ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-1/2021 от 02.03.2021 Липецкого областного суда (Липецкая область)

Дело а-1/2021 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Липецкий областной суд

в составе:

председательствующего Михалевой О.В.,

при ведении протокола судебного заседания

помощником судьи Беляковой И.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Липецке административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Национальная аграрная земельная компания", акционерного общества "Куриное царство", общества с ограниченной ответственностью " Черкизово-свиноводство»", общества с ограниченной ответственностью «Земельная Компания Черкизово» к Управлению имущественных и земельных отношений Липецкой области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области об установлении кадастровой стоимости земельных участков равной рыночной стоимости,

установил :

АО «Куриное царство», ООО «Земельная Компания Черкизово», ООО «Черкизово-Свиноводство», ООО «Национальная аграрная земельная компания» обратились в суд с иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области, Управлению имущественных и земельных отношений Липецкой области об установлении кадастровой стоимости земельных участков равной их рыночной стоимости.

Свои требования обосновывали тем, что административные истцы, как собственники и арендаторы земельных участков, расположенных на территории Липецкой области, являются соответственно плательщиками земельного налога и арендной платы, которые исчисляются из кадастровой стоимости. Полагают, что кадастровая стоимость земельных участков установлена в завышенном размере, что нарушает права истцов. Просят установить кадастровую стоимость земельных участков равной рыночной стоимости в размере, определенном в отчете об оценке рыночной стоимости ООО «ПРОФИТ ПРОПЕРТИЗ» от 11.08.2020 г.

В судебном заседании представитель административных истцов по доверенностям Чистяков П.Д. заявленные требования уточнил, просил установить кадастровую стоимость земельных участков равной рыночной стоимости в размере, определенном в заключении судебной экспертизы.

Представитель административного ответчика Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области по доверенности Попова Е.П. против установления кадастровой стоимости земельных участков равной рыночной стоимости в размере, определенном в заключении судебной экспертизы, не возражала.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области, представители заинтересованных лиц в судебное заседание не явились. Суд считает возможным рассмотрение дела в их отсутствие.

Выслушав объяснения представителя административных истцов, представителя административного ответчика Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования административных истцов являются обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что требования об установлении кадастровой стоимости равной рыночной заявлены в отношении :

Право физических и юридических лиц на оспаривание в суде результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают их права и обязанности, закреплено в статье 24.18 Федерального закона от 29.07.1998г. №135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

Как разъяснено в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015г. № 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 НК РФ).

Установленная кадастровая стоимость земельных участков затрагивает права административных истцов как плательщиков налога на имущество организаций и арендной платы, исчисляемых из кадастровой стоимости.

В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29.07.1998г. №135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

Частью 5 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что стороны по административному делу обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, за исключением случаев освобождения от доказывания, определенных статьей 64 настоящего Кодекса. Обязанность доказывания оснований, указанных в статье 248 настоящего Кодекса, лежит на административном истце.

Исходя из особенностей рассмотрения дел об оспаривании кадастровой стоимости, обязанность доказать обоснованность размера рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на административном истце. Административный ответчик, возражающий против удовлетворения заявленных требований, обязан доказать недостоверность сведений о величине рыночной стоимости, представленных административным истцом, а также иные обстоятельства, подтверждающие его доводы.

В силу статьи 59 КАС РФ при разрешении дел об оспаривании результатов кадастровой стоимости одним из допустимых доказательств является отчет независимого оценщика, который подлежит оценке на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 29.07.1998г. №135-ФЗ и Федеральных стандартов оценки.

Согласно положениям ст. 12 Федерального закона от 29.07.1998г. №135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Оспаривая кадастровую стоимость нежилого здания, административные истцы представили отчет об оценке рыночной стоимости от 11.08.2020г., выполненный ООО «ПРОФИТ ПРОПЕРТИЗ».

Исследовав вышеназванный отчет об оценке рыночной стоимости на соответствие законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки (статьи 1, 20 Закона об оценочной деятельности), принимая во внимание заключение судебной экспертизы, фактические обстоятельства по делу, суд приходит к выводу о том, что при выполнении отчета допущено нарушение требований федеральных стандартов оценки, в силу которых упомянутый отчет не может быть принят в основу решения в качестве допустимого доказательства по делу.

Так, согласно заключению судебной экспертизы, проведённый оценщиком анализ рынка объектов оценки не соответствует предъявляемым требованиям положений федеральных стандартов оценки, а именно:

·не проведен анализ основных факторов, влияющих на спрос, предложение и цены сопоставимых объектов недвижимости с приведением интервалов значений этих факторов; отсутствуют основные выводы относительно рынка недвижимости в сегментах, необходимых для оценки объекта, например, динамика рынка, спрос, предложение, объем продаж, емкость рынка, мотивации покупателей и продавцов, ликвидность, колебания цен на рынке оцениваемого объекта и другие выводы - несоответствие п. 11 ФСО№7

·не приведена информация по всем ценообразующим факторам, использовавшимся при определении стоимости, не обоснованы значения или диапазоны значений ценообразующих факторов - несоответствие п. 11 ФСО№7.

На стр. 62-63 Отчета при проведении анализа фактических данных о ценах сделок и (или) предложений с объектами недвижимости из сегментов рынка объекта оценки оценщиком представлена Таблица 18 «Предложения к продаже прав собственности/аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения в Липецкой области», без указания даты предложения к продаже объекта, что не позволяет примать во внимание полученный оценщиком диапазон значений стоимости 1 кв.м, земли в выбранном сегменте рынка на дату оценки, что не соответствует п. 5 ФСО №3,согласно которому информация, приведенная в отчете об оценке, существенным образом влияющая на стоимость объекта оценки, должна быть подтверждена, содержание отчета об оценке не должно вводить в заблуждение заказчика оценки и иных заинтересованных лиц (пользователи отчета об оценке), а также не должно допускать неоднозначного толкования полученных результатов.

