ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-2036/2021 от 20.05.2021 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

К делу а- 2036/21

23RS0-40

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Новороссийск 20 мая 2021 года

Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Ивановой Л.Н.,

при секретаре Луневой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации мо <адрес> о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> обратился в суд с административным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации мо <адрес> о признании бездействия незаконным.

В обоснование административного иска указано, что Прокуратурой города в порядке контроля проведена проверка порядка предоставления администрацией <адрес> субъектам предпринимательства муниципальных услуг.

Статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон № 210-ФЗ) определены основные принципы предоставления государственных и муниципальных услуг, к которым, помимо прочего, отнесены открытость деятельности органов, предоставляющих услуги, возможность получения услуг в электронной форме.

Право заявителей на получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, установлено ст. 5 Закона № 210-ФЗ. Соответственно, ст. 6 данного закона установлена обязанность органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, предоставлять их в соответствии с утвержденными регламентами, обеспечивать возможность получения заявителем услуги в электронной форме, если это не запрещено законом.

Участники информационного взаимодействия назначают лиц, ответственных за выполнение операций по заполнению электронных форм федерального реестра.

Таким образом, размещение на ЕПГУ сведений должно обеспечиваться должностным лицом органа, предоставляющего соответствующую услугу.

Администрацией города не обеспечено размещение на ЕПГУ, РПГУ полной, достоверной, актуальной информации о предоставляемых услугах, предоставление отдельных услуг, в нарушение положений федеральных законов, посредством Порталов не обеспечено.

Просит суд, Признать незаконным бездействие администрации <адрес>» (ИНН 2315061988, ОГРН 1032309077635, юридический адрес: <адрес>), выразившееся в неразмещении полной, актуальной, достоверной информации об оказываемых муниципальных услугах на ЕПГУ, РПГУ, неутверждении административных регламентов по предоставлению отдельных муниципальных услуг.

Обязать администрацию <адрес> устранить указанные в мотивировочной части нарушения путем размещения на ЕПГУ, РПГУ полной, достоверной информации об оказываемых услугах: «Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»; «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма»; «Внесение изменений в учетные данные граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях»; «Определение наличия (отсутствия) у гражданина предусмотренных законодательством оснований признания нуждающимся в жилом помещении»; «Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда»; «Выдача разрешения на право организации розничного рынка»; «Заключение договора о предоставлении торгового места на ярмарке»; «Уведомительная регистрация трудового договора с работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем»; «Выдача порубочного билета»;«Предоставление выписок из похозяйственной книги»; «Выдача разрешения (ордера) на проведение земляных работ на территории общего пользования»; «Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции», Решение об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции»; «Предоставление копий правовых актов администрации МО <адрес>»; «Регистрация заявлений о проведении общественной экологической экспертизы»; «Выдача специального разрешения на движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства заявителю»; «Получение разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет»; «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время»;«Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках».

Обязать администрацию <адрес>» разработать и утвердить административные регламенты предоставления муниципальных услуг:«Предоставление договоров социального найма муниципальных жилых помещений»; «Признание жилого строения на садовом земельном участке пригодным (непригодным) для постоянного проживания»; «Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда пригодными (непригодными) для проживания»;«Признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Представитель истца в судебном заседании подтвердила указанные в иске обстоятельства, настаивая на его удовлетворении.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал.

Просит суд, в удовлетворении иска отказать в полном объеме.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит административное исковое заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

В судебном заседании установлено, что Прокуратурой городав порядке контроля проведена проверка порядка предоставления администрацией <адрес> субъектам предпринимательства муниципальных услуг.

Статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон № 210-ФЗ) определены основные принципы предоставления государственных и муниципальных услуг, к которым, помимо прочего, отнесены открытость деятельности органов, предоставляющих услуги, возможность получения услуг в электронной форме.

Право заявителей на получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом,установлено ст. 5 Закона № 210-ФЗ.Соответственно, ст. 6 данного закона установлена обязанность органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, предоставлять их в соответствии с утвержденными регламентами, обеспечивать возможность получения заявителем услуги в электронной форме, если это не запрещено законом.

Статьей 10 Закона № 210-ФЗ установлены требования к предоставлению услуг в электронной форме, в том числе предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах.

Согласно ст. 21 Закона № 210-ФЗ, Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услугв электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах.

Положение о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» утверждено постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» (далее – Положение ).

Перечень сведений о государственной (муниципальной) услуге, услуге учреждения (организации) определен Приложением к Положению .

