ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-1546/20 от 28.08.2020 Предгорного районного суда (Ставропольский край)

УИД 26RS0-97

Дело а-1546/2020

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

Предгорный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Буренко А.А.,

при секретаре судебного заседания ФИО5,

с участием:

административный истец ФИО3,

представителя административного ответчика территориальной избирательной комиссии <адрес>ФИО7, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя заинтересованного лица ФИО2ФИО6, действующего на основании доверенности серии <адрес>5 от ДД.ММ.ГГГГ,

старшего помощника прокурора <адрес>ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 к Территориальной избирательной комиссии о признании незаконным и отмене Постановления территориальной избирательной комиссии <адрес> регистрации ФИО2 кандидатом в депутаты Представительного органа Предгорного муниципального округа <адрес> первого созыва по многомандатному избирательному округу ,

У С Т А Н О В И Л:

Зарегистрированный кандидат в депутаты Представительного органа Предгорного муниципального округа СК первого созыва по многомандатному избирательному округу ФИО3 обратился в суд с административным исковым заявлением к территориальной избирательной комиссии <адрес>, в котором указывает, что Постановлением территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы в представительный орган Предгорного муниципального округа <адрес> первого созыва на ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО3, выдвинутый избирательным объединением <адрес> отделения политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ ФИО1ФИО1», зарегистрирован кандидатом в депутаты в представительный орган Предгорного муниципального округа <адрес> первого созыва по многомандатному избирательному округу .

Постановление территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации ФИО2 кандидатом в депутаты представительного органа Предгорного муниципального округа <адрес> первого созыва по многомандатному избирательному округу », выдвинутый избирательным объединением Предгорным местным отделением Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в <адрес>, зарегистрирован кандидатом в депутаты представительного органа Предгорного муниципального округа <адрес> первого созыва по многомандатному избирательному округу .

При ознакомлении с документами, представленными ФИО2 для уведомления о выдвижении и регистрации его кандидатом в депутаты представительного органа Предгорного муниципального округа <адрес> первого созыва по многомандатному избирательному округу , членом территориальной избирательной комиссии <адрес> - ФИО3, было установлено, что решение о регистрации ФИО2 кандидатом в депутаты представительного органа Предгорного муниципального округа <адрес> первого созыва по многомандатному избирательному округу было принято с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 67-ФЗ), в связи с чем Административный истец считает незаконным Постановление территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ««О регистрации ФИО2 кандидатом в депутаты представительного органа Предгорного муниципального округа <адрес> первого созыва по многомандатному избирательному округу » подлежащей отмене в связи с доводами приведенными ниже.

Заявление ФИО2 в письменной форме, о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата не соответствует утвержденной форме приведенной постановлением от ДД.ММ.ГГГГ N 235/1486-6 Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (в ред. Постановлений ЦИК России от ДД.ММ.ГГГГ N 318/1815-6, от ДД.ММ.ГГГГ N 7/58-7) приложение а именно в заявлении ФИО2 в верхней части указывается наименование избирательной комиссии с указанием "от ФИО2 ".

ФИО2 кандидат в депутаты представительного органа Предгорного муниципального округа <адрес> первого созыва по многомандатному избирательному округу указывает наименование и код органа, что нарушает данную норму законодательства.

Справка с места работы, которая выдается сотруднику, свидетельствует о том, что у данного документа есть срок годности. Данный срок действия справки с места работы не может превышать более одного месяца, в данном случае прикладывается справка с места работы от ДД.ММ.ГГГГ, а заявление подано в срок превышающий один месяц, что нарушает нормы действующего законодательства.

Постановлением территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы в представительный орган Предгорного муниципального округа <адрес> первого созыва на ДД.ММ.ГГГГ, а справка с места работы выдана ДД.ММ.ГГГГ, что указывает на несоответствие документа при предоставлении в территориальной избирательной комиссии <адрес> в связи с чем считает, что указанный документ либо оформлен с нарушением условий действующего законодательства либо вообще не представлен, что является прямым нарушением условий выдвижения кандидатов, что в соответствии с п.п. в) в.1) п. 24 ст. 38 ФЗ является основанием для отказа регистрации кандидата.