На стр. 70-71 отчета из общей выборки оценщик приводит только 3 предложения к продаже земельных участков, участвующих в дальнейших расчетах, не обосновывая свой выбор, что могло повлиять на итоговую стоимость объектов оценки и не соответствует п. 22в ФСО № 7 , в соответствии с которым при проведении оценки должны быть описаны объем доступных оценщику рыночных данных об объектах-аналогах и правила их отбора для проведения расчетов. Использование в расчетах лишь части доступных оценщику объектов-аналогов должно быть обосновано в отчете об оценке.

На стр. 72 Отчета оценщик приводит расчет корректировки на дату продажи, используя информацию после даты оценки (июнь 2019 года), для учета тенденции изменения цен на земельные участки, расположенные в г. Липецк Липецкой области по данным Рейтинга крупных городов России по росту цен на земельные участки (июнь 2015 - июнь 2019 г.). Приведенный расчет некорректен по отношению к землям сельхозназначения, расположенным на территории Липецкой области, учитывая информацию по росту цен в целом по рынку земли районного центра, без уточнения назначения земельного участка или его вида использования, что могло оказать влияние на итоговую стоимость объектов оценки и не соответствует п. 13 ФСО № 3 о том, что в случае, если в качестве информации, существенной для величины определяемой стоимости объекта оценки, используется значение, определяемое экспертным мнением, в отчете об оценке должен быть проведен анализ данного значения на соответствие рыночным данным (при наличии рыночной информации) .

При определении корректировки на торг оценщик применяет понижающую корректировку «21,9%», ссылаясь на п.3.6. Отчета. Разница между ценой предложения и стоимостью продажи (торг). Данная корректировка отражает тот факт, что при определении цены объектов, выставленных на продажу, учитывается мнение только одной из заинтересованных сторон - продавца. Корректировка на торг принимается на основании п. 3.6. «Анализ основных факторов, влияющих на спрос, предложение и цены сопоставимых объектов недвижимости» и составляет для всех объектов-аналогов: -21,9%.

На стр. 64 Отчета в п. 3.6 при описании пункта «Условия сделки (корректировка на торг, уторгование)» оценщик указывает в качестве источника информации «Справочник оценщика недвижимости - 2018. Земельные участки. Часть II»; Авторы: Лейфер Л.А, Крайникова Т.В. Нижний Новгород, 2018 (стр. 280). Однако указанный источник содержит иную информацию, ошибочно неучтенную оценщиком при определении величины скидки на торг для исследуемых объектов. Оценщик, применяя корректирующий коэффициент в размере «21,9%», относит рынок земельных участков сельскохозяйственного назначения Липецкой области к неактивному рынку под объекты рекреации, что противоречит утверждению на стр. 70 Отчета о наличии развитого рынка недвижимости и оказывает влияние на итоговую стоимость объектов оценки.

Исходной предпосылкой применения метода сравнения продаж является наличие развитого рынка недвижимости.Анализ вышеуказанных источников показал, что на рынке представлено достаточное количество предложений по продаже аналогичных объектов недвижимости.

На стр. 72 Отчета при применении корректировки на различие в площади объектов исследования и объектов-аналогов оценщик не обосновывает выбор эталонного земельного участка, что могло повлиять на итоговую стоимость объектов оценки и не соответствует п. 5 ФСО №3.

Расчет корректирующего коэффициента на площадь проведен оценщиком на основании «•Справочника оценщика недвижимости - 2018. Часть II. Земельные участки». Авторы: Лейфер Л.А., Крайникова Т.В. Нижний Новгород, 2018 (стр. 108, рис. 15)». Указанные на рисунке 15 Справочника данные содержат усредненные данные по России без учета назначения земельного участка или вида его использования, что оказывает влияние на итоговую стоимость объектов оценки и не соответствует п. 5 ФСО №3. Однако для определения корректирующих коэффициентов для земельных участков сельхозназначения Приволжским центром методического и информационного обеспечения оценки выпущен «Справочник оценщика недвижимости - 2018, Земельные участки сельскохозяйственного назначения. Под ред. Л.А. Лейфера, Нижний Новгород, 2018г.»,посредством которого необходимо проводить расчет рыночной стоимости земель сельхозназначения по состоянию на 01.01.2019 г.

Исходя из изложенного, эксперт сделал вывод о том, что при составлении отчета об оценке рыночной стоимости не были соблюдены требования Закона РФ «Об оценочной деятельности» и ФСО, к методам расчета рыночной стоимости объекта оценки, допущены нарушения, которые могли повлиять на определение итоговой величины рыночной стоимости объекта недвижимости.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что отчет об оценке рыночной стоимости от 11.08.2020г., выполненный ООО «ПРОФИТ ПРОПЕРТИЗ», вследствие допущенных нарушений требований ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», федеральных стандартов оценки не может быть принят в качестве достоверного доказательства по делу.

Для проверки доводов сторон, в связи с необходимостью разрешения вопросов, требующих специальных знаний в области оценочной деятельности, судом была назначена по делу судебная оценочная экспертиза.