Согласно п. 4 Положения , публикация на едином портале сведений из реестра государственных услуг (функций) субъектов Российской Федерации, предоставляемых (осуществляемых) исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и реестра муниципальных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) органами местного самоуправления, входящих в состав федерального реестра, осуществляется оператором единого портала в электронной форме в течение 1 календарного дня со дня прохождения формально-логической проверки в соответствии с Правилами ведения федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Правила ведения Реестра).

В соответствии с п.п. 1, 2, 4 Правил ведения Реестра, органы местного самоуправления, размещающие сведения о государственных и муниципальных услугах (функциях) в федеральном реестре, являются участниками информационного взаимодействия. Размещение сведений о муниципальных услугах (функциях), сведений об услугах, в соответствующих разделах федерального реестра осуществляется путем заполнения электронных форм федерального реестра.

Участники информационного взаимодействия назначают лиц, ответственных за выполнение операций по заполнению электронных форм федерального реестра.

Таким образом, размещение на ЕПГУ сведений должно обеспечиваться должностным лицом органа, предоставляющего соответствующую услугу.

На основании ч. 3 ст. 20 Закона № 210-ФЗ, постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О региональных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций» утверждены Положение о Портале государственных и муниципальных услуг (функций) <адрес> (далее – Положение о Портале), Порядок взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес> с уполномоченным органом исполнительной власти <адрес>, наделенным полномочиями по формированию, проверке и размещению в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» сведений о муниципальных услугах (функциях)» (далее – Порядок взаимодействия).

В соответствии с п. 1 Положения о Портале, Портал государственных и муниципальных услуг (функций) <адрес> (далее - РПГУ) является государственной информационной системой <адрес>, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг.

Согласно п.п. 2, 3 Порядка взаимодействия органы местного самоуправления муниципальных образований <адрес> являются участниками информационного взаимодействия, в связи с чем размещают в реестрах муниципальных услуг (функций) сведения об услугах (функциях) посредством заполнения электронных форм региональной государственной информационной системы «Реестр государственных услуг (функций) <адрес>» (далее - <адрес>);определяют лиц, ответственных за представление сведений об услугах (функциях) для размещения в Федеральном реестре (далее - ответственные лица);организуют получение ответственными лицами сертификатов ключей проверки электронной подписи и ключей электронной подписи.

В соответствии с п. 1 раздела 2 Порядка взаимодействия, формирование сведений об услугах (функциях) для размещения в Федеральном реестре осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> на основании утвержденных административных регламентов предоставления услуг (исполнения функций) и стандартов предоставления муниципальных услуг.

Согласно п. 6 Порядка взаимодействия, размещаемые в <адрес> сведения должны быть достоверными, полными.

Вопреки вышеуказанным требованиям, администрацией города не обеспечено размещение на ЕПГУ, РПГУполной, достоверной, актуальной информации о предоставляемых услугах, предоставление отдельных услуг, в нарушение положений федеральных законов, посредством Порталов не обеспечено.

Так, на ЕПГУразмещены сведения о предоставлении муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

Услуга оказывается в соответствии с<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-КЗ «О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (далее – Закон -КЗ) и административным регламентом предоставления администрацией муниципального образования <адрес> услуги по признанию граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, утвержденным постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Регламент ).

Согласно размещенной на ЕПГУ информации, услуга оказывается в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением администрации города от ДД.ММ.ГГГГ,однако данный нормативный правовой акт утратил силу в связи с изданием Постановления администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Среди способов подачи документов необоснованно не указана возможность направления документов посредством ЕПГУ, РПГУ, не учтен установленный ст. 6 (3) закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-КЗ «Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории <адрес>» (далее – Закон -КЗ) принцип экстерриториальности при подаче заявителем документов для получения муниципальной услуги.

При размещении на ЕПГУ информации о сроке предоставления услуги, перечне документов, необходимых для ее оказания, перечне оснований для отказа в предоставлении услуги не учтены изменения, внесенные в Закон -КЗ законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-КЗ.

Последний раз сведения об услуге обновлялись на ЕПГУ ДД.ММ.ГГГГ.

На РПГУ последний раз сведения об услуге обновлялись ДД.ММ.ГГГГ, однако при изучении размещенной информации установлено, что сведения о перечне документов, оснований для отказа в предоставлении услуги не достоверны, поскольку не учитывают изменений, внесенных в Закон -КЗ законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-КЗ.

Вопреки положениям п. 3.2.1 Регламента на РПГУ не указана возможность подачи документов посредством РПГУ.

При размещении информации на РПГУ в разделе «сведения об административной процедуре» не учтен принцип экстерриториальности при подаче заявителем документов для получения муниципальной услуги, предусмотрена подача документов только через МФЦ, расположенный по адресу: <адрес>, в то время как по данному адресу МФЦ отсутствует.

На ЕПГУразмещены сведения о предоставлении муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма».

