ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-167/2018 от 12.02.2018 Магасского районного суда (Республика Ингушетия)

Дело а-167/2018

решение

Именем Российской Федерации

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ

Судья Магасского районного суда Республики Ингушетия Панченко Ю.В., при секретаре Аушевой А.К., с участием административного истца ФИО1, представителя Минсельхоза Ингушетии ФИО2, МУ «Администрации Назрановского муниципального района» ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 на неправомерные действия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия, Муниципального учреждения «Администрации Назрановского муниципального района», межведомственной комиссии Республики Ингушетия по конкурсному отбору заявок начинающих предпринимателей, семейных животноводческих ферм и крестьянских (фермерских) хозяйств, претендующих на получение государственной поддержки в виде субсидии (гранта),

установил:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании действий Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия (далее - Минсельхоз Ингушетии) и МУ «Администрации Назрановского муниципального района», выразившихся в исключении его из списка участников конкурсного отбора на получение гранта на поддержку начинающих фермеров и развитие семейных животноводческих ферм.

В обоснование административного иска указано, что в марте 2016 года административным истцом был сдан пакет документов в Минсельхоз Ингушетии для получения гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, и Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку начинающих фермеров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

После подачи административным истцом названного пакета документов к нему неоднократно выезжали комиссии с различных министерств и ведомств для проверки подлинности поданных им документов с проведением фотосъемки.

Однако без объяснения объективной причины его заявка была отклонена. Согласно ответу главы Назрановского муниципального района на обращение административного истца критерием отбора на получение гранта является наличие крупнорогатого скота в количестве 15 и более голов. В ответе Минсельхоза Ингушетии на обращение истца о причинах отклонения его заявки также ничего не разъяснено.

Полагая указанные действия административных ответчиков нарушающими его права, просит суд признать действия Минсельхоза Ингушетии незаконными и необоснованными, обязать Минсельхоз Ингушетии восстановить допущенные нарушения его права, выразившиеся в исключении его из списка участников конкурсного отбора на получение гранта на поддержку начинающих фермеров и развитие семейных животноводческих ферм.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ Межведомственная комиссия Республики Ингушетия по конкурсному отбору заявок начинающих предпринимателей, семейных животноводческих ферм и крестьянских хозяйств, претендующих на получение государственной поддержки в виде субсидии (гранта) привлечена по данному делу в качестве административного соответчика (далее – Межведомственная комиссия).

В судебном заседании административный истец ФИО1 поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить.

Представители Минсельхоз Ингушетии ФИО2 и МУ «Администрация Назрановского муниципального района» ФИО3, просили отказать в удовлетворении административного иска.

Межведомственная комиссия, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд своего представителя не направила.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что в 2016 году ФИО1 участвовал в конкурсе по распределению субсидий (грантов) на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам.

Постановлением Правительства Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден Порядок предоставления грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам (далее - Порядок).

Настоящий Порядок устанавливал правила и условия предоставления грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - гранты, КФХ) и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам (далее - единовременная помощь) в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, и Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку начинающих фермеров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пункту 15 Порядка, рабочая группа, образованная Министерством, не позднее следующего рабочего дня по истечении срока подачи заявок и документов формирует реестр заявок и документов (далее – реестр заявок) и передаст их в Конкурсную комиссию для принятия решения.

Согласно пункту 6 Порядка, отбор получателей гранта или единовременной помощи осуществляется Межведомственной комиссией по конкурсному отбору заявок начинающих предпринимателей, семейных животноводческих ферм и крестьянских (фермерских) хозяйств, претендующих на получение государственной поддержки в виде субсидии (гранта) (далее - конкурсная комиссия), образованной Указом Главы Республики Ингушетия. Конкурсная комиссия принимает решение и сообщает заявителю в течение 5 рабочих дней с момента получения реестра заявок: - о допуске к участию в конкурсе; - об отказе в участии в конкурсе. Решение Конкурсной комиссии о допуске к участию в конкурсе или об отказе в участии в конкурсе оформляется протоколом, который подписывается всеми членами Конкурсной комиссии.

Решение Конкурсной комиссии о допуске к участию в конкурсе или об отказе в участии в конкурсе оформляется протоколом, который подписывается всеми членами Конкурсной комиссии.

Указом Главы Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ «О Межведомственной комиссии Республики Ингушетия по конкурсному отбору заявок начинающих предпринимателей, семейных животноводческих ферм и крестьянских (фермерских) хозяйств, претендующих на получение государственной поддержки в виде субсидии (гранта)» образована Межведомственная комиссия Республики Ингушетия по конкурсному отбору заявок начинающих предпринимателей, семейных животноводческих ферм и крестьянских (фермерских) хозяйств, претендующих на получение государственной поддержки в виде субсидии (гранта), предоставляемой по линии Министерства экономического развития Республики Ингушетия и Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия.