Согласно заключению эксперта № 9718/6-4 от 27 января 2021 года, выполненного ФГБУ Воронежский региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации, рыночная стоимость составляет :

земельного участка с кадастровым номером площадью 3 077 000 +/- 15 349 кв.м, <адрес> по состоянию на 01.01.2019г. в размере 15 661 930 (пятнадцать миллионов шестьсот шестьдесят одна тысяча девятьсот тридцать) рублей.

земельного участка с кадастровым номером , площадью 10193697 +/- 27937 кв.м, <адрес>, по состоянию на 01.01.2019г. в размере 48929750 (сорок восемь миллионов девятьсот двадцать девять тысяч семьсот пятьдесят) рублей.

земельного участка с кадастровым номером , площадью 3 923 000 +/- 17331 кв.м., <адрес> по состоянию на 01.01.2019г. в размере 19 968070 (девятнадцать миллионов девятьсот шестьдесят восемь тысяч семьдесят) рублей.

земельного участка с кадастровым номером площадью 3 276 900 +/- 15839 кв.м., <адрес>, по состоянию на 01.01.2019г. в размере 15 270350 (пятнадцать миллионов двести семьдесят тысяч триста пятьдесят) рублей.

земельного участкас кадастровым номером , площадью 3 209 312 +/- 15689 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на 01.01.2019г. в размере 21 470300 (двадцать один миллион четыреста семьдесят тысяч триста) рублей.

земельного участкас кадастровым номером , площадью 3 479 167 +/- 16321 кв.м., местоположение <адрес>, по состоянию на 01.01.2019г. в размере 18 717920 (восемнадцать миллионов семьсот семнадцать тысяч девятьсот двадцать ) рублей.

земельного участкас кадастровым номером ,площадью 20 708 635 +/- 59646 кв.м., <адрес> по состоянию на 01.01.2019г. в размере 103 129000 (сто три миллиона сто двадцать девять тысяч) рублей.

земельного участкас кадастровым номером площадью 14 366014 +/- 33165 кв.м., <адрес> по состоянию на 01.01.2019г. в размере 71542750 (семьдесят один миллион пятьсот сорок две тысячи семьсот пятьдесят) рублей.

земельного участкас кадастровым номером площадью 4 011 029 +/- 17 524 кв.м., <адрес>, по состоянию на 01.01.2019г. в размере 18691400 (восемнадцать миллионов шестьсот девяноста одна тысяча четыреста) рублей.

земельного участкас кадастровым номером , площадью 6 331 886 +/- 22018 кв.м., <адрес>, по состоянию на 01.01.2019г. в размере 29506590 (двадцать девять миллионов пятьсот шесть тысяч пятьсот девяносто) рублей.

земельного участкас кадастровым номером площадью 3 095 009 кв.м., <адрес> <адрес>, по состоянию на 01.01.2019 г. в размере 16651150 (шестнадцать миллионов шестьсот пятьдесят одна тысяча сто пятьдесят) рублей.

земельного участкас кадастровым номером , площадью 3 669 308 кв.м., <адрес> <адрес>, по состоянию на 01.01.2019 г. в размере 19740880 (девятнадцать миллионов семьсот сорок тысяч восемьсот восемьдесят ) рублей.

земельного участкас кадастровым номером ,площадью 2 858 347 +/- 14793 кв.м., <адрес> <адрес> по состоянию на 01.01.2019 г. в размере 15377910 (пятнадцать миллионов триста семьдесят семь тысяч девятьсот десять) рублей.

земельного участкас кадастровым номером , площадью 14 213 646 +/- 1320 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> по состоянию на 01.01.2019г. в размере 62397910 (шестьдесят два миллиона триста девяноста семь тысяч девятьсот десять) рублей.

земельного участкас кадастровым номером , площадью 8 763 000 кв.м., <адрес> <адрес>, по состоянию на 01.01.2019г. в размере 45041 820 (сорок пять миллионов сорок одна тысяча восемьсот двадцать) рублей.

земельного участкас кадастровым номером площадью 9 576 000 кв.м., <адрес> <адрес> по состоянию на 01.01.2019г. в размере 45390240 (сорок пять миллионов триста девяноста тысяч двести сорок) рублей.

земельного участкас кадастровым номером ,площадью 26 803 490 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на 01.01.2019г. в размере 135893690 (сто тридцать пять миллионов восемьсот девяноста три тысячи шестьсот девяносто) рублей.

земельного участкас кадастровым номером , площадью 2 526 000 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на 01.01.2019г. в размере 13589880 ( тринадцать миллионов пятьсот восемьдесят девять тысяч восемьсот восемьдесят) рублей.

земельного участкас кадастровым номером , площадью 23 637 181 +/- 42629 кв.м., <адрес> по состоянию на 01.01.2019г. в размере 119840510 (сто девятнадцать миллионов восемьсот сорок тысяч пятьсот десять) рублей.

земельного участкас кадастровым номером , площадью 4 338 595 кв.м., <адрес> <адрес>, по состоянию на 01.01.2019 г. в размере 22300380 (двадцать два миллиона триста тысяч триста восемьдесят) рублей.

земельного участкас кадастровым номером , площадью 9 085 749 +/- 26375 кв.м., <адрес> <адрес>, по состоянию на 01.01.2019г. в размере 60783660 (шестьдесят миллионов семьсот восемьдесят три тысячи шестьсот шестьдесят) рублей.

земельного участкас кадастровым номером , площадью 14 143 056 +/- 32906 кв.м., <адрес> по состоянию на 01.01.2019г. в размере 58552250 (пятьдесят восемь миллионов пятьсот пятьдесят две тысячи двести пятьдесят) рублей.

