ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-194/19 от 07.05.2019 Кизлярского городского суда (Республика Дагестан)

Дело а-194/2019 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес> РД 7 мая 2019 года

Кизлярский городской суд Республики Дагестан в составе: председательствующего судьи Магомедова У.М., с участием представителя административного истца Сулейманова Ш.М. Курбановой Т.М., действующей на основании доверенности, при секретаре Мусаевой В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> дело по административному иску Сулейманова Шамиля Магомедовича к Межрайонной ИФНС по <адрес> о признании недействительным налогового уведомления об уплате земельного налога,

У С Т А Н О В И Л :

Сулейманов Ш.М. обратился в суд с административным иском к Межрайонной ИФНС по <адрес> о признании недействительным налогового уведомления об уплате земельного налога, в обосновании своих требований указав, что налоговый орган отправил ему налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов, в том числе земельного налога за налоговый период 2017 года. В данном требовании ему предложено до ДД.ММ.ГГГГ уплатить земельный налог за земельный участок с кадастровым номером 03:24:032802:1269 в размере 1 856 375 рублей. Указанное требование не соответствует нормам Налогового кодекса РФ и нарушает интересы на основании следующего: В соответствии со ст.397 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Из содержания оспариваемого налогового уведомления следует, что расчет земельного налога по земельному участку, расположенному по адресу: 573047, Россия <адрес>, г. Улан-Удэ, <адрес>, с кадастровым номером 03:24:032802:126ДД.ММ.ГГГГ год произведен исходя из кадастровой стоимости земельного участка 132 479 828 руб. В соответствии со ст. 391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. В этом же пункте ст. 391 Налогового кодекса РФ указано, что изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости. С ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения в вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 03:24:032802:1269, расположенного по адресу: 670047, Россия <адрес>, г. Улан-Удэ, <адрес> в результате перевода земель из одной категории в другую. Дата внесения изменений (земельные участки общего пользования) в регистрирующем органе указана ДД.ММ.ГГГГ с установлением кадастровой стоимости земельного участка в 1 рубль. Соответственно при расчете земельного налога за вышеуказанный земельный участок необходимо было учесть установленная с ДД.ММ.ГГГГ кадастровая стоимость этого земельного участка в 1 рубль, что сделано не было. В конце декабря 2018 года за подписью заместителя начальника инспекции ФИО7 он получил ответ на его обращение к руководству ответчика, в котором указывается, что исчисление земельного налога произведено правильно. То есть, отказано в удовлетворении его требования. При этом из ответа усматривается, что налоговый орган располагает сведениями из регистрирующего органа об изменении кадастровой стоимости земельного участка вследствие перевода земли в другую категорию (земельные участки общего пользования) и изменения вида разрешенного использования. Так как он не был согласен с требованием налогового органа уплатить за этот земельный участок земельный налог в размере 1 856 375 руб., ДД.ММ.ГГГГ он подал в Управление ФНС по <адрес> (вышестоящий налоговый орган) жалобу о незаконности требования ответчика уплаты земельного налога за 2017 г. за земельный участок с кадастровым номером 23:24:032802:1269 и пересчете земельного налога за этот участок с учетом изменения кадастровой стоимости. В соответствии с абзацем вторым пункта 6 ст. 140 Налогового кодекса РФ решение по жалобе, не указанной в абзаце первом настоящего пункта, принимается налоговым органом в течение 15 дней со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем) налогового органа не более чем на 15 дней. Решение руководителя о продлении срока рассмотрения жалобы ему не вручено и не получено по почте (п. 6 ст. 140 НК РФ). Соответственно до ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган должен был принять решение по его жалобе и направить или вручить ему. Однако на сегодняшний день, т.е. ДД.ММ.ГГГГ, вышестоящий налоговый орган не известил его о принятом решении по его жалобе, что дает ему основание для обращения в суд с данным иском. Налоговое уведомление с требованием об уплате до ДД.ММ.ГГГГ земельного налога в размере 1 856 375 руб. за земельный участок с кадастровым номером 03:24:032802:1269 и отказ в пересчете земельного налога за указанный земельный участок за 2017 год считает незаконными на основании вышеуказанных обстоятельств и в соответствии со ст. 391 Налогового кодекса РФ. Просит суд признать недействительным налоговое уведомление Межрайонной ИФНС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части требования к нему до ДД.ММ.ГГГГ уплаты земельного налога по земельному участку, расположенному по адресу: 670047, Россия <адрес>, г.Улан-Удэ, <адрес>, с кадастровым номером 03:24:032802:126ДД.ММ.ГГГГ год в размере 1 856 375 руб. Обязать ответчика произвести перерасчет земельного налога за 2017 г. по земельному участку, расположенному по адресу: 670047, Россия <адрес>, г.Улан-Удэ, <адрес>, с кадастровым номером 03:24:032802:1269 с учетом изменения кадастровой стоимости земельного участка с ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель административного истца Сулейманова Ш.М. Курбанова Т.М. поддержала требования административного истца и просила удовлетворить их в полном объеме.