Вышеназванным Указом утверждено Положение о Межведомственной комиссии Республики Ингушетия по конкурсному отбору заявок начинающих предпринимателей, семейных животноводческих ферм и крестьянских (фермерских) хозяйств, претендующих на получение государственной поддержки в виде субсидии (гранта) (далее - Положение).

Положение определяет полномочия Межведомственной комиссии Республики Ингушетия по конкурсному отбору заявок начинающих предпринимателей, семейных животноводческих ферм и крестьянских (фермерских) хозяйств, претендующих на получение государственной поддержки в виде субсидии (гранта) (далее - Комиссия), предоставляемой по линии Министерства экономического развития Республики Ингушетия и Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия, порядок ее работы, права и обязанности членов конкурсной Комиссии.

Комиссия создана с целью рассмотрения вопросов по оказанию государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, семейным животноводческим фермам и крестьянским (фермерским) хозяйствам Республики Ингушетия (далее - Субъекты).

Основными целями деятельности Комиссии являются создание равных условий для Субъектов, а также единство требований, предъявляемых к ним, всесторонность и полнота исследовании представляемых документов, объективность выставляемых оценок.

Комиссия при проведении конкурса осуществляет следующие функции: а) рассматривает конкурсные заявки участников, конкурсного отбора; б) принимает решения о предоставлении субсидий (грантов) или об отказе в их предоставлении.

В ходе заседания членам Комиссии предоставляется для проверки конкурсная заявка Субъекта. Комиссия при изучении заявок вправе запрашивать в соответствующих органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также у юридических и физических лиц информацию о соответствии действительности указанных в конкурсной заявке сведений.

В пункте 10 Порядка приведен подробный перечень документов необходимых для участия в конкурсе КФХ (далее - заявители), представляемого в Министерство.

В соответствии с п. 16 Порядка одним из оснований для отказа заявителю в участии в конкурсе является представление им не в полном объеме документов, предусмотренных п. 10 настоящего Порядка;

В представленных ФИО1 пакете документов отсутствуют следующие необходимые документы для получения гранта или единовременной помощи: - обязательство о создании в КФХ не менее одного постоянного рабочего места на каждые 500 тыс. рублей гранта; - предварительные договоры по реализации сельскохозяйственной продукции на сумму более 30 тысяч рублей; - письменное обязательство заявителя оплачивать за счет собственных средств не менее 10% стоимости каждого наименования приобретений, указанных в Плане расходов; - письменное обязательство главы КФХ по осуществлению его деятельности не менее пяти лет после получения гранта на создание КФХ; - согласие заявителя на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации; - обязательство заявителя переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации хозяйства, которое является единственным местом трудоустройства главы КФХ, в случае его проживания в другом муниципальном образовании; - гарантийное письмо о соответствии заявителя пункту 2.2 Условий подачи гражданами Российской Федерации заявок в конкурсную комиссию субъекта Российской Федерации для признания их участниками региональной программы поддержки начинающих фермеров, утвержденных приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ; - письменное обязательство заявителя использовать средства гранта и единовременной помощи в течение 18 месяцев со дня поступления средств на его счет и использовать имущество, закупаемое за счет гранта, исключительно на развитие хозяйства; - уведомление о том, что заявитель не осуществлял предпринимательскую деятельность в течение последних трех лет в качестве индивидуального предпринимателя и (или) не являлся учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является, или уведомление о том, что заявитель в течение последних трех лет осуществлял предпринимательскую деятельность и период ее ведения в совокупности не превышает 6 месяцев, подписанное заявителем.

Таким образом, ФИО1 было отказано в включении его заявки в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании конкурсной комиссии, в связи с тем, что он представил не в полном объеме документы, предусмотренные п. 10 Порядка.

В судебном заседании, административный истец ФИО1 ознакомился с представленным им заявлением и не отрицал отсутствие необходимых документов в перечне приложенных к заявлению.

При таких обстоятельствах, требования ФИО1 не подлежат удовлетворению в связи с их необоснованностью. Кроме того, следует отметить, что удовлетворение требований административного истца к Минсельхозу Ингушетии и МУ «Администрации Назрановского муниципального района» невозможно в связи с тем, что рассмотрение заявок на участие на получение гранта не входит в компетенцию указанных административных ответчиков, из чего следует вывод, что они являются ненадлежащими административными ответчиками по настоящему делу.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд

Решил:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 на неправомерные действия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия, Муниципального учреждения «Администрации Назрановского муниципального района», межведомственной комиссии Республики Ингушетия по конкурсному отбору заявок начинающих предпринимателей, семейных животноводческих ферм и крестьянских (фермерских) хозяйств, претендующих на получение государственной поддержки в виде субсидии (гранта), отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия через Магасский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: Ю.В. Панченко

Копия верна:

Судья Магасского районного суда РИ Ю.В. Панченко