земельного участкас кадастровым номером площадью 4 525 412 +/- 18614 кв.м., <адрес> <адрес>, по состоянию на 01.01.2019г. в размере 23260620 (двадцать три миллиона двести шестьдесят тысяч шестьсот двадцать) рублей.

земельного участкас кадастровым номером , площадью 3 850 000 +/- 17 169 кв.м., <адрес> <адрес>, по состоянию на 01.01.2019г. в размере 18249000 (восемнадцать миллионов двести сорок девять тысяч ) рублей.

земельного участкас кадастровым номером , площадью 5 990 000 +/- 21415 кв.м., <адрес><адрес> по состоянию на 01.01.2019 г. в размере 28392600 (двадцать восемь миллионов триста девяноста две тысячи шестьсот) рублей.

земельного участкас кадастровым номером ,площадью 5 004 000 +/- 19573 кв.м., <адрес> <адрес>, по состоянию на 01.01.2019г. в размере 23 718960 ( двадцать три миллиона семьсот восемнадцать тысяч девятьсот шестьдесят) рублей.

земельного участка с кадастровым номером , площадью 3947 814 +/- 17 385 кв.м., <адрес> по состоянию на 01.01.2019г. в размере 18712640 (восемнадцать миллионов семьсот двенадцать тысяч шестьсот сорок) рублей.

земельного участкас кадастровым номером , площадью 16 720 000 +/- 35779 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на 01.01.2019г. в размере 84770400 (восемьдесят четыре миллиона семьсот семьдесят тысяч четыреста) рублей.

земельного участкас кадастровым номером площадью 4 637 000 +/- 18842 кв.м., <адрес> по состоянию на 01.01.2019г. в размере 24947060 (двадцать четыре миллиона девятьсот сорок семь тысяч шестьдесят) рублей.

земельного участкас кадастровым номером площадью 4 679 000 +/- 18927 кв.м., <адрес> <адрес>, по состоянию на 01.01.2019г. в размере 25173020 (двадцать пять миллионов сто семьдесят три тысячи двадцать) рублей.

земельного участкас кадастровым номером , площадью 5 601 000 +/- 20 708 кв.м., <адрес> <адрес>, по состоянию на 01.01.2019г. в размере 30133380 (тридцать миллионов сто тридцать три тысячи триста восемьдесят) рублей.

земельного участкас кадастровым номером площадью 4 465 000 +/- 18 489 кв.м., <адрес> <адрес> по состоянию на 01.01.2019г. в размере 24021700 (двадцать четыре миллиона двадцать одна тысяча семьсот) рублей.

земельного участкас кадастровым номером , площадью 3 584 750 +/- 16 567 кв.м., <адрес> <адрес>, по состоянию на 01.01.2019г. в размере 19285960 (девятнадцать миллионов двести восемьдесят пять тысяч девятьсот шестьдесят) рублей.

земельного участкас кадастровым номером , площадью 2 496 100 +/- 13 824 кв.м., <адрес> <адрес>, по состоянию на 01.01.2019 г. в размере 13429020 ( тринадцать миллионов четыреста двадцать девять тысяч двадцать) рублей.

земельного участкас кадастровым номером , площадью9 386 422 +/- 26 808 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на 01.01.2019 г. в размере 50498950 (пятьдесят миллионов четыреста девяноста восемь тысяч девятьсот пятьдесят) рублей.

земельного участкас кадастровым номером , площадью 4 611 498 +/- 18 790 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> <адрес> <адрес> по состоянию на 01.01.2019г. в размере 24809860 (двадцать четыре миллиона восемьсот девять тысяч восемьсот шестьдесят) рублей.

земельного участка с кадастровым номером , площадью 13846 013 +/- 32 559 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на 01.01.2019г. в размере 70199290 (семьдесят миллионов сто девяноста девять тысяч двести девяносто) рублей.

земельного участка с кадастровым номером , площадью 2 790 489 +/- 14 617 кв.м., <адрес>, по состоянию на 01.01.2019г. в размере 15012830 (пятнадцать миллионов двенадцать тысяч восемьсот тридцать) рублей.

земельного участка с кадастровым номером , площадью 31 163 131 +/- 48846 кв.м., <адрес>, по состоянию на 01.01.2019г. в размере 145843450 (сто сорок пять миллионов восемьсот сорок три тысячи четыреста пятьдесят) рублей.

земельного участка с кадастровым номером , площадью 22 104 317 +/- 41138 кв.м., <адрес>, по состоянию на 01.01.2019г. в размере 112068890 (сто двенадцать миллионов шестьдесят восемь тысяч восемьсот девяноста ) рублей.

земельного участка с кадастровым номером , площадью 29454 942 +/-47 488 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на 01.01.2019 г. в размере 149336560 (сто сорок девять миллионов триста тридцать шесть тысяч пятьсот шестьдесят) рублей.

земельного участка с кадастровым номером ,площадью 12 274 942 +/- 30656 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> <адрес><адрес>, по состоянию на 01.01.2019г. в размере 62233960 (шестьдесят два миллиона двести тридцать три тысячи девятьсот шестьдесят) рублей.

земельного участка с кадастровым номером , площадью 32 196 694 +/- 49649 кв.м., <адрес>, по состоянию на 01.01.2019г. в размере 160339540 (сто шестьдесят миллионов триста тридцать девять тысяч пятьсот сорок) рублей.

