ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-2067/2023 от 24.07.2023 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело а-2067/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 июля 2023 года г. Ростов-на-Дону

Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Быченко С.И.,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по Ленинскому району г Ростова-на-Дону к КазиевойЗаремеСелимовне о взыскании недоимки по налогам и пени,

У С Т А Н О В И Л:

ИФНС России по Ленинскому району г. Ростова-на-Дону (далее – административ­ный истец) обратилась с иском к КазиевойЗаремеСелимовне (далее – административный ответчик) о взыскании недоимки по налогам и пени, указав в обоснование заявленных требований, что ИФНС России по Ленинскому району г. Ростова-на-Дону в Мировой суд судебного участка Ленинского района г. Ростов-на-Дону подано заявление о вынесении судебного приказа в отношении ФИО4 ИНН , о взыскании с нее задолженности по налогу на доходы физических лиц, а также пени по указанному налогу.

Судебный приказ был вынесен ДД.ММ.ГГГГ, но после поступивших возражений административного ответчика - отменен определением по делу а от ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО4 не представила в налоговый орган декларацию 3-НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ год. Органами Управления Росреестра по <адрес> в Инспекцию была предоставлена информация о продаже имеющейся в собственности ФИО4 недвижимости.

В связи с чем была проведена камеральная налоговая проверка и вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Данным решением ФИО4 доначислен налог в сумме 13 0609 руб.. пени 8 907,54 руб., штраф за непредставление налоговой декларации 9 795,50 руб., штраф за неуплату налога 13 061,00 руб.

Налоговым органом в порядке положений ст. 69, 70 НК РФ в отношении ФИО4 ИНН 616405287370 выставлено и направлено требование(я) от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате сумм налога, пени, штрафа в котором сообщалось о наличии у него (её) задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. Факт направления требования (й) в адрес Налогоплательщика » соответствии с ч. 6 ст. 69 НК РФ подтверждается реестром отправки заказной корреспонденции и считается полученным налогоплательщиком по истечении 6 дней с даты отправки.

До настоящего времени недоимка по требованию от ДД.ММ.ГГГГ. от ДД.ММ.ГГГГ не уплачена.

В связи с неисполнением ФИО4 в установленный срок обязанности по уплате налога (сбора), пеней, штрафов, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислена пеня.

Общий размер задолженности ФИО4 составляет за 2020 год:

- задолженность по налогу на доходы физических лиц, полученных физическим лицами в соответствии со ст. 227 НК РФ налог – 13 0609 руб., пени – 8 907,54 руб., штраф за непредставление налоговой декларации – 9 795,50руб., штраф за неуплату налога – 13061 руб. Итого – 16 2373,04 рублей.

На основании вышеизложенного, административный истец просит суд взыскать с ФИО4 задолженность за 2020 год задолженность по налогу на доходы физических лиц в соответствии со ст. 227 НК РФ: налог - 13 0609 руб., пени – 8 907,54 руб., штраф за непредставление налоговой декларации – 9 795,50руб., штраф за неуплату налога – 13061 руб., а всего – 16 2373,04 рублей.

В судебное заседание представитель административного истца, административный ответчик не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены, сведений об уважительных причинах неявки суду не сообщили. Дело в отсутствие неявившихся участников процесса рассмотрено в порядке ст. 150 КАС РФ.

Суд, исследовав материалы дела и оценив имеющиеся в деле доказательства, приходит к следующему.

Обязанность гражданина платить законно установленные налоги установлена ст. 57Конституции РФ и ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

В соответствии с пунктом 1 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Объектом налогообложения налога на доходы физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, в силу положений статей 208 и 209 Налогового кодекса Российской Федерации признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации.

Из пунктов 1, 3 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах. Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 данного кодекса (в размере 13 процентов), налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 названного кодекса, с учетом особенностей, установленных его главой 23.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

Судом установлены следующие обстоятельства по делу.

Органами Управления Росреестра по <адрес> в Инспекцию была предоставлена информация о продаже имеющейся в собственности ФИО4 недвижимости. При этом ФИО4 не представила в налоговый орган декларацию 3-НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ год.

В связи с чем была проведена камеральная налоговая проверка и вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Данным решением ФИО4 доначислен налог в сумме 13 0609 руб.. пени 8 907,54 руб., штраф за непредставление налоговой декларации 9 795,50 руб., штраф за неуплату налога 13 061,00 руб.

Налогоплательщику в порядке положений ст.ст. 69, 70 НК РФ выставлены и направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате сумм налога, пени, штрафа в которых сообщалось о наличии у нее задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. Факт направления требований в адрес Налогоплательщика » соответствии с ч. 6 ст. 69 НК РФ подтверждается реестром отправки заказной корреспонденции и считается полученным налогоплательщиком по истечении 6 дней с даты отправки.

До настоящего времени недоимка по требованию от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ не уплачена.

В связи с неисполнением ФИО4 в установленный срок обязанности по уплате налога (сбора), пеней, штрафов, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислена пеня.

Общий размер задолженности ФИО4 составляет за ДД.ММ.ГГГГ год: задолженность по налогу на доходы физических лиц, полученных физическим лицами в соответствии со ст. 227 НК РФ налог – 13 0609 руб., пени – 8 907,54 руб., штраф за непредставление налоговой декларации – 9 795,50руб., штраф за неуплату налога – 13 061 руб. Итого – 16 2373,04 рублей.

ИФНС России по Ленинскому району г. Ростова-на-Дону мировому судье судебного участка Ленинского судебного района г. Ростов-на-Дону подано заявление о вынесении судебного приказа в отношении ФИО4 о взыскании с нее задолженности по налогу на доходы физических лиц.

Судебный приказ был вынесен ДД.ММ.ГГГГ, но после поступивших возражений административного ответчика - отменен определением по делу а- от ДД.ММ.ГГГГ (л.д<данные изъяты>).

В силу п. 1 ст. 45, п. 1 ст. 69 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пени является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, то есть письменного извещения о неуплаченной сумме налога и обязанности уплатить ее в установленный срок.

Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица сучета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд сзаявлениемо взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных втребовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Пунктом 2 статьи 45 НК РФ предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 2 и п. 3 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Пунктами 2 и 3 статьи 52 НК РФ установлено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч. 1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч. 2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора ( ч. 3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора по процентной ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч. 4).

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

В законодательстве о налогах и сборах на момент предъявления инспекцией уведомления, требований об уплате налога были закреплены условия для установления единого срока уплаты транспортного налога – не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в настоящий момент - с 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом).

Федеральным законом № 229-ФЗ внесены изменения в ст. 52 Налогового кодекса РФ, касающиеся требований к форме налогового уведомления. В частности, согласно п. 3 ст. 52 Налогового кодекса (в ред. Федерального закона № 229-ФЗ) в налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким налогам, подлежащим уплате.

Согласно ч. 4 ст. 289КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Согласно представленной ФИО3 налоговой декларации по форме - НДФЛ доходы за ДД.ММ.ГГГГ год, с которых должник обязан был уплатить налог на доходы физических лиц, полученные от источников РФ, по ставке 13 % (ст. 224 НК РФ). Налогоплательщиком в установленный срок не исполнена обязанность по уплате налога на доходы физических лиц, что не оспорено административным ответчиком.

Согласно пункту 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствие с п. 4 ст. 52 НК РФ, налоговое уведомление может быть передано руководителю физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

В случае направления налогового уведомления по почте налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления письма.

В данном случае в связи с неуплатой данных налогов в адрес ответчика были направлены: уведомление об уплате налогов, требование, что подтверждается реестрами отправки почтовой корреспонденции.

В связи с уплатой причитающихся сумм налогов и сборов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик согласно ст.75 НК РФ обязан выплатить пени.

Пеня определяется за каждый день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.

В виду того, что налогоплательщик не выполнил свои налоговые обязательства, налоговым органом в соответствии с действующим Законодательством была начислена пеня.

Исследовав обстоятельства дела и оценив доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что материалами дела достоверно установлено, что ФИО4 получила в 2020 году доход, на который обязана была уплатить налог на доходы физических лиц, полученные от источников РФ, по ставке 13 %. Налогоплательщиком в установленный срок не исполнена обязанность по уплате налога на доходы физических лиц, что не оспорено административным ответчиком. Направленные ответчику налоговое уведомление, а также требование об уплате задолженности по налогам и начисленной на недоимку пени, в установленные сроки не были исполнены в полном объеме.

Расчет задолженности, представленный налоговым органом, судом проверен и признан правильным. Возражений относительно предъявленной к взысканию задолженности по налогу ответчиком не представлено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований налоговой инспекции о взыскании с ФИО4 задолженности в доход бюджета за 2020 год по уплате налога на доходы физических лиц в размере: налог – 130 609 рублей, пени – 8907, 54 рублей, штраф за непредставление налоговой декларации – 9795,50 рублей, штраф за неуплату налога – 13 061 рубль, а всего – 162373, 04 рублей, поскольку данные требования основаны на положениях действующего законодательства, а, следовательно, подлежат удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Принимая во внимание, что налоговый орган освобожден от уплаты государственной пошлины за подачу административного искового заявления, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3 990 рублей 33 копейки.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 286-290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ИФНС России по Ленинскому району г Ростова-на-Дону к ФИО5 о взыскании недоимки по налогам и пени – удовлетворить.

Взыскать с КазиевойЗаремыСелимовны, ИНН , проживающей<адрес>, <адрес>, задолженность по налогу на доходы физических лиц, полученные в соответствии со ст. 227 НК РФ: налог в размере 130609 рублей 00 копеек, пени в размере 8907 рублей 54 копейки, штраф за непредставление налоговой декларации в размере 9795 рублей 50 копеек, штраф за неуплату налога в размере 13061 рубль 00 копеек, а всего взыскать 162373 рубля 04 копейки.

Взыскать с КазиевойЗаремыСелимовны, ИНН , проживающей: г. Ростов-на-Дону, <адрес>, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 3 990 рублей 33 копейки.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья С.И. Быченко