ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-166/2024 от 20.02.2024 Наримановского районного суда (Астраханская область)

а-166/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 февраля 2024 г. <адрес>

Наримановский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Павловской А.О.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «Сельское поселение Солянский сельсовет Наримановского муниципального района <адрес>» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

у с т а н о в и л:

<адрес>, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранить допущенные нарушения, указав, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения административным ответчиком жилищного, бюджетного законодательства в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда», в ходе которой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Министерством строительства и жилищного хозяйства <адрес> и администрацией МО «Сельское поселение Солянский сельсовет Наримановского муниципального района <адрес>» заключено соглашение о предоставлении субсидии из бюджета <адрес> бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий в рамках основного мероприятия по реализации регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» .

Согласно п. 6.1.2.7 Соглашения муниципальное образование обеспечивает размещение в государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства информации о реализации федерального проекта на территории муниципалитета с учетом методических рекомендаций о размещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

В нарушение требований п. 16 ст. 7 Закона, пунктов 16, 19, 20 раздела 6 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ/пр администрацией МО «Сельское поселение Солянский сельсовет Наримановского муниципального района <адрес>» в информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в модуле «Формирование комфортной городской среды» не размещены сведения: о заключении соглашения с субъектом Российской Федерации о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования на поддержку реализации муниципальной программы формирования комфортной городской среды; актуальная муниципальная программа благоустройства на 2017-2024 годы; ежемесячные отчеты о реализации мероприятий по формированию комфортной городской среды; актуализации результатов инвентаризации дворовых и общественных территорий муниципального образования, объектов недвижимого имущества и земельных участков, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, в соответствии с региональным порядком проведения инвентаризации; заключении контрактов на выполнение всех мероприятий по благоустройству на 2023 год и выполнении всех работ по контрактам, в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда».

Кроме того, в нарушение п. 6.1.2.7 Соглашения муниципалитетом в информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в модуле «Формирование комфортной городской среды» не размещена информация о реализации в 2023 году национального проекта «Жилье и городская среда» и Соглашения.

В связи с выявленным нарушением в адрес главы администрации МО «Сельское поселение Солянский сельсовет Наримановского муниципального района <адрес>» внесено представление ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района внесено представление об устранении выявленных нарушений, однако надлежащих мер не принято, что нарушает интересы неопределенного круга лиц, в связи с чем прокурор просит признать незаконным бездействие администрации МО «Сельское поселение Солянский сельсовет Наримановского муниципального района <адрес>» по неразмещению сведений в ГИС ЖХК в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда» незаконным, возложить на администрацию МО «Сельское поселение Солянский сельсовет Наримановского муниципального района <адрес>» обязанность разместить сведения в ГИС ЖКХ: 1) о заключении соглашения с субъектом РФ о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования на поддержку реализации муниципальной программы формирования комфортной городской среды; 2) актуальная муниципальная программа благоустройства на 2017-2024 годы; 3) ежемесячные отчеты о реализации мероприятий по формированию комфортной городской среды; 4) актуализации результатов инвентаризации дворовых и общественных территорий муниципального образования, объектов недвижимого имущества и земельных участков, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, в соответствии с региональным порядком проведения инвентаризации; 5) заключении контрактов на выполнение всех мероприятий по благоустройству на 2023 год и выполнении всех работ по контрактам, в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда».

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Министерство строительства и жилищного хозяйства <адрес>.

Представитель административного истца –помощник прокурора <адрес>ФИО3 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила иск удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации МО «Сельское поселение Солянский сельсовет Наримановского муниципального района <адрес>»в судебное заседаниене явился, извещены надлежаще, возражений не представили.

Представитель заинтересованного лица Министерства строительства и жилищного хозяйства <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.

Выслушав административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению.

В рамках реализации указанного положения закона принят Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», который регулирует отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении.

Целью настоящего Федерального закона является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.

Согласно ст. 2 указанного закона, государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства представляет собой единую федеральную централизованную информационную систему, функционирующую на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.

Субъекты, размещающие информацию в системе (далее поставщики информации) - это органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе ; пользователи информации – это органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, советы многоквартирных домов, использующие информацию, размещенную в системе.

В силу ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, размещают в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 16 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Закон) органы местного самоуправления размещают в системе ГИС ЖКХ, в том числе информацию, предусмотренную п. 6 ч. 1 ст. 6 Закона об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние.

В соответствии с ч. 3 ст. 8 Закона поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.

На основании пунктов 16, 19, 20 раздела 6 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций и Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства» (далее - Приказ) органы местного самоуправления размещают в системе ГИС ЖКХ не позднее 7 дней со дня официального опубликования муниципального правового акта, муниципального правового акта о внесении в него изменений информацию о создании муниципальной общественной комиссии в рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды»; о муниципальной программе формирования современной городской среды информацию о муниципальной программе формирования современной городской среды; ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным информацию об отчете о реализации мероприятий по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков).

