ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-175/2022 от 09.08.2022 Илимпийского районного суда (Красноярский край)

Дело а-175/2022

УИД 88 RS0-03

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

09 августа 2022 года

Илимпийский районный судв составе:

председательствующего судьи Поповой Я.Ю.,

при секретаре- помощнике судьи Боргояковой А.Е.,

с участием представителя административного истца Елдогир А.В.,

с участием представителя Илимпийской территориальной избирательной комиссииДылгыровой Ж.Б.

с участием помощника прокурора Оленникова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ботулу Галины Прокопьевны к участковой избирательной комиссии избирательного участка Эвенкийского муниципального районаоб отмене решения о регистрации кандидатом на должность Главы поселка Маймага Геннадия Николаевича,

УСТАНОВИЛ:

Ботулу Г.П. обратилась с административным иском к участковой избирательной комиссии избирательного участка Эвенкийского муниципального районаоб отмене решения о регистрации кандидатом на должность Главы поселка Ессей Маймага Геннадия Николаевича, выдвинутого путем самовыдвижения.

Требования мотивированы тем, что Решением УИК от ДД.ММ.ГГГГ Маймага Г.Н. зарегистрирован кандидатом на должность Главы поселка Ессей, выдвинутым в порядке самовыдвижения. Истец, считает, что участковая избирательная комиссия приняла решение от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации Маймага Г.Н. с нарушением требований, предусмотренных п.24 ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ, поскольку истец присутствуя на заседании УИК смогла ознакомиться с содержанием подписных листов для сбора подписей избирателей в поддержку самовыдвижения кандидата на должность главы поселка Ессей, установила нарушения. Так, во всех подписных листах кандидата Маймага Г.Н. из объема сведений о судимости, предусмотренных Федеральным законом № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" указаны только номер части и статьи уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, а именно- часть 2 статьи 108 УК РСФСР, но не указано наименование этой статьи- «Умышленное тяжкое телесное повреждение», то есть Маймага Г.Н. скрыл часть сведений о своей судимости. Не указание (сокрытие) в подписном листе наименования статьи УК РСФСР по мнению истца является существенным нарушением, так как имеет существенное значение для выбора избирателей в пользу того или иного кандидата. То есть не выполнил требования подпункта 58 ст. 2 Федерального закона №67-ФЗ. В связи с указанным, административный истец полагает, что избирательная комиссия должна была принять решение об отказе в регистрации кандидата Маймага Г.Н. в связи с сокрытием кандидатом сведений о судимости, что является в силу подпункта «е» п.24 ст. 38 Федерального закона №67-ФЗ основанием отказа в регистрации кандидата. Также истец указывает, что в связи с не указанием сведений о судимости, все 14 подписей на 3 подписных листах Маймага Г.Н. должны быть признаны недействительными, и в связи с подпунктом «д» пункта 24 ст. 38 Федерального закона №67-ФЗ избирательная комиссия должна была принять решение об отказе в регистрации кандидата Маймага Г.Н. в связи с недостаточным количеством достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.

Кроме того, указывает, что во всех подписных листах кандидата Маймага Г.Н. фамилии, имена, отчества и даты внесения подписей избирателей выполнены не собственноручно самими избирателями, а одной рукой, одним почерком. В соответствии с подпунктом «е» п.6.4 ст. 38 Федерального закона №67-ФЗ недействительными признаются подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями, участниками референдума несобственноручно. Также в соответствии с подпунктом «л» п.6.4 ст. 39 Федерального закона №67-ФЗ недействительными признаются подписи избирателей, если фамилия, имя отчество указаны избирателями несобственноручно. Несоблюдение указанных требований закона по мнению истца, являлось для избирательной комиссии основанием для принятия решения об отказе в регистрации кандидата Маймага Г.Н. Полагает, что указанные в административном иске обстоятельства свидетельствуют об отсутствии законных оснований для принятия решения о регистрации Маймага Г.Н. в качестве кандидата на должность Главы поселка Ессей, и регистрация указанного кандидата нарушает принцип равенства прав и обязанностей кандидатов. В связи с указанным административный истец просит отменить Решение участковой избирательной комиссии избирательного участка от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации Маймага Г.Н. кандидатом на должность Главы поселка Ессей.

В судебное заседание административный истец Ботулу Г.П., надлежащим образом извещенная о дне, месте и времени рассмотрения дела, не явилась, об отложении рассмотрения дела не просила.

В судебном заседании представитель административного истца Елдогир А.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске, просил их удовлетворить.

