ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-183(2 от 08.07.2019 Новоузенского районного суда (Саратовская область)

Дело а-183(2)/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

8 июля 2019 года с. Александров-Гай

Новоузенский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Сушинских Е.Г.

при секретаре Логиновой О.И.

с участием помощника прокурора Новоузенского района Саратовской области Дворянчикова И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому прокурора Новоузенского района Саратовской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Бессоновского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области об обязании разработать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений и размещении на официальном сайте информации о проведении торгов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Новоузенского района Саратовской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц (далее административный истец) обратился в суд с административным иском к Администрации Бессоновского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области об обязании разработать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений и размещении на официальном сайте информации о проведении торгов. Административное исковое заявление, мотивировано следующими обстоятельствами: Прокуратурой Новоузенского района на основании ст.ст.6,21,22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в июне 2019 г. проведена проверка соблюдения законодательства в сфере распоряжения муниципальной собственностью.

В ходе указанной проверки выявлены нарушения действующего законодательства, требующие их устранения.

Так, согласно п.1 ч.1 ст.50 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

В силу ч.1 ст. 51 Федерального закона №131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии со ст.210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В целях привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечения эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышения качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям в Российской Федерации действует Федеральный закон от 21.07.2005 года №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее по тексту – Федеральный закон №115-ФЗ).

Данный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, устанавливает гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения (ст.1 Федерального закона №115-ФЗ).

В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона №115-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями каждый год до 1 февраля текущего календарного года обязаны утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. Указанный перечень после его утверждения подлежит размещению органами местного самоуправления на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в случае отсутствия у муниципального образования официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Указанный перечень носит информационный характер. Отсутствие в перечне какого-либо объекта не является препятствием для заключения концессионного соглашения с лицами, выступающими с инициативой заключения концессионного соглашения, в соответствии с частью 4.1 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Исчерпывающий перечень объектов концессионного соглашения приведен в ч. 1 ст. 4 Федерального закона №115-ФЗ, к числу которых относятся объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии, объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, гидротехнические сооружения, объекты коммунальной инфраструктуры или объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты энергоснабжения, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий.

В ходе проверки установлено, что в нарушение требований Федерального закона №115-ФЗ администрацией Бессоновского муниципального образования до настоящего времени не разработан перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, указанный перечень не размещен на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте администрации Бессоновского МО, несмотря на ранее принятые прокуратурой Новоузенского района меры.

Просит суд обязать администрацию Бессоновского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области разработать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года №115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Обязать администрацию Бессоновского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте администрации Бессоновского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области.

Административный истец в судебном заседании поддержал в полном объеме административные исковые требования, которые просит удовлетворить.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил заявление в котором просит рассмотреть дела в его отсутствие, с административным иском согласен.

С учетом положений статей 150, 289 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон в судебное заседание административного истца.

Выслушав административного истца, исследовав путем оглашения в судебном заседании письменных доказательств, имеющиеся в материалах административного дела, оценив их в совокупности на предмет относимости, достоверности и допустимости, руководствуясь законом и совестью, суд в процессе разбирательства административного дела установил нижеследующие обстоятельства: прокуратурой Новоузенского района на основании ст.ст.6,21,22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в июне 2019 г. проведена проверка соблюдения законодательства в сфере распоряжения муниципальной собственностью.

В ходе указанной проверки выявлены нарушения действующего законодательства, требующие их устранения.

Так, согласно п.1 ч.1 ст.50 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

В силу ч.1 ст. 51 Федерального закона №131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии со ст.210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В целях привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечения эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышения качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям в Российской Федерации действует Федеральный закон от 21.07.2005 года №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее по тексту – Федеральный закон №115-ФЗ).

Данный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, устанавливает гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения (ст.1 Федерального закона №115-ФЗ).

В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона №115-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями каждый год до 1 февраля текущего календарного года обязаны утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. Указанный перечень после его утверждения подлежит размещению органами местного самоуправления на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в случае отсутствия у муниципального образования официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Указанный перечень носит информационный характер. Отсутствие в перечне какого-либо объекта не является препятствием для заключения концессионного соглашения с лицами, выступающими с инициативой заключения концессионного соглашения, в соответствии с частью 4.1 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Исчерпывающий перечень объектов концессионного соглашения приведен в ч. 1 ст. 4 Федерального закона №115-ФЗ, к числу которых относятся объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии, объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, гидротехнические сооружения, объекты коммунальной инфраструктуры или объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты энергоснабжения, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривается административным ответчиком, что в нарушение требований Федерального закона №115-ФЗ администрацией Бессоновского муниципального образования до настоящего времени не разработан перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, указанный перечень не размещен на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте администрации Бессоновского МО, несмотря на ранее принятые прокуратурой Новоузенского района меры.

При таких обстоятельствах суд полагает возможным удовлетворить административное исковое заявление.

На основании п. 9 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ административный истец и административный ответчик от уплаты государственной пошлины освобождены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Новоузенского района Саратовской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Бессоновского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области об обязании разработать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений и размещении на официальном сайте информации о проведении торгов - удовлетворить.

Обязать администрацию Бессоновского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области разработать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года №115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Обязать администрацию Бессоновского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте администрации Бессоновского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области.

Принятое по делу решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Саратовского областного суда посредством подачи апелляционной жалобы лицами, участвующими в деле через Новоузенский районный суд Саратовской области в течение месяца со дня принятия судом решения.

Судья : Е.Г. Сушинских