ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-1827/2021 от 01.10.2021 Каспийского городского суда (Республика Дагестан)

Дело а-1827/2021г.

УИД 05RS0-04

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 октября 2021 года <адрес>

Каспийский городской суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Магомедовой Г. Н.,

при секретаре судебного заседания Гамидовой И. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Мирзаева О. Г. к Администрации ГО «<адрес>» о признании незаконным отказ от 23.06.2021г. в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для образования земельного участка в порядке ст. 39.28 ЗК РФ, по адресу: <адрес>, мкр «Кемпинг», линия 43, б, и обязании утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории для образования земельного участка в порядке ст. 39.28 ЗК РФ, по адресу: <адрес>, мкр. «Кемпинг», линия 43, «б», площадью 800 кв.м.,

УСТАНОВИЛ:

Мирзаев О.Г. обратился в суд с административным иском к Администрации ГО «<адрес>» о признании незаконным отказ от 23.06.2021г. в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для образования земельного участка в порядке ст. 39.28 ЗК РФ, по адресу: <адрес>, мкр «Кемпинг», линия 43, «б», площадью 800 кв.м. и обязании утвердить схему расположения этого же земельного участка.

Истец Мирзаев О.Г. в обоснование своих исковых требований указал, что он обратился в Администрацию ГО «<адрес>» с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для образования земельного участка в порядке ст. 39.28 ЗК РФ, в кадастровом квартале: 05:48:000019, по адресу: <адрес>, мкр. «Кемпинг», линия, 43 «б».

Администрация ГО «<адрес>» в своем решении от 23.06.2021г. отказала в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, ссылаясь на п.п. 2 п. 2.9.1 Административного регламента, утвержденного Постановлением Администрации городского округа «<адрес>» от 23.07.2018г., схема расположения земельного участка не соответствует ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п. 12 ст. 11.10 ЗК РФ и утверждены приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014г. с внесенными изменениями от 13.10.2016г.

Согласно п.п. 11 п. 9 ст. 39.28 ЗК РФ – имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные п. 16. ст. 11.10 ЗК РФ.

В силу п.п.1 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п. 12 настоящей статьи.

Пунктом 12 ст. 11.10 ЗК РФ предусмотрено, что форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п.п. 3 п. 6 ст. 11.10 ЗК РФ разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

В силу п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

С указанным решением Администрации ГО «<адрес>» истец не согласен и считает его незаконным по следующим основаниям:

Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в форме электронного документа утверждены приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014г. .

Согласно п. 5 Приказа в случае если подготовку схемы расположения земельного участка обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления такому гражданину без проведения торгов, подготовка данной схемы может осуществляться по выбору указанного гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе.

В силу п. 6 Приказа в схеме расположения земельного участка приводятся:

условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков);

проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;

список координат характерных точек границы каждого образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости;

изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения (далее - графическая информация);

сведения об утверждении схемы расположения земельного участка: в случае утверждения схемы расположения земельного участка решением уполномоченного органа указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка (приказ, постановление, решение и тому подобное), наименование уполномоченного органа, дата, номер документа об утверждении схемы расположения земельного участка; в случае утверждения схемы соглашением между уполномоченными органами указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка (соглашение), наименования уполномоченных органов, дата (даты), номер (номера) соглашения о перераспределении земельных участков.

Схема расположения земельного участка представленная административным истцом подготовлена в соответствии с требованиями вышеуказанного Приказа.

Административный истец Мирзаев О. Г. надлежащим образом извещенный, в зал судебного заседания не явился, ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного истца Мирзаева О. Г.Р. А.Р., представляющий интересы истца по доверенности, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Администрация ГО «<адрес>» будучи надлежащим образом извещенный, своего представителя в зал судебного заседания не направил и об уважительности своей неявки не сообщил.

Заинтересованное лицо Управление имущественных отношений <адрес>, будучи надлежащим извещенным, своего представителя в зал судебного заседания не направил и об уважительности своей неявки не сообщил.

Как следует из исследованных в судебном заседании материалов дела административный истец обратился в Администрацию ГО «<адрес>» с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для образования земельного участка в порядке ст. 39.28 ЗК РФ, в кадастровом квартале: 05:48:000019, по адресу: РД, <адрес>, мкр. «Кемпинг», линия 43 «б».

Администрация ГО «<адрес>» в своем решении от 23.06.2021г. отказала в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, ссылаясь на п.п. 2 п. 2.9.1 Административного регламента, утвержденного Постановлением Администрации городского округа «<адрес>» от 23.07.2018г., схема расположения земельного участка не соответствует ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п. 12 ст. 11.10 ЗК РФ и утверждены приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014г. с внесенными измененями от 13.10.2016г.

Согласно п.п. 11 п. 9 ст. 39.28 ЗК РФ – имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные п. 16. ст. 11.10 ЗК РФ.

В силу п.п.1 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п. 12 настоящей статьи.

Пунктом 12 ст. 11.10 ЗК РФ предусмотрено, что форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п.п. 3 п. 6 ст. 11.10 ЗК РФ разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

В силу п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Вместе с тем согласно п. 61 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

Согласно п. 1 ст. 11.10 ЗК РФ, схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в форме электронного документа утверждены приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014г. .

Согласно п. 5 Приказа в случае если подготовку схемы расположения земельного участка обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления такому гражданину без проведения торгов, подготовка данной схемы может осуществляться по выбору указанного гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе.

В силу п. 6 Приказа в схеме расположения земельного участка приводятся:

условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков);

проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;

список координат характерных точек границы каждого образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости;

изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения (далее - графическая информация);

сведения об утверждении схемы расположения земельного участка: в случае утверждения схемы расположения земельного участка решением уполномоченного органа указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка (приказ, постановление, решение и тому подобное), наименование уполномоченного органа, дата, номер документа об утверждении схемы расположения земельного участка; в случае утверждения схемы соглашением между уполномоченными органами указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка (соглашение), наименования уполномоченных органов, дата (даты), номер (номера) соглашения о перераспределении земельных участков.

Согласно п. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

Административный ответчик вынося решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в связи с несоответствием представленной схемы ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, не указывает какие именно нарушения допущены в схеме, при этом суд приходит к выводу, что представленная административным истцом схема подготовлена в соответствии с требованиями Минэкономразвития России от 27.11.2014г..

Принимая во внимание, что ранее, вступившим в законную силу решением Каспийского городского суда РД от 02.03.2021г., административное исковое заявление Мирзаева О. Г. к Администрации ГО «<адрес>» о признании незаконным отказ от 30.12.2020г. в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для образования земельного участка, площадью 800 кв.м., в порядке ст. 39.28 ЗК РФ, по адресу: <адрес>, мкр «Кемпинг», линия 43, б и обязании утвердить схему расположения земельного участка, был удовлетворен частично, отаз в утвержедении схемы расположения земельного участка был признан незаконным и на Администрацию ГО «<адрес>» возлагалась обязанность рассмотреть заявление административного истца в установленном законом порядке, суд считает возможным возложить на Администрацию ГО «<адрес>» обязанность предоставить муниципальную услугу «Утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории в отношении земельного участка площадью 800,0 кв.м., образуемого в соответствии со ст. 39.28 ЗК РФ, путем перераспределения земельного участка площадью 600 кв.м., с кадастровым номером: 05:48:000019:280, расположенного по адресу: <адрес>, мкр. «Кемпинг», линия 43, «б», с землями городского округа «<адрес>».

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Мирзаева О. Г. к Администрации ГО «<адрес>» о признании незаконным отказ Администрации ГО «<адрес>» от 23.06.2021г. в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в отношении земельного участка площадью 800,0 кв.м., образуемого в соответствии со ст. 39.28 ЗК РФ, путем перераспределения земельного участка площадью 600 кв.м., с кадастровым номером: 05:48:000019:280, расположенного по адресу: <адрес>, мкр. «Кемпинг», линия 43, «б», с землями городского округа «<адрес>» и обязании Администрации ГО «<адрес>» утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории в отношении земельного участка площадью 800,0 кв.м., образуемого в соответствии со ст. 39.28 ЗК РФ, путем перераспределения земельного участка площадью 600 кв.м., с кадастровым номером: 05:48:000019:280, расположенного по адресу: <адрес>, мкр. «Кемпинг», линия 43, «б», с землями городского округа «<адрес>», удовлетворить.

Признать незаконным отказ Администрации ГО «<адрес>» от 23.06.2021г. в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в отношении земельного участка площадью 800,0 кв.м., образуемого в соответствии со ст. 39.28 ЗК РФ, путем перераспределения земельного участка площадью 600 кв.м., с кадастровым номером: 05:48:000019:280, расположенного по адресу: <адрес>, мкр. «Кемпинг», линия 43, «б», с землями городского округа «<адрес>».

Обязать Администрацию ГО «<адрес>» утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории в отношении земельного участка площадью 800,0 кв.м., образуемого в соответствии со ст. 39.28 ЗК РФ, путем перераспределения земельного участка площадью 600 кв.м., с кадастровым номером: 05:48:000019:280, расположенного по адресу: <адрес>, мкр. «Кемпинг», линия 43, «б», с землями городского округа «<адрес>».

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан путем подачи апелляционной жалобы через Каспийский городской суд в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной формулировке.

Председательствующий Г.Н. Магомедова

отпечатано в совещательной комнате