В судебное заседание представитель административного ответчика - участковой избирательной комиссии избирательного участка не явился, извещенный надлежащим образом, направив ходатайство о рассмотрении данного дела в отсутствие представителя. Также направив письменные возражения по административному иску, где указал, что избирательная комиссия принимала решение учитывая, что кандидатом Маймага Г.Н. были указаны сведения в подписных листах об имевшейся судимости, а также то, что отсутствие наименования статьи по которой был осужден кандидат, на волеизъявление избирателей, ставящих подпись в подписном листе не влияет, так как были указаны реквизиты Уголовного кодекса РСФСР. Также при приеме и проверке подписных листов кандидата рабочая группа руководствовалась методическими рекомендациями по приему и проверке подписных листов, в п.3.1.5 которых предусмотрено, что по результатам проверки подпись может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной. Подпись может быть признана проверяющим недостоверной и (или) недействительной самостоятельно, либо на основании заключения эксперта, либо на основании официальной справки уполномоченного органа. Подпись признается недействительной проверяющим самостоятельно в случае несоблюдения формы подписного листа либо порядка его заполнения. В ряде случаев подпись признается проверяющим недостоверной и (или) недействительной только на основании заключения эксперта. Эксперт дает заключение, основываясь на результатах проведенных им исследований в соответствии со своими специальными знаниями. Рабочая группа осуществляла проврку подписных листов без привлечения эксперта в связи с тем, что на территории Эвенкийского муниципального района отсутствуют данные специалисты.

Заинтересованное лицо Маймага Г.Н. в судебное заседание на явился, извещен о дате, месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, направил заявление о рассмотрении дела без его участия. Также направил письменные возражения по иску, указав, что согласно извещению о выявленных недостатках в представленных кандидатом документах в участковую избирательную комиссию, ему было предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные недостатки. Одним из недостатков избирательная комиссия посчитала неуказание кандидатом даты снятия или погашения судимости. Вопросов в части неуказания наименования статьи уголовного кодекса у избирательной комиссии не возникло, о таком недостатке ему заявлено не было. Указанные комиссией недостатки он устранил. Сведения о судимости он не скрывал, указав их своих документах. Полагает, что неуведомление избирательной комиссией о таком недостатке как неуказание наименования статьи в подписных листах не может и не должно иметь такое негативное последствие, как отмена решения о регистрации кандидата. Полагает, что избирательная комиссия обязана была уведомить его обо всех недостатках представленных им документов на выдвижение и регистрацию в качестве кандидата. При отсутствии уведомления избирательной комиссии о выявленных недостатках он был лишен права исправления допущенных ошибок. Также указывает, что не имеется оснований не доверять избирательной комиссии в части проверки достоверности подписей в подписных листах, административным истцом не представлено каких-либо доказательств обратного.

Представитель заинтересованного лица – Илимпийской территориальной избирательной комиссииДылгырова Ж.Б., действующая на основании Решения Избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, с исковыми требованиями не согласилась, пояснив, что поддерживает возражения председателя участковой избирательной комиссии избирательного участка Чарду О.А., полагает, что кандидатом Маймага Г.Н. не было совершено сокрытие сведений о его судимости, а не указание наименования статьи Уголовного кодекса РСФСР не является основанием для отказа в регистрации кандидата. Решение о привлечении эксперта для проверки подлинности подписей в подписных листах избирательная комиссия принимает самостоятельно в случае возникновения сомнений в подлинности подписей. При проверки документов кандидата Маймага Г.Н. участковая избирательная комиссия не привлекала эксперта.

Суд, выслушав пояснения представителя административного истца Елдогир А.В., представителя заинтересованного лица- Илимпийской территориальной избирательной комиссииДылгыровой Ж.Б., исследовав материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора Оленникова А.А., полагавшего, что административные исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению, приходит к следующему.

В соответствии с п.6 ч.2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Основные гарантии реализации гражданами РФ конституционного права на участие в выборах, проводимых на территории РФ в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее Федеральный закон №67-ФЗ), а такжеот ДД.ММ.ГГГГ «О выборах в органы местного самоуправления в» (далее).

Согласно пункту 6 ст. 76 Федеральный закон №67-ФЗ, решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

В соответствии с п.1 ст. 33 Федерального закона №67-ФЗ о выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке.

Согласно п.2 ст. 33 Федерального закона №67-ФЗ соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности.

В силу п.2.1. указанной статьи Закона, если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости.

Как следует из положений подпункта 58 ст. 2 Федерального закона №67-ФЗ сведения о судимости кандидата - сведения о когда-либо имевшихся судимостях с указанием номера (номеров) и части (частей), пункта (пунктов), а также наименования (наименований) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 34 Федерального закона №67-ФЗ самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом избирательных комиссий, в которых будет осуществляться регистрация кандидатов, с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидатов.