Кроме того, важно подчеркнуть, что в указанной справке отсутствуют сведения о номере приказа, и дате принятия на работу.

В представленных ФИО2 кандидатом в депутаты представительного органа Предгорного муниципального округа <адрес> первого созыва по многомандатному избирательному округу решение регионального отделения Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (приложение ) о согласовании кандидатов в депутаты представительного органа Предгорного муниципального округа <адрес> первого созыва, в вместо «даты и места его рождения» указан только год рождения кандидата. «Дата» - точное календарное время, с указанием дня, месяца и года. «Место его рождения» - указывается точно в соответствии с предъявляемым данной избирательной комиссии паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина.

В данном случае обезличенные данные и отождествить эти данные с конкретным лицом не является возможным, что не позволяет идентифицировать конкретного человека. Кандидат в депутаты представительного органа Предгорного муниципального округа <адрес> первого созыва по многомандатному избирательному округу ФИО2 представила в территориальную избирательную комиссию <адрес> решение регионального отделения Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с явными нарушениями норм действующего законодательства.

А также в решение Предгорного местного отделения Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о выдвижении кандидата ФИО2 вместо «даты и места его рождения» указан только год и месторождения кандидата. Решение представлено в копиях не заверено, не прошито и не пронумеровано, что противоречит порядку оформления документов, предоставленных в территориальную избирательную комиссию <адрес>.

Считает, что одновременное участие на выборах кандидатов, зарегистрированных в нарушение требований Федерального закона и <адрес>, и кандидатов, зарегистрированных в соответствии с требованиями Федерального закона, влечет нарушение указанного выше принципа и нарушает право кандидатов, зарегистрированных в соответствии с требованиями Федерального закона.

Единственным возможным, согласно действующего законодательства, в настоящий момент способом обеспечения реализации указанного принципа является отмена судом регистрации кандидата ФИО2, выдвинутого избирательным объединением Предгорным местным отделением Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в <адрес>.

Таким образом, регистрации кандидата ФИО2, выдвинутого избирательным объединением Предгорным местным отделением Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в <адрес> является незаконной, как принятое с нарушением пунктом 2.2 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ, пункта 2 ст. <адрес>-кз, подпункта «б» пункта 24 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ, пункта 2 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ, подпункта «в» пункта 1 статьи 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 95-ФЗ, пункта 6 статьи <адрес>-кз, ч. 9 -10 ст. 32 Федерального закона - ФЗ.

Обратившись в суд, просит признать незаконным Постановление территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации ФИО2 кандидатом в депутаты представительного органа Предгорного муниципального округа <адрес> первого созыва по многомандатному избирательному округу ».

Отменить Постановление территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации ФИО2 кандидатом в депутаты представительного органа Предгорного муниципального округа <адрес> первого созыва по многомандатному избирательному округу ».

Административный истец ФИО3 в судебном заседании поддержал админситративные исковые требования, просил их удовлетворить.

Представители административного ответчика территориальной избирательной комиссии <адрес>, член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса – ФИО7 административные исковые требования не признала, просила суд отказать в их удовлетворении.

Представитель заинтересованного лица ФИО2ФИО6 административное исковое заявление не поддержал, возражал против его удовлетворения.

Старший помощник прокурора <адрес>ФИО8, пояснил, что административные исковые требования следует удовлетворить.

В силу ст. 33 указанного Федерального закона, регламентирующей условия выдвижения кандидатов, предусмотрено, что избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, заключение старшего помощника прокурора, полагавшей отказать в удовлетворении административных исковых требований, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления по следующим основаниям.

