УИД №RS0№-89
Дело №а-194/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ<адрес>
Курильский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Оськиной А.В.,
при секретаре ФИО1,
с участием:
заместителя военного прокурора гарнизона Горячие Ключи ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению военного прокурора гарнизона Горячие Ключи в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Военный прокурор гарнизона Горячие Ключи, действуя в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в Курильский районный суд <адрес> с административным иском о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по сетевому адресу https://rf.praspec.com/, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
В обоснование административного иска прокурор сослался на ч. 4 ст. 29 Конституции РФ, ч. 2 ст. 5, ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст. 10, ч.ч. 1, 5 ст. 15, ч.ч. 1, 2 ст. 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон об информации), ст.ст. 2, 60 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании), ст. 327 УК РФ, ст. 19.13 КоАП РФ, п. 4 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О прокуратуре Российской Федерации», ч. 1 ст. 39 КАС РФ и указал, что прокуратурой <адрес> в целях соблюдения законодательства об образовании проведен мониторинг Интернет-ресурсов, в ходе которого установлено, что в поисковой сети в свободном доступе находится интернет-сайт https://rf.praspec.com/, на котором размещена информация призывающая к незаконному приобретению водительских удостоверений различной категории с их доставкой в <адрес>, в том числе в <адрес>. Размещение на указанном сайте информации, содержащей предложение приобрести за плату водительские удостоверения, не оформленные в предусмотренном законом порядке, побуждают неопределенный круг лиц к совершению преступлений и административных правонарушений, способствуют их совершению, влечет негативные социальные, экономические и иные последствия, чем нарушает права неопределенного круга лиц.
В судебном заседании заместитель военного прокурора Горячие Ключи ФИО2 поддержал административный иск в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица управления Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу в судебное заседание не явился, извещен электронной почтой. Согласно отзыву с административным иском согласен, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Заслушав объяснения прокурора, исследовав письменные доказательства, суд пришел к следующему.
Согласно ч. 4 ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона об информации в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 5 Закона об информации информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).
Частью 1 ст. 9 Закона об информации определено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
На территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (ч. 1 ст. 15 Закона об информации).
Согласно ч. 5 ст. 15 Закона об информации передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В соответствии с ч.2 ст. 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены при соблюдении условий, перечисленных в ст.26 названного закона.
В соответствии с пунктом 2 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О допуске к управлению транспортными средствами» (далее – Правила), проведение экзаменов, выдача российских национальных и международных водительских удостоверений осуществляются подразделениями ГИБДД МВД России, на которые возложена обязанность по проведению экзаменов, выдаче российских национальных и международных водительских удостоверений и обмену иностранных водительских удостоверений.
Пунктом 5 Правил установлено, что сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий), связанных с проведением экзаменов, выдачей российских национальных и международных водительских удостоверений и обменом иностранных водительских удостоверений устанавливаются административным регламентом по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче удостоверений МВД России.
Основания для выдачи водительского удостоверения установлены также пунктам 134-134.3 Административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на прав управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№.
Таким образом, выдача водительского удостоверения является государственной услугой, предоставляемой МВД России в соответствии с требованиями законодательства, и не может предоставляться иными лицами, в том числе, путем совершения сделок гражданско-правового характера (купли-продажи).
Водительское удостоверение – официальный документ, предоставляющий право на управление транспортными средствами определенной категории лицу, которому оно выдано, с учетом соблюдения регламентированных законодательством процедур.
Незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей (ст.324 УК РФ), а также подделка официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт поддельных документов или сбыт поддельных штампов, печатей, бланков (ст. 327 УК РФ), являются уголовно наказуемыми деяниями.
Судом установлено, что на интернет-сайте, расположенном по адресу: https://rf.praspec.com/, размещена информация о продаже водительских удостоверений, дающих право на управление транспортным средством.
Таким образом, действующим законодательством установлена необходимость ограничения доступа к данным сведениям.
Согласно ч. 1 ст. 15.1 Закона об информации в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – реестр).
В силу ч. 2 ст. 15.1 Закона об информации в реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (п. 1); сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (п. 2).
Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 15.1 Закона об информации).
В соответствии с п. 9 правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и (или) оператор реестра в течение суток со дня получения вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией, либо в течение суток с момента поступления в электронном виде (в рамках системы взаимодействия) информации о решении, принятом уполномоченным органом, о признании информации запрещенной информацией вносят в единый реестр реестровую запись, содержащую доменное имя и (или) указатель страницы сайта в сети «Интернет», содержащего запрещенную информацию.
Административным истцом представлены доказательства, подтверждающие размещение на интернет-сайте по адресу: https://rf.praspec.com/ информации о приобретении водительских удостоверений.
Размещение данной информации на указанном сайте на момент рассмотрения дела в суде подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.
Наличие в свободном доступе в сети Интернет по адресу: https://rf.praspec.com/ указанных материалов нарушает публичные интересы Российской Федерации и неопределенного круга лиц, в том числе право граждан на гарантированную Конституцией РФ жизнь в правовом государстве, влечет создание условий и предпосылок для совершения правонарушений и преступлений.
Таким образом, суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 265.5 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, удовлетворить.
Признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»» по сетевому адресу https://rf.praspec.com/, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Сахалинский областной суд через Курильский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий А.В.Оськина