ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-2084/18 от 13.08.2018 Кировского районного суда г. Махачкалы (Республика Дагестан)

Адм/дело а-2084/18 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 августа 2018 года г. Махачкала

Судья Кировского районного суда города Махачкалы Вагабова М.Г., при секретаре Гусейиновой К.Р., с участием представителя административного истца ФИО1, участвующей по доверенности - адвоката Джаржисовой М.А., представителя административного ответчика Администрации ГОсВД Г. Махачкалы, участвующей по доверенности - ФИО3, представителя Администрации ГОсВД МКУ «Управление по земельным ресурсам и землеустройству города», участвующего по доверенности ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Джаржисовой М.А. в интересах ФИО1 к Администрации ГОсВД «город Махачкала» о признании действии незаконными,

УСТАНОВИЛ:

ФИО7 в интересах ФИО2 обратилась в суд с административным иском к Администрации ГОсВД «<адрес>» о признании действии незаконными, указав, что Постановлением главы Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. «О выделении земельных участков под индивидуальное строительство» ФИО2, в числе большого количества жителей поселка Тарки <адрес>, пострадавших от природного бедствия - оползня, был выделен земельный участок в микрорайоне <адрес>ю 10 соток.

С момента выделения, ФИО2 со своей семьей в составе 4 человек, пользовалась выделенным им земельным участком в Семендере, построили дом, проживают там в течении 22 лет. В ее дубликате постановления прямо указано, что ей, в числе жителей поселка Тарки выделяется земельный участок в <адрес>.

В 2017г. она, оформив межевое дело на земельный участок, обратилась в МФЦ за предоставлением государственной услуги - подготовка и (или) утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением «<адрес>», <адрес> МКР-1, <адрес>,

На, что получила отказ, в связи с тем, что «в представленных документах содержится не полная либо недостоверная информация, необходимая для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.

Согласно справке на имя ФИО2 - Зам. главы Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. - согласно Постановления Администрации <адрес> от 25.07.1996г., земельный участок находится в МКР -1 по <адрес> в поселке Семендер <адрес>. При этом, на протяжении 22 лет каких-либо спорных правоотношений у истицы не имелось.

ДД.ММ.ГГГГг. МКУ «Управление по земельным ресурсам и землеустройству города» Администрации <адрес>, в ответ на заявление о внесении изменений в правоустанавливающий документ в связи с разночтением в адресных данных ранее предоставленного ею земельного участка, сообщают, что отсутствуют основания для внесения изменения адресных данных месторасположения представленного земельного участка.

Таким образом, действиями администрации города, выразившиеся в отказе внести изменения в Постановление Главы Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в связи с разночтением, ею создаются препятствия в оформлении документов на свой земельный участок, в получении схемы расположения участка, постановки на кадастровый учет, и последующей регистрации права собственности на землю. В то время, как в полномочия администрации города входит изменение ранее изданных Постановлений Главы Администрации.

Будучи извещенной о месте и времени рассмотрения дела в суд не явилась административный истец ФИО2, направив своего представителя.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО7 поддержала требования административного иска по изложенным в нем основаниям и просила суд удовлетворить их, при этом уточнила свои требования, что ею обжалуется отказ от 14.05.2018г. именно действия Администрации <адрес>.

Представитель административного ответчика Администрации ГОсВД ФИО8 в суде просила отказать в удовлетворении требований, так как отказ дан УЗР <адрес>, а не Администрацией <адрес>. УЗР является самостоятельным юридическим лицом. В случае несогласия о перенаправлении ее заявления в УЗР. Административному истцу следовало обратиться с требованиями о признании незаконными действий Администрации <адрес> по не рассмотрению ее обращения и обязать Администрацию <адрес> рассмотреть её обращение об отказе административному истцу не выдала. Она вправе обратиться по этому поводу в Администрацию.

Представитель МКУ «Управление по земельным ресурсам и землеустройству города» ФИО9 в суде просил отказать в удовлетворении требований, так как согласно заявления адресованного Администрации <адрес> от 28.04.2018г. следует, что заявитель по сути просит утвердить схему расположения земельного участка, так как не были приложены перечень требуемых документов, а потому был дан ей отказ, кроме того к заявлению было приложено постановление без разночтений необходимости вносить изменения к приложенному постановлению не имелось.

Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Как усматривается из Уведомления о предоставлении муниципальной услуги от 05.12.2017г., основанием для отказа является то, что в представленных документах содержится не полная либо не достоверная информация, необходимая для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги. В соответствии с п. 2.6 административного регламента утвержденного Администрацией <адрес> от 25.12.2016г. , не представлен исчерпывающий перечень документов для предоставления муниципальной услуги. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует заявителю повторно обратиться за ее предоставлением после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Данное решение вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Из ответа УЗР <адрес> от