Представитель Межрайонной ИФНС по <адрес> в судебное заседание не явился, направив в адрес суда отзыв на административный иск Сулейманова Ш.М., указав, что в соответствии с пунктом 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками. признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками-организациями в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. В соответствии с п.4 статьи 85 Налогового Кодекса РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года. Согласно сведениям, поступившим от регистрирующего органа - Управления Федеральной службы государственной регистрации и кадастра и картографии по <адрес> в порядке ст.85 НК РФ Сулейманов Ш.М. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: 670047, Россия, Бурятия <адрес>-Удэ, <адрес> ул, кн 03:24:032802:1269, с 17.11.2016г., номер регистрации права 03-03/001-03/019/069/2016-608/1, разрешенное использование - земельные участки (территории) общего пользования. По сведениям, поступившим от регистрирующего органа, в течение налогового периода 2017г. были внесены изменения в вид разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: 670047, РОССИЯ, Бурятия <адрес>-Удэ <адрес> ул, кадастровый : «Объекты оптовой торговли, для строительства торгового комплекса, коммунально-складские объекты» на «Земельные участки (территории) общего пользования». Дата внесения изменения в Единый государственный реестр недвижимости 10.03.2017г. В связи с изменением вида разрешенного использования была изменена кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость по сведениям, предоставленным ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по <адрес> в соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет по земельному участку - 132 479 828.04 руб., на ДД.ММ.ГГГГ - 1 руб. Согласно налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ по земельному участку с кадастровым номером 03:24:032802:1269 по сроку уплаты 03.12.2018г. исчислен земельный налог за 2017 г. в сумме 1 856 375,00 руб. (132 479 828.04руб. (кадастровая стоимость) — 8 721 516 руб. (налоговый вычет) *1,5%). По решению Улан-Удэнского городского Совета Депутатов от 20.10.2005г. "Об установлении и введении в действие земельного налога на территории города Улан-Удэ" (с изменениями и дополнениями) применяются следующие ставки: - 0,3 процента от налоговой базы в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства; - 0,3 процента от налоговой базы в отношении земельных участков, предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства; - 0,3 процента от налоговой базы в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; - 1,5 процента от налоговой базы в отношении прочих земельных участков. Также, в соответствии с пп. 3 п. 5 статьи 391 Налогового кодекса, Сулейманову Ш.М. предоставлен налоговый вычет в виде уменьшения налоговой базы на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, в сумме 8721516руб. (132479828.04руб./ 9114кв.м *600кв.