Дело №а-191/2022 УИД 13RS0№-68
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
с. Кемля 16 июня 2022 г.
Ичалковский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Малова М.И., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Большеигнатовского района Республики Мордовия, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,
установил:
прокурор Большеигнатовского района Республики Мордовия обратился в суд с данным административным иском, указав, что прокуратурой проведен мониторинг интернет – ресурсов, выявлены факты размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для свободного доступа неограниченного круга лиц на сайтах-форумах с URL-адресами: https://cafik.xyz/threads/kupit-falshivye-kupjury-dengi-vysshego-kachestva.87917/, https://smclub.vip/threads/kupit-falshivye-dengi-prodazha-kupjur-nominalom-1000-2000-5000-rublej.32388/, https://lavton-1.ru/, https://odl-biz.xyz/threads/prodazha-falshivyx-5000-kupjur.508/ предложений о продаже поддельных банковских билетов Центрального банка Российской Федерации, а также сведения о способах совершения указанных действий, инструкция по использованию данных поддельных банковских билетов.
Вход на вышеуказанные сайты-форумы в сети Интернет свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанных страниц и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация на сайтах распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, какое-либо ограничение на дату, копирование и распространение данной информации отсутствует. Общественная опасность размещения такой информации в свободном доступе в сети «Интернет» состоит в том, что изготовление поддельных денег или их сбыт, нарушает государственное регулирование денежного обращения, регламентируемое пропорцией между находящимися в обращении товарной и денежной массами, создает излишнее количество денег, не обеспеченных товарной массой, подрывает устойчивость экономики.
На страницах указанных сайтов размещены предложения о продаже поддельных банковских билетов Центрального банка Российской Федерации, а также сведения о способах совершения указанных действий, Инструкция по использованию данных поддельных банковских билетов. Предоставление возможности доступа к информации на этих Интернет-ресурсах нарушает государственное регулирование денежного обращения, регламентируемое пропорцией между находящимися в обращении товарной и денежной массами, создает излишнее количество денег, не обеспечиваемых товарной массой, подрывает устойчивость экономики.
В связи с вышеизложенным и на основании п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 39 КАС РФ просит суд признать информационные материалы, размещенные на сайтах с URL-адресами https://cafik.xyz/threads/kupit-falshivye-kupjury-dengi-vysshego-kachestva.87917/, https://smclub.vip/threads/kupit-falshivye-dengi-prodazha-kupjur-nominalom-1000-2000-5000-rublej.32388/, https://lavton-1.ru/, https://odl-biz.xyz/threads/prodazha-falshivyx-5000-kupjur.508/ запрещенными к распространению на территории Российской Федерации.
16 июня 2022 г. от прокурора Большеигнатовского района Республики Мордовия Некаева Н.Б. поступило заявление об отказе от части исковых требований – о признании информационного материала, размещенного на странице сайта в сети «Интернет» с URL-адресами: https://odl-biz.xyz/threads/prodazha-falshivyx-5000-kupjur.508/.
Отдельным определением суда от 16 июня 2022 г. производство по административному делу по административному иску прокурора Большеигнатовского района Республики Мордовия в части признания информационного материала, размещенного в сети «Интернет» с URL-адресами: https://odl-biz.xyz/threads/prodazha-falshivyx-5000-kupjur.508/ запрещенным к распространению на территории Российской Федерации прекращено, в связи с отказом административного истца от административного иска в этой части.
В судебное заседание административный истец – прокурор Большеигнатовского района Республики Мордовия не явился, просил рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства, административные исковые требования в отношении сайтов с URL-адресами: https://cafik.xyz/threads/kupit-falshivye-kupjury-dengi-vysshego -kachestva.87917/, https://smclub.vip/threads/kupit-falshivye-dengi-prodazha-kupjur-nominalom-1000-2000-5000-rublej.32388/, https://lavton-1.ru/, поддерживает.
В судебное заседание заинтересованные лица – представители Управления Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу и Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались своевременно и надлежаще. При этом представитель Управления Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу Пискунова О.В. ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя управления, не возражает против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, также в письменных объяснениях указала, что интернет - https://cafik.xyz/threads/kupit-falshivye-kupjury-dengi-vysshego -kachestva.87917/, https://lavton-1.ru/ открыты и общедоступны, https://smclub.vip/threads/kupit -falshivye-dengi-prodazha-kupjur-nominalom-1000-2000-5000-rublej.32388/, https://odl-biz.xyz/threads/prodazha-falshivyx-5000-kupjur.508/ не доступны.
Заинтересованное лицо Буряк И.В. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом. Судебная корреспонденция возвращена с отметкой «Истек срок хранения».
В соответствии со статьей 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: 1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; 2) ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом, и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; 3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; 4) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Пунктом 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Таким образом, учитывая требования действующего административного законодательства, регламентирующего рассмотрение административного дела в упрощенном (письменном) производстве, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в упрощенном порядке.