Анализируя экспертное заключение № 9718/6-4 от 27 января 2021 года, выполненное ФГБУ Воронежский региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации, суд считает, что оно соответствует требованиям Федерального закона от 31.05.2001г. №73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации", Федерального закона № 135-ФЗ от 29.07.1998г., федеральным стандартам оценки и другим актам уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативному правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, отвечает требованиям статьи 82 КАС РФ, основывается на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных; экспертное заключение содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорного объекта недвижимости. Приведенные в заключении выводы не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение; профессиональное суждение эксперта относительно рыночной стоимости объекта оценки полностью подтверждается собранной информацией и приведенными расчетами.

В силу п. 11 Федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО №1)", утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 мая 2015 г. №297 (далее - ФСО №1) основными подходами, используемыми при проведении оценки, являются сравнительный, доходный и затратный подходы. При выборе используемых при проведении оценки подходов следует учитывать не только возможность применения каждого из подходов, но и цели и задачи оценки, предполагаемое использование результатов оценки, допущения, полноту и достоверность исходной информации. На основе анализа указанных факторов обосновывается выбор подходов, используемых оценщиком.

Пунктом 25 ФСО № 7 предусмотрено, что оценщик вправе использовать иную методологию расчетов и самостоятельно определять метод (методы) оценки недвижимости в рамках каждого из выбранных подходов, основываясь на принципах существенности, обоснованности, однозначности, проверяемости и достаточности. При этом в отчете об оценке необходимо привести описание выбранного оценщиком метода (методов), позволяющее пользователю отчета об оценке понять логику процесса определения стоимости и соответствие выбранного оценщиком метода (методов) объекту недвижимости, принципам оценки, определяемому виду стоимости и предполагаемому использованию результатов оценки.

При определении рыночной стоимости земельных участков эксперт проанализировал подходы к оценке, обосновал отказ от затратного и доходного подходов, применил сравнительный подход с использованием метода сравнения продаж (метода корректировок), как наиболее полно отвечающего заявленным целям и предполагаемому использованию результатов исследования. Согласно пунктам 12 - 14 ФСО №1 сравнительный подход - совокупность методов оценки, основанных на получении стоимости объекта оценки путем сравнения оцениваемых объектов с объектами-аналогами, применяется, когда доступна достоверная и достаточная для анализа информация о ценах и характеристиках объектов-аналогов.

Экспертом составлено точное описание объектов оценки. Предоставлена информация о количественных и качественных характеристиках оцениваемых земельных участков, информация о текущем использовании, другие факторы и характеристики, относящиеся к объектам оценки, существенно влияющие на их стоимость.

Информация о характеристиках объектов-аналогов получена из открытых источников (Интернет сайты). Характеристики объектов-аналогов представлены в таблицах сравнения.

Эксперт проанализировал каждый сравниваемый объект-аналог на основании всех характеристик, произвел необходимые корректировки стоимости каждого объекта-аналога и привел подробное обоснование поправок и расчет их значений. Из содержания заключения следует, что исследование проводилось на основании материалов дела, а также картографического материала публичной кадастровой карты.

В силу подпункта "д" пункта 22 ФСО №7 удельный показатель стоимости должен быть скорректирован по выявленным различиям объекта оценки и аналогов, к которым в соответствии с подпунктом "е" пункта 22 ФСО № 7 относятся, местоположение и физические характеристики, а также условия их продажи, а также иные характеристики (элементы), влияющие на стоимость.

В заключении проведено обоснование соответствия корректировок, введенных на основании экспертного мнения, рыночным условиям, обоснование в соответствии с федеральными стандартами оценки и принципами в рамках выбранного подхода (принцип существенности, обоснованности, однозначности, проверяемости и достаточности).

Экспертом приведено обоснование согласования результатов, расчет стоимости объектов недвижимости выполнен с применением положений Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», ФСО№1, ФСО №2, ФСО №7.

Выводы эксперта, имеющего необходимую квалификацию, предупрежденного об уголовной ответственности по ст.307 Уголовного кодекса РФ, проводившего исследование материалов дела, какими-либо доказательствами не опровергнуты и не опорочены, оснований для признания подготовленного заключения недопустимым доказательством не имеется (статья 61 КАС РФ).

Принимая во внимание изложенное, позицию сторон, суд считает требования административного истца подлежащими удовлетворению, кадастровая стоимость спорных земельных участков подлежит установлению в размере равном рыночной стоимости в соответствии с заключением эксперта № 9718/6-4 от 27 января 2021 года, выполненным ФГБУ Воронежский региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации.

С учетом разъяснения, содержащегося в п.7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» о том, что административными ответчиками по делам об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной являются государственный орган или орган местного самоуправления, утвердившие результаты определения кадастровой стоимости, и государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, в удовлетворении иска к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области об установлении кадастровой стоимости земельных участков равной их рыночной стоимости надлежит отказать.

В соответствии с ч.3 ст.178 КАС РФ при принятии решения суд решает вопросы о распределении судебных расходов.

В соответствии с частью 1 статьи 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Согласно части 3 статьи 108 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации эксперты, специалисты и переводчики получают вознаграждение за выполненную ими по поручению суда работу, если эта работа не входит в круг их служебных обязанностей в качестве работников государственного учреждения. Размер вознаграждения экспертам и специалистам определяется судом по согласованию со сторонами и по соглашению с экспертами и со специалистами.

Данные суммы, исходя из толкования статьи 106 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся к судебным расходам, связанным с рассмотрением административного дела.

Определяя лицо, за счет которого подлежит возмещению оплата ФГБУ Воронежский региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации за проведение судебной экспертизы в сумме 466 435 руб., суд исходит из следующего.

Глава 10 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации относит к судебным расходам издержки, которые связаны с рассмотрением административного дела, включая суммы, подлежащие выплате экспертам и специалистам (статьи 103 и 106 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В силу части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

Главой 25 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не установлено каких-либо особенностей распределения судебных расходов по делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости.

