Зарегистрированный кандидат в депутаты Представительного органа Предгорного муниципального округа СК первого созыва по многомандатному избирательному округу №ФИО11 обратился в суд с административным исковым заявлением к территориальной избирательной комиссии <адрес>, в котором указывает Постановлением территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ назначены выборы в представительный орган Предгорного муниципального округа <адрес> первого созыва на ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО11, выдвинутый избирательным объединением <адрес> отделения политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ ФИО1ФИО1», зарегистрирован кандидатом в депутаты в представительный орган Предгорного муниципального округа <адрес> первого созыва по многомандатному избирательному округу №.
Постановление территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№М947-26 ФИО3, выдвинутая избирательным объединением Предгорным местным отделением Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в <адрес>, зарегистрирована кандидатом в депутаты в представительный орган Предгорного муниципального округа <адрес> первого созыва по многомандатному избирательному округу №.
Назначенный им член территориальной избирательной комиссии <адрес>ФИО11, ознакомившись с документами ФИО3, предоставленные для уведомления о выдвижении и регистрации кандидатом в депутаты представительного органа Предгорного муниципального округа <адрес> первого созыва по многомандатному избирательному округу №, уведомил его о несоответствии поданных ФИО3 документов требованию федерального законодательства, на основании чего решение о регистрации названного кандидата неправомерно и нарушено его пассивное избирательное право, как законно зарегистрированного кандидата.
Постановление территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№М947-26 «О регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты представительного органа Предгорного муниципального округа <адрес> первого созыва по многомандатному избирательному округу №» незаконно и подлежит отмене по следующим основаниям.
ФИО3 кандидатом в депутаты представительного органа Предгорного муниципального округа <адрес> первого созыва по многомандатному избирательному округу № представлены «фото копия паспорта», заверенная кандидатом.
Данный факт является основанием отказа в регистрации кандидата, в соответствии с пунктом в.1 части 24 статьи 38 Федерального закона 67-ФЗ.
ФИО3 кандидатом в депутаты представительного органа Предгорного муниципального округа <адрес> первого созыва по многомандатному избирательному округу № указывает в поданном заявлении и наименование, и код органа, что нарушает данную норму законодательства.
Согласно подпункту «б» пункта 24 статьи 3 8 Федерального закона № 67-ФЗ основанием для отказа в регистрации кандидата выдвинутых политической партией является, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях".
В соответствии с Уставом п. 14.6.5.1 политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" решение о выдвижении проводится по согласованию с президиумом регионального отделения в документах, представленных ФИО3 кандидатом в депутаты представительного органа Предгорного муниципального округа <адрес> первого созыва по многомандатному избирательному округу № решение регионального отделения Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (приложение №) о согласовании кандидатов в депутаты представительного органа Предгорного муниципального округа <адрес> первого созыва, в вместо «даты и места его рождения» указан только год рождения кандидата.
«Дата» - точное календарное время, с указанием дня, месяца и года.
«Место его проведения» - указывается точно в соответствии с предъявляемым данной избирательной комиссии паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина.
В данном случае обезличенные данные и отождествить эти данные с конкретным лицом не является возможным, что не позволяет идентифицировать конкретного человека. Кандидат в депутаты представительного органа Предгорного муниципального округа <адрес> первого созыва по многомандатному избирательному округу №ФИО3 представил в территориальную избирательную комиссию <адрес> решение регионального отделения Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с явными нарушениями норм действующего законодательства.
А также в решение Предгорного местного отделения Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о выдвижении кандидата ФИО3 вместо «даты и места его рождения» указан только год и месторождения кандидата. Решение представлено в копиях не заверено, не прошито и не пронумеровано, что противоречит порядку оформления документов, предоставленных в территориальную избирательную комиссию <адрес>.
Данный факт является основанием отказа в регистрации кандидата, в соответствии с пунктом б части 24 статьи 38 Федерального закона 67-ФЗ.