Услуга оказывается в соответствии с законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» и административным регламентом предоставления администрацией муниципального образования <адрес> услуги по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, утвержденным постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Регламент ).

Согласно размещенной на ЕПГУ информации, услуга оказывается в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением администрации города от ДД.ММ.ГГГГ,однако данный нормативный правовой акт утратил силу в связи с изданием Постановления администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Среди способов подачи документов необоснованно не указана возможность направления документов посредством ЕПГУ, РПГУ, не учтен установленный ст. 6 (3) Закона -КЗ принцип экстерриториальности при подаче заявителем документов для получения муниципальной услуги.

При размещении на ЕПГУ информации о сроке предоставления услуги, перечне документов, необходимых для ее оказания, перечне оснований для отказа в предоставлении услуги не учтены изменения, внесенные в Закон -КЗ законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-КЗ.

Последний раз сведения об услуге обновлялись на ЕПГУ ДД.ММ.ГГГГ.

На РПГУ последний раз сведения об услуге обновлялись ДД.ММ.ГГГГ, однако при изучении размещенной информации установлено, что сведения о перечне документов, оснований для отказа в предоставлении услуги не достоверны, поскольку не учитывают изменений, внесенных в Закон -КЗ законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-КЗ.

При размещении информации на РПГУ в разделе «сведения об административной процедуре» не учтен принцип экстерриториальности при подаче заявителем документов для получения муниципальной услуги, предусмотрена подача документов только через МФЦ, расположенный по адресу: <адрес>, в то время как по данному адресу МФЦ отсутствует.

На ЕПГУразмещены сведения о предоставлении муниципальной услуги «Внесение изменений в учетные данные граждан, состоящих на учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

Услуга оказывается в соответствии с законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» и административным регламентом предоставления администрацией муниципального образования <адрес> услуги «Внесение изменений в учетные данные граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях», утвержденным постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Регламент ).

Согласно размещенной на ЕПГУ информации, услуга оказывается в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением администрации города от ДД.ММ.ГГГГ,однако данный нормативный правовой акт утратил силу в связи с изданием Постановления администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Среди способов подачи документов необоснованно не указана возможность направления документов посредством ЕПГУ, РПГУ, не учтен установленный ст. 6 (3) Закона -КЗпринцип экстерриториальности при подаче заявителем документов для получения муниципальной услуги.

При размещении на ЕПГУ информации о сроке предоставления услуги, перечне документов, необходимых для ее оказания, перечне оснований для отказа в предоставлении услуги не учтены изменения, внесенные в Закон -КЗ законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-КЗ.

Последний раз сведения об услуге обновлялись на ЕПГУ ДД.ММ.ГГГГ.

Аналогичные нарушения допущены при размещении информации по данной услуге на РПГУ, последний раз сведения об услуге обновлялись на РПГУ ДД.ММ.ГГГГ.

На ЕПГУразмещены сведения о предоставлении муниципальной услуги «Определение наличия (отсутствия) у гражданина предусмотренных законодательством оснований признания нуждающимся в жилом помещении».

Услуга оказывается в соответствии с законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» и административным регламентом предоставления администрацией муниципального образования <адрес> услуги «Определение наличия (отсутствия) у гражданина предусмотренных законодательством оснований признания нуждающимся в жилом помещении», утвержденным постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Регламент ).

Согласно размещенной на ЕПГУ информации, услуга оказывается в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением администрации города от ДД.ММ.ГГГГ,однако данный нормативный правовой акт утратил силу в связи с изданием Постановления администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Среди способов подачи документов необоснованно не указана возможность направления документов посредством ЕПГУ, РПГУ, не учтен установленный ст. 6 (3) Закона -КЗ принцип экстерриториальности при подаче заявителем документов для получения муниципальной услуги.

При размещении на ЕПГУ информации о сроке предоставления услуги, перечне документов, необходимых для ее оказания, перечне оснований для отказа в предоставлении услуги не учтены изменения, внесенные в Закон -КЗ законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-КЗ.

Последний раз сведения об услуге обновлялись на ЕПГУ ДД.ММ.ГГГГ.

Аналогичные нарушения допущены при размещении информации по данной услуге на РПГУ, несмотря на то, что последний раз сведения об услуге обновлялись на РПГУ ДД.ММ.ГГГГ.

На ЕПГУ размещены сведения о предоставлении муниципальной услуги «Предоставление договоров социального найма муниципальных жилых помещений».

Услуга оказывается в соответствии с Жилищным кодексом РФ.

Вопреки требованиям п. 1 ч. 1 ст. 6 Закона № 210-ФЗ, Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги: «Предоставление договоров социального найма муниципальных жилых помещений» администрацией города не утвержден.

