ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-1980/19 от 04.10.2019 Евпаторийского городского суда (Республика Крым)

УИД 91RS0-76

Дело а-1980/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

Евпаторийский городской суд Республики Крым в составе:

Председательствующего судьи Ротко Т.Д.

при помощнике судьи ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Крымской таможни к ФИО3, заинтересованное лицо: ФИО2, о взыскании таможенных платежей и пени,

УСТАНОВИЛ:

Крымская таможня обратилась в суд с административным иском к ФИО3 о взыскании таможенных платежей в размере 326 072 рубля 65 копейки и пени в размере 60 869 рублей 16 копейки, всего – 386 941 рубль 81 копейка.

В обоснование своих требований указывает, что ДД.ММ.ГГГГ Крымской таможней выставлено уведомление о не уплаченных в срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных антидемпинговых, пошлин, процентов и пени /Ув2019/0000022 в связи с невывозом за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза временно ввезенного по пассажирской таможенной декларации далее-ПТД) /В0019553 на территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) транспортного средства - автомобиль марки «RENAULT KANGOO», 2006 года выпуска, государственный регистрационный знак АЕ4487НМ, VIN (№ кузова) , объем двигателя 1390 см3, свидетельство о регистрации транспортного средства CXT , до истечения предельного максимального срока, предусмотренного п.1 ст. 264 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Согласно пассажирской таможенной декларации /В0019553 от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком ФИО3 зарегистрирован на территории Украины по адресу: <адрес>, Кривой Рог, <адрес>, Украина, на территории Российской – проживает по адресу: <адрес>, другие данные и банковские счета не известны, другие реквизиты не известны) было временно ввезено на таможенную территорию ЕАЭС транспортное средство - автомобиль мари «RENAULT KANGOO», 2006 года выпуска, государственный регистрационный знак VIN (№ кузова) , объем двигателя 1390 см3 (далее – автомобиль марки «RENAULT», модель «KANGOO»). Таможенным постом срок временного ввоза автомобиля марки «RENAULT», модель «KANGOO», был установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

В установленный таможенным органом срок ФИО3 автомобиль марки «RENAULT», модель «KANGOO» за пределы таможенной территории ЕАЭС не вывез. В таможенные органы государств-членов ЕАЭС для осуществления таможенного декларирования с целью выпуска в свободное обращение, либо с целью обратного вывоза или помещения под иные таможенные процедуры транспортного средства марки «RENAULT», модель «KANGOO» ФИО3 не обращался, и причитающиеся к уплате платежи, в связи с нахождением транспортного средства на таможенной территории АЭС сверх установленных законодательством сроков, не оплачивал.

Красноперекопским таможенным постом Крымской таможни принято Решение по результатам положенного контроля в отношении временно ввезенного транспортного средства для личного пользования ДД.ММ.ГГГГ/ТСЛП/0006.

Из документов следует, что временно ввезенное транспортное средство - автомобиль марки «RENAULT», модель «KANGOO» до истечения максимально возможного срока временного ввоза иностранными физическими лицами на таможенную территорию ЕАЭС транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранных государств (до ДД.ММ.ГГГГ), ФИО3 не было вывезено или задекларировано с целью выпуска.

Таким образом, у должника возникла обязанность по уплате таможенных платежей. Декларирование и уплата таможенных платежей должником не осуществлялись.