В соответствии с ч. 9 - 10 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ и 67-ФЗ для кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования, выдвинутого избирательным объединением на выборах, проводимых только по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, указывается: "другому избирательному объединению на выдвижение ФИО1 кандидатом на - (наименование выборов) и не выдвигал(а) свою кандидатуру в порядке самовыдвижения." в заявлении о согласии баллотироваться ФИО3 в третьем абзаце «Подтверждаю, что я не давал согласия другому избирательному объединению на выдвижение ФИО1 кандидатом в депутаты на выборах в представительный орган Предгорного муниципального округа <адрес> первого созыва и не выдвигал свою кандидатуру в порядке самовыдвижения». В данном случае указывается статус депутата, что противоречит данной норме законодательства.
Данный факт является основанием отказа в регистрации кандидата, в соответствии с пунктом в.1 части 24 статьи 38 Федерального закона 67-ФЗ.
В правом верхнем углу заявления ФИО3 искажено наименование избирательной комиссии путем добавления Ф.И.О., а именно: «от ФИО3», что не соответствует форме, утвержденной Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ N 235/1486-6 Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, в котором указано только наименование избирательной комиссии соответствующего уровня.
Данный факт является основанием отказа в регистрации кандидата, в соответствии с пунктом в.1 части 24 статьи 38 Федерального закона 67-ФЗ.
В соответствии с постановлением от ДД.ММ.ГГГГ N 235/1486-6 Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (в ред. Постановлений ЦИК России от ДД.ММ.ГГГГ N 318/1815-6, от ДД.ММ.ГГГГ N 7/58-7) при отсутствии сведений о профессиональном образовании слова профессиональное образование не воспроизводятся. А также в соответствии с правилами оформления сведений о кандидатах, избирательных объединениях, в том числе с использованием ГАС «Выборы» утвержденными Центральной избирательной комиссии Российской Федерации п. 5.3. гласит «В случае если у кандидата отсутствует профессиональное образование, то кандидат данные сведения не представляет (какие-либо отметки «не имею», «средняя школа» и прочее не проставляются)», в заявлении кандидат указывает «профессиональное образование - не имею», что не соответствует означает прежде всего равную защиту закона без всякой дискриминации входе выборов и не предполагает равенства результатов выборов.
Считает, что одновременное участие на выборах кандидатов,зарегистрированных в нарушение требований Федерального закона и <адрес>, и кандидатов, зарегистрированных в соответствии стребованиями Федерального закона, влечет нарушение указанного вышепринципа и нарушает право кандидатов, зарегистрированных в соответствиис требованиями Федерального закона.
Единственным возможным, согласно действующего законодательства, в настоящий момент способом обеспечения реализации указанного принципаявляется отмена судом решения регистрации кандидата ФИО3, выдвинутого избирательным объединением Предгорным местнымотделением Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в<адрес>.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 76Федерального закона № 67-ФЗ, статьями 239-244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Обратившись в суд, просит признать незаконным Постановление территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О регистрации ФИО3 кандидатом вдепутаты представительного органа Предгорного муниципального округа<адрес> первого созыва по многомандатному избирательномуокругу №».
Отменить Постановление территориальной избирательной комиссии<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Орегистрации ФИО3 кандидатом в депутатыпредставительного органа Предгорного муниципального округа<адрес> первого созыва по многомандатному избирательномуокругу №».
Административный истец ФИО11, в судебном заседании административное исковое заявления поддержал, просил его удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного истца ФИО2 – ФИО8 в судебном заседании административное исковое заявления поддержал, просил его удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика территориальной избирательной комиссии <адрес>, член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса – ФИО9 административные исковые требования не признала, просила суд отказать в их удовлетворении.
Заинтересованное лицо ФИО3 в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суду не сообщила.
Представитель заинтересованного лица ФИО3 – ФИО6 посчитал, что заявленные требования не законны, не обоснованны, и не подлежат удовлетворению, кроме того производство по алминистративному исковому заявлению подлежит прекращении, так как на основании Апелляционного определения судебной коллегии по административным делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ постановление территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО2, выдвинутый избирательным объединением <адрес> отделения политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ ФИО1ФИО1», зарегистрирован кандидатом в депутаты в представительный орган Предгорного муниципального округа <адрес> первого созыва по многомандатному избирательному округу № было признано незаконным и было отменено, в связи с чем ФИО11 не является кандидатом в депутаты, его права нарушены не были.