Согласно размещенной на ЕПГУ информации, услуга оказывается в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением администрации города ДД.ММ.ГГГГ, однако данный нормативный правовой акт утратил силу в связи с изданием постановления администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Среди способов подачи документов необоснованно не указана возможность направления документов посредством ЕПГУ, РПГУ, не учтен установленный ст. 6 (3) Закона -КЗ принцип экстерриториальности при подаче заявителем документов для получения муниципальной услуги.

Последний раз сведения об услуге обновлялись на ЕПГУ ДД.ММ.ГГГГ.

Аналогичные нарушения допущены при размещении информации по данной услуге на РПГУ, последний раз сведения об услуге обновлялись на РПГУ ДД.ММ.ГГГГ.

На ЕПГУразмещены сведения о предоставлении муниципальной услуги «Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда».

Услуга оказывается в соответствии с Жилищным кодексом РФ, административным регламентом «Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда», утвержденным постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Регламент ).

Согласно размещенной на ЕПГУ информации, услуга оказывается в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением администрации города от ДД.ММ.ГГГГ, однако данный нормативный правовой акт утратил силу в связи с изданием постановления администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Вопреки положениям п. 2.8 Регламента ,среди способов подачи документов необоснованно не указана возможность направления документов посредством ЕПГУ, РПГУ, не учтен установленный ст. 6 (3) Закона -КЗ принцип экстерриториальности при подаче заявителем документов для получения муниципальной услуги.

Перечень оснований для отказа в предоставлении услуги не соответствует исчерпывающему перечню таких оснований, определенных п. 2.14 Регламента .

Последний раз сведения об услуге обновлялись на ЕПГУ ДД.ММ.ГГГГ.

Аналогичные нарушения допущены при размещении информации по данной услуге на РПГУ, последний раз сведения об услуге обновлялись на РПГУ ДД.ММ.ГГГГ.

На ЕПГУ размещены сведения о предоставлении муниципальной услуги «Выдача разрешения на право организации розничного рынка».

Услуга оказывается в соответствии с законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-КЗ «Об организации деятельности розничных рынков, ярмарок и агропромышленных выставок-ярмарок на территории <адрес>» и административным регламентом предоставления администрацией муниципального образования <адрес> муниципальной услуги «Выдача разрешения на право организации розничного рынка», утвержденным постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Регламент ).

Согласно размещенной на ЕПГУ информации, услуга оказывается в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением администрации города от ДД.ММ.ГГГГ,однако данный нормативный правовой акт утратил силу в связи с изданием Постановления администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Среди способов подачи документов необоснованно не указана возможность направления документов посредством ЕПГУ, РПГУ, не учтен установленный ст. 6 (3) Закона -КЗ принцип экстерриториальности при подаче заявителем документов для получения муниципальной услуги.

Форма заявления о предоставлении услуги размещена на ЕПГУ в недействующей редакции.

Указанный на ЕПГУ перечень обязательных документов, предоставляемых заявителем, не соответствуют перечню, определенному в п. 2.6.1 Регламента .

Результаты услуги, указанные на ЕПГУ, не соответствуют п. 3.2.1 Регламента .

В ЕРП внесены недостоверные сведения об участвующем в предоставлении услуги органе – ГАУ КК «МФЦ», не отражены сведения о предоставлении услуги в электронной форме, в том числе посредством Порталов.

Последний раз сведения об услуге обновлялись на ЕПГУ ДД.ММ.ГГГГ.

Аналогичные нарушения допущены при размещении информации по данной услуге на РПГУ, последний раз сведения об услуге обновлялись на РПГУ ДД.ММ.ГГГГ.

На ЕПГУ размещены сведения о предоставлении муниципальной услуги «Заключение договора о предоставлении торгового места на ярмарке».

Услуга оказывается в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Регламент ).

Согласно размещенной на ЕПГУ информации, услуга оказывается в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением администрации городаДД.ММ.ГГГГ, однако данный нормативный правовой акт утратил силу в связи с изданием Постановления администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Также среди нормативных правовых актов, на основании которых оказывается услуга, в ЕРП указано на постановление ДД.ММ.ГГГГ «О проведении ярмарок на территории муниципального образования <адрес> по реализации населению сельскохозяйственной продукции и продуктов перерабатывающей промышленности местных и краевых товаропроизводителей в 2010 - 2011 годах», в то время как данный правовой акт утратил силу в связи с изданием постановленияадминистрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Вопреки п. 1.3.2 Регламента , на ЕРГУ отсутствует информация о возможности обращения заявителя для предоставления услуги посредством МФЦ, в том числе с учетом принципа экстерриториальности.