В соответствии с положениями части 11 статьи 49 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации эксперт или государственное судебно-экспертное учреждение не вправе отказаться от производства экспертизы в установленном судом срок, мотивируя это отказом стороны, на которую судом возложена обязанность по оплате расходов, связанных с проведением экспертизы, произвести оплату экспертизы до ее проведения.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 11 июля 2017 г. N 20-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 111, части 5 статьи 247 и пункта 2 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, частей 1 и 2 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами гражданки Н.Б. Слободяник и федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр", возмещение судебных расходов осуществляется той стороне, в пользу которой вынесено решение суда, и на основании того судебного акта, которым спор разрешен по существу; при этом процессуальное законодательство исходит из того, что критерием присуждения судебных расходов является вывод суда о правомерности или неправомерности заявленного истцом требования; данный вывод, в свою очередь, непосредственно связан с содержащимся в резолютивной части судебного решения выводом о том, подлежит ли иск удовлетворению, поскольку только удовлетворение судом требования подтверждает правомерность принудительной реализации его через суд и влечет восстановление нарушенных прав и свобод, что в силу статей 19 (часть 1) и 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации и приводит к необходимости возмещения судебных расходов. Возложение на налогоплательщиков бремени несения судебных расходов, связанных с установлением кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере, равном его рыночной стоимости, если в результате массовой кадастровой оценки она была определена ошибочно, не только сужает реальную доступность правосудия, но и способно финансово обесценить значение соответствующего судебного решения с точки зрения соотношения бремени судебных расходов с ожидаемыми налоговыми выгодами в связи с возможным изменением налоговой базы по соответствующему налогу на недвижимое имущество.

Вместе с тем этими выводами не исключается учет при решении вопросов о распределении судебных расходов по делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости того обстоятельства, что допущенное при установлении кадастровой стоимости ее расхождение с рыночной стоимостью может укладываться в приемлемый с точки зрения существующих стандартов государственной кадастровой оценки диапазон отклонений и, соответственно, не является свидетельством ошибки, приводящей - вопреки объективному экономическому содержанию отношений, связанных с формированием налоговой базы по земельному и иным имущественным налогам, - к нарушению конституционных прав и свобод граждан, организаций как налогоплательщиков.

Как следует из материалов настоящего административного дела, расхождение между кадастровой стоимостью земельных участков и размером их рыночной стоимости укладывается в приемлемый с точки зрения существующих стандартов государственной кадастровой оценки диапазон отклонений.

В данном случае, административные истцы реализовали предусмотренное законом право на пересмотр результатов определения кадастровой стоимости. Решение суда не постановлено против административного ответчика. Судебная оценочная экспертиза в суде проводилась с целью проверки достоверности доказательств, представленных административными истцами в обоснование требований об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости, равной рыночной стоимости.

Поскольку разница между кадастровой и установленной судом рыночной стоимостью объектов недвижимости не является чрезмерной и удовлетворение требования административных истцов было обусловлено реализацией предоставленного законом права на установление кадастровой стоимости объекта недвижимости равной его рыночной стоимости, - а не наличием спора о праве, как такового, и не фактами нарушения или оспаривания прав административных истцов со стороны административного ответчика, - то расходы по оплате судебной оценочной экспертизы должна нести сторона административных истцов, как лиц, в силу закона обязанных доказывать те обстоятельства, на которые было указано в обоснование заявленного требования.

Распределяя расходы по оплате экспертизы в долях между административными истцами, суд учитывает количество объектов недвижимости, в отношении которых проведена судебная экспертиза, находящихся в пользовании и собственности каждого из административных истцов. Таким образом, в пользу ФГБУ Воронежский региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации подлежит взысканию оплата за проведение судебной экспертизы ООО «Земельная Компания Черкизово» 97 625 рублей (девяноста семь тысяч шестьсот двадцать пять) рублей, с ООО «Национальная аграрная земельная компания» 173557 (сто семьдесят три тысячи пятьсот пятьдесят семь) рублей, с АО «Куриное царство» 54236 (пятьдесят четыре тысячи двести тридцать шесть ) рублей, с ООО «Черкизово-Свиноводство» 141015 (сто сорок одна тысяча пятнадцать) рублей .

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», суд

решил:

Административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью "Национальная аграрная земельная компания", акционерного общества "Куриное царство", общества с ограниченной ответственностью " Черкизово-свиноводство»", общества с ограниченной ответственностью «Земельная Компания Черкизово» к Управлению имущественных и земельных отношений Липецкой области об установлении кадастровой стоимости земельных участков равной рыночной стоимости удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером площадью 3 077 000 +/- 15 349 кв.м, <адрес> по состоянию на 01.01.2019г. равной рыночной в размере 15 661 930 (пятнадцать миллионов шестьсот шестьдесят одна тысяча девятьсот тридцать) рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 10193697 +/- 27937 кв.м, <адрес>, по состоянию на 01.01.2019г. равной рыночной в размере 48929750 (сорок восемь миллионов девятьсот двадцать девять тысяч семьсот пятьдесят) рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 3 923 000 +/- 17331 кв.м., <адрес>, территория бывшего СХПК «Солидарность», по состоянию на 01.01.2019г. равной рыночной в размере 19 968070 (девятнадцать миллионов девятьсот шестьдесят восемь тысяч семьдесят) рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 3 276 900 +/- 15839 кв.м., <адрес>, по состоянию на 01.01.2019г. равной рыночной в размере 15 270350 (пятнадцать миллионов двести семьдесят тысяч триста пятьдесят) рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участкас кадастровым номером площадью 3 209 312 +/- 15689 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на 01.01.2019г. равной рыночной в размере 21 470300 (двадцать один миллион четыреста семьдесят тысяч триста) рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участкас кадастровым номером площадью 3 479 167 +/- 16321 кв.м., местоположение <адрес>, по состоянию на 01.01.2019г. равной рыночной в размере 18 717920 (восемнадцать миллионов семьсот семнадцать тысяч девятьсот двадцать ) рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участкас кадастровым номером ,площадью 20 708 635 +/- 59646 кв.м., <адрес>", по состоянию на 01.01.2019г. равной рыночной в размере 103 129000 (сто три миллиона сто двадцать девять тысяч) рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участкас кадастровым номером , площадью 14 366014 +/- 33165 кв.м., <адрес>, по состоянию на 01.01.2019г. равной рыночной в размере 71542750 (семьдесят один миллион пятьсот сорок две тысячи семьсот пятьдесят) рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участкас кадастровым номером , площадью 4 011 029 +/- 17 524 кв.м., <адрес> по состоянию на 01.01.2019г. равной рыночной в размере 18691400 (восемнадцать миллионов шестьсот девяноста одна тысяча четыреста) рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участкас кадастровым номером , площадью 6 331 886 +/- 22018 кв.м., <адрес> по состоянию на 01.01.2019г. равной рыночной в размере 29506590 (двадцать девять миллионов пятьсот шесть тысяч пятьсот девяносто) рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участкас кадастровым номером , площадью 3 095 009 кв.м., <адрес> <адрес>, по состоянию на 01.01.2019 г. равной рыночной в размере 16651150 (шестнадцать миллионов шестьсот пятьдесят одна тысяча сто пятьдесят) рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участкас кадастровым номером , площадью 3 669 308 кв.м., <адрес> <адрес>, по состоянию на 01.01.2019 г. равной рыночной в размере 19740880 (девятнадцать миллионов семьсот сорок тысяч восемьсот восемьдесят ) рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участкас кадастровым номером ,площадью 2 858 347 +/- 14793 кв.м., <адрес> <адрес> по состоянию на 01.01.2019 г. равной рыночной в размере 15377910 (пятнадцать миллионов триста семьдесят семь тысяч девятьсот десять) рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участкас кадастровым номером , площадью 14 213 646 +/- 1320 кв.м., <адрес>, по состоянию на 01.01.2019г. равной рыночной в размере 62397910 (шестьдесят два миллиона триста девяноста семь тысяч девятьсот десять) рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участкас кадастровым номером площадью 8 763 000 кв.м., <адрес> <адрес>, по состоянию на 01.01.2019г. равной рыночной в размере 45041 820 (сорок пять миллионов сорок одна тысяча восемьсот двадцать) рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участкас кадастровым номером , площадью 9 576 000 кв.м., <адрес> <адрес> по состоянию на 01.01.2019г. равной рыночной в размере 45390240 (сорок пять миллионов триста девяноста тысяч двести сорок) рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участкас кадастровым номером ,площадью 26 803 490 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на 01.01.2019г. равной рыночной в размере 135893690 (сто тридцать пять миллионов восемьсот девяноста три тысячи шестьсот девяносто) рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участкас кадастровым номером площадью 2 526 000 кв.м., <адрес>, по состоянию на 01.01.2019г. равной рыночной в размере 13589880 ( тринадцать миллионов пятьсот восемьдесят девять тысяч восемьсот восемьдесят) рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участкас кадастровым номером , площадью 23 637 181 +/- 42629 кв.м., <адрес> <адрес>, по состоянию на 01.01.2019г. равной рыночной в размере 119840510 (сто девятнадцать миллионов восемьсот сорок тысяч пятьсот десять) рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участкас кадастровым номером , площадью 4 338 595 кв.м., <адрес> <адрес>, по состоянию на 01.01.2019г. равной рыночной в размере 22300380 (двадцать два миллиона триста тысяч триста восемьдесят) рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участкас кадастровым номером площадью 9 085 749 +/- 26375 кв.м., <адрес> <адрес>, по состоянию на 01.01.2019г. равной рыночной в размере 60783660 (шестьдесят миллионов семьсот восемьдесят три тысячи шестьсот шестьдесят) рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участкас кадастровым номером площадью 14 143 056 +/- 32906 кв.м., <адрес> <адрес>, по состоянию на 01.01.2019г. равной рыночной в размере 58552250 (пятьдесят восемь миллионов пятьсот пятьдесят две тысячи двести пятьдесят) рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участкас кадастровым номером , площадью 4 525 412 +/- 18614 кв.