Старший помощник прокурора <адрес>ФИО10, пояснила, что производство по административным исковым требованиям подлежат прекращению, в виду того, что ФИО11 не является кандидатом в депутаты в представительный орган Предгорного муниципального округа <адрес> первого созыва по многомандатному избирательному округу № в силу Апелляционного определения судебной коллегии по административным делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, заключение старшего помощника прокурора, полагавшего что производство по административным исковым требованиям подлежат прекращению, в виду того, что ФИО11 не является кандидатом в депутаты в представительный орган Предгорного муниципального округа <адрес> первого созыва по многомандатному избирательному округу № в силу Апелляционного определения судебной коллегии по административным делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к следующему.
Рассмотрев ходатайство в силу ч. 2 ст. 194 и ч. 2 ст. 225 КАС РФ, суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если оспариваемое решение отменено или пересмотрено и перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Указанная норма не освобождает суд от обязанности выяснять обстоятельства, имеющие значения для дела, в том числе предусмотренные чч. 8 - 10 ст. 226 КАС РФ.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что суд не вправе прекратить производство по административному делу в случае, если в ходе судебного разбирательства будет установлена правовая заинтересованность административного истца в защите своих прав, свобод и законных интересов.
Согласно ст. 237 КАС РФ кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.
В соответствии с положениями ч. 10 ст. 75 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» с жалобами на решения и действия (бездействие), нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут обратиться избиратели, участники референдума, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, иные общественные объединения, инициативная группа по проведению референдума и ее уполномоченные представители, наблюдатели, а также комиссии. Избиратели, участники референдума вправе обратиться с жалобами на решения, действия (бездействие) участковой комиссии, связанные с установлением итогов голосования на том избирательном участке, участке референдума, на котором они принимали участие в выборах, референдуме.
В силу требований ч. 15 ст. 239 КАС Российской Федерации с административным исковым заявлением об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума могут обратиться гражданин, зарегистрированный в установленном порядке и участвовавший в выборах в качестве кандидата, избирательное объединение, участвовавшее в выборах и выдвинувшее кандидата или список кандидатов на выборные должности, инициативная группа по проведению референдума и (или) ее уполномоченные представители, в установленных законом случаях прокурор.
Положения статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статей 31 и 76 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» определяют исчерпывающий перечень лиц, которые имеют право обращаться с заявлениями об отмене решений избирательных комиссий (часть 10), а также с заявлениями о признании комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума (часть 15). Тем самым действующее правовое регулирование дифференцирует порядок обращения в суд в части определения участников избирательных правоотношений, правомочных обращаться в суд с соответствующими заявлениями, с учетом характера их субъективных прав, что согласуется с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ№-П, согласно которой федеральный законодатель обладает определенной свободой усмотрения при создании конкретных процессуальных механизмов судебной защиты избирательных прав (включая установление форм ее реализации, круга субъектов и оснований для обращения в суд и т.п.).
Порядок выдвижения и регистрации кандидатов при проведении муниципальных выборов регулируется Федеральным законом № 67-ФЗ, <адрес>№-кз.
Как установлено в судебном заседании, Постановлением территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ назначены выборы в представительный орган Предгорного муниципального округа <адрес> первого созыва на ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО11, выдвинутый избирательным объединением <адрес> отделения политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ ФИО1ФИО1», зарегистрирован кандидатом в депутаты в представительный орган Предгорного муниципального округа <адрес> первого созыва по многомандатному избирательному округу №.
Постановление территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№М947-26 ФИО3, выдвинутая избирательным объединением Предгорным местным отделением Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в <адрес>, зарегистрирована кандидатом в депутаты в представительный орган Предгорного муниципального округа <адрес> первого созыва по многомандатному избирательному округу №.
Как указывает административный истец, ФИО3 кандидатом в депутаты представительного органа Предгорного муниципального округа <адрес> первого созыва по многомандатному избирательному округу № представлены «фото копия паспорта», заверенная кандидатом. Данный факт является основанием отказа в регистрации кандидата, в соответствии с пунктом в.1 части 24 статьи 38 Федерального закона 67-ФЗ.
Административный истец так же указывает, что ФИО3 кандидатом в депутаты представительного органа Предгорного муниципального округа <адрес> первого созыва по многомандатному избирательному округу № указывает в поданном заявлении и наименование, и код органа, что нарушает данную норму законодательства.