Указанный на ЕРГУ срок предоставления услуги в течение 2 рабочих дней не соответствует сроку предоставления услуги, указанному в п. 2.4.1 Регламента , в течение 8 рабочих дней.

Указанные на ЕПГУ основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги не соответствуют основаниям, исчерпывающий перечень которых определен п. 2.8.1 Регламента ; основания для отказа в приеме документов на ЕПГУ не размещены, хотя исчерпывающий перечень таких оснований определен п. 2.7.1 Регламента .

Последний раз сведения об услуге обновлялись на ЕПГУ ДД.ММ.ГГГГ.

Аналогичные нарушения допущены при размещении информации по данной услуге на РПГУ, последний раз сведения об услуге обновлялись на РПГУ ДД.ММ.ГГГГ.

На ЕПГУ размещены сведения о предоставлении муниципальной услуги «Уведомительная регистрация трудового договора с работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем».

Услуга оказывается в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Регламент ).

Согласно размещенной на ЕПГУ информации, услуга оказывается в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением администрации города от ДД.ММ.ГГГГ,однако данный нормативный правовой акт утратил силу в связи с изданием Постановления администрации муниципального образования <адрес> от 24.07.2014.

На ЕПГУ размещены недостоверные сведения об органе, предоставляющем услугу – Управление образования администрации <адрес>, тогда как согласно п. 1.3.4 Регламента услугу предоставляет администрация в лице ее территориальных органов.

Среди способов подачи документов необоснованно не указана возможность направления документов посредством МФЦ.

Указанный на ЕРП перечень предоставляемых заявителем документов не соответствует перечню, установленному п. 2.6.2 Регламента .

Последний раз сведения об услуге обновлялись на ЕПГУ ДД.ММ.ГГГГ.

Аналогичные нарушения допущены при размещении информации по данной услуге на РПГУ, последний раз сведения об услуге обновлялись на РПГУ ДД.ММ.ГГГГ.

На ЕПГУ размещены сведения о предоставлении муниципальной услуги «Выдача порубочного билета».

Услуга оказывается в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Регламент ).

Согласно размещенной на ЕПГУ информации, услуга оказывается в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением администрации городаДД.ММ.ГГГГ, однако данный нормативный правовой акт утратил силу в связи с изданием Постановления администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

На ЕПГУ размещены недостоверные сведения об органе, предоставляющем услугу – администрация <адрес>, тогда как согласно п. 1.3 Регламента услугу предоставляет администрация <адрес> в лице ее территориальных органов.

Среди способов подачи документов необоснованно не указана возможность направления документов посредством Порталов.

Указанный на ЕРП перечень предоставляемых заявителем документов не соответствует перечню, установленному п. 2.6 Регламента .

Последний раз сведения об услуге обновлялись на ЕПГУ ДД.ММ.ГГГГ.

Аналогичные нарушения допущены при размещении информации по данной услуге на РПГУ, последний раз сведения об услуге обновлялись на РПГУ ДД.ММ.ГГГГ.

На ЕПГУразмещены сведения о предоставлении муниципальной услуги «Получение постановления о признании жилого строения на садовом земельном участке пригодным для постоянного проживания».

Услуга оказывается в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 6 Закона № 210-ФЗ, органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

Вопреки указанным требованиям, Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги: «Признание жилого строения на садовом земельном участке пригодным (непригодным) для постоянного проживания» администрацией города не утвержден.

Согласно размещенной на ЕПГУ информации, услуга оказывается в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением администрации города ДД.ММ.ГГГГ, однако данный нормативный правовой акт утратил силу в связи с изданием Постановления администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Также среди документов, на основании которых предоставляется услуга, указаны недействующие нормативные правовые акты:

- постановление главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о порядке признания жилых строений на садовых земельных участках пригодными для постоянного проживания», данный документ утратил силу в связи с изданием постановленияглавы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;

- Постановление администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о межведомственной комиссии по признанию жилых строений на садовых земельных участках пригодными (непригодными) для постоянного проживания на территории муниципального образования <адрес>», данный документ утратил силу в связи с изданием постановленияадминистрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Последний раз сведения об услуге обновлялись на ЕПГУ ДД.ММ.ГГГГ.

Аналогичные нарушения допущены при размещении информации по данной услуге на РПГУ, несмотря на то, что последний раз сведения об услуге обновлялись на РПГУ ДД.ММ.ГГГГ.

На ЕПГУ размещены сведения о предоставлении муниципальной услуги «Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда пригодными (непригодными) для проживания».

Услуга оказывается в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Вопреки требованиям п. 1 ч. 1 ст. 6 Закона № 210-ФЗ, Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги: «Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда пригодными (непригодными) для проживания» администрацией города не утвержден.