м.). Пунктом 1 ст.391 главы 31 НК РФ установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Абз.7 п.1 ст.391 НК РФ «Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости» введен п.71 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 335-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) (далее -Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ). В п.4 ст.9 -Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ указано, что п.71 данного закона вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Данная позиция налогового органа также подтверждается письмом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № БС-4-21/7402@ "О расчете земельного налога в случае изменения категории земель и (или) вида разрешенного использования земельного участка", в котором имеются ссылки на письмо Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ N 03-05-04-02/22593, Определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 212-O с разъяснениями о расчете земельного налога в случае изменения категории земель и (или) вида разрешенного использования земельного участка, Письмо Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ N03-05-06-02/15049. Согласно п.1 ст.5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. В п.3 ст.5 НК РФ указано, что акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу. В п.4 ст.5 НК РФ указано, что акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги, сборы и (или) страховые взносы, снижающие налоговые ставки, размеры сборов и (или) тарифы страховых взносов, устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это. Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 335-ФЗ относительно пункта не предусматривает придание им обратной силы на налоговый период 2017 г.. Таким образом, Инспекция не принимает данный довод и считает, что пункт 71 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №335-ФЗ не относится к правоотношениям, возникшим в налоговом периоде 2017 <адрес> считает, что при исчислении земельного налога за налоговый период 2017 г. необходимо применить кадастровую стоимость по указанным земельным участкам по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Также сообщают, что Сулейманов Ш.М. обращался в Межрайонную ИФНС России по РБ с заявлением (вх.от ДД.ММ.ГГГГ), согласно которому сообщал об изменении кадастровой стоимости по земельному участку с кадастровым номером 03:24:032802:1269 и просил произвести перерасчет по данному земельному участку. На данное обращение Сулейманову Ш.М. был направлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно данному ответу налогоплательщику было сообщено о том, что земельный налог за 2017 г. по спорному земельному участку был произведен правомерно и основания для перерасчета отсутствуют. ДД.ММ.ГГГГ также Сулеймановым Ш.М. была подана жалоба в Управление Федеральной налоговой службы по <адрес> с аналогичными доводами, изложенными в данном административном исковом заявлении. ДД.ММ.ГГГГ было вынесено Решение Управлением Федеральной налоговой службы по <адрес>, согласно данному Решению жалоба Сулейманова Ш.М. на основании ст. 140 НКРФ была оставлена без удовлетворения. Таким образом, налоговый орган считает правомерным начисление земельного налога за 2017 год в размере 1 856 375 руб. по земельному участку, расположенному по адресу: 670047, РОССИЯ, <адрес>, г. Улан-Удэ, <адрес>, с кадастровым номером 03:24:032802:1269, исходя из кадастровой стоимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 132 479 828,04 руб., основания для перерасчета налога отсутствуют. На основании вышеизложенного, исковые требования Сулейманова Шамиля Магомедовича просят оставить без удовлетворения.