Согласно ст. 237 КАС РФ кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

В соответствии с положениями ч. 10 ст. 75 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» с жалобами на решения и действия (бездействие), нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут обратиться избиратели, участники референдума, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, иные общественные объединения, инициативная группа по проведению референдума и ее уполномоченные представители, наблюдатели, а также комиссии. Избиратели, участники референдума вправе обратиться с жалобами на решения, действия (бездействие) участковой комиссии, связанные с установлением итогов голосования на том избирательном участке, участке референдума, на котором они принимали участие в выборах, референдуме.

В силу требований ч. 15 ст. 239 КАС Российской Федерации с административным исковым заявлением об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума могут обратиться гражданин, зарегистрированный в установленном порядке и участвовавший в выборах в качестве кандидата, избирательное объединение, участвовавшее в выборах и выдвинувшее кандидата или список кандидатов на выборные должности, инициативная группа по проведению референдума и (или) ее уполномоченные представители, в установленных законом случаях прокурор.

Положения статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статей 31 и 76 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» определяют исчерпывающий перечень лиц, которые имеют право обращаться с заявлениями об отмене решений избирательных комиссий (часть 10), а также с заявлениями о признании комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума (часть 15). Тем самым действующее правовое регулирование дифференцирует порядок обращения в суд в части определения участников избирательных правоотношений, правомочных обращаться в суд с соответствующими заявлениями, с учетом характера их субъективных прав, что согласуется с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ-П, согласно которой федеральный законодатель обладает определенной свободой усмотрения при создании конкретных процессуальных механизмов судебной защиты избирательных прав (включая установление форм ее реализации, круга субъектов и оснований для обращения в суд и т.п.).

Порядок выдвижения и регистрации кандидатов при проведении муниципальных выборов регулируется Федеральным законом № 67-ФЗ, <адрес>-кз.

Как установлено в судебном заседании, Постановлением территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы в представительный орган Предгорного муниципального округа <адрес> первого созыва на ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО3, выдвинутый избирательным объединением <адрес> отделения политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ ФИО1ФИО1», зарегистрирован кандидатом в депутаты в представительный орган Предгорного муниципального округа <адрес> первого созыва по многомандатному избирательному округу .

Постановление территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации ФИО2 кандидатом в депутаты представительного органа Предгорного муниципального округа <адрес> первого созыва по многомандатному избирательному округу », выдвинутый избирательным объединением Предгорным местным отделением Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в <адрес>, зарегистрирован кандидатом в депутаты представительного органа Предгорного муниципального округа <адрес> первого созыва по многомандатному избирательному округу .

Административный истец указывает, что заявление ФИО2 в письменной форме, о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата не соответствует утвержденной форме приведенной постановлением от ДД.ММ.ГГГГ N 235/1486-6 Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (в ред. Постановлений ЦИК России от ДД.ММ.ГГГГ N 318/1815-6 от ДД.ММ.ГГГГ N 7/58-7) приложение а именно в заявлении ФИО2 в верхней части указывается наименование избирательной комиссии с указанием "от ФИО2 ".

ФИО2 кандидат в депутаты представительного органа Предгорного муниципального округа <адрес> первого созыва по многомандатному избирательному округу указывает наименование и код органа, что нарушает данную норму законодательства.

Справка с места работы, которая выдается сотруднику, свидетельствует о том, что у данного документа есть срок годности. Данный срок действия справки с места работы не может превышать более одного месяца, в данном случае прикладывается справка с места работы от ДД.ММ.ГГГГ, а заявление подано в срок превышающий один месяц, что нарушает нормы действующего законодательства. В указанной справке отсутствуют сведения о номере приказа, и дате принятия на работу.

В представленных ФИО2 кандидатом в депутаты представительного органа Предгорного муниципального округа <адрес> первого созыва по многомандатному избирательному округу решение регионального отделения Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (приложение ) о согласовании кандидатов в депутаты представительного органа Предгорного муниципального округа <адрес> первого созыва, в вместо «даты и места его рождения» указан только год рождения кандидата. «Дата» - точное календарное время, с указанием дня, месяца и года. «Место его рождения» - указывается точно в соответствии с предъявляемым данной избирательной комиссии паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина.

