Дело №а-1997/2018 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ Евпаторийский городской суд Республики Крым в составе: председательствующего - судьи Володарец Н.М. при секретаре - Ефименко Ю.В., с участием административного истца ФИО1, представителей административных ответчиков ФИО5 и ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Администрации <адрес> Республики Крым, Отделу архитектуры и градостроительства Администрации <адрес> Республики Крым, заинтересованные лица Евпаторийский городской совет Республики Крым и Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым, о признании недействительными публичных слушаний, проведенных ДД.ММ.ГГГГ, и результатов публичных слушаний, возложении обязанности по совершению определенных действий, УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Администрации <адрес> Республики Крым, Отделу архитектуры и градостроительства Администрации <адрес> Республики Крым о признании недействительными публичных слушаний, проведенных ДД.ММ.ГГГГ, и результатов публичных слушаний, мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления главы муниципального образования – председателя Евпаторийского городского совета ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ№ «О назначении публичных слушаний по проекту генерального плана муниципального образования городской округ Евпатория» состоялись публичные слушания по рассмотрению проекта генерального плана в пгт. Заозерное. ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте муниципального образования городской округ Евпатория было опубликовано заключение по результатам указанных публичных слушаний, которым признано считать состоявшимися публичные слушания по проекту генерального плана муниципального образования городской округ Евпатория и установлено, что процедура проведения публичных слушаний по проекту генерального плана осуществлена в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Уставом муниципального образования городской округ Евпатория, Положением о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального образования городской округ Евпатория, а также отражены рекомендации по предложениям, поступившим к проекту генерального плана муниципального образования городской округ Евпатория. Она – административный истец являлась участником указанных публичных слушаний, выступала и высказывала свои рекомендации относительно проекта Генерального плана муниципального образования городской округ Евпатория, которые не были отражены в заключении, и, соответственно, у нее - административного истца имеются основания считать, что данные рекомендации не будут учтены при утверждении Генплана, что существенно нарушит ее законные права и интересы. Так, указывает, что на территории пгт. Заозерное, где она постоянно проживает, расположено природное Малое Ялы-Мойнакское озеро, входящее в экосистему Мойнакской группы озер. Однако на публичные слушания был вынесен проект Генерального плана муниципального образования городской округ Евпатория, в том числе пгт. Заозерное, графическая и текстовая части которого были размещены на официальном сайте муниципального образования, на которых изначально не было нанесено Малое Ялы-Мойнакское озеро, являющееся водным объектом, карта комплексной оценки территории (ГП-6) не содержала сведений о водоохранной зоне вокруг данного водного объекта, береговой полосе, в связи с чем на публичных слушаниях она – административный истец высказала свои замечания и попросила их отразить, что было проигнорировано, а ее замечания в заключении не отражены. Таким образом, предложенный на утверждение Евпаторийскому городскому совету проект Генплана грубо противоречит закону и не может быть утвержден. Также ею – административным истцом было высказано несогласие с проектом Генплана в части отнесения территории, включающей земельные участки по адресу: <адрес>, пгт. Заозерное, <адрес>, непосредственно около вышеуказанного озера, к зоне размещения среднеэтажной жилой застройки ввиду грубого противоречия закону и нарушения законных прав и интересов граждан. Данный участок общей площадью 211 439 кв. м изначально относился к землям рекреационного назначения, что соответствовало Генплану <адрес> 2005 года, а также Плану зонирования пгт. Заозерное, утвержденному решением Заозерненского поссовета от ДД.ММ.ГГГГ№, а также предполагало его использование исключительно для организации отдыха населения, туризма и проведения спортивных мероприятий, но никак не среднеэтажной застройки. Считает, что такая застройка приведет к уничтожению Малого Ялы-Мойнакского озера. При таких обстоятельствах просит суд признать недействительными проведенные ДД.ММ.ГГГГ публичные слушания по рассмотрению документации по проекту генерального плана муниципального образования городской округ Евпатория и результаты указанных публичных слушаний. В ходе рассмотрения дела административным истцом был изменен предмет административного иска и в окончательной редакции административного искового заявления просила суд признать недействительными проведенные ДД.ММ.ГГГГ в пгт. Заозерное публичные слушания по рассмотрению документации по проекту генерального плана муниципального образования городской округ Евпатория в части неотражения в проекте Генерального плана наличия водного объекта - Малого Ялы-Мойнакского озера, водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы к нему, и заключение по результатам публичных слушаний по проекту генерального плана муниципального образования городской округ Евпатория от ДД.ММ.