Исследовав материалы дела, выслушав мнение представителя Сулейманова Ш.М. Курбановой Т.М., суд считает необходимым в удовлетворении административного иска Сулейманова Ш.М. отказать по следующим основаниям.

Согласно ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

На основании ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах - пункт 1 статьи 45 НК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 ЗК РФ, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Материалами дела установлено, что Сулейманов Ш.М. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: 670047, РОССИЯ, <адрес>, г.Улан-Удэ, <адрес>, с кадастровым номером 03:24:032802:1269, категория земель: земли населенного пункта; вид разрешенного использования: земельные участки общего пользования.

ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом было сформировано и направлено в адрес Сулейманова Ш.М. налоговое уведомление по земельному участку с кадастровым номером 03:24:032802:1269 по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ с суммой налога за 2017 год в размере 1 856 375 рублей. Расчет произведен исходя из кадастровой стоимости земельного участка с применением налоговой ставки 1,5%.

В соответствии со ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать: 0,3 процента в отношении земельных участков: занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; и 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Установлено, что при расчете земельного налога налоговый орган применил налоговую ставку 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка.

Земельный налог исчислен исходя из разрешенного использования и представленных сведений о кадастровой стоимости земельного участка.

Согласно 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, в течении налогового периода 2017 года внесены изменения в вид разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: 670047, РОССИЯ, <адрес>, г.Улан-Удэ, <адрес>, с кадастровым номером 03:24:032802:1269, «Объекты оптовой торговли, для строительства торгового комплекса, коммунально-складские объекты» на «Земельные участки (территории) общего пользования». Дата внесения изменения в Единый государственный реестр недвижимости 10.03.2017г. В связи с изменением вида разрешенного использования была изменена кадастровая стоимость земельного участка.

Кадастровая стоимость в соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет по земельному участку - 132 479 828,04 руб., на ДД.ММ.ГГГГ - 1 руб.

ДД.ММ.ГГГГ Сулейманов Ш.М. обратился с жалобой в Управление ФНС России по <адрес> об обязании Межрайонную ИФНС по <адрес> произвести перерасчет земельного налога за 2017 год по земельному участку, расположенному по адресу: 670047, РОССИЯ, <адрес>, г.Улан-Удэ, <адрес>, с кадастровым номером 03:24:032802:1269, с учетом изменения кадастровой стоимости земельного участка с ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Управления ФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ жалоба Сулейманова Ш.М. оставлена без рассмотрения.

Доводы административного истца Сулейманова Ш.М. о неверно произведенном расчете налога на спорный земельный участок, за 2017 год в заявленном контрольным органом размере, являются несостоятельными, поскольку расчет земельного налога в размере 1 856 375 рублей правильно произведен, исходя из установленной на начало налогового периода кадастровой стоимости земельного участка в размере 132 479 828,04 руб..

Согласно пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В соответствии с положениями абзаца 4 пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 284-ФЗ, действующей в спорный налоговый период) изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

Поскольку изменение кадастровой стоимости земельного участка, принадлежавшего административному ответчику Сулейманову Ш.М., произошло вследствие изменения его разрешенного использования, применяется общее правило, установленное пунктом 1 статьи 391 Налогового кодекса РФ, в соответствии с которым изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах.

Из письма ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № БС-4-21/7402@ "О расчете земельного налога в случае изменения категории земель и (или) вида разрешенного использования земельного участка" (вместе с Письмом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ) следует, что при исчислении земельного налога за конкретный налоговый период должна применяться налоговая ставка, соответствующая кадастровой стоимости земельного участка, определенной с учетом категории земель и (или) вида разрешенного использования земельного участка по состоянию на 1 января налогового периода.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 335-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса РФ, согласно которым изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости.

Данное положение применяется при исчислении земельного налога начиная с расчетов за 2018 год.

Административный ответчик Сулейманов Ш.М. в своих требованиях просит обязать ответчика произвести перерасчет земельного налога за 2017 г. по земельному участку, расположенному по адресу: 670047, Россия <адрес>, г.Улан-Удэ, <адрес>, с кадастровым номером 03:24:032802:1269, с учетом изменения кадастровой стоимости земельного участка с ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на вышеуказанный пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса РФ, но указанная налоговая норма, действует с ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, при исчислении земельного налога за налоговый период 2017 г. применяется кадастровая стоимость по указанному земельному участку по состоянию на 01.01.2017г.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований Сулейманова Ш.М., поскольку изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в текущем и предыдущих налоговых периодах, налоговая база, размер которой зависит от стоимости земельного участка, определяется на конкретную дату - 01 января года, являющегося налоговым периодом, и не может изменяться в течение соответствующего налогового периода в связи с изменением кадастровой стоимости земельного участка, расчет земельного налога в отношении участка, принадлежащего Сулейманову Ш.М., произведенный налоговым органом, является законным и обоснованным, соответствующим требованиям налогового и земельного законодательства.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.175 -181 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска Сулейманова Шамиля Магомедовича к Межрайонной ИФНС по <адрес> о признании недействительным налогового уведомления об уплате земельного налога, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Верховный суд Республики Дагестан в течение месяца со дня его провозглашения.

Судья У.М.Магомедов