ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-177/20 от 20.04.2020 Красногвардейского районного суда (Ставропольский край)

Административное дело а-177/2020

УИД 26RS0-05

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

20 апреля 2020 года <адрес>

Красногвардейский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Сердюкова А.Г.,

при секретаре ФИО1,

с участием, представителя административного истца, помощника прокурора <адрес>ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению в порядке ст. 39 КАС РФ прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования села <адрес> о признании незаконным бездействия, выразившееся в непринятии муниципальной программы профилактики правонарушений и возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском в порядке ст. 39 КАС РФ к администрации муниципального образования села <адрес> о признании незаконным бездействия, выразившееся в непринятии муниципальной программы профилактики правонарушений и возложении обязанности устранить допущенные нарушения.

В обосновании указал, что прокуратурой района по заданию прокуратуры края проведена проверка исполнения требований законодательства об основах системы профилактики правонарушений при исполнении муниципальных программ профилактики правонарушений, в ходе которой в деятельности администрации муниципального образования села <адрес> выявлены нарушения федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от ДД.ММ.ГГГГ № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».

В нарушение требований п. 15 ч. 1 ст. 14.1 Закона № 131-ФЗ, п. 3 ч. 2 ст. 6, ч. 1 ст. 29 Закона № 182-ФЗ администрацией муниципальная программа в сфере профилактики правонарушений не разработана и не утверждена.

По результатам проведенной прокуратурой района проверки ДД.ММ.ГГГГ в администрацию внесено представление об устранении нарушений законодательства об основах системы профилактики правонарушений, однако требования прокурора, изложенные в представлении, администрацией не исполнены до настоящего времени, администрацией принят непрограммный бюджет на 2020 год.

Просил суд, признать незаконным бездействие администрации муниципального образования села <адрес>, выразившееся в непринятии муниципальной программы профилактики правонарушений.

Обязать администрацию муниципального образования села <адрес> в течении 3 месяцев со дня вступления решения суда в силу разработать и утвердить муниципальную программу профилактики правонарушений.

В судебном заседании, представитель административного истца, помощник прокурора ФИО2 административные исковые требования поддержала, просила суд их удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика, глава муниципального образования села <адрес>ФИО3 в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте слушания дела был извещен надлежащим образом, представив письменное ходатайство о частичном удовлетворении иска прокурора, так как администрация готова разработать и утвердить муниципальную программу по профилактике правонарушений с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с положениями ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Суд, изучив доводы, изложенные в административном исковом заявлении, заслушав стороны по делу, исследовав материалы административного дела, оценив предоставленные сторонами доказательства, пришел к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" профилактика правонарушений представляет собой совокупность мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также на оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения.

Органы местного самоуправления входят в систему субъектов профилактики правонарушений (п. 5 ч. 1 ст. 5 Закона № 182-ФЗ).

Согласно п. 15 ч. 1 ст. 14.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления сельского поселения осуществляют мероприятия в сфере профилактики правонарушений, предусмотренные Законом № 182-ФЗ.

В соответствии с п. 7 ч. 1 Закона № 182-ФЗ одним из основных направлений профилактики правонарушений является предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» одной из основных задач деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.

В силу положений п. 3 ч. 2 ст. 6, ч. 1 ст. 29 Закона № 182-ФЗ реализация основных направлений профилактики правонарушений, функционирование системы профилактики правонарушений осуществляется посредством разработки муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений.

На основании ч. 3 ст. 13 Закона № 182-ФЗ общественные объединения и иные организации реализуют свои права в сфере профилактики правонарушений посредством участия в реализации муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений, выявления причин и условий, способствующих совершению правонарушений, разработки и проведения мероприятий по их предупреждению, участия в мероприятиях по охране общественного порядка и других социально значимых мероприятиях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 34, ч. 1 ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках предоставленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

Муниципальные программы утверждаются местной администрацией муниципального образования. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования, и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой района по заданию прокуратуры края проведена проверка исполнения требований законодательства об основах системы профилактики правонарушений при исполнении муниципальных программ профилактики правонарушений, в ходе которой в деятельности администрации муниципального образования села <адрес> выявлены нарушения федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».

В нарушение требований п. 15 ч. 1 ст. 14.1 Закона № 131-ФЗ, п. 3 ч. 2 ст. 6, ч. 1 ст. 29 Закона № 182-ФЗ администрацией муниципальная программа в сфере профилактики правонарушений не разработана и не утверждена.

Указанные обстоятельства объективно и полностью подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании относимых, допустимых и достоверных письменных доказательств, а именно: письмом главы муниципального образования села Покровского ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ согласно которого, администрацией принято постановление администрации муниципального образования села от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении плана мероприятий по профилактике правонарушений на территории муниципального образования села <адрес>». Программа по профилактике правонарушений и обеспечения общественного порядка муниципального образования не разрабатывалась на 2020 год, денежные средства по профилактике правонарушений на 2020 год запланировано в размере 3000 рублей; копией постановления от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении Плана мероприятий по профилактике правонарушений на территории муниципального образования <адрес> на 2020-2022 годы; копией Плана мероприятий по профилактике правонарушений на территории муниципального образования <адрес> на 2020-2022 годы; копией письма главы муниципального образования села Покровского ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ.

Судом установлено, что по результатам проведенной прокуратурой района проверки ДД.ММ.ГГГГ в администрацию внесено представление об устранении нарушений законодательства об основах системы профилактики правонарушений, однако требования прокурора, изложенные в представлении, администрацией не исполнены до настоящего времени, администрацией принят непрограммный бюджет на 2020 год.

Доказательств обратного со стороны административного ответчика не представлено.

Суд, с учетом требований КАС РФ исследовал все обстоятельства по делу, дал надлежащую правовую оценку представленным в материалы дела доказательствам и с учетом установленных по делу обстоятельств, пришел к выводу, что требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению, поскольку в результате бездействия администрации на территории муниципального образования села <адрес> не осуществляется комплексная реализация основных направлений профилактики правонарушений, профилактическая работа среди населения (в частности несовершеннолетних, неблагополучных семей, асоциальной категории граждан), кроме того непринятие муниципальной программы профилактики правонарушений лишает организации и общественные объединения возможности проведения комплексной профилактической работы среди граждан.

Предложенный прокурором срок для исполнения решения суда является разумным, обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон и в полной мере отвечает требованиям КАС РФ. Оснований для его увеличения у суда не имеется, учитывая, что речь идет о профилактике правонарушений, а следовательно обеспечения правопорядка и профилактики правонарушений на территории муниципального образования.

В случае, если в указанные сроки решение ответчиком не может быть исполнено, при наличии к тому оснований последний не лишен возможности обратиться в суд первой инстанции в порядке ст. 189 КАС РФ с заявлением об отсрочке его исполнения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление в порядке ст. 39 КАС РФ прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования села <адрес> о признании незаконным бездействия, выразившееся в непринятии муниципальной программы профилактики правонарушений и возложении обязанности устранить допущенные нарушения, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования села <адрес>, выразившееся в непринятии муниципальной программы профилактики правонарушений.

Возложить обязанность на администрацию муниципального образования села <адрес> в течении 3 месяцев со дня вступления решения суда в силу разработать и утвердить муниципальную программу профилактики правонарушений.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Ставропольского краевого суда путем подачи апелляционной жалобы через Красногвардейский районный суд Ставропольского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Лица, участвующие в деле, их представители в течение трех дней со дня подписания протокола вправе подать в суд замечания в письменной форме на протокол и аудиозапись судебного заседания или отдельного процессуального действия с указанием на допущенные в них неточности и (или) на их неполноту.

Мотивированное решение изготовлено 20.04.2020 года.

Судья А.Г. Сердюков