ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-164/2023 от 18.07.2023 Бондарского районного суда (Тамбовская область)

УИД: 68RS0-28

Дело а-164/2023

Категория: 3.022 - Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 июля 2023 года <адрес>

Бондарский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Федорова В.В.,

при секретаре Малышкиной Е.С.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Митропольского сельсовета <адрес> о возложении обязанности утвердить муниципальную программу «Развитие торговли на территории сельсовета»,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд в порядке, предусмотренном ст.39 КАС РФ, в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к администрации Митропольского сельсовета <адрес> о возложении обязанности утвердить муниципальную программу «Развитие торговли на территории сельсовета». В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка информации размещенной в сети интернет в ходе которого выявлены нарушения требований законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства на территории Митропольского сельсовета <адрес>.

Ссылаясь на положения Указа Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах Российской Федерации на период до 2024 года», национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», утвержденного 24.09.2018 протоколом № 12 заседания президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию, Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федерального закона №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Законом Тамбовской области от 10.02.2014 N 373-3 (ред. от 30.03.2020) «О порядке разработки региональной и муниципальных программ развития торговли в Тамбовской области», прокурор просит и возложить обязанность на ответчика утвердить муниципальную программу «Развитие торговли на территории сельсовета».

Определением суда от 27.06.2023г. судом в качестве заинтересованного лица привлечена <адрес>.

В судебное заседание прокурор не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии с главой 33 КАС РФ не возражал.

Представитель административного ответчика – администрации Митропольского сельсовета <адрес> в судебное заседание не явился, представил письменное ходатайство о рассмотрении иска в отсутствие представителя, против рассмотрения дела в упрощенном порядке и удовлетворении исковых требований, не возражал.

Представитель заинтересованного лица на стороне административного ответчика - администрации <адрес> извещен надлежащим образом в судебное заседание не явился, представил письменное ходатайство о рассмотрении иска в отсутствие представителя, против рассмотрения дела в упрощенном порядке и удовлетворении исковых требований, не возражал.

Суд в соответствии с ч.7 ст.150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, в порядке упрощенного (письменного) производства.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Указом Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах Российской Федерации на период до 2024 года» определены главные цели и направления развития России, в рамках которых разработаны 12 национальных проектов. Во исполнение Указа Минэкономразвития России был разработан национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» (утв. 24.09.2018 протоколом № 12 заседания президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию).

Одной из главных целей нацпроекта является увеличение доли малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства являются вопросами местного значения поселений.

Согласно положениям ст.6 Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных настоящим Федеральным законом.

Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются, в том числе, обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг); увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение занятости населения и развитие самозанятости и т.д.

Достижение указанных целей невозможно без развития торговой деятельности.

Отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности определяет Федеральный закон № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Согласно ст. 18 Закона № 381-ФЗ для содействия развитию торговли органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут разрабатывать соответственно региональные и муниципальные программы развития торговли (далее в настоящей статье -программы развития торговли), учитывающие социально-экономические, экологические, культурные и другие особенности развития субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Программы развития торговли разрабатываются в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации с учетом требований настоящей статьи.

На территории Тамбовской области такой порядок определен Законом Тамбовской области от 10.02.2014 N 373-3 (ред. от 30.03.2020) «О порядке разработки региональной и муниципальных программ развития торговли в Тамбовской области».

В соответствии со ст. 2 Закона № 373-3 муниципальная программа развития торговли - это комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных, нормативно-правовых и других увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на содействие развитию торговли в соответствующем муниципальном образовании Тамбовской области.

Статьей 4 Закона № 373-3 определены этапы разработки таких программ:

принятие решения о разработке региональной и муниципальных программ развития торговли;

формирование проектов региональной и муниципальных программ развития торговли;

согласование проектов региональной и муниципальных программ развития торговли, а также порядок их осуществления.

Согласно ст.6 Закона № 373-3 для формирования региональной и муниципальных программ развития торговли создаются рабочие группы с привлечением представителей хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, производство (поставки) товаров, некоммерческих организаций, объединяющих таких хозяйствующих субъектов, потребительских кооперативов, профсоюзных, образовательных, научно-исследовательских и других организаций, общественности.

В силу ст.8 Закона № 373-3 согласование проекта муниципальной программы развития торговли осуществляется в сроки и в порядке, установленные органом местного самоуправления муниципального образования, определенным в соответствии с муниципальным правовым актом.

Проекты муниципальных программ развития торговли размещаются соответственно на официальном сайте органом исполнительной власти <адрес> в сфере предпринимательства, официальном сайте муниципального образования.

Для их обсуждения привлекаются хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, производство (поставки) товаров, некоммерческие организации, объединяющие таких хозяйствующих субъектов, потребительские кооперативы, общественные объединения потребителей, общественность, профсоюзные, образовательные, научно-исследовательские и другие организации.

Как следует из материалов дела, 27.12.2022г. в адрес главы Митропольского сельсовета прокурором района было направлено представление об устранении нарушений, однако в ходе проведенной прокуратурой <адрес> проверки от дд.мм.гггг, установлено, что на официальном сайте администрации Митропольского сельсовета (http://митропольский.рф) по состоянию на дд.мм.гггг информация Об утверждении муниципальной программы «Развитие торговли» отсутствует, программа не утверждена.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о невыполнении администрацией Митропольского сельсовета <адрес> возложенных законом обязанностей (бездействии) по развитию торговли на территории сельсовета, что является обязанностью администрации Митропольского сельсовета, как органа местного самоуправления. Отсутствие на официальном сайте администрации сельсовета вышеуказанной информации, приводит к нарушению прав граждан.

Таким образом, административные исковые требование прокурора законны и подлежат удовлетворению.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании бездействия суд указывает на необходимость устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 293-294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора <адрес> к администрации Митропольского сельсовета <адрес>, удовлетворить.

Обязать администрацию Митропольского сельсовета <адрес> (ОГРН 1066828000480, адрес: 393240, <адрес>), утвердить муниципальную программу «Развитие торговли на территории Митропольского сельсовета <адрес>».

Обязать администрацию Митропольского сельсовета <адрес> (ОГРН 1066828000480, адрес: 393240, <адрес>), сообщить в суд об исполнении решения суда в десятидневный срок с даты исполнения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Бондарский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Федоров В.В.