В соответствии требованиями действующего законодательства, - ответчику (выставлено уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени от ДД.ММ.ГГГГ/Ув2019/0000022 (направлено заказным письмом ДД.ММ.ГГГГ). Почтовое отправление, направленное ответчику по адресу: <адрес>, Украина, - получено адресатом, о чем свидетельствует соответствующая отметка на почтовом уведомлении; <адрес>, 297906, - не получено адресатом и возвращено отправителю с отметкой «истек срок хранения». Однако в установленный Законом № 289-ФЗ срок уведомление исполнено не было. Указывает, что Законом № 289-ФЗ установлено, что при неисполнении требования об уплате таможенных платежей в сроки, таможенные органы принимают меры по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов. Так как декларирование транспортного средства и уплата таможенных платежей должником в установленные сроки не производилась, Крымской таможней был произведен расчет подлежащих уплате таможенных платежей. Расчет подлежащих уплате таможенных платежей был осуществлен в соответствии с Приложением (таблица 2) Решения «Транспортные средства для личного пользования и кузова транспортных средств для личного пользования, ввозимые на таможенную территорию Союза любым способом»: автомобили легковые (за исключением автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей) и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС: (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 4 настоящей таблицы). Расчет сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при выпуске в свободное обращение автомобиля марки «RENAULT KANGOO», 2006 года выпуска, государственный регистрационный знак АЕ4487НМ, VIN (№ кузова) , объем двигателя 1390 см3, Курс евро по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ - 73,3077 руб. Код товара по ТН ВЭД ЕАЭС: 8703229093. Единая ставка - 3.2 евро за 1 куб. см. объема двигателя. Сумма таможенных платежей, подлежащих уплате ответчиком при выпуске вышеуказанного транспортного средства в свободное обращение, исчисленным на день регистрации таможенных органом пассажирской таможенной декларации, составляет 326 072,65 руб. В связи с неисполнением в добровольном порядке требования об уплате таможенных платежей, подлежат перерасчету суммы пени. По состоянию на 05.04.20198 года размер пени составляет 60 869,16 руб. Указывает, что неуплата ответчиком таможенных платежей повлекла за собой причинение вреда экономическим интересам Российской Федерации. Кроме того, согласно объяснениям, предоставленным самим ФИО3, место пребывания его на территории Российской Федерации является: <адрес>, 297906. Определением мирового судьи судебного участка Евпаторийского судебного района (городской округ Евпатория) Республики ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ по делу а-40-16/2019 Крымской таможне отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании таможенных платежей в отношении ФИО3

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен ФИО2.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом. До начала судебного заседания от представителя административного истца в суд поступило ходатайство, согласно которому просила суд рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования удовлетворить в полном объеме.

В судебное заседание административный ответчик ФИО3, заинтересованное лицо ФИО2 не явились, извещены судом надлежащим образом. С письменными ходатайствами и заявлениями не обращались, причины неявки суду не сообщили.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с п.3 ч.3 ст.1 КАС РФ, суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

На момент временного ввоза административным ответчиком транспортного вреда, возникновения обязанности по вывозу, а также по уплате таможенных пошлин действовали положения Таможенного кодекса Таможенного союза, Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Согласно ч. 2 ст. 1 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза.

В силу ст. 75 ТК ТС объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу.

Согласно п.3 ч.3 ст. 80 ТК ТС таможенные пошлины не уплачиваются, в том числе при перемещении товаров для личного пользования в случаях, установленных международными договорами государств – членов Таможенного союза.

В соответствии с чч.2, 3, 4 ст. 360 ТК ТС таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, уплачиваются физическими лицами по единым ставкам таможенных пошлин, налогов или в виде совокупного таможенного платежа, равного сумме таможенных пошлин, налогов, исчисленной по ставкам таможенных пошлин, налогов, применяемым в соответствии со ст. 77 ТК ТС.

Единые ставки таможенных пошлин, налогов устанавливаются международным договором государств – членов таможенного союза.

Порядок применения единых ставок таможенных пошлин, налогов, совокупного таможенного платежа, возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, а также сроки их уплаты определяются международным договором государств – членов таможенного союза.

В соответствии со ст. 358 ТК ТС иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей.

В случае если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории таможенного союза в связи с невывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза (пункт 5).

Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» определено, что отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом с применением системы управления рисками исходя из заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации) в случаях, установленных настоящим Соглашением; характера и количества товаров.

Согласно п. 6 ст. 14 Соглашения, при невывозе транспортных средств временно ввезенных на таможенную территорию таможенного союза, до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день истечения срока их временного ввоза.