ГГГГ в части неуказания ее – административного истца замечаний о необходимости отражения в Генеральном плане муниципального образования городской округ Евпатория сведений о водном объекте - Малом Ялы-Мойнакском озере и указания береговой полосы общего пользования, обязать Администрацию <адрес> совершить необходимые действия, связанные с внесением в проект генерального плана муниципального образования округ Евпатория водного объекта - Малого Ялы-Мойнакского озера с установлением зон с особыми условиями использования территорий, а также в связи с планируемым размещением зоны среднеэтажной жилой застройки, прилегающей к озеру Малое Ялы-Мойнакское, провести инженерные изыскания в целях получения материалов о природных условиях территории, и факторах техногенного воздействия на окружающую среду, прогнозов их изменения в целях обеспечения рационального и безопасного использования указанной территории. Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Евпаторийский городской совет Республики Крым и Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым. В судебном заседании административный истец ФИО1 административный иск поддержала, дала пояснения, аналогично изложенному в административном исковом заявлении, просила суд заявленные исковые требования удовлетворить. Представители административных ответчиков Администрации <адрес> Республики Крым и Отдела архитектуры и градостроительства Администрации <адрес> Республики Крым ФИО2 и ФИО5 заявленные ФИО1 исковые требования не признали, считали их необоснованными. Пояснили, что процедура и порядок проведения публичных слушаний были соблюдены и соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации, протокол и заключение также оформлены в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями, содержат все необходимые сведения и реквизиты, подготовлены с учетом всех поступивших предложений и замечаний участников публичных слушаний. Кроме того, указали, что решение, принятое на публичных слушаниях, как не имеющее властно-обязывающего характера, не порождающее непосредственно правовых последствий, не может нарушать каких-либо прав административного истца. При таких обстоятельствах просили суд в удовлетворении заявленных ФИО1 исковых требованиях отказать. Представители заинтересованных лиц Евпаторийского городского совета Республики Крым и Государственного комитета по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены в установленном порядке, что подтверждается соответствующими распиской и отчетом об отслеживании отправления, содержащимися в материалах дела. Представитель Евпаторийского городского совета Республики Крым причины неявки суду не сообщил, с заявлениями и ходатайствами к суду не обращался. От представителя Государственного комитета по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым в суд поступил письменный отзыв на административный иск ФИО1, из которого следует, что в адрес Госкомводхоза поступило письмо от Администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ о согласовании генерального плана муниципального образования городской округ Евпатория, по результатам рассмотрения которого Госкомводхозом в пределах компетенции был подготовлен и направлен заявителю ответ с указанием сведений, имеющихся в Государственном водном реестре, о водных объектах в соответствии с приложенными картографическими материалами, а также публичной кадастровой картой РФ в границах испрашиваемого населенного пункта. Также в данном письме указано, что Госкомводхоз не возражает против согласования генерального плана муниципального образования городской округ Евпатория на условиях отображения всех не показанных и не обозначенных объектов, а также соблюдения требований ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации. При этом на момент рассмотрения указанного письма озеро Малое Яйлы-Мойнакское не было включено в Государственный водный реестр. ДД.ММ.ГГГГ в Госкомводхоз обратилась ФИО1 и по ее обращению была организована комиссия с участием представителей ГБУ РК «Крымская гидрогеолого-мелиоративная экспедиция», ФГБУ РК «Крымское УГМС», имеющих лицензию Росгидромета на осуществление деятельности в области гидрометрологии и смежных с ней областях, а также представителей ГБУ РК «Крыммелиоводхоз», Сакского филиала ГБУ «Крыммелиоводхоз», Администрации <адрес> с выездом на место. В результате проведенного обследования было установлено, что по указанному адресу находится водоем, который является озером Малое Яйлы-Мойнакское, сведения о котором опубликованы в справочнике «Ресурсы поверхностных вод СССР, том 6 Украина и Молдавия, выпуск 4, Крым». Данная информация была направлена заявителю ФИО1, в прокуратуру Республики Крым и Администрацию <адрес>. В настоящее время информация по данному водному объекту внесена в Государственный водный реестр. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей заинтересованных лиц. Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования ФИО1 необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, - главой муниципального образования. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности. В соответствии с п. 6.1. Положения о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального образования городской округ Евпатория, утвержденного решением Евпаторийского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ№, публичные слушания или общественные осуждения по проекту генерального плана, а также по внесению в него изменений организует уполномоченный орган в соответствии с положениями статей 5.1 и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Оповещение жителей муниципального образования городской округ Евпатория о публичных слушаниях или общественных осуждениях проводится в порядке, установленном настоящим Положением. Согласно п. 6.4. указанного Положения участники публичных слушаний или общественных осуждений вправе представить в уполномоченный орган по проведению публичных слушаниях свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний или общественных осуждений. Пунктом 5.13. Положения предусмотрено, что на основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний. В соответствии с п. 5.14. в заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должны быть указаны: 1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний; 2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях; 3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний; 4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний; 5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний. Согласно п. 5.15. Положения заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте и (или) в информационных системах. Пунктом 6.6. Положения предусмотрено, что с учетом заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений Глава администрации <адрес> с учетом заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение: 1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в Евпаторийский городской совет на утверждение; 2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку. Из материалов дела усматривается, что постановлением Главы муниципального образования – председателя Евпаторийского городского совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ «О назначении публичных слушаний по проекту генерального плана муниципального образования городской округ Евпатория» назначены публичные слушания по проекту генерального плана муниципального образования городской округ Евпатория, инициатором проведения которых определен Глава муниципального образования – председатель Евпаторийского городского совета, утвержден график проведения публичных слушаний, создана комиссия по проведению публичных слушаний и утвержден ее состав. Кроме того, на созданную комиссию и администрацию <адрес> возложена обязанность осуществить подготовку к проведению публичных слушаний проекта генерального плана муниципального образования городской округ Евпатория, обеспечить размещение проекта генерального плана для ознакомления граждан на официальном сайте муниципального образования городской округ Евпатория в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования, организовать выставку-экспозицию демонстрационных материалов генерального плана по определенным адресам в пгт. Заозерное, пгт. Мирный, пгт. Новоозерное и <адрес>. Кроме того, на комиссию возложена обязанность провести публичные слушания, подготовить и опубликовать (обнародовать) заключение о результатах публичных слушаний. Также указанным постановлением установлен порядок учета предложений и замечаний граждан по вынесенному на публичные слушания проекту генерального плана, в соответствии с которым предложения и замечания могли быть представлены заинтересованными лицами в комиссию в письменной форме до ДД.ММ.ГГГГ включительно. В соответствии с графиком проведения публичных слушаний, являющимся приложением № к указанному постановлению, проведение публичных слушаний в пгт. Новоозерное были назначены на ДД.ММ.ГГГГ, в пгт. Мирный – на ДД.ММ.ГГГГ, в пгт. Заозерное – на ДД.ММ.ГГГГ и в <адрес> – на ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании установлено, что согласно указанному выше постановлению в срок до ДД.ММ.ГГГГ жители муниципального образования городской округ Евпатория имели возможность направить свои предложения по проекту генерального плана муниципального образования городской округ Евпатория, а в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями ст. ст. 5.1, 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также Положению о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального образования городской округ Евпатория, утвержденному решением Евпаторийского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ№, были проведены публичные слушания по проекту Генерального плана муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, в пгт. Заозерное указанные публичные слушания состоялись согласно утвержденному графику ДД.ММ.ГГГГ. По результатам публичных слушаний большинством голосов участников проект генерального плана был одобрен, подготовлено соответствующее заключение от ДД.ММ.ГГГГ, в которое включены поступившие в ходе публичных слушаний предложения и результаты их рассмотрения. Указанное заключение в установленном законом порядке опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» и размещено на официальном сайте информационно-телекоммуникационной сети общего пользования муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым – http://admin.my-evp.ru, в разделе «Городской совет», подраздел «Публичные слушания». Данное заключение оформлено компетентным органом в соответствии с требованиями, предусмотренными п. 5.14 Положения о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности не территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, утвержденного решением Евпаторийского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ№. Доводы административного истца ФИО1 о том, что внесенные ею в ходе публичных слушаний замечания не отображены в заключении по результатам публичных слушаний по проекту генерального плана, суд считает необоснованными, поскольку из содержания представленного суду заключения по результатам публичных слушаний по проекту генерального плана муниципального образования городской округ Евпатория от ДД.ММ.ГГГГ усматриваются сведения о том, что жителями пгт. Заозерное, в том числе и ФИО1 обращалось внимание на то, что водоем пгт. Заозерное является лечебным озером с высоким содержанием соли, они высказывались против планируемой застройки в поселке с восточной части пгт. Заозерное вдоль <адрес>, также поступали предложения благоустроить парковую территорию и внести эту территорию в генеральный план как зеленую зону. В соответствии с пунктом 12 статьи 25 ГрК РФ на основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава местной администрации поселения, глава местной администрации городского округа вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта генерального плана в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку. На основании пункта 9 статьи 25 ГрК РФ заключения на проект генерального плана могут содержать положения о согласии с таким проектом или несогласии с таким проектом с обоснованием причин такого решения. В случае поступления от одного или нескольких указанных в части 7 настоящей статьи органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом генерального плана с обоснованием принятого решения, глава местной администрации поселения, глава местной администрации городского округа в течение тридцати дней со дня истечения установленного срока согласования проекта генерального плана принимают решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать три месяца. В судебном заседании установлено, что проект Генерального плана муниципального образования городской округ Евпатория получил положительные заключения федеральных органов исполнительной власти и государственных органов исполнительной власти Республики Крым. Решением Евпаторийского городского совета № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Генеральный план муниципального образования городской округ Евпатория. Обращаясь в суд с данным административным иском административный истец ФИО1 заявляет требования о признании недействительными проведенные ДД.ММ.ГГГГ в пгт. Заозерное публичные слушания по рассмотрению документации по проекту генерального плана муниципального образования городской округ Евпатория в части неотражения в проекте Генерального плана наличия водного объекта - Малого Ялы-Мойнакского озера, водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы к нему, также заключения по результатам публичных слушаний по проекту генерального плана муниципального образования городской округ Евпатория от ДД.ММ.ГГГГ в части неуказания ее – административного истца замечаний о необходимости отражения в Генеральном плане муниципального образования городской округ Евпатория сведений о водном объекте - Малом Ялы-Мойнакском озере и указания береговой полосы общего пользования. Как установлено в судебном заседании и усматривается из проекта Генерального плана муниципального образования городской округ Евпатория, указанный административным истцом водный объект, расположенный на земельном участке по <адрес> в пгт. Заозерное, включен в Генеральный план муниципального образования городской округ Евпатория на основании информации Государственного комитета по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым как водный объект с инв. №-к, являющийся прудом-копанью. Так, на момент согласования указанного проекта Генерального плана Государственным комитетом по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым данный водный объект не было включено в Государственный водный реестр как озеро Малое Яйлы-Мойнакское. ДД.ММ.ГГГГ в Госкомводхоз обратилась ФИО1 и по ее обращению была организована комиссия с участием представителей ГБУ РК «Крымская гидрогеолого-мелиоративная экспедиция», ФГБУ РК «Крымское УГМС», имеющих лицензию Росгидромета на осуществление деятельности в области гидрометрологии и смежных с ней областях, а также представителей ГБУ РК «Крыммелиоводхоз», Сакского филиала ГБУ «Крыммелиоводхоз», Администрации <адрес> с выездом на место. В результате проведенного обследования было установлено, что по указанному адресу находится водоем, который является озером Малое Яйлы-Мойнакское, сведения о котором опубликованы в справочнике «Ресурсы поверхностных вод СССР, том 6 Украина и Молдавия, выпуск 4, Крым». Данная информация была направлена заявителю ФИО1, в прокуратуру Республики Крым и Администрацию <адрес>, после чего информация по данному водному объекту внесена в Государственный водный реестр. Таким образом, из исследованных судом доказательств и установленных обстоятельств по делу усматривается, что в проекте Генерального плана муниципального образования городской округ Евпатория, являющегося предметом публичных слушаний, водный объект, расположенный по <адрес> дружбы, 3 в пгт. Заозерное, фактически являющийся озером Малое Яйлы-Мойнакское действительно указан как пруд-копань, однако данное обстоятельство не является основанием для признания недействительными проведенные ДД.ММ.ГГГГ в пгт. Заозерное публичные слушания по рассмотрению документации по проекту генерального плана муниципального образования городской округ Евпатория, а также заключения по результатам публичных слушаний по проекту генерального плана муниципального образования городской округ Евпатория от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п. 1.2 Положения о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального образования городской округ Евпатория, утвержденного решением Евпаторийского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ№, под публичными слушаниями понимается форма реализации прав населения на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собраний для публичного (общественного) обсуждения проектов по вопросам градостроительной деятельности в целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, а заключение о результатах публичных слушаний – это документ, содержащий рекомендации, выработанные по итогам проведения публичных слушаний. Таким образом, решения, принятые на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер. Изложенное согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в определении от ДД.ММ.