Согласно п. 8.4.1.1 раздела 6 Приказа не позднее 15 дней со дня официального опубликования муниципального правового акта об утверждении (изменении) муниципальной программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, муниципального правового акта о внесении в него изменений в системе ГИС ЖКХ размещаются муниципальные правовые акты об утверждении (изменении) муниципальной программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно статье 28 Бюджетного кодексаРоссийской Федерации бюджетная система Российской Федерации основана, в том числе, на принципе адресности и целевого характера бюджетных средств, означающем согласно статье 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

Судом установлено, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения административным ответчиком жилищного, бюджетного законодательства в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда», в ходе которой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Министерством строительства и жилищного хозяйства <адрес> и администрацией МО «Сельское поселение Солянский сельсовет Наримановского муниципального района <адрес>» заключено соглашение о предоставлении субсидии из бюджета <адрес> бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий в рамках основного мероприятия по реализации регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» .

Согласно п. 6.1.2.7 Соглашения муниципальное образование обеспечивает размещение в государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства информации о реализации федерального проекта на территории муниципалитета с учетом методических рекомендаций о размещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

В нарушение требований п. 16 ст. 7 Закона, пунктов 16, 19, 20 раздела 6 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ/пр администрацией МО «Сельское поселение Солянский сельсовет Наримановского муниципального района <адрес>» в информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в модуле «Формирование комфортной городской среды» не размещены сведения: о заключении соглашения с субъектом Российской Федерации о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования на поддержку реализации муниципальной программы формирования комфортной городской среды; актуальная муниципальная программа благоустройства на 2017-2024 годы; ежемесячные отчеты о реализации мероприятий по формированию комфортной городской среды; актуализации результатов инвентаризации дворовых и общественных территорий муниципального образования, объектов недвижимого имущества и земельных участков, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, в соответствии с региональным порядком проведения инвентаризации; заключении контрактов на выполнение всех мероприятий по благоустройству на 2023 год и выполнении всех работ по контрактам, в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда».

Кроме того, в нарушение п. 6.1.2.7 Соглашения муниципалитетом в информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в модуле «Формирование комфортной городской среды» не размещена информация о реализации в 2023 году национального проекта «Жилье и городская среда» и Соглашения.

В связи с выявленным нарушением в адрес главы администрации МО «Сельское поселение Солянский сельсовет Наримановского муниципального района <адрес>» внесено представление ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района внесено представление об устранении выявленных нарушений, которое до настоящего времени не исполнено.

По мнению суда, выявленные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении администрацией МО «Сельское поселение Солянский сельсовет Наримановского муниципального района <адрес>»обязанностейпо своевременному размещению информации, нарушает права граждан на получение информации о деятельности административного ответчика.

При таких обстоятельствах, суд полагает административные исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт не исполняется, поскольку исполнение судебного решения, по смыслу части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации, следует рассматривать как элемент судебной защиты.

Следовательно, установление срока исполнения решения суда без учета особенностей размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства по существу можно расценивать как вмешательство в деятельность органа по осуществлению установленных полномочий, в связи с чем срок для устранения выявленных нарушений администрации МО «Сельское поселение Солянский сельсовет Наримановского муниципального района <адрес>» подлежит исчислению в течение одного месяца с даты вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р ешил:

административное исковое заявление прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «Сельское поселение Солянский сельсовет Наримановского муниципального района <адрес>» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранить допущенные нарушения удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Сельское поселение Солянский сельсовет Наримановского муниципального района <адрес>», выразившеесяв непринятии мер по размещению информации в системе ГИС ЖКХ.

Возложить на администрацию муниципального образования «Сельское поселение Солянский сельсовет Наримановского муниципального района <адрес>» обязанность разместить в системе ГИС ЖКХ (dom.gosuslugi.ru) информацию:1) о заключении соглашения с субъектом РФ о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования на поддержку реализации муниципальной программы формирования комфортной городской среды; 2) актуальная муниципальная программа благоустройства на 2017-2024 годы; 3) ежемесячные отчеты о реализации мероприятий по формированию комфортной городской среды; 4) актуализации результатов инвентаризации дворовых и общественных территорий муниципального образования, объектов недвижимого имущества и земельных участков, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, в соответствии с региональным порядком проведения инвентаризации; 5) заключении контрактов на выполнение всех мероприятий по благоустройству на 2023 год и выполнении всех работ по контрактам, в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда», в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Астраханского областного суда в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья (подпись) А.О. Павловская