Согласно п.1 ст. 37 Федеральный закон №67-ФЗ, в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов, инициативы проведения референдума могут собираться подписи избирателей, участников референдума в порядке, который определяется законом. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов, выдвинутых по единому избирательному округу, списков кандидатов, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа в соответствии с пунктом 10 статьи 16 настоящего Федерального закона, а для регистрации кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, - 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, указанного в схеме одномандатных избирательных округов, но не может составлять менее 10 подписей, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, и случаев, предусмотренных пунктами 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

Если у кандидата, данные которого указываются в подписном листе имелась или имеется судимость, дополнительно в подписном листе указываются сведения о судимости кандидата ( п.9 ст. 37 Федерального закона №67-ФЗ).

Аналогичные требования по предоставлению сведений о кандидате указаны в п.2 ст. от ДД.ММ.ГГГГ N 8-1411 "О выборах в органы местного самоуправления в".

В силу п.1 ст. 38 Федерального закона №67-ФЗ, регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов, глав муниципальных округов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов.

В соответствии с п.п. «и» п.6.4 ст. 38 Федерального закона №67-ФЗ, Недействительными признаются: все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям, установленным приложениями 4.1, 5, 6, 7.1, 8, 9, 10 к настоящему Федеральному закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные пунктами 9 и 10 статьи 37 настоящего Федерального закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Как установлено судом, и следует из материалов дела, Решением Ессейского поселкового Совета депутатов Эвенкийского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы Главы поселка Ессей и депутатов Ессейского поселкового Совета депутатов пятого созыва на ДД.ММ.ГГГГ.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ возложены на участковую избирательную комиссию избирательного участка полномочия по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления, местного референдума на территории муниципального образования муниципального района.

ДД.ММ.ГГГГ в участковую избирательную комиссию поступило заявление Маймага Г.Н. о согласии баллотироваться кандидатом на должность Главы поселка Ессей Эвенкийского муниципального района, как кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения.

В заявлении кандидатом Маймага Г.Н. указал сведения о судимости- ДД.ММ.ГГГГ в/т Воркутинского гарнизона ст. 108 ч.2 УК РСФСР 8л л/св, освобожден ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно.

Также кандидатом на должность Главы поселка Ессей Маймага Г.Н. представлены в участковую избирательную комиссию подписные листы в количестве -3, количество заявленных подписей -14.

Как следует из подписных листов кандидата Маймага Г.Н. в каждом подписном листе указаны сведения о судимости Маймага Г.Н.: судим ДД.ММ.ГГГГ в/т Воркутинского гарнизона ст. 108 ч.2 УК РСФСР 8л л/св, освобожден ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно.

Решением от 18.07.2022г. участковой избирательной комиссии избирательного участка кандидату Маймага Г.Н. направлено извещение о выявленных недостатках в документах, представленных в участковую избирательную комиссию избирательного участка для уведомления о выдвижении при проведении выборов Главы поселка Ессей Эвенкийского муниципального района, где указан в том числе недостаток: в заявлении кандидата не указана дата снятия ли погашения судимости.

Как следует из справки об изменениях в ранее представленные сведения о кандидате, представленной в участковую избирательную комиссию избирательного участка кандидатом Маймага Г.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, дополнены сведения о судимости- судимость погашена ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно итоговому протоколу проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения Маймага Г.Н. на выборах Главы поселка Ессей от ДД.ММ.ГГГГ в результате проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений установлено количество заявленных подписей избирателей-14, количество представленных подприсей-14, количество проверенных подписей избирателей-14. Количество достоверных и действительных подписей избирателей-13, количество подписей, признанных недостоверными-1, количество подписей избирателей, признанных недействительными -1.

Решением участковой избирательной комиссии избирательного участка от ДД.ММ.ГГГГ Маймага Г.Н., выдвинутый путем самовыдвижения, зарегистрирован кандидатом на должность Главы поселка Ессей Эвенкийского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 10 минут.

Также, согласно представленных административным истцом материалов, Решением участковой избирательной комиссии избирательного участка от ДД.ММ.ГГГГ Ботулу Г.П., выдвинутая избирательным объединением ное местное отделение Красноярского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия», зарегистрирована кандидатом на должность Главы поселка Ессей Эвенкийского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 10 минут.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Определении от ДД.ММ.ГГГГ-О, изготовление и оформление подписных листов в точном соответствии с положениями законодательства выступают гарантией необходимого информирования граждан о кандидате, направлены как на защиту прав и законных интересов избирателей при сборе подписей, так и на обеспечение равенства всех кандидатов. Несоблюдение этого правила ставит под сомнение наличие реальной, основанной на полной и достоверной информации, поддержки кандидата избирателями, а потому и действительность подписей в подписных листах.