В размещенной на ЕПГУ информации отсутствуют сведения о том, какое именно структурное подразделение администрации города оказывает данную услугу; какие документы, куда и каким способом должны быть представлены для предоставления услуги, какие основания для предоставления и для отказа в предоставлении услуги, на основании какого административного регламента она оказывается.

На РПГУ содержатся аналогичные размещенным на ЕПГУ сведения в отношении указанной услуги.

На ЕПГУ размещены сведения о предоставлении муниципальной услуги «Признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Услуга оказывается в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Вопреки требованиям п. 1 ч. 1 ст. 6 Закона № 210-ФЗ, Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги: «Признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» администрацией города не утвержден.

В размещенной на ЕПГУ информации отсутствуют сведения о том, какое именно структурное подразделение администрации города оказывает данную услугу; какие документы, куда и каким способом должны быть представлены для предоставления услуги, какие основания для предоставления и для отказа в предоставлении услуги, на основании какого административного регламента она оказывается.

На РПГУ содержатся аналогичные размещенным на ЕПГУ сведения в отношении указанной услуги.

На ЕПГУ размещены сведения о предоставлении муниципальной услуги «Предоставление выписок из похозяйственной книги».

Услуга оказывается в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Регламент ).

На ЕПГУ отсутствует информация об органах, предоставляющих услугу.

Среди способов подачи документов необоснованно не указана возможность направления документов посредством ЕПГУ, РПГУ, не учтен установленный ст. 6 (3) Закона -КЗ Закона -КЗ принцип экстерриториальности при подаче заявителем документов для получения муниципальной услуги.

Последний раз сведения об услуге обновлялись на ЕПГУ ДД.ММ.ГГГГ.

Аналогичные нарушения допущены при размещении информации по данной услуге на РПГУ, последний раз сведения об услуге обновлялись на РПГУ ДД.ММ.ГГГГ.

На ЕПГУ размещены сведения о предоставлении муниципальной услуги «Выдача разрешения (ордера) на проведение земляных работ на территории общего пользования».

Услуга оказывается в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Регламент ).

Указанный на ЕРГУ срок предоставления услуги в течение 7 рабочих дней не соответствует сроку предоставления услуги, указанному в п. 2.6 Регламента , поскольку не предусматривает случая производства работ по ликвидации аварии, по котором срок оказания услуги должен составлять не более одних суток со дня приема заявления.

Согласно п. 1.3.1 Регламента , уполномоченным на предоставление услуги органом является Управление контроля городского хозяйства администрации муниципального образования <адрес>, однако в ЕРП размещены сведения о том, что услуга предоставляется Управлением образования администрации <адрес>, соответственно, указаны контактные данные этого органа.

Указанная на ЕПГУ категория получателей услуги – «не имеет статуса предпринимателя» не соответствует п. п. 1.7.1 Регламента , в соответствии с которым заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются: строительно-монтажные организации (являющиеся подрядчиком); ответственные работники инженерно-технического состава подрядной организации, которые допускаются к производству работ согласно приказу руководителя организации; физические и юридические лица.

Указанный на ЕПГУ перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не соответствуют исчерпывающему перечню, определенному п. 2.7 Регламента .

Регламент размещен на ЕПГУ в первоначальной редакции, без учета изменений, внесенных в данный нормативный правовой акт постановлениями администрации города от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Среди способов подачи документов необоснованно не указана возможность направления документов с учетом принципа экстерриториальности при подаче заявителем документов для получения муниципальной услуги, а также, вопреки разделу 6 Регламента , не предусмотрено предоставление услуги посредством Порталов.

Последний раз сведения об услуге обновлялись на ЕПГУ ДД.ММ.ГГГГ.

Сведения об услуге на РПГУ последний раз обновлялись также ДД.ММ.ГГГГ, однако на данном Портале содержатся нарушения, аналогичные указанным выше.

На ЕПГУ размещены сведения о предоставлении муниципальных услуг «Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции», Решение об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции».

Услуга оказывается в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон № 38-ФЗ) иадминистративным регламентом, утвержденным постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Регламент ).

Среди способов подачи документов указана возможность направления документов посредством МФЦ, расположенных на территории <адрес>, при этом необоснованно не учтен установленный ст. 6 (3) Закона -КЗ принцип экстерриториальности при подаче заявителем документов для получения муниципальной услуги.

Вопреки положениям ч. 15 ст. 19 Закона № 38-ФЗ, предусматривающей исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в ЕРП размещена информация о том, что основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.

В разделе ЕПГУ «Административный регламент» вместо Регламента имеется ссылка на Федеральный закон № 210-ФЗ, Регламент на ЕПГУ не размещен.