В соответствии с пунктом 22 Приложения к Соглашению транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранного государства, могут быть временно ввезены на таможенную территорию Таможенного союза иностранными физическими лицами любым способом, на срок своего временного пребывания на этой территории, но не более, чем на один год.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГФИО3 на Красноперекопский таможенный пост Крымской таможни подана пассажирская таможенная декларация (ПТД), зарегистрированная под /В0019553 (л.д.79-80).

По ПТД /В0019553 продекларировано транспортное средство автомобиль марки «RENAULT KANGOO», 2006 года выпуска, государственный регистрационный знак АЕ4487НМ, VIN (№ кузова) , объем двигателя 1390 см3, свидетельство о регистрации транспортного средства CXT , перемещенное из Украины в Россию, срок временного ввоза указанного транспортного средства, был установлен до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 80).

В установленный таможенным органом срок ФИО7 автомобиль марки «RENAULT», модель «KANGOO» за пределы таможенной территории ЕАЭС не вывез. В таможенные органы государств-членов ЕАЭС для осуществления таможенного декларирования с целью выпуска в свободное обращение, либо с целью обратного вывоза или помещения под иные таможенные процедуры транспортного средства марки «RENAULT», модель «KANGOO» ФИО3 не обращался, и причитающиеся к уплате платежи, в связи с нахождением транспортного средства на таможенной территории АЭС сверх установленных законодательством сроков, не оплачивал.

По результатам таможенной проверки Крымской таможни составлено решение по установлению факта нарушения срока временного ввоза транспортного средства для личного пользования, зарегистрированного на территории иностранного государства - ««RENAULT KANGOO», 2006 года выпуска, государственный регистрационный знак АЕ4487НМ, VIN (№ кузова) , объем двигателя 1390 см3, у ФИО3 влекущего в соответствии со статьей 268 ТК ТС наступления срока уплаты таможенных пошлин, налогов с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 76-78).

При рассмотрении вопросов, возникающих при совершении таможенных операций, таможенные органы принимают решения, совершают действия в пределах компетенции и в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 74 Федерального закона № 289-ФЗ «О Таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные некой Федерации» (далее - Закон № 289-ФЗ), факты нарушения норм международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, влекущие наступление срока исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидепинговых, компенсационных пошлин, процентов или пеней, фиксируются на решения таможенного органа по результатам таможенного контроля.

Учитывая вышеизложенное, действия, совершаемые должностными лицами Крымской таможни при обнаружении фактов неуплаты таможенных пошлин, налогов, а также меры, принимаемые при исполнении функций таможенного органа по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов в отношении физических лиц-плательщиков таможенных пошлин, в связи с наступлением сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, осуществляются рамках действующего таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

Так, с ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС).

В связи с вступлением в силу нового таможенного кодекса, Таможенный кодекс таможенного союза (далее - ТК ТС), а также Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее - Соглашение), в период действия и на основании которых ФИО3 совершал таможенные операции, связанные с подачей пассажирской таможенной декларации и осуществлением временного ввоза транспортного средства для личного пользования, признаны утратившими силу.

Порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС товаров для личного пользования, в том числе, транспортных средств, установлен главой 49 ТК ТС (глава 37 Таможенного кодекса евразийского экономического союза, который действует с ДД.ММ.ГГГГ), а также Соглашением между Правительством Российской Федерации. Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Соглашение) (В соответствии с пунктом 4 статьи 444 ТК ЕАЭС, если международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования, принимаемые в соответствии с настоящим Кодексом, не вступили в силу на момент его вступления в силу, то до их вступления в силу применяется законодательство государств-членов, регулирующее соответствующие правоотношения, если иное не установлено настоящей статьей).

В соответствии с ранее действовавшим таможенным законодательством, иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию ЕАЭС транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей (пункт 2 статьи 358 ТК ТС)

Аналогичные нормы закреплены в части 1 статьи 264 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (который действует с ДД.ММ.ГГГГ), согласно которой, - допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза иностранными физическими лицами транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более 1 года.

В соответствии с пунктом 2 статьи 358 ТК ТС (часть 1 статьи 264 ТК ЕАЭС) и пунктом 22 Приложения 3 к Соглашению иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию ЕАЭС транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей.

По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств.

В соответствии со ст.11 Соглашения транспортные средства, в том числе, зарегистрированные на территории иностранного государства и временно ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС любым способом иностранными физическими лицами для личного пользования на срок своего временного пребывания на такой территории, но не более на один год, до н: истечения срока временного ввоза подлежат таможенному декларированию таможенному органу с целью выпуска в свободное обращение, с целью обратного вывоза или помещения под таможенные процедуры, установленные ТК ТС.

Согласно пункту 5 статьи 358 ТК ТС в случае, если временно ввезенные товары для ого пользования находятся на таможенной территории ЕАЭС в связи с невывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, тоги в порядке, установленном таможенным законодательством ЕАЭС.

В соответствии с подпунктами 4, 5 статьи 14 Соглашения, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через воженную границу физическими лицами, у декларанта возникает с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска с целью временного нахождения, и прекращается с момента вывоза транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС и вывозимых до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза либо в случаях, установленных пунктом 2 статьи 13 Соглашения.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 6 статьи 14 Соглашения, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввезенных транспортных средств читается - при невывозе транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС, до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза день истечения срока их временного ввоза.

Как следует из материалов дела, временно ввезенное транспортное средство - автомобиль марки «RENAULT», модель «KANGOO» до истечения максимально возможного срока временного ввоза иностранными физическими лицами на таможенную территорию ЕАЭС транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранных государств (до ДД.ММ.ГГГГ), ФИО3 не было вывезено или задекларировано с целью выпуска.

Таким образом, у должника возникла обязанность по уплате таможенных платежей.

Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу (статья 75 ТК ТС; статья 51 ТК ЕАЭС). В соответствии со статьей 79 ТК ТС и требованиями Федерального закона № 289-ФЗ «О Таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 289-ФЗ) плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств - членов ЕАЭС и Законом № 289-ФЗ возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов (аналогичная норма закреплена в статье 50 ТК ЕАЭС).

Декларирование и уплата таможенных платежей должником ФИО3 не осуществлялись.

В соответствии с частями 1-3 статьи 68 ТК ЕАЭС, в случаях, указанных в пункте 7 статьи 55 настоящего Кодекса, таможенный орган принимает меры по взысканию таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящей главой. К мерам по взысканию таможенных пошлин, налогов относится взыскание таможенных пошлин, налогов за счет денежных средств (денег) и (или) иного имущества плательщика, в том числе за счет сумм таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, подлежащих возврату в соответствии со статьями 67 и 76 настоящего Кодекса, и (или) сумм авансовых платежей, за счет обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, обеспечения исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, обеспечения исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора, если иное не установлено настоящим Кодексом и (или) Договором о Союзе. Дополнительно к мерам, указанным в пункте настоящей статьи, законодательством государств-членов могут устанавливаться такая мера по взысканию таможенных пошлин, налогов, как обращение взыскания на товары, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены, и иные меры по взысканию таможенных пошлин, налогов.

Согласно части 1 статьи 69 ТК ЕАЭС таможенные пошлины, налоги взыскиваются таможенным органом, которым произведен выпуск товаров, или иным таможенным органом, определяемым законодательством о таможенном регулировании государства-члена, в котором произведен выпуск товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

Согласно части 1 статьи 77 ТК ЕАЭС, в случаях, указанных в пункте 7 статьи 73 настоящего Кодекса, таможенный орган принимает меры по взысканию специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин. При взыскании специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин применяются положения главы 11 настоящего Кодекса, касающиеся взыскания ввозных таможенных пошлин, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Часть 20 статьи 73 Закона № 289-ФЗ предусматривает, что при неисполнении уведомления (уточнения к уведомлению) в сроки, указанные в части 19 настоящей статьи, таможенный орган применяет меры взыскания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в соответствии с настоящей главой.

При неисполнении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени по истечении 15 рабочих дней со дня получения уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин (часть 19 статьи 73 Закона № 289-ФЗ), таможенный орган принимает меры по взысканию таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени в соответствии с главой 11 и статьей 77 ТК ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 1 статьи 34 НК РФ таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, НК РФ, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.

В силу пункта 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица.

Статья 51 ТК ЕАЭС устанавливает, что объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, а также иные товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов (статья 50 ТК ЕАЭС).

Как установлено статьей 55 ТК ЕАЭС - обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов исполняется плательщиком таможенных пошлин, налогов, лицами, которые в соответствии с настоящим Кодексом несут с плательщиком таможенных пошлин, налогов солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов или, если это предусмотрено законодательством государств-членов, - субсидиарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. Законодательством государств-членов может быть установлена возможность исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов также иными лицами. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов исполняется путем их уплаты в порядке и :роки, которые установлены статьями 57-61 настоящего Кодекса, в размерах сумм, исчисленных и подлежащих уплате в соответствии с настоящим Кодексом (пункт 1, 2 статьи 55 ТК ЕАЭС).

Согласно пункту 7 статьи 55 ТК ЕАЭС, - в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в срок, указанный в уведомлении, направленном в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, а также в случаях, установленных законодательством государств-членов в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, когда такое уведомление не направляется, таможенный орган, осуществляющий взыскание таможенных пошлин, налогов, принимает меры по взысканию таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 11 настоящего Кодекса.

Как установлено судом и материалами дела, ответчику ФИО3 (выставлено уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени от ДД.ММ.ГГГГ/Ув2019/0000022 (направлено заказным письмом ДД.ММ.ГГГГ). Почтовое отправление, направленное ответчику по адресу: <адрес>, Украина, - получено адресатом, о чем свидетельствует соответствующая отметка на почтовом уведомлении; <адрес>, 297906, - не получено адресатом и возвращено отправителю с отметкой «истек срок хранения». Однако в установленный Законом № 289-ФЗ срок уведомление исполнено не было.

Законом № 289-ФЗ установлено, что при неисполнении требования об уплате таможенных платежей в сроки, таможенные органы принимают меры по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов.

Так как декларирование транспортного средства и уплата таможенных платежей должником в установленные сроки не производилась, Крымской таможней был произведен расчет подлежащих уплате таможенных платежей.

Расчет подлежащих уплате таможенных платежей был осуществлен в соответствии с Приложением (таблица 2) Решения «Транспортные средства для личного пользования и кузова транспортных средств для личного пользования, ввозимые на таможенную территорию Союза любым способом»: автомобили легковые (за исключением автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей) и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС: (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 4 настоящей таблицы).

Расчет сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при выпуске в свободное обращение автомобиля марки «RENAULT KANGOO», 2006 года выпуска, государственный регистрационный знак АЕ4487НМ, VIN (№ кузова) , объем двигателя 1390 см3, Курс евро по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ - 73,3077 руб. Код товара по ТН ВЭД ЕАЭС: 8703229093. Единая ставка - 3.2 евро за 1 куб. см. объема двигателя. Сумма таможенных платежей, подлежащих уплате ответчиком при выпуске вышеуказанного транспортного средства в свободное обращение, исчисленным на день регистрации таможенных органом пассажирской таможенной декларации, составляет 326 072,65 руб.

Пунктом 4 статьи 91 ТК ТС установлено, что при неуплате или неполной уплате плательщиком в установленный срок таможенных пошлин, налогов уплачиваются пени, рядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней установлен статьей 71 Закона 289-ФЗ.

Пунктом 3 статьи 270 ТК ЕАЭС установлено, что при неисполнении или ненадлежащем полпенни плательщиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в установленный настоящим Кодексом срок уплачиваются пени. Порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней установлен действующим законодательством.

Пенями признаются денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, логов в сроки, установленные таможенным законодательством ЕАЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

В соответствии с пунктами 7-8, 10-12, статьи 72 Закона № 289-ФЗ, пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин начиная со дня, следующего за днем истечения такого срока, если иное не предусмотрено частью 28 статьи 76 настоящего Федерального закона.

Размер пеней определяется путем применения ставки пеней и базы для их исчисления, равной сумме таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, обязанность по уплате которых не исполнена. Размер пеней не может превышать размер таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанности по уплате которых начислены пени.

Ставка пени принимается равной одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день ее применения, если иное не предусмотрено частью 11 настоящей статьи.

Ставка пени в размере одной сотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день ее применения, применяется при начислении пеней в случаях, определенных пунктами 4, 5 и 6 части 13 и частью 14 настоящей статьи, начиная со дня, следующего за днем формирования уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней.

Таким образом, сумма пени составила 60 869,16 руб.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах, начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате а или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы га или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Таким образом, неуплата ответчиком таможенных платежей повлекла за собой мнение вреда экономическим интересам Российской Федерации.

Таможенный орган обратился к мировому судье судебного участка Евпаторийского судебного района Республики Крым с заявлением о взыскании таможенных платежей. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа.

Декларирование и уплата таможенных платежей административным ответчиком ФИО3 по настоящее время не произведена. Доказательств обратного стороной административного ответчика в порядке ст.62-63 КАС РФ не представлено.

Административным истцом документально подтверждено соблюдение порядка направления административному ответчику требования об уплате таможенных платежей.

Поскольку обратный вывоз временно ввезенного транспортного средства не осуществлен административным ответчиком по истечении установленного таможенным органом срока временного ввоза, следовательно, подлежат уплате таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном пунктом 7 ст. 14 Соглашения, а именно: в размерах, соответствующих суммам таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при выпуске товаров для личного пользования в свободное обращение, исчисленным на день регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, в соответствии с которой транспортные средства были выпущены для личного пользования с целью временного нахождения на таможенной территории Таможенного союза.

С учетом вышеуказанных норм права и фактических обстоятельств, установленных в процессе судебного разбирательства, таможенные платежи и пени подлежат взысканию с административного ответчика, который в установленный срок не вывез с территории Российской Федерации транспортное средство.

Поскольку представленный административным истцом расчет таможенных платежей и пени произведен в соответствии с требованиями таможенного законодательства, правильность которого административный ответчик не оспорил и не опроверг, требования таможенного органа подлежат удовлетворению в заявленном в иске размере.

В соответствии с положениями ст.ст.111,114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета <адрес> подлежит взысканию государственная пошлина в размере 7 069 рублей 42 копейки, от уплаты которой административный истец освобожден в силу п.7 ч.1 ст. 333.36 НК РФ.

Руководствуясь ст. ст.175-180, 286-290 КАС РФ, суд-

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Крымской таможни к ФИО3, заинтересованное лицо: ФИО2, о взыскании таможенных платежей и пени – удовлетворить.

Взыскать с ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, Узбекистана, зарегистрированного по адресу: Украина, <адрес>, проживающего по адресу: ФИО1, <адрес>, в пользу Крымской таможни сумму задолженности по уплате таможенных платежей в размере 326 072 (триста двадцать шесть тысяч семьдесят два) рубля 65 копеек, пеню в размере 60 869 (шестьдесят тысяч восемьсот шестьдесят девять) рублей 16 копеек (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ), а всего 386 941 (триста восемьдесят шесть тысяч девятьсот сорок один) рубль 81 копейка.

Взыскать с ФИО3 государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 7 069 (семь тысяч шестьдесят девять) рублей 42 копейки.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Евпаторийский городской суд Республики Крым.

Судья Т.Д.Ротко

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.