Иное толкование свидетельствовало бы о нарушении принципа равенства кандидатов, предусмотренного пунктом 1 статьи 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ.

Суд полагает, что по этой причине нельзя признать сведения подписного листа соответствующим закону, если в нем не указаны предусмотренные федеральным законодательством сведения либо указаны, но не в полном объеме или не в том объеме, который предписан законом.

Судимость – в первую очередь уголовно-правовой институт, имеющий значение для целей реализации уголовной ответственности, однако за пределами уголовно-правового регулирования судимость приобретает автономное значение и влечет за собой не уголовно-правовые, а общеправовые, опосредованные последствия, которые устанавливаются не Уголовным кодексом РФ, а иными федеральными законами исходя из природы и специфики регулирования соответствующих отношений, не предполагающих ограничений уголовно-правового характера. В том числе такая позиция выражена в Определении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Для целей избирательного законодательства сам факт совершения кандидатом того или иного преступления, установленного приговором, является обстоятельством, влияющим на оценку избирателями личности кандидата на выборную должность, постольку исполнение гражданином обязанности сообщить в заявлении о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу сведения о вынесении в отношении него обвинительного приговора, наряду с освещением иных данных, выступает одним из условий реализации пассивного избирательного права.

При таких обстоятельствах, Маймага Г.Н., изъявивший желание воспользоваться своим пассивным избирательным правом, и давший согласие баллотировать на должность Главы поселка Ессей обязан знать и соблюдать требования законодательства Российской Федерации о выборах, в том числе обязанность указать полные сведения о своей судимости.

Судом установлено, что в подписных листах, предоставленных Маймага Г.Н. в участковую избирательную комиссию избирательного участка для его регистрации в качестве кандидата на должность Главы поселка Ессей сведения о судимости кандидата указаны не в полном объеме, в частности не приведены наименование статьи Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР, на основании которой он был осужден.

Таким образом, суд приходит к выводу, что приведенное обстоятельство является нарушением формы подписного листа, влекущее в соответствии с подпунктом «и» п.6.4 ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», недействительность всех подписей избирателей в представленных кандидатом Маймага Г.Н. подписных листах.

В следствие чего, решение участковой избирательной комиссии избирательного участка от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации Маймага Г.Н. кандидатом на должность Главы поселка Ессей Эвенкийского муниципального района является незаконным, и подлежит отмене.

Суд полагает, что довод административного ответчика о том, что отсутствие в подписных листах наименования статьи, по которой был осужден кандидат Маймага Г.Н., на волеизъявление избирателей, ставящих подпись в подписном листе не влияет, является ошибочным, как неверное толкование действующего законодательства.

Довод заинтересованного лица Маймага Г.Н. об обязанности избирательной комиссии уведомить кандидата о всех недостатках представленных документов на выдвижение и регистрацию в качестве кандидата, также является ошибочным, поскольку требования к формам и содержанию подписных листов прямо указаны в действующем законе.

В связи с тем, что истец, указывая в доводе о внесении в подписные листы фамилии, имени, отчества и даты внесения подписей избирателей выполнены не собственноручно избирателям, а выполнены одним почерком, предполагает, что нарушение закона состояло не в подделке непосредственно подписи избирателя, а в нарушении порядка заполнения данных об избирателях в подписных листах, то избирательная комиссия могла решить вопрос о недействительности соответствующих подписей самостоятельно, без привлечения экспертов.

Исходя из смысла п.3 ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» привлечение эксперта к проверке соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и их подписей, является правом, а не обязанностью избирательной комиссии.

Оснований для привлечения эксперта в ходе рассмотрения данного дела судом не усмотрено, при этом как указано выше, судом установлено нарушение формы подписного листа, повлекшее недействительность всех подписей избирателей в подписных листах кандидата.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 244 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Ботулу Галины Прокопьевны к участковой избирательной комиссии избирательного участка Эвенкийского муниципального районаоб отмене решения о регистрации кандидатом на должность Главы поселка Маймага Геннадия Николаевича, удовлетворить.

Отменить решение участковой избирательной комиссии избирательного участка Эвенкийского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации Маймага Геннадия Николаевича кандидатом на должность Главы поселка Ессей Эвенкийского муниципального района, выдвинутого путем самовыдвижения».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке ввой суд в течение пяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме, с подачей жалобы через Илимпийский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Я.Ю. Попова