м., <адрес> <адрес> по состоянию на 01.01.2019г. равной рыночной в размере 23260620 (двадцать три миллиона двести шестьдесят тысяч шестьсот двадцать) рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участкас кадастровым номером , площадью 3 850 000 +/- 17 169 кв.м., <адрес> <адрес>, по состоянию на 01.01.2019г. равной рыночной в размере 18249000 (восемнадцать миллионов двести сорок девять тысяч ) рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участкас кадастровым номером , площадью 5 990 000 +/- 21415 кв.м., <адрес><адрес>, по состоянию на 01.01.2019 г. равной рыночной в размере 28392600 (двадцать восемь миллионов триста девяноста две тысячи шестьсот) рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участкас кадастровым номером ,площадью 5 004 000 +/- 19573 кв.м., <адрес> <адрес>, по состоянию на 01.01.2019г. равной рыночной в размере 23 718960 ( двадцать три миллиона семьсот восемнадцать тысяч девятьсот шестьдесят) рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером площадью 3947 814 +/- 17 385 кв.м., <адрес>, по состоянию на 01.01.2019г. равной рыночной в размере 18712640 (восемнадцать миллионов семьсот двенадцать тысяч шестьсот сорок) рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участкас кадастровым номером , площадью 16 720 000 +/- 35779 кв.м., <адрес> по состоянию на 01.01.2019г. равной рыночной в размере 84770400 (восемьдесят четыре миллиона семьсот семьдесят тысяч четыреста) рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участкас кадастровым номером , площадью 4 637 000 +/- 18842 кв.м., <адрес> <адрес>, по состоянию на 01.01.2019г. равной рыночной в размере 24947060 (двадцать четыре миллиона девятьсот сорок семь тысяч шестьдесят) рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участкас кадастровым номером площадью 4 679 000 +/- 18927 кв.м., <адрес> <адрес>, по состоянию на 01.01.2019г. равной рыночной в размере 25173020 (двадцать пять миллионов сто семьдесят три тысячи двадцать) рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участкас кадастровым номером , площадью 5 601 000 +/- 20 708 кв.м., <адрес> <адрес>, по состоянию на 01.01.2019г. равной рыночной в размере 30133380 (тридцать миллионов сто тридцать три тысячи триста восемьдесят) рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участкас кадастровым номером , площадью 4 465 000 +/- 18 489 кв.м., <адрес> <адрес>, по состоянию на 01.01.2019г. равной рыночной в размере 24021700 (двадцать четыре миллиона двадцать одна тысяча семьсот) рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участкас кадастровым номером , площадью 3 584 750 +/- 16 567 кв.м., <адрес> по состоянию на 01.01.2019г. равной рыночной в размере 19285960 (девятнадцать миллионов двести восемьдесят пять тысяч девятьсот шестьдесят) рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участкас кадастровым номером площадью 2 496 100 +/- 13 824 кв.м., <адрес> <адрес>, по состоянию на 01.01.2019 г. равной рыночной в размере 13429020 ( тринадцать миллионов четыреста двадцать девять тысяч двадцать) рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участкас кадастровым номером , площадью9 386 422 +/- 26 808 кв.м., <адрес>, по состоянию на 01.01.2019 г. равной рыночной в размере 50498950 (пятьдесят миллионов четыреста девяноста восемь тысяч девятьсот пятьдесят) рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участкас кадастровым номером , площадью 4 611 498 +/- 18 790 кв.м., <адрес> <адрес> <адрес> по состоянию на 01.01.2019г. равной рыночной в размере 24809860 (двадцать четыре миллиона восемьсот девять тысяч восемьсот шестьдесят) рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 13846 013 +/- 32 559 кв.м., <адрес>, по состоянию на 01.01.2019г. равной рыночной в размере 70199290 (семьдесят миллионов сто девяноста девять тысяч двести девяносто) рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 2 790 489 +/- 14 617 кв.м., <адрес>, по состоянию на 01.01.2019г. равной рыночной в размере 15012830 (пятнадцать миллионов двенадцать тысяч восемьсот тридцать) рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 31 163 131 +/- 48846 кв.м., <адрес>, по состоянию на 01.01.2019г. равной рыночной в размере 145843450 (сто сорок пять миллионов восемьсот сорок три тысячи четыреста пятьдесят) рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 22 104 317 +/- 41138 кв.м., <адрес>, по состоянию на 01.01.2019г. равной рыночной в размере 112068890 (сто двенадцать миллионов шестьдесят восемь тысяч восемьсот девяноста ) рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 29454 942 +/-47 488 кв.м., <адрес>, по состоянию на 01.01.2019 г. равной рыночной в размере 149336560 (сто сорок девять миллионов триста тридцать шесть тысяч пятьсот шестьдесят) рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером площадью 12 274 942 +/- 30656 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> <адрес><адрес>, по состоянию на 01.01.2019г. равной рыночной в размере 62233960 (шестьдесят два миллиона двести тридцать три тысячи девятьсот шестьдесят) рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <адрес>, площадью 32 196 694 +/- 49649 кв.м., <адрес>, по состоянию на 01.01.2019г. равной рыночной в размере 160339540 (сто шестьдесят миллионов триста тридцать девять тысяч пятьсот сорок) рублей.

Датой подачи АО «Куриное царство», ООО «Земельная Компания Черкизово», ООО «Черкизово-Свиноводство», ООО «Национальная аграрная земельная компания» заявления о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков считать 24 августа 2020 г.

Решение является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости вышеназванных земельных участков.

В иске АО «Куриное царство», ООО «Земельная Компания Черкизово», ООО «Черкизово-Свиноводство», ООО «Национальная аграрная земельная компания» к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной рыночной стоимости отказать.

Взыскать оплату за проведение судебной экспертизы с ООО «Земельная Компания Черкизово» 97 625 рублей (девяноста семь тысяч шестьсот двадцать пять) рублей, с ООО «Национальная аграрная земельная компания» 173557 (сто семьдесят три тысячи пятьсот пятьдесят семь) рублей, с АО «Куриное царство» 54236 (пятьдесят четыре тысячи двести тридцать шесть ) рублей, с ООО «Черкизово-Свиноводство» 141015 (сто сорок одна тысяча пятнадцать) рублей в пользу Федерального бюджетного учреждения Воронежский региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья . О.В. Михалева

Решение в окончательной

форме принято 15.03.2021 г.

.

.

.