Административный истец указывает, что решение Предгорного местного отделения Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о выдвижении кандидата ФИО2 вместо «даты и места его рождения» указан только год и месторождения кандидата. Решение представлено в копиях не заверено, не прошито и не пронумеровано, что противоречит порядку оформления документов, предоставленных в территориальную избирательную комиссию <адрес>.

Считает, что одновременное участие на выборах кандидатов, зарегистрированных в нарушение требований Федерального закона и <адрес>, и кандидатов, зарегистрированных в соответствии с требованиями Федерального закона, влечет нарушение указанного выше принципа и нарушает право кандидатов, зарегистрированных в соответствии с требованиями Федерального закона.

Полагает, что регистрации кандидата ФИО2, выдвинутого избирательным объединением Предгорным местным отделением Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в <адрес> является незаконной.

В соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 50-кз (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О выборах в органы местного самоуправления муниципальных образований <адрес>" (принят <адрес>ДД.ММ.ГГГГ) с заявлением, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, представляются копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная кандидатом. Для гражданина иностранного государства - копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и гражданство кандидата, выданного уполномоченным на то органом соответствующего иностранного государства, а также копия вида на жительство, заверенные кандидатом. При личном представлении документов в соответствующую избирательную комиссию кандидат предъявляет данной избирательной комиссии паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, с которого в его присутствии данная избирательная комиссия изготавливает копию соответствующих страниц, а лицо, принявшее заявление и иные документы кандидата, заверяет изготовленную копию своей подписью; заверенные кандидатом копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ гласит «В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина.

Перечисленные административным истцом доводы суд считает состоятельными, поскольку исходя из представленных суду документов исследованных в судебном заседании, ФИО2 в избирательную комиссию <адрес> представлены все необходимые документы, которые соответствовали нормам Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 50-кз (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О выборах в органы местного самоуправления муниципальных образований <адрес>" (принят <адрес>ДД.ММ.ГГГГ).

Территориальной избирательной комиссией <адрес> вынесено постановление от от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации ФИО2 кандидатом в депутаты представительного органа Предгорного муниципального округа <адрес> первого созыва по многомандатному избирательному округу » в соответствии с нормами Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 50-кз (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О выборах в органы местного самоуправления муниципальных образований <адрес>" (принят <адрес>ДД.ММ.ГГГГ).

Регистрация ФИО2 в качестве кандидата в депутаты Представительного органа Предгорного муниципального округа <адрес> первого созыва по многомандатному избирательному округу нарушает принцип равенства кандидатов и создает препятствия в реализации избирательного права.

В связи с изложенным суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований ФИО3 к Территориальной избирательной комиссии о признании незаконным и отмене Постановления территориальной избирательной комиссии <адрес> регистрации ФИО2 кандидатом в депутаты Представительного органа Предгорного муниципального округа <адрес> первого созыва по многомандатному избирательному округу .

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья,

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования ФИО3 к Территориальной избирательной комиссии о признании незаконным и отмене Постановления территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации ФИО2 кандидатом в депутаты Представительного органа Предгорного муниципального округа <адрес> первого созыва по многомандатному избирательному округу , - удовлетворить.

Признать незаконным Постановление территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации ФИО2 кандидатом в депутаты представительного органа Предгорного муниципального округа <адрес> первого созыва по многомандатному избирательному округу ».

Отменить Постановление территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации ФИО2 кандидатом в депутаты представительного органа Предгорного муниципального округа <адрес> первого созыва по многомандатному избирательному округу ».

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам <адрес>вого суда в течение пяти дней со дня изготовления мотивированной части решения суда путем подачи апелляционной жалобы в Предгорный районный суд, <адрес>.

Мотивированная часть решения суда изготовлена ДД.ММ.ГГГГ.

СУДЬЯ: А.А. Буренко