ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-172/2022 от 27.04.2022 Кизлярского районного суда (Республика Дагестан)

Дело а-172/2022

УИД: 05RS0-76

Резолютивная часть решения объявлена 27 апреля 2022 года.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

27 апреля 2022 года РД, Кизлярский район, с. Юбилейное

Кизлярский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Исаева Р.М., при секретаре ФИО7, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО4 к ФИО2 о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пени на дату вынесения решения,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО4 обратилась в Кизлярский районный суд с иском к ФИО2 о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пени на дату вынесения решения, указывая на то, что должностными лицами ФИО4 в соответствии со статьей 332 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) проведена камеральная таможенная проверка в отношении гражданина Российской Федерации ФИО3 Исы ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Предметом проверки явился факт помещения автотранспортного средства MERCEDES-BENZ, 2005 года выпуска, модель CLS500, VIN: WDD2193751А061303, государственный регистрационный номер (далее - грн.) Х421ТТ АВН под таможенную процедуру, а также соблюдение иных требований, установленных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов ЕАЭС.

В ходе проведения камеральной таможенной проверки получены сведения о факте незаконного ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза указанного транспортного средства гражданином РФ ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., с целью его дальнейшего использования в личных целях гражданином РФ ФИО3 Исой ФИО6.

При проведении совместных рейдовых мероприятий сотрудниками ОРО Дагестанской ФИО4 и УГИБДД МВД России по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ выявлен автомобиль марки MERCEDES BENZ, модель CLS 500, 2005 г.в., VIN: WDD2193751А061303, зарегистрированный в <адрес> за грн. Х421ТТАВН, под управлением гражданина РФ ФИО3 Исы ФИО6.

В ходе проведенной сотрудниками ОРО Дагестанской ФИО4 проверки указанной автомашины по базе данных таможенных органов РФ АС «Авто-Транспорт» ПЗ «Оперативная отчетность» установлено, что сведения о ввозе указанной автомашины на таможенную территорию ЕАЭС отсутствуют.

В ходе анализа, проведенного с использованием АС «Авто-Транспорт» ПЗ «Оперативная отчетность» установлено, что автотранспортное средство марки MERCEDES-BENZ, модель CLS500, VIN: WDD2193751А061303, грн. Х421ТТ АВН

ДД.ММ.ГГГГ было везено на таможенную территорию ЕАЭС в качестве транспортного средства международной перевозки (далее - ТСМП) водителем ФИО3 Исой ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, (номер учетной записи 10318020/120719/ВОЗ75896), и вывезено им же ДД.ММ.ГГГГ (номер учетной записи 10318020/080820/Э0201350). Декларирование осуществляюсь на таможенном посту МАПП Адлер Сочинской ФИО4. Сведений о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза вышеуказанного транспортного средства после ДД.ММ.ГГГГ в базе данных не содержится.

В своем объяснении от ДД.ММ.ГГГГФИО3 пояснил, что транспортным средством MERCEDES-BENZ, модель CLS500, VIN: , грн. Х421ТТ АВН он владеет примерно с октября 2019 г. на основании генеральной доверенности, выданной ему гражданином Республики Абхазия ФИО1, сроком на 3 года.

ДД.ММ.ГГГГФИО3 ввез указанное транспортное средство из Республики Абхазия в РФ через МАПП Адлер с оформлением процедуры временного ввоза. ФИО3 произведено таможенное декларирование данного автомобиля по таможенной декларации на транспортное средство (далее - ТДТС).

ДД.ММ.ГГГГФИО3 и его брат ФИО2 двигались на данной машине в сторону Республики Абхазия, с целью осуществления вывоза указанного транспортного средства через таможенный пост МАПП Адлер. После прохождения таможенного контроля при проверке документов сотрудники Пограничной службы ФСБ России сообщили ФИО3, что у него имеется запрет на выезд из РФ. После чего ФИО3 попросил брата ФИО2 продолжить дальнейшее перемещение данного транспортного средства на территорию Абхазии без того, ФИО5 Т.М. дал свое согласие.

ДД.ММ.ГГГГ в связи с наличием запрета на выезд ФИО3 из РФ ввоз данной автомашины из Республики Абхазия в Российскую Федерацию через таможенный пост МАПП Адлер по просьбе ФИО3 осуществил его брат ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ р.

ФИО3 ожидал ФИО2 в гостевом доме, расположенном в <адрес>ФИО4 края. По приезду ФИО2 в Адлер те продолжили маршрут в сторону Северного Кавказа.

В своем объяснении от ДД.ММ.ГГГГФИО5 Т.М. пояснил, что у последнего имеется троюродный брат ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., который проживает в <адрес>.

Летом 2019 года ФИО3 сообщил ФИО2, что пригнал из Абхазии автомобиль MERCEDES-BENZ CLS500, 2005 г.в., грн. Х421ТТ АВН, который использует на территории Российской Федерации в коммерческих целях.

ДД.ММ.ГГГГФИО3 попросил ФИО2 съездить с тем в Абхазию с целью осуществления вывоза автомобиля через таможенный пост МАПП Адлер.

При прохождении таможенного контроля ФИО5 Т.М. пошел к пешеходному пункту пропуска, а ФИО3 поехал на автомобильный пункт. ФИО5 Т.М. прошел таможенный контроль, пограничный контроль и направился к ФИО3, который стоял возле своего автомобиля MERCEDES-BENZ, грн. Х421ТТ АВН и сообщил, что у того имеется запрет на выезд из РФ, "После чего ФИО3 попросил ФИО2 продолжить дальнейшее перемещение данного автомобиля в качестве водителя, для доставления машины в <адрес> Республики Абхазия на базу к индивидуальному предпринимателю.

По приезду в <адрес>ФИО2 встретил человек по имени Сурен, который по просьбе ФИО3 выписал документы о том, что ФИО5 Т.М. работает на индивидуального предпринимателя в качестве водителя для того, чтобы ФИО5 Т.М. мог ввезти из Абхазии в РФ вышеуказанный автомобиль, как транспортное средство международной перевозки.

ДД.ММ.ГГГГ после того, как ФИО5 Т.М. получил документы в Абхазии, последний направился на этом же автомобиле в сторону России на таможенный пост МАПП Адлер.

ДД.ММ.ГГГГФИО5 Т.М. прибыл на МАПП Адлер, прошел пограничный контроль (все это происходило примерно с 14 до 18 часов ДД.ММ.ГГГГ). После чего ФИО5 Т.М. по инструкциям Сурена и ФИО3 подъехал на таможенный пункт РФ МАПП Адлер. Затем ФИО5 Т.М. беспрепятственно проехал таможенный пост, поскольку никакие документы тот никому не предъявлял, после чего ФИО5 Т.М. въехал на территорию РФ и направился в гостевой дом, находящийся в Адлере, где его ждал ФИО3

Ввезенное ФИО2 из Абхазии транспортное средство планировалось использовать ФИО2 и ФИО3 в коммерческих целях.

ДД.ММ.ГГГГФИО5 Т.М. и ФИО3 вечером приехали в Кизляр, после чего ФИО5 Т.М. передал автомобиль MERCEDES-BENZ модель CLS500, грн. Х421ТТ АВН ФИО3 для того, чтобы тот добрался до Махачкалы.

Согласно письму ФИО4 (служба по <адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ, из имеющихся в распоряжении таможенного поста МАПП Адлер информационных баз данных КПС «АПП» и АС «Авто-Транспорт» ПЗ «Оперативная отчетность» установлено, что сведения о ввозе ДД.ММ.ГГГГ транспортного средства марки «MERCEDES BENZ CLS 500», 2005 г.в., VIN: , номер государственной регистрации Х421ТТАВН на территорию ЕАЭС через таможенный пост МАПП Адлер отсутствуют. Вместе с тем, в системе считывания и распознавания регистрационных номеров имеются сведения о въезде 10.08.2020г. автомобиля марки «Мерседес» грн. Х421ТТАВН на территорию ЕАЭС через МАПП Адлер.

Использование ФИО3 Исой ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., автотранспортного средства марки MERCEDES-BENZ, модель CLS500, VIN номер , регистрационный номер Х421ТТ АВН на территории РФ в личных целях подтверждается сведениями ФИС ГИБДД-М, представленными МВД по <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно представленным сведениям ФИО3 привлекался к административной ответственности по правонарушениям, допущенным им в процессе использования вышеуказанного транспортного средства, совершенным ДД.ММ.ГГГГ по части 3.1 статьи 12.5 КоАП России (тонировка), ДД.ММ.ГГГГ по части 3.1 статьи 12.5 КоАП России (тонировка), ДД.ММ.ГГГГ по статье 12.6 КоАП России (ремни безопасности), ДД.ММ.ГГГГ по части 3.1 статьи 12.5 КоАП России (тонировка).

Учитывая вышеизложенное, гражданин РФ ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в нарушение требований, установленных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, ДД.ММ.ГГГГ без таможенного декларирования и уплаты причитающихся таможенных платежей осуществил ввоз из Республики Абхазия на таможенную территорию ЕАЭС через таможенный пост МАПП Адлер автотранспортного средства марки MERCEDES-BENZ, модель CLS500, VIN: , 2005 года выпуска.

ФИО2 и ФИО3, совершая действия по перемещению вышеуказанного транспортного средства из Республики Абхазия в Республику Дагестан (Россия) в целях дальнейшего использования данного автомобиля для личных нужд, должны были знать требования, установленные международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, в части обязательного таможенного декларирования ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза транспортных средств с уплатой таможенных платежей, налогов (либо без таковой).

Таким образом, гражданином РФ ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., а также лицом, несущим солидарную обязанность по уплате таможенных платежей, пеней - ФИО3 Исой ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., подлежит исполнению обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате, если бы автотранспортное средство марки MERCEDES-BENZ, модель CLS500, VIN: WDD2193751А061303, 2005г.в. (объем двигателя (бензиновый) 4966 см. куб., мощность 306 л.с), помещалось под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления на день пересечения вышеуказанным автотранспортным средством таможенной границы Евразийского экономического союза (на ДД.ММ.ГГГГ).

В результате проведенной камеральной таможенной проверки (акт КТП от ДД.ММ.ГГГГ/А000002) ДД.ММ.ГГГГФИО4 принято решение по результатам таможенного контроля /Т000002/001 от ДД.ММ.ГГГГ о признании незаконно перемещенным через таможенную границу Евразийского экономического союза транспортного средства - легкового автомобиля (категория В), бывшего в эксплуатации, MERCEDES-BENZ, модель CLS500, VIN: WDD2193751А061303, год выпуска 2005, объём двигателя (бензиновый) 4966 см. куб., мощность двигателя 306 л.с. (225 kw), регистрационный номер Х421ТТ АВН (место регистрации -<адрес>).

В соответствии со статьей 74 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 289-ФЗ), на основании решения по результатам таможенного контроля /Т000002/001 от ДД.ММ.ГГГГ составлен расчет таможенных платежей (РТП) от ДД.ММ.ГГГГ.

В целях информирования участника ВЭД о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, пеней, на основании статьи 73 Федерального закона № 289-ФЗ в адрес ФИО2 направлено уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, пени от ДД.ММ.ГГГГ/У2021/0001757 на сумму 2 340 844,66 руб., в том числе платежи - 2 265 927 рублей43 коп., пени - 74 917 рублей 23 коп. (далее -уведомление). В адрес лица, несущего солидарную обязанность по уплате таможенных платежей, пеней - ФИО3 направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ/У2021/0001758.

Срок добровольной уплаты по уведомлению /У2021/0001757, направленному в адрес ФИО2, установленный статьей 73 Федерального закона №289-ФЗ, истек 18.06.2021г.. По состоянию на текущую дату задолженность по уплате таможенных платежей, пеней гражданином ФИО2 не погашена.

На основании постановления о проведении оперативно-розыскного мероприятия «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» от 09.10.2020г. автомобиль марки MERCEDES-BENZ, модель CLS500, V1N: , 2005 г.в., регистрационный номер Х421ТТ АВН, был изъят 11.10.2020г. согласно протоколу изъятия документов (предметов, материалов) от 11.10.2020г..

Согласно акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ указанное транспортное средство было размещено в зоне таможенного контроля Махачкалинского таможенного паста Дагестанской ФИО4 на ответственное хранение.

Приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ «О реорганизации Сочинской и ФИО4» с ДД.ММ.ГГГГ Сочинская и ФИО4 реорганизованы в форме присоединения Сочинской ФИО4 к ФИО4.

Согласно части 5 статьи 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 289-ФЗ взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке, за исключением случаев, установленных частями 10 и 11 статьи 76 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 150 Федерального закона Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке, за исключением случая, установленного частью 3 статьи 154 Федерального закона.

Таким образом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней гр-ном ФИО2 не исполнена.

Согласно расчета пеней на ДД.ММ.ГГГГ в отношении гр-на ФИО2 по уведомлению от 12.05.2021г. /У2021/0001757, составляет: 2 710 983 руб. 92 копеек, в том числе таможенные платежи - 2 265 927 руб. 43 коп., пени на дату направления искового административного заявления в суд (ДД.ММ.ГГГГ) - 445 056 рублей 49 коп.

Обязанность по уплате таможенных платежей и пеней не была исполнена должником в установленный срок.

В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции в защиту государственных и общественных интересов освобождены от уплаты государственной пошлины.

Просит суд взыскать с ФИО2 задолженность по уплате таможенных платежей и пеней в размере 2 710 983руб. 92 копеек, в том числе таможенные платежи - 2 265 927 руб. 43 копеек, пени на дату подачи административного искового заявления в суд - 445 056 руб. 49 копеек.

ФИО4 по доверенности ФИО8 в судебное заседание не явилась, просила суд рассмотреть административно исковое заявление без их участия.

Ответчик ФИО5 Т.М. в судебное заседание не явился, хотя был извещен о месте и времени рассмотрения административного дела.

Исследовав материалы дела, суд считает, что требования административного истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

ФИО4ФИО8 просит суд восстановить пропущенный шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требований по уплате таможенных платежей и пеней для обращения за судебной защитой, установленных действующим законодательством.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ Мировым судьей судебного участка № <адрес> Республики Дагестан был вынесен судебный приказ а-792/2021 о взыскании с должника ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в пользу ФИО4, задолженность по уплате таможенных платежей и пеней: таможенных платежей в размере 2 265 927,43 руб., и пени на дату направления заявления о выдаче судебного приказа от 27.07.20201 - 166 347,40 руб.: итого - 2 432 274, 83 руб., а также государственная пошлина в размере 10 181,00 руб.

Определением Мирового судьи судебного участка № <адрес> Республики Дагестан ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ исполнение судебного приказа а-792/2021 о взыскании с должника ФИО2 в пользу ФИО4, задолженность по уплате таможенных платежей и пеней: таможенных платежей в размере 2 265 927,43 руб., и пени на дату направления заявления о выдаче судебного приказа от 27.07.20201 - 166 347,40 руб.: итого - 2 432 274, 83 руб., а также государственная пошлина в размере 10 181,00 руб. - отменено.

Определение мирового судьи судебного участка от <адрес> Республики Дагестан ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ об отмене судебного приказа а -792/2021 г. о взыскании с должника ФИО2 в пользу ФИО4, задолженность по уплате таможенных платежей и пеней согласно входящей ФИО4 поступило ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 69).

В Кизлярский районный суд ФИО4 обратилась 02.02. 2022 г. при таких обстоятельствах суд считает пропущенный ФИО4 шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования об уплате таможенных платежей и пеней обращения в суд уважительным и подлежащим восстановлению

Согласно подпункту 25 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС незаконное перемещение товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза - это перемещение товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 ТК ЕАЭС должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или не декларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 ТК ЕАЭС владение, пользование и (или) распоряжение товарами, ввозимыми на таможенную территорию Евразийского экономического союза, после пересечения таможенной границы Евразийского экономического союза и до их выпуска таможенным органом осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены главами 2, 14, 16 ТК ЕАЭС, а в отношении отдельных категорий товаров - также главами 37 - 43 ТК ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 2 статьи 13 ТК ЕАЭС владение, пользование и (или) распоряжение товарами на таможенной территории Евразийского экономического союза или за ее пределами после их выпуска таможенным органом осуществляются в соответствии с таможенной процедурой, под которую помещены товары, или в порядке и на условиях, которые установлены для отдельных категорий товаров, подлежащих таможенному декларированию и (или) выпуску без помещения под таможенные процедуры.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 260 Таможенного кодекса ЕАЭС таможенному декларированию подлежат транспортные средства для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Евразийского экономического союза любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государствах-членах.

В соответствии с пунктом 4 статьи 258 Таможенного кодекса ЕАЭС, в отношении товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, должны быть совершены таможенные операции, связанные с их таможенным декларированием, в том числе для выпуска в свободное обращение.

В соответствии с пунктом 1 статьи 56 ТК ЕАЭС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС возникает при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 2 статьи 56 ТК ЕАЭС обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС возникает у лиц, незаконно перемещающих товары. Лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС - также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности их ввоза на таможенную территорию ЕАЭС, несут солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов с лицами, незаконно перемещающими товары.

Согласно пункту 4 статьи 56 ТК ЕАЭС при незаконном перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день пересечения товарами таможенной границы ЕАЭС, а если этот день не установлен, - день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС.

Согласно пункту 5 статьи 56 ТК ЕАЭС при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размере, как если бы товары помещались под следующие таможенные процедуры: при ввозе товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза - таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления без применения тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.

В соответствии с пунктом 6 статьи 56 ТК ЕАЭС для исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки таможенных пошлин, налогов, действующие на день пересечения товарами таможенной границы Евразийского экономического союза, а если этот день не установлен, - на день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза.

Из материалов дела видно и судом установлено, что в соответствии со статьей 332 ТК ЕАЭС проведена камеральная таможенная проверка в отношении гражданина Российской Федерации ФИО3 Исы ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Предметом проверки явился факт помещения автотранспортного средства MERCEDES-BENZ, 2005 года выпуска, модель CLS500, VIN: WDD2193751А061303, грн. Х421ТТ АВН под таможенную процедуру,

В ходе проведения камеральной таможенной проверки установлено, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в нарушение требований, установленных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, ДД.ММ.ГГГГ без таможенного декларирования и уплаты причитающихся таможенных платежей осуществил ввоз из Республики Абхазия на таможенную территорию ЕАЭС через таможенный пост МАПП Адлер автотранспортного средства марки MERCEDES-BENZ, модель CLS500, VIN: , 2005 года выпуска.

Судом также, установлено, что в результате проведенной камеральной таможенной проверки (акт КТП от ДД.ММ.ГГГГ/А000002) ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4 принято решение по результатам таможенного контроля /Т000002/001 от ДД.ММ.ГГГГ о признании незаконно перемещенным через таможенную границу Евразийского экономического союза транспортного средства - легкового автомобиля (категория В), бывшего в эксплуатации, MERCEDES-BENZ, модель CLS500, VIN: WDD2193751А061303, год выпуска 2005, объём двигателя (бензиновый) 4966 см.куб., мощность двигателя 306 л.с. (225 kw), регистрационный номер Х421ТТ АВН (место регистрации -<адрес>).

В соответствии со статьей 74 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации (далее - Федеральный закон № 289-ФЗ), на основании решения по результатам таможенного контроля /Т000002/001 от ДД.ММ.ГГГГ составлен расчет таможенных платежей (РТП) от ДД.ММ.ГГГГ.

В целях информирования участника ВЭД о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, пеней, на основании статьи 73 Федерального закона № 289-ФЗ в адрес ФИО2 направлено уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, пени от ДД.ММ.ГГГГ/У2021/0001757 на сумму 2 340 844 руб. 66 коп., в том числе платежи - 2 265 927 руб., 43 копеек, пени - 74 917рублей 23 коп.

В адрес лица, несущего солидарную обязанность по уплате таможенных платежей, пеней - ФИО3 направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ/У2021/0001758.

Срок добровольной уплаты по уведомлению /У2021/0001757, направленному в адрес ФИО2, установленный статьей 73 Федерального закона №289-ФЗ, истек 18.06.2021г.

По состоянию на текущую дату задолженность по уплате таможенных платежей, пеней гражданином ФИО2 не погашена.

При таких обстоятельствах суд считает требования ФИО4 подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 290, КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Восстановить ФИО4 пропущенный процессуальный срок для обращения в суд.

Взыскать с ФИО2 родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Дагестанской АССР, проживающего по адресу <адрес>, в пользу ФИО4 задолженность по уплате таможенных платежей и пеней в размере 2 710 983 (два миллиона семьсот десять тысяч девятьсот восемьдесят три) рубля 92 копейки.

Взыскать с ФИО2 родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Дагестанской АССР, проживающего по адресу <адрес>, в доход бюджета <адрес> «<адрес>» Республики Дагестан государственную пошлину в размере 21754 (двадцать один тысяча семьсот пятьдесят четыре) рубля 99 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в месячный срок со дня его изготовления в окончательной форме через Кизлярский районный суд РД.

Судья Р.М. Исаев

Копия верна:

Судья Р.М. Исаев