ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-18/2021 от 26.01.2021 Надтеречного районного суда (Чеченская Республика)

Дело а-18/2021г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 26 января 2021г.

Надтеречный районный суд Чеченской Республики в составе:

председательствующего судьи Ибрагимова И.И.,

при секретаре судебного заседания ФИО1,

с участием помощника прокурора <адрес> ЧР ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело . по административному исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> ЧР в интересах неопределенного круга лиц к администрации Зебир-Юртовского сельского поселения Надтеречного муниципального района ЧР о признании незаконным бездействие и обязании реализовать свои полномочия по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, льгот и отсрочке по уплате земельного налога,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес> ЧР обратился в Надтеречный районный суд ЧР с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Зебир-Юртовского с. <адрес> муниципального района ЧР о признании незаконным бездействие и обязании реализовать свои полномочия по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, льгот и отсрочке по уплате земельного налога.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО2, поддержал заявленные требования в полном объеме и пояснил, что прокуратурой района в ноябре 2020 г. проведен анализ исполнения администрацией Зебир-Юртовского с. <адрес> муниципального района (далее – Администрация) законодательства, о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации в условиях борьбы с распространением коронавирусной инфекции. Установлено, что Администрацией, несмотря на имеющиеся полномочия по установлению, изменению, и отмене местных налогов и сборов, льготы и отсрочка по уплате земельного налога не установлены, что в свою очередь препятствуют созданию на территории Надтеречного муниципального района Чеченской Республике благоприятного инвестиционного климата.

Изложенное, послужило основанием для внесения в июне 2020 г. прокуратурой района в адрес главы Администрации представления об устранении нарушений закона.

В ходе повторной проверки установлено, что Администрацией вышеуказанные нарушения не устранены, полномочия по установлению, изменению, и отмене местных налогов и сборов, льготы и отсрочка по уплате земельного налога не установлены, что влечёт за собой нарушение прав граждан, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере инвестиционной деятельности.

Просит суд, признать незаконным бездействие администрации Зебир-Юртовского с. <адрес> муниципального района, выразившееся в не реализации полномочий по установлению, изменению, и отмене местных налогов и сборов, льгот и отсрочке по уплате земельного налога и обязать администрацию Зебир-Юртовского с. <адрес>

муниципального района реализовать свои полномочия по установлению, изменению, и отмене местных налогов и сборов, льгот и отсрочке по уплате земельного налога.

Будучи надлежащим образом, уведомленным о времени и месте проведения судебного заседания административный ответчик в суд не явился.

От административного ответчика главы администрации Зебир-Юртовского с.п. ФИО3-Х. в суд поступило заявление с просьбой рассмотреть данное дело без его участия, заявленные административным истцом требования признает в полном объеме, против их удовлетворения не возражает.

В соответствии с ч.6 ст.226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела.

Изучив материалы дела, выслушав помощника прокурора, суд находит заявленные административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Так, в соответствии с пунктами 2, 28 ч. 1 и ч. 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства относится к вопросам местного значения сельского поселения.

Согласно ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
(далее – Федеральный закон № 209-ФЗ), государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных настоящим Федеральным законом.

Одним из основных принципов государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными в том числе, муниципальными программами (подпрограммами).

При этом в силу ст. 11 Федерального закона № 209-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе относится формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм).

Статьей 16 Федерального закона № 209-ФЗ определено, что поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций

В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, указом Главы Чеченской Республики
от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении плана первоочередных мероприятий (действий)

по обеспечению устойчивого развития экономики Чеченской Республики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» организованы меры по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, которые несут убытки в условиях пандемии коронавируса, в том числе органам местного самоуправления рекомендовано предоставить отсрочку по уплате земельного налога до наступления срока уплаты за 3 квартал 2020 г. и установить налоговые льготы по земельному налогу для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих виды деятельности, указанные в перечне отраслей экономики Чеченской Республики, пострадавших в результате распространения новой коронавирусной инфекции (далее – Перечень).

При таких обстоятельствах, требования заместителя прокурора о признании незаконным бездействие администрации и обязании реализовать свои полномочия по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, льгот и отсрочке по уплате земельного налога, обоснованы и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление заместителя прокурора <адрес> ЧР в интересах неопределенного круга лиц к администрации Зебир-Юртовского сельского поселения Надтеречного муниципального района ЧР о признании незаконным бездействие и обязании реализовать свои полномочия по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, льгот и отсрочке по уплате земельного налога, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Зебир-Юртовского сельского поселения Надтеречного муниципального района, выразившееся в не реализации полномочий по установлению, изменению, и отмене местных налогов и сборов, льгот и отсрочке по уплате земельного налога.

Обязать администрацию Зебир-Юртовского сельского поселения Надтеречного муниципального района реализовать свои полномочия по установлению, изменению, и отмене местных налогов и сборов, льгот и отсрочке по уплате земельного налога.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чеченской Республики через Надтеречный районный суд Чеченской Республики в апелляционном порядке, в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме «26» января 2021 года.

Председательствующий И.И. Ибрагимов