Административное дело №а-177/2020
УИД 26RS0№-05
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
20 апреля 2020 года <адрес>
Красногвардейский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Сердюкова А.Г.,
при секретаре ФИО1,
с участием, представителя административного истца, помощника прокурора <адрес>ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению в порядке ст. 39 КАС РФ прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования села <адрес> о признании незаконным бездействия, выразившееся в непринятии муниципальной программы профилактики правонарушений и возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском в порядке ст. 39 КАС РФ к администрации муниципального образования села <адрес> о признании незаконным бездействия, выразившееся в непринятии муниципальной программы профилактики правонарушений и возложении обязанности устранить допущенные нарушения.
В обосновании указал, что прокуратурой района по заданию прокуратуры края проведена проверка исполнения требований законодательства об основах системы профилактики правонарушений при исполнении муниципальных программ профилактики правонарушений, в ходе которой в деятельности администрации муниципального образования села <адрес> выявлены нарушения федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от ДД.ММ.ГГГГ № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».
В нарушение требований п. 15 ч. 1 ст. 14.1 Закона № 131-ФЗ, п. 3 ч. 2 ст. 6, ч. 1 ст. 29 Закона № 182-ФЗ администрацией муниципальная программа в сфере профилактики правонарушений не разработана и не утверждена.
По результатам проведенной прокуратурой района проверки ДД.ММ.ГГГГ в администрацию внесено представление об устранении нарушений законодательства об основах системы профилактики правонарушений, однако требования прокурора, изложенные в представлении, администрацией не исполнены до настоящего времени, администрацией принят непрограммный бюджет на 2020 год.
Просил суд, признать незаконным бездействие администрации муниципального образования села <адрес>, выразившееся в непринятии муниципальной программы профилактики правонарушений.
Обязать администрацию муниципального образования села <адрес> в течении 3 месяцев со дня вступления решения суда в силу разработать и утвердить муниципальную программу профилактики правонарушений.
В судебном заседании, представитель административного истца, помощник прокурора ФИО2 административные исковые требования поддержала, просила суд их удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика, глава муниципального образования села <адрес>ФИО3 в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте слушания дела был извещен надлежащим образом, представив письменное ходатайство о частичном удовлетворении иска прокурора, так как администрация готова разработать и утвердить муниципальную программу по профилактике правонарушений с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с положениями ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Суд, изучив доводы, изложенные в административном исковом заявлении, заслушав стороны по делу, исследовав материалы административного дела, оценив предоставленные сторонами доказательства, пришел к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" профилактика правонарушений представляет собой совокупность мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также на оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения.
Органы местного самоуправления входят в систему субъектов профилактики правонарушений (п. 5 ч. 1 ст. 5 Закона № 182-ФЗ).
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 14.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления сельского поселения осуществляют мероприятия в сфере профилактики правонарушений, предусмотренные Законом № 182-ФЗ.
В соответствии с п. 7 ч. 1 Закона № 182-ФЗ одним из основных направлений профилактики правонарушений является предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» одной из основных задач деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.
В силу положений п. 3 ч. 2 ст. 6, ч. 1 ст. 29 Закона № 182-ФЗ реализация основных направлений профилактики правонарушений, функционирование системы профилактики правонарушений осуществляется посредством разработки муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений.
На основании ч. 3 ст. 13 Закона № 182-ФЗ общественные объединения и иные организации реализуют свои права в сфере профилактики правонарушений посредством участия в реализации муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений, выявления причин и условий, способствующих совершению правонарушений, разработки и проведения мероприятий по их предупреждению, участия в мероприятиях по охране общественного порядка и других социально значимых мероприятиях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 34, ч. 1 ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках предоставленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Муниципальные программы утверждаются местной администрацией муниципального образования. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования, и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой района по заданию прокуратуры края проведена проверка исполнения требований законодательства об основах системы профилактики правонарушений при исполнении муниципальных программ профилактики правонарушений, в ходе которой в деятельности администрации муниципального образования села <адрес> выявлены нарушения федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».
В нарушение требований п. 15 ч. 1 ст. 14.1 Закона № 131-ФЗ, п. 3 ч. 2 ст. 6, ч. 1 ст. 29 Закона № 182-ФЗ администрацией муниципальная программа в сфере профилактики правонарушений не разработана и не утверждена.
Указанные обстоятельства объективно и полностью подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании относимых, допустимых и достоверных письменных доказательств, а именно: письмом главы муниципального образования села Покровского ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№ согласно которого, администрацией принято постановление администрации муниципального образования села № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении плана мероприятий по профилактике правонарушений на территории муниципального образования села <адрес>». Программа по профилактике правонарушений и обеспечения общественного порядка муниципального образования не разрабатывалась на 2020 год, денежные средства по профилактике правонарушений на 2020 год запланировано в размере 3000 рублей; копией постановления от ДД.ММ.ГГГГ№ об утверждении Плана мероприятий по профилактике правонарушений на территории муниципального образования <адрес> на 2020-2022 годы; копией Плана мероприятий по профилактике правонарушений на территории муниципального образования <адрес> на 2020-2022 годы; копией письма главы муниципального образования села Покровского ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№.
Судом установлено, что по результатам проведенной прокуратурой района проверки ДД.ММ.ГГГГ в администрацию внесено представление об устранении нарушений законодательства об основах системы профилактики правонарушений, однако требования прокурора, изложенные в представлении, администрацией не исполнены до настоящего времени, администрацией принят непрограммный бюджет на 2020 год.
Доказательств обратного со стороны административного ответчика не представлено.
Суд, с учетом требований КАС РФ исследовал все обстоятельства по делу, дал надлежащую правовую оценку представленным в материалы дела доказательствам и с учетом установленных по делу обстоятельств, пришел к выводу, что требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению, поскольку в результате бездействия администрации на территории муниципального образования села <адрес> не осуществляется комплексная реализация основных направлений профилактики правонарушений, профилактическая работа среди населения (в частности несовершеннолетних, неблагополучных семей, асоциальной категории граждан), кроме того непринятие муниципальной программы профилактики правонарушений лишает организации и общественные объединения возможности проведения комплексной профилактической работы среди граждан.
Предложенный прокурором срок для исполнения решения суда является разумным, обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон и в полной мере отвечает требованиям КАС РФ. Оснований для его увеличения у суда не имеется, учитывая, что речь идет о профилактике правонарушений, а следовательно обеспечения правопорядка и профилактики правонарушений на территории муниципального образования.
В случае, если в указанные сроки решение ответчиком не может быть исполнено, при наличии к тому оснований последний не лишен возможности обратиться в суд первой инстанции в порядке ст. 189 КАС РФ с заявлением об отсрочке его исполнения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление в порядке ст. 39 КАС РФ прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования села <адрес> о признании незаконным бездействия, выразившееся в непринятии муниципальной программы профилактики правонарушений и возложении обязанности устранить допущенные нарушения, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования села <адрес>, выразившееся в непринятии муниципальной программы профилактики правонарушений.
Возложить обязанность на администрацию муниципального образования села <адрес> в течении 3 месяцев со дня вступления решения суда в силу разработать и утвердить муниципальную программу профилактики правонарушений.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Ставропольского краевого суда путем подачи апелляционной жалобы через Красногвардейский районный суд Ставропольского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Лица, участвующие в деле, их представители в течение трех дней со дня подписания протокола вправе подать в суд замечания в письменной форме на протокол и аудиозапись судебного заседания или отдельного процессуального действия с указанием на допущенные в них неточности и (или) на их неполноту.
Мотивированное решение изготовлено 20.04.2020 года.
Судья А.Г. Сердюков