Представленные ФИО3 кандидатом в депутаты представительного органа Предгорного муниципального округа <адрес> первого созыва по многомандатному избирательному округу № решение регионального отделения Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (приложение №) о согласовании кандидатов в депутаты представительного органа Предгорного муниципального округа <адрес> первого созыва, в вместо «даты и места его рождения» указан только год рождения кандидата. «Дата» - точное календарное время, с указанием дня, месяца и года. «Место его проведения» - указывается точно в соответствии с предъявляемым данной избирательной комиссии паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина. В данном случае обезличенные данные и отождествить эти данные с конкретным лицом не является возможным, что не позволяет идентифицировать конкретного человека. Кандидат в депутаты представительного органа Предгорного муниципального округа <адрес> первого созыва по многомандатному избирательному округу №ФИО3 представил в территориальную избирательную комиссию <адрес> решение регионального отделения Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с явными нарушениями норм действующего законодательства.
Также административный истец указывает на то, что в решение Предгорного местного отделения Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о выдвижении кандидата ФИО3 вместо «даты и места его рождения» указан только год и месторождения кандидата. Решение представлено в копиях не заверено, не прошито и не пронумеровано, что противоречит порядку оформления документов, предоставленных в территориальную избирательную комиссию <адрес>. Данный факт является основанием отказа в регистрации кандидата.
В заявлении о согласии баллотироваться ФИО3 в третьем абзаце «Подтверждаю, что он не давал согласия другому избирательному объединению на выдвижение ФИО1 кандидатом в депутаты на выборах в представительный орган Предгорного муниципального округа <адрес> первого созыва и не выдвигал свою кандидатуру в порядке самовыдвижения». В данном случае указывается статус депутата, что противоречит данной норме законодательства. Данный факт является основанием отказа в регистрации кандидата.
В правом верхнем углу заявления ФИО3 искажено наименование избирательной комиссии путем добавления Ф.И.О., а именно: «от ФИО3», что не соответствует форме, утвержденной Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ N 235/1486-6 Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, в котором указано только наименование избирательной комиссии соответствующего уровня. Данный факт является основанием отказа в регистрации кандидата.
Считает, что одновременное участие на выборах кандидатов,зарегистрированных в нарушение требований Федерального закона и <адрес>, и кандидатов, зарегистрированных в соответствии стребованиями Федерального закона, влечет нарушение указанного вышепринципа и нарушает право кандидатов, зарегистрированных в соответствиис требованиями Федерального закона.
Перечисленные административным истцом доводы суд считает несостоятельными, поскольку исходя из представленных суду документов, исследованных в судебном заседании, ФИО3 в избирательную комиссию <адрес> представлены все необходимые документы, которые соответствовали нормам Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 50-кз (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О выборах в органы местного самоуправления муниципальных образований <адрес>" (принят <адрес>ДД.ММ.ГГГГ).
Территориальной избирательной комиссией <адрес> вынесено постановление от № от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты представительного органа Предгорного муниципального округа <адрес> первого созыва по многомандатному избирательному округу №» в соответствии с нормами Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 50-кз (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О выборах в органы местного самоуправления муниципальных образований <адрес>" (принят <адрес>ДД.ММ.ГГГГ).
Регистрация ФИО3 в качестве кандидата в депутаты Представительного органа Предгорного муниципального округа <адрес> первого созыва по многомандатному избирательному округу № не нарушает принцип равенства кандидатов и не создает препятствий в реализации избирательного права.
В связи с изложенным суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований ФИО2 к Территориальной избирательной комиссии о признании незаконным и отмене Постановления территориальной избирательной комиссии <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты Представительного органа Предгорного муниципального округа <адрес> первого созыва по многомандатному избирательному округу №.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья,
Р Е Ш И Л:
Отказать в удовлетворении административных исковым требований ФИО2 к Территориальной избирательной комиссии о признании незаконным и отмене Постановления территориальной избирательной комиссии <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты Представительного органа Предгорного муниципального округа <адрес> первого созыва по многомандатному избирательному округу №.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам <адрес>вого суда в течение пяти дней со дня изготовления мотивированной части решения суда путем подачи апелляционной жалобы в Предгорный районный суд, <адрес>.
Мотивированная часть решения суда изготовлена ДД.ММ.ГГГГ.
СУДЬЯ: А.А. Буренко