Последний раз сведения об услуге обновлялись на ЕПГУ ДД.ММ.ГГГГ.

Сведения об услуге на РПГУ внесены ДД.ММ.ГГГГ, при изучении размещенных на РПГУ сведений установлено, что помимо указанных выше нарушений, на РПГУ не указаны способы подачи документов и получения результата услуги.

На ЕПГУ размещены сведения о предоставлении муниципальной услуги«Предоставление копий правовых актов администрации МО <адрес>».

Услуга оказывается в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Регламент ).

На ЕПГУ размещена информация о том, что услуга оказывается в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением администрации города от ДД.ММ.ГГГГ, однако данный нормативный акт утратил силу в связи с изданием постановленияадминистрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Среди способов подачи документов указана возможность направления документов посредством МФЦ, расположенного по адресу: <адрес>, при этом необоснованно не учтен принцип экстерриториальности при подаче заявителем документов для получения муниципальной услуги.

Вопреки п. 2.17.1 Регламента , на ЕПГУ не размещены сведения о возможности получения услуги посредством ЕПГУ, РПГУ.

Последний раз сведения об услуге обновлялись на ЕПГУ ДД.ММ.ГГГГ.

Сведения об услуге на РПГУ последний раз обновлялись ДД.ММ.ГГГГ, на данном Портале содержатся нарушения, аналогичные указанным выше.

На ЕПГУ размещены сведения о предоставлении муниципальной услуги«Регистрация заявлений о проведении общественной экологической экспертизы».

Услуга оказывается в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Регламент ).

Согласно п. 2.4 Регламента , срок пре оставления услуги составляет 7 дней, однако на ЕГПУ указан срок предоставления услуги в количестве 7 рабочих дней.

Вопреки п. 3.2Регламента , на ЕПГУ не размещены сведения о возможности получения услуги посредством ЕПГУ.

В разделе ЕПГУ по данной услуге «Административный регламент» необоснованно указано, что регламент не утвержден.

Сведения об услуге на РПГУ последний раз обновлялись ДД.ММ.ГГГГ, на данном Портале содержатся нарушения, аналогичные указанным выше (кроме указания на способы подачи заявки).

На ЕПГУ размещены сведения о предоставлении муниципальной услуги«Выдача специального разрешения на движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства заявителю».

Услуга оказывается в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Регламент ).

Пунктом 2.4.1 Регламента установлен срок предоставления услуги 11 рабочих дней с даты регистрации заявления, в случае необходимости согласования маршрута транспортного средства с Госавтоинспекцией - в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявления, однако на ЕПГУ размещена информация о предоставлении услуги в течение 7 рабочих дней.

Пунктом 2.7 Регламента определен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги, однако согласно сведений, размещенных на ЕПГУ, такие основания отсутствуют.

Разделом 3.2 Регламента определены особенности предоставления муниципальной услуги при осуществлении межведомственного взаимодействия, однако согласно размещенных на ЕПГУ сведений, межведомственное взаимодействие в рамках предоставления услуги не предусмотрено.

Последний раз сведения об услуге обновлялись на ЕПГУ ДД.ММ.ГГГГ.

Сведения об услуге на РПГУ последний разобновлялись ДД.ММ.ГГГГ, на данном Портале содержатся нарушения, аналогичные указанным выше.

На ЕПГУ размещены сведения о предоставлении муниципальной услуги «Получение разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет».

Услуга оказывается в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Регламент ).

Согласно размещенной на ЕПГУ информации, услуга оказывается в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением администрации города от ДД.ММ.ГГГГ, однако данный нормативный правовой акт утратил силу в связи с изданием постановления администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанный на ЕРГУ срок предоставления услуги в течение 30 рабочих дней не соответствует сроку предоставления услуги, указанному в п. 2.4.1 Регламента , в течение 15 дней.

Согласно п. 1.3.1 Регламента , уполномоченным на предоставление услуги органом является Управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования <адрес>, однако в ЕРП размещены сведения о том, что услуга предоставляется Управлением образования администрации <адрес>, соответственно, указаны контактные данные данного органа.

Указанный на ЕПГУ перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не соответствуют исчерпывающему перечню, определенному п. 2.6.1 Регламента .

Размещенный на ЕПГУ порядок обжалования, в т.ч. сроки рассмотрения жалоб, не соответствуют разделу 5 Регламента .

Среди способов подачи документов необоснованно не указана возможность направления документов с учетом принципа экстерриториальности при подаче заявителем документов для получения муниципальной услуги, при этом указан только 1 адрес приема в МФЦ документов – <адрес>, по которому в настоящее время какое – либо из подразделений МФЦ деятельность не осуществляет.

Последний раз сведения об услуге обновлялись на ЕПГУ ДД.ММ.ГГГГ.

Сведения об услуге на РПГУ последний раз обновлялись ДД.ММ.ГГГГ, однако на данном Портале содержатся нарушения, аналогичные указанным выше.

На ЕПГУ размещены сведения о предоставлении муниципальной услуги «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время».

Услуга оказывается в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

В размещенной на ЕПГУ информации отсутствуют сведения о том, какое именно структурное подразделение администрации города оказывает данную услугу, какие документы должны быть представлены для предоставления услуги, какие основания для предоставления и для отказа в предоставлении услуги, на основании какого административного регламента она оказывается.

На РПГУ содержатся аналогичные размещенным на ЕПГУ сведения в отношении указанной услуги.

На ЕПГУ размещены сведения о предоставлении муниципальной услуги «Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках».

Услуга оказывается в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Регламент ).

Согласно размещенной на ЕПГУ информации, услуга оказывается в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением администрации города от ДД.ММ.ГГГГ, однако данный нормативный правовой акт утратил силу в связи с изданием постановления администрации муниципального образования <адрес> отДД.ММ.ГГГГ.

Вопреки положениям 2.2.3 Регламента , предусматривающего предоставление услуги посредством РПГУ, на ЕПГУ не указано на возможность оказания услуги посредством РПГУ.

Последний раз сведения об услуге обновлялись на ЕПГУ ДД.ММ.ГГГГ.

Сведения об услуге на РПГУ последний раз также обновлялись ДД.ММ.ГГГГ, однако на данном Портале содержатся нарушения, аналогичные указанным выше.

Предоставление всех указанных выше услуг осуществляется администрациейг. Новороссийска в лице ее структурных подразделений.

Соответственно, обеспечить предоставление посредством Порталов услуг и размещение на Порталах необходимой информации обязано данное учреждение.

Вышеуказанные нарушения не позволяют лицам, заинтересованным в предоставлении им услуг, на получение полной, достоверной, актуальной информации о соответствующих услугах, получение услуг согласно размещенной на Порталах информации.

На вышеуказанные нарушения, связанные с предоставлением муниципальных услуг с использованием Порталов, прокуратурой города указывалось в представлениях, внесенных главе города ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, однако информация в отношении вышеуказанных услуг на Порталах в настоящее время не актуализирована.

Бездействие административного ответчика в течение длительного периода приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц на получение муниципальных услуг в соответствии с вышеуказанными условиями их оказания, определенными федеральным, региональным законодательством и утвержденными администрацией <адрес> административными регламентами.

Ненадлежащее предоставление муниципальных услуг в электронном виде посредством использования Порталов не позволит добиться установленных п.п. «б» п. 11 указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»задач по внедрению цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, а также реализовать мероприятия Национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденной президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от ДД.ММ.ГГГГ).

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что заявленные административные исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 177, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации <адрес>» (ИНН 2315061988, ОГРН 1032309077635, юридический адрес: <адрес>), выразившееся в неразмещении полной, актуальной, достоверной информации об оказываемых муниципальных услугах на ЕПГУ, РПГУ, неутверждении административных регламентов по предоставлению отдельных муниципальных услуг.

Обязать администрацию <адрес> устранить указанные в мотивировочной части нарушения путем размещения на ЕПГУ, РПГУ полной, достоверной информации об оказываемых услугах: «Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»; «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма»; «Внесение изменений в учетные данные граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях»; «Определение наличия (отсутствия) у гражданина предусмотренных законодательством оснований признания нуждающимся в жилом помещении»; «Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда»; «Выдача разрешения на право организации розничного рынка»; «Заключение договора о предоставлении торгового места на ярмарке»; «Уведомительная регистрация трудового договора с работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем»; «Выдача порубочного билета»;«Предоставление выписок из похозяйственной книги»; «Выдача разрешения (ордера) на проведение земляных работ на территории общего пользования»; «Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции», Решение об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции»; «Предоставление копий правовых актов администрации МО <адрес>»; «Регистрация заявлений о проведении общественной экологической экспертизы»; «Выдача специального разрешения на движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства заявителю»; «Получение разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет»; «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время»;«Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках».

Обязать администрацию <адрес>» разработать и утвердить административные регламенты предоставления муниципальных услуг:«Предоставление договоров социального найма муниципальных жилых помещений»; «Признание жилого строения на садовом земельном участке пригодным (непригодным) для постоянного проживания»; «Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда пригодными (непригодными) для проживания»;«Признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца со дня принятия судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>.

Судья Октябрьского районного суда

<адрес> Иванова Л.Н.

мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГг.