Дело №а-189/2020
46 RS 0№-69
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес>ДД.ММ.ГГГГ
Касторенский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Вялых М.В.,
рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства материалы административного дела по административному иску исполняющего обязанности прокурора <адрес> к администрации муниципального образования «Успенский сельсовет» <адрес> о признании незаконным бездействие органа местного самоуправления,
у с т а н о в и л :
Исполняющий обязанности прокурора <адрес>, действующий в защиту неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к муниципальному образованию «Успенский сельсовет» <адрес> о признании незаконным бездействие органа местного самоуправления, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению муниципального правового акта «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования», указав в обоснование заявленных требований, что в июне 2020 года прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения бюджетного законодательства в муниципальном образовании «Успенский сельсовет» <адрес>, по результатам которой установлено, что в нарушение требований ст. 173 Бюджетного кодекса РФ органом местного самоуправления не разрабатывался и не утверждался прогноз социально-экономического развития муниципального образования, в связи с чем прокурором района ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации Успенского сельсовета было внесено представление об устранении выявленных нарушений, которые по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не устранены. Административный истец просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Успенский сельсовет» <адрес> и возложить обязанность на администрацию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять меры, направленные на разработку и утверждение муниципального правового акта «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования».
В силу ч. 2 ст. 291 КАС РФ настоящее дело рассмотрено судом в порядке упрощённого (письменного) производства в отсутствие сторон.
Изучив материалы административного дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 173 Бюджетного кодекса РФ прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования разрабатывается на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования ежегодно разрабатывается в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
Прогноз социально-экономического развития городского, сельского поселения (внутригородского района) может разрабатываться местной администрацией муниципального района (городского округа с внутригородским делением) в соответствии с соглашением между местной администрацией городского, сельского поселения (внутригородского района) и местной администрацией муниципального района (городского округа с внутригородским делением), за исключением случая, установленного абзацем вторым пункта 1 статьи 154 настоящего Кодекса.
Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования одобряется соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в законодательный (представительный) орган.
Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Разработка прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, городского, сельского поселения, внутригородского района осуществляется уполномоченным соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом (должностным лицом) местной администрации.В целях формирования бюджетного прогноза Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования на долгосрочный период в соответствии со статьей 170.1 настоящего Кодекса разрабатывается прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования на долгосрочный период в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
Прогноз социально-экономического развития городского, сельского поселения (внутригородского района) на долгосрочный период может разрабатываться местной администрацией муниципального района (городского округа с внутригородским делением) в соответствии с соглашением между местной администрацией городского, сельского поселения (внутригородского района) и местной администрацией муниципального района (городского округа с внутригородским делением), за исключением случая, установленного абзацем вторым пункта 1 статьи 154 настоящего Кодекса.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой <адрес>, было выявлено, что в муниципальном образовании «Успенский сельсовет» <адрес> не разрабатывался и не утверждался прогноз социально-экономического развития, в связи с чем прокурором района ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации указанного сельсовета было внесено представление об устранении выявленных нарушений.
Согласно информации главы администрации ФИО2, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ выявленные прокуратурой района нарушения не устранены.
Суд полагает, что отсутствие правовой регламентации порядка разработки прогноза социально-экономического развития может способствовать коррупционным проявлениям, связанным с незаконным использованием бюджетных средств.
Согласно части 9 статьи 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
Принимая во внимание значимость защиты охраняемых законом прав неопределенного круга лиц, в защиту которых обратился прокурор, объём работы по устранению выявленных нарушений, суд считает обоснованными заявленные требования и полагает необходимым установить для исполнения решения суда месячный срок с момента вступления его в законную силу, считая такой срок разумным и достаточным для устранения выявленных нарушений.
В соответствии со ст. 333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) освобождаются от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 294 КАС РФ, суд,
р е ш и л :
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Успенский сельсовет» <адрес>, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению муниципального правового акта «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования».
Возложить на администрацию муниципального образования «Успенский сельсовет» <адрес> обязанность в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения суда в законную силу принять меры, направленные на разработку и утверждение муниципального правового акта «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования».
Возложить на администрацию муниципального образования «Успенский сельсовет» <адрес> обязанность сообщить об исполнении решения суда и устранении допущенных нарушений прокурору <адрес> и суду не позднее одного месяца со дня исполнения решения суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Касторенский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья подпись М.В. Вялых
Копия верна:
Судья М.В. Вялых