УИД: 31RS0№-95 №а-1559/2021
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
Старооскольский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Левченко В.Ю.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению Старооскольского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Роскомнадзора по <адрес> о признании информации запрещенной к размещению на сайте и распространению на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Старооскольский городской прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Управлению Роскомнадзора по <адрес> о признании информации запрещенной к размещению на сайте: <данные изъяты> и распространению на территории Российской Федерации.
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой осуществленапроверка Интернет-ресурсов при исполнении законодательства об информации, информационных технологиях, в ходе которой выявлены нарушения законодательства в указанных сферах. Выявлен Интернет сайт <данные изъяты>, на котором размещена информация о продаже удостоверений токарей. Вход на данный сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием данного информационного сайта может любой Интернет-пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространение отсутствуют. Таким образом, размещенные на страницах сайта материалы, направлены на неограниченный круг лиц в обход установленным законодательством требованиям для ведения и реализации такой деятельности.
Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ постановлено рассмотреть дело в порядке упрощенного судопроизводства на основании ч. 2 ст. 291, ч. 4 ст. 292 КАС РФ.
В установленный судом срок, от административного ответчика возражений по существу заявленных требований и относительно применения правил упрощенного (письменного) производства не поступило.
Исследовав обстоятельства дела по представленным письменным доказательствам, суд признает заявленный административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон «Об информации») информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона «Об информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно п. 5 ст. 15 Федерального закона «Об информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Согласно ст. 9 №149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно положениям ст. 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащей информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено» (ч. 1). В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 2). Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством РФ (ч. 3). Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в ч. 2 данной статьи, являются в частности вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 5).
Как следует из материалов административного дела, в результате проведенного административным истцом мониторинга сети «Интернет» и Интернет-ресурсов выявлен факт открытого доступа в сети «Интернет» к Интернет-ресурсу с сетевым адресом <данные изъяты>, на котором размещена информация о продаже удостоверений токарей.
Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием сайта и скопировать информацию в электронном виде может любой пользователь сети «Интернет». Информация на Интернет-ресурсе распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, ограничения на передачу, копирование и распространение информации отсутствует.
Статьей 65 ТК РФ, предусмотрен исчерпывающий перечень документов, которые обязательны для предъявления работником при трудоустройстве. Среди них указан документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний (при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки). Исходя из системного толкования норм трудового законодательства, запрашивать иные документы у работника, не предусмотренные трудовым законодательством, работодатель не имеет права.
Пунктом 11 ч. 1 ст. 81 ТК РФ установлено, что трудовой договор может быть расторгнут работодателем, в случае предоставления работником работодателю подложных документов при заключении трудового договора. Подложным может быть только документ, который работодатель вправе требовать от работника – в частности, любой из перечисленных в ст. 65 ТК РФ или иных федеральных законах.
Приобретение и использование при трудоустройстве поддельного, купленного за плату без прохождения обучения, которое подтверждает уровень знаний, а также квалификацию работника и позволяет занимать конкретную должность, является нарушением трудового законодательства. Более того, потенциальные покупатели указанные ранее удостоверений за плату, не прошедшие специальное обучение, не только свою жизнь и здоровье, но и жизнь, и здоровье неопределенного круга лиц.
Удостоверение токаря – это официальный допуск работника к выполнению своих обязанностей, то есть к станкам вращающегося и режущего инструмента по обработке металла, пластика либо дерева. Профессия токаря не входит в перечень профессий повышенной опасности, к которым предъявляются дополнительные требования безопасности труда, в то же время, незнание базовых требований охраны труда при работе на токарных станках (презюмируется при покупке удостоверения за плату, без обучения) является одним из главных катализаторов производственного травматизма.
При этом незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, а также подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, являются преступлениями, ответственность за которые предусмотрена ст. 324 УК РФ, ст. 327 УК РФ.
Данные преступления посягают на авторитет государственной власти, нарушают установленный порядок создания, приобретения и оборота документов (раздел 10 глава 32 УК РФ).
Наличие в свободном доступе возможности прибрести удостоверение токаря провоцирует граждан на незаконное получение документов, не проходя обучение и не получая специальных знаний, противоречит действующему законодательству, нормам морали, увеличивает количество несчастных случаев на производстве, подрывает авторитет государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления и действующих законов, а также способствует совершению противоправных действий в форме подстрекательства к ним.
Таким образом, сведения, размещенные на Интернет-странице, вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости продажи удостоверений токарей.
В целях ограничения доступа к указанному Интернет-ресурсу, содержащему запрещенную информацию, его необходимо внести в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» по основаниям, предусмотренным ст. 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№.
Полномочия по созданию, формированию и ведению Единого реестра отнесены к компетенции управления Роскомнадзора по <адрес> в соответствии с п. п. 2, 3 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№.
На момент проверки указанного Интернет-ресурса и рассмотрения дела установлено, что он в Едином реестре отсутствуют, его владелец (автор размещенной информации) не установлен.
Основанием для внесения упомянутого сайта в Единый реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Часть 2 ст. 124 КАС РФ содержит правило, устанавливающее открытый перечень способов защиты, которые может использовать административный истец. Одним из таких способов защиты, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
На основании изложенного, принимая во внимание положения ст. ст. 18, ч. 4 ст. 29, ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, ст. ст. 2, 9, 10, 15 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и защите информации», ст. 4 Федерального закона «О средствах массовой информации», иные вышеприведенные нормы права в их совокупности и взаимной связи, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований и признании информации, размещенной на Интернет-ресурсе с сетевым адресом <данные изъяты>, запрещенной к распространению в Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 175-180, 186, 293, 294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Старооскольского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Роскомнадзора по <адрес> о признании информации запрещенной к размещению на сайте и распространению на территории Российской Федерации - удовлетворить.
Признать информацию, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на сайте: <данные изъяты> запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Решение суда, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Белгородский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья В.Ю. Левченко
Решение26.05.2021