ГГГГ N 931-О-О, в соответствии с которой публичные слушания являются процедурой выявления коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный, а не индивидуальный, характер; публичные слушания не являются формой осуществления власти населением, тем не менее они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям; конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта. Регламентация деятельности Комиссии по проведению публичных слушаний как совещательного органа в вопросах, отнесенных Градостроительным кодексом Российской Федерации к ее компетенции, не предполагает осуществления ею властных, исполнительно-распорядительных полномочий. Соответственно, возлагающая на Комиссию оформление протокола публичных слушаний, не может расцениваться как допускающая принятие ею властных решений, определение результатов публичных слушаний вместо их участников или вопреки представленным гражданами в протокол предложениям и замечаниям, поскольку предполагает лишь его документационное оформление. Таким образом, решение, принятое на публичных слушаниях, как не имеющее властно-обязывающего характера, не порождающее непосредственно правовых последствий, не может нарушать какие-либо права административного истца. Соответственно, права граждан не могут быть защищены путем предъявления заявления об оспаривании результатов публичных слушаний. Заявленные административным истцом ФИО1 требования о возложении на Администрацию <адрес> обязанности совершить необходимые действия, связанные с внесением в проект генерального плана муниципального образования округ Евпатория водного объекта - Малого Ялы-Мойнакского озера с установлением зон с особыми условиями использования территорий, а также в связи с планируемым размещением зоны среднеэтажной жилой застройки, прилегающей к озеру Малое Ялы-Мойнакское, провести инженерные изыскания в целях получения материалов о природных условиях территории, и факторах техногенного воздействия на окружающую среду, прогнозов их изменения в целях обеспечения рационального и безопасного использования указанной территории, суд также считает необоснованными. Так, в соответствии со ст. 41.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с материалами и результатами инженерных изысканий в случаях, предусмотренных в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Виды инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, порядок их выполнения, а также случаи, при которых требуется их выполнение, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Состав материалов и результатов инженерных изысканий, подлежащих размещению в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, Едином государственном фонде данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, а также форма и порядок их представления устанавливаются Правительством Российской Федерации. Инженерные изыскания для подготовки документации по планировке территории выполняются в целях получения: 1) материалов о природных условиях территории, в отношении которой осуществляется подготовка такой документации, и факторах техногенного воздействия на окружающую среду, прогнозов их изменения в целях обеспечения рационального и безопасного использования указанной территории; 2) материалов, необходимых для установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, уточнения их предельных параметров, установления границ земельных участков; 3) материалов, необходимых для обоснования проведения мероприятий по организации поверхностного стока вод, частичному или полному осушению территории и других подобных мероприятий (далее - инженерная подготовка), инженерной защите и благоустройству территории. Состав и объем инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории, метод их выполнения устанавливаются с учетом требований технических регламентов программой инженерных изысканий, разработанной на основе задания лица, принявшего решение о подготовке документации по планировке территории в соответствии с настоящим Кодексом, в зависимости от вида и назначения объектов капитального строительства, размещение которых планируется в соответствии с такой документацией, а также от сложности топографических, инженерно-геологических, экологических, гидрологических, метеорологических и климатических условий территории, степени изученности указанных условий. Результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки документации по планировке территории, могут быть использованы для подготовки проектной документации объектов капитального строительства, размещаемых в соответствии с указанной документацией. Основания, предусмотренные указанной выше нормой, а также Правилами выполнения инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории и Перечнем видов инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ административным истцом не изложены и судом в ходе рассмотрения дела не установлены. При таких обстоятельствах, суд считает заявленные ФИО8 исковые требования не подлежащими удовлетворению, поскольку в силу п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление. Из смысла приведенных норм права следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены. Таким образом, анализируя вышеизложенное, исследовав обстоятельства дела, проверив их доказательствами, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, исходя из принципов разумности и справедливости, суд пришел к выводу о необоснованности требований административного истца ФИО1 и об отсутствии правовых оснований для их удовлетворения. Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении административного иска ФИО1 к Администрации <адрес> Республики Крым, Отделу архитектуры и градостроительства Администрации <адрес> Республики Крым, заинтересованные лица Евпаторийский городской совет Республики Крым и Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым, о признании незаконными публичных слушаний, проведенных ДД.ММ.ГГГГ, и результатов публичных слушаний, возложении обязанности по совершению определенных действий - отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Евпаторийский городской суд Республики Крым. Судья Н.М. Володарец |