Исследовав письменные доказательства, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Из акта осмотра от 20.04.2022 усматривается, что помощником прокуратура Большеигнатовского района РМ Воронковой Д.В. проведен мониторинг сети «Интернет» с целью выявления сайтов, допускающих размещение материалов, распространение которых запрещено на территории Российской Федерации. В результате проведенной проверки установлено, что в сети «Интернет» по адресам: https://cafik.xyz/threads/kupit-falshivye-kupjury-dengi-vysshego-kachestva.87917/, https://smclub.vip/threads/kupit-falshivye-dengi-prodazha-kupjur-nominalom-1000-2000-5000-rublej.32388/, https://lavton-1.ru/, https://odl-biz.xyz/threads/prodazha-falshivyx-5000-kupjur.508/ размещена информация о продаже поддельных банковских билетов. Вход на указанные ресурсы свободный, не требует регистрации, ознакомиться с содержанием страниц и скопировать информацию в электронном виде может любой интернет-пользователь. Изготовление в целях сбыта поддельных банковских билетов Центрального банка Российской Федерации, металлической монеты, государственных ценных бумаг или других ценных бумаг в валюте Российской Федерации либо иностранной валюты или ценных бумаг в иностранной валюте, а равно хранение, перевозка в целях сбыта и сбыт заведомо поддельных банковских билетов Центрального банка Российской Федерации, металлической монеты, государственных ценных бумаг или других ценных бумаг в валюте Российской федерации либо иностранной валюте или ценных бумаг в иностранной валюте является преступлением, ответственность за которое предусмотрена ст.186 УК РФ (л.д. 7-24).
В силу пункта 2 Правил ведения реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101 формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра - организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок действий для включения сайтов в единый реестр, предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101 (пункты с 6 по 11 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено»).
В силу статьи 4 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.
В соответствии с пунктом 2 статьи 75 Конституции РФ, ст. 27 Федерального закона РФ от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль.
Согласно статьям 4, 29 Федерального закона от 10.07.2002 г. № 86-ФЗ эмиссия наличных денег (банкнот и монеты), организация их обращения и изъятия из обращения на территории Российской Федерации осуществляются исключительно Банком России.
Согласно части 1 статьи 186 Уголовного кодекса Российской Федерации изготовление в целях сбыта поддельных банковских билетов Центрального банка Российской Федерации, металлической монеты, государственных ценных бумаг или других ценных бумаг в валюте Российской Федерации либо иностранной валюты или ценных бумаг в иностранной валюте, а равно хранение, перевозка в целях сбыта и сбыт заведомо поддельных банковских билетов Центрального банка Российской Федерации, металлической монеты, государственных ценных бумаг или других ценных бумаг в валюте Российской Федерации либо иностранной валюты или ценных бумаг в иностранной валюте - наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового.
Таким образом, предоставление возможности доступа к информации на Интернет-ресурсах нарушает государственное регулирование денежного обращения, регламентируемое пропорцией между находящимися в обращении товарной и денежной массами, создает излишнее количество денег, не обеспеченных товарной массой, подрывает устойчивость экономики, а также содержит сведения о возможности совершения противоправных действий.
В соответствии с п.п. 1, 2 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет (далее – единый реестр)», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» единый реестр создается в целях ограничения доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее - запрещенная информация).
Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228.
На момент проверки указатели сайтов, на которых размещена данная информация, в едином реестре отсутствует, установить владельцев сайтов не представляется возможным.
Таким образом, в целях прекращения свободного доступа, в сети «Интернет» к странице вышеуказанного сайта, содержащего информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, необходимо внести адрес страницы данного сайта в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Судом установлено, что обращение прокурора с указанным административным иском направлено на исполнение требований действующего законодательства по государственному контролю за размещением на сайтах в сети «Интернет» информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в целях пресечения доступа к таким сайтам.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым административный иск прокурора Большеигнатовского района Республики Мордовия, действующего в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, удовлетворить.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-181, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск прокурора Большеигнатовского района Республики Мордовия, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено удовлетворить.
Признать информационные материалы, размещенные на сайте в сети Интернет с URL-адресами: https://cafik.xyz/threads/kupit-falshivye-kupjury-dengi-vysshego-kachestva.87917/, https://smclub.vip/threads/kupit-falshivye-dengi-prodazha-kupjur-nominalom-1000-2000-5000-rublej.32388/, https://lavton-1.ru/ запрещенными к распространению на территории Российской Федерации.
Копию решения направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения указателя сайтов в сети «Интернет» с URL-адресами: https://cafik.xyz/threads/kupit-falshivye-kupjury-dengi-vysshego-kachestva.87917/, https://smclub.vip/threads/kupit -falshivye-dengi-prodazha-kupjur-nominalom-1000-2000-5000-rublej.32388/, https://lavton-1.ru/ в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение суда подлежит немедленному исполнению.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия через Ичалковский районный суд Республики Мордовия в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Ичалковского районного суда
Республики Мордовия М.И. Малов