ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-173/2022 от 16.08.2022 Варнавинского районного суда (Нижегородская область)

Дело а-173/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р. 16 августа 2022 года

Варнавинский районный суд в составе председательствующего судьи: Муратовой О.Ш.,

при ведении протокола секретарем: Пчелкиной О.Л.,

с участием представителя административного истца: помощника прокурора Ладейнова Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению административного истца прокурора о признании информации, размещенной в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» на указателе страниц сайтов:

https://xakers.mybb.ru/viewtopic.php?id=1560

http://xakerpro.com/topic/7098-uslugi-khakera-vzlom-i-ustanovka-programm-shpion/

http://xakerpro.com/topic/7098-uslugi-khakera-vzlom-i-ustanovka-programm-shpion/page-3

https://offical.hacksfera.org/

https://a.chekprosto.com

информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец прокурор , действующий в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» на указателе страниц сайтов

https://xakers.mybb.ru/viewtopic.php?id=1560

http://xakerpro.com/topic/7098-uslugi-khakera-vzlom-i-ustanovka-programm-shpion/

http://xakerpro.com/topic/7098-uslugi-khakera-vzlom-i-ustanovka-programm-shpion/page-3

https://offical.hacksfera.org/

https://a.chekprosto.com

информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что в ходе проведенной прокуратурой проверки выявлены факты наличия свободного доступа к сайтам в сети Интернет с информацией в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на указателе страниц сайтов:

https://xakers.mybb.ru/viewtopic.php?id=1560

http://xakerpro.com/topic/7098-uslugi-khakera-vzlom-i-ustanovka-programm-shpion/

http://xakerpro.com/topic/7098-uslugi-khakera-vzlom-i-ustanovka-programm-shpion/page-3

https://offical.hacksfera.org/

https://a.chekprosto.com

Установлено, что на указанных интернет-страницах размещены материалы, с названиями: «Взлом бизнес сайтов, корпоративных сайтов», «Взлом корпоративной почты», «взлом любых тендерных площадок, взлом FOREX», «купит бланки, штампы организаций, товарные чеки, накладные», содержащие предложения по оказанию услуг по изготовлению поддельных документов организации, взлому почты сайтов организаций, взлома компьютерных ресурсов организаций, также происходит обсуждение указанной информации.

Доступ к информации свободный для всех без исключения граждан, сайты и интернет-страницы не содержат ограничений к их доступу по кругу лиц, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием данных интернет-ресурсов и скопировать материалы в электронном варианте может любой Интернет – пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространение отсутствуют.

Распространение в сети Интернет на указанных интернет-страницах информации об оказании услуг по изготовлению поддельных документов организации, взлому почты сайтов организаций, взлома компьютерных ресурсов организаций противоречит действующему законодательству, что может привести к нарушению прав неограниченного круга юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, что в свою очередь, приводит к нарушению интересов Российской Федерации, заключающиеся в единстве правовых и организационных основ защиты и обеспечению прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и может привести к нарушению прав и свобод неопределенного круга лиц, создает опасность для имущества граждан и юридических лиц, а также ставит под угрозу безопасность государства.

Таким образом на интернет-страницах по приведённым адресам содержится информация, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Просит признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на указателе страниц сайтов

https://xakers.mybb.ru/viewtopic.php?id=1560

http://xakerpro.com/topic/7098-uslugi-khakera-vzlom-i-ustanovka-programm-shpion/

http://xakerpro.com/topic/7098-uslugi-khakera-vzlom-i-ustanovka-programm-shpion/page-3

https://offical.hacksfera.org/

https://a.chekprosto.com

информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, внести указанные сайты в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В судебном заседании помощник прокурора Ладейнов Д.В. поддержал доводы и требования, изложенные в административном исковом заявлении, указал, что сайты, на которых содержится запрещенная информация, в настоящее время доступны для просмотра. Просил удовлетворить исковое заявление с учетом принятого судом отказа от исковых требований в части.

Заинтересованные лица Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) и её территориальный орган – Управление Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу, будучи надлежащим образом извещенными, в судебное заседание не явились.

Как следует из рапорта помощника прокурора года сведения о владельцах и администраторах, указанных интернет-страниц в базе регистраторов доменных имен отсутствуют, в связи с чем, ответчики по настоящему административному делу отсутствуют.

Учитывая, что данных, подтверждающих наличие оснований для отложения судебного разбирательства, не представлено, суд на основании ст.150-152 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации находит возможным рассмотреть настоящее административное дело по существу в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав пояснения представителя административного истца, изучив материалы административного дела и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В силу п. 2.2 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Исходя из ст. 3 КАС РФ, задачами административного судопроизводства являются, в том числе, защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений; укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений.

В соответствии с ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Статьей 2 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрено, что информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В силу ч.ч. 1, 6 ст. 10 вышеуказанного Федерального закона в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Согласно ч.ч. 1, 5 ст. 15 указанного Федерального закона на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами. Частями 1, 2, 3, 5 статьи 15.1 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В реестр включаются:

1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено;

2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, является, в том числе, решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Как установлено ч.1 ст.39 административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Как видно из материалов дела, в ходе проведенной прокуратурой проверки выявлены факты наличия свободного доступа к сайтам в сети Интернет с информацией в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на указателе страниц сайтов:

https://xakers.mybb.ru/viewtopic.php?id=1560

http://xakerpro.com/topic/7098-uslugi-khakera-vzlom-i-ustanovka-programm-shpion/

http://xakerpro.com/topic/7098-uslugi-khakera-vzlom-i-ustanovka-programm-shpion/page-3

https://offical.hacksfera.org/

https://a.chekprosto.com

размещены материалы, с названиями: «Взлом бизнес сайтов, корпоративных сайтов», «Взлом корпоративной почты», «взлом любых тендерных площадок, взлом FOREX», «купит бланки, штампы организаций, товарные чеки, накладные», содержащие предложения по оказанию услуг по изготовлению поддельных документов организации, взлому почты сайтов организаций, взлома компьютерных ресурсов организаций, также происходит обсуждение указанной информации.

Согласно ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных настоящим Федеральным законом.

Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации; обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;

В соответствии со ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основными принципами защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля являются преимущественно уведомительный порядок начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

В Российской Федерации установлена уголовная ответственность за противоправные действия направленные на незаконное завладение предприятия, а также прав собственности принадлежащих на праве собственности предприятию, а именно предусмотрена уголовная отнесенность за совершение преступлении, предусмотренных ст.169 УК РФ, 179, 170, 170, 173.1 и 173, 185.5, 186, 196 и 197, 303, 327, ч. 3 ст. 299 УК РФ.

Статьей 19.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за подделку документов, штампов, печатей или бланков, их использование, передача либо сбыт.

За подделку официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования или сбыт такого документа либо изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей или бланков уголовным кодексом также предусмотрена уголовная ответственность по ст.327 УПК РФ.

В этой связи ограничение доступа к информации требуется в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов предпринимателей, юридических и других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с требованиями, предусмотренными ст.ст. 9,10,15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон №149-ФЗ), в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами. Ограничение доступа к информации возможно в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства.

Согласно п.6 ст.10 Федерального закона №149-ФЗ запрещается распространение информации, за которую предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В этой связи ограничение доступа к информации требуется в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Исходя из ч.2 ст.5 Федерального закона N 436-ФЗ, к информации, запрещённой для распространения среди детей, относится, в том числе, информация, оправдывающая противоправное поведение.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с п. 26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, ответчик обязан оказывать абоненту и (или) пользователю телематические услуги связи в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором.

В силу ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, является основанием для включения в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В соответствии с п.3 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра - организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Законодательством РФ предусмотрен запрет на распространение для неопределенного круга лиц информации на указанных сайтах.

Сведений о включении вышеуказанных интернет-страниц в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» суду не представлено. Поскольку размещенная информация прямо не отнесена к информации, в отношении которой Роскомнадзор вправе самостоятельно принять решение, являющееся основанием для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», необходимо признание такой информации в каждом конкретном случае запрещенной к распространению. Иной порядок ограничения доступа к данной информации законом не предусмотрен и не требует досудебного порядка урегулирования спора.

Как следует из рапорта помощника прокурора сведения о владельцах и администраторах, указанных интернет-страниц в базе регистраторов доменных имен отсутствуют.

В целях защиты интересов государства, здоровья, прав и законных интересов прав граждан, в том числе несовершеннолетних, и во исполнение действующего законодательства доступ Интернет сайтам

https://xakers.mybb.ru/viewtopic.php?id=1560

http://xakerpro.com/topic/7098-uslugi-khakera-vzlom-i-ustanovka-programm-shpion/

http://xakerpro.com/topic/7098-uslugi-khakera-vzlom-i-ustanovka-programm-shpion/page-3

https://offical.hacksfera.org/

https://a.chekprosto.com

следует ограничить.

Признание судом содержащейся на вышеуказанных сайтах информации с названиями: «продажа древесины на корню», содержащие предложения по перепродаже древесины на корню в обход разрешительных процедур и документации. в качестве информации, распространение которой в РФ запрещено, в соответствии с ч.1, п.2 ч.5 ст.15.1 Федерального закона № 149-ФЗ, будет являться основанием для включения доменного имени данного сайта в Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено.

Пунктом 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 228, предусмотрено, что указанная Федеральная служба осуществляет, в том числе, создание, формирование и ведение единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено».

Сведений о включении вышеуказанных интернет-страниц в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» суду не представлено. Поскольку размещенная информация прямо не отнесена к информации, в отношении которой Роскомнадзор вправе самостоятельно принять решение, являющееся основанием для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», необходимо признание такой информации в каждом конкретном случае запрещенной к распространению. Иной порядок ограничения доступа к данной информации законом не предусмотрен и не требует досудебного порядка урегулирования спора.

Как следует из материалов дела, информация, размещенная в сети «Интернет» на сайтах

https://xakers.mybb.ru/viewtopic.php?id=1560

http://xakerpro.com/topic/7098-uslugi-khakera-vzlom-i-ustanovka-programm-shpion/

http://xakerpro.com/topic/7098-uslugi-khakera-vzlom-i-ustanovka-programm-shpion/page-3

https://offical.hacksfera.org/

https://a.chekprosto.com

размещены материалы, с названиями: «Взлом бизнес сайтов, корпоративных сайтов», «Взлом корпоративной почты», «взлом любых тендерных площадок, взлом FOREX», «купит бланки, штампы организаций, товарные чеки, накладные», содержащие предложения по оказанию услуг по изготовлению поддельных документов организации, взлому почты сайтов организаций, взлома компьютерных ресурсов организаций, также происходит обсуждение указанной информации.

Поэтому запрещение информации к распространению в Российской Федерации будет способствовать защите их прав, а также реализации интересов Российской Федерации в сфере охраны правопорядка.

Следовательно, учитывая положения вышеприведенных норм права, распространение такой информации на названных сайтах запрещено законом и фактически является информационным пособничеством в совершении преступлений, что является достаточным основанием для признания размещенной на интернет-сайтах информации информацией, запрещенной на всей территории Российской Федерации, поэтому заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению.

По общему правилу, закрепленному в ч. 1 ст. 188 КАС РФ, решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных настоящим Кодексом, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению.

Согласно ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.1, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление прокурора о признании информации, размещенной в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» на указателе страниц сайтов

https://xakers.mybb.ru/viewtopic.php?id=1560

http://xakerpro.com/topic/7098-uslugi-khakera-vzlom-i-ustanovka-programm-shpion/

http://xakerpro.com/topic/7098-uslugi-khakera-vzlom-i-ustanovka-programm-shpion/page-3

https://offical.hacksfera.org/

https://a.chekprosto.com

информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на указателях страниц сайтов

https://xakers.mybb.ru/viewtopic.php?id=1560

http://xakerpro.com/topic/7098-uslugi-khakera-vzlom-i-ustanovka-programm-shpion/

http://xakerpro.com/topic/7098-uslugi-khakera-vzlom-i-ustanovka-programm-shpion/page-3

https://offical.hacksfera.org/

https://a.chekprosto.com

информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Решение подлежит немедленному исполнению, посредством направления его в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу (603951, , Зеленский съезд, , Бокс ), Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (109074, , стр. 2) для включения указателя страниц сайтов в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционных жалобы, представления через суд первой инстанции.

Судья (подпись) О.Ш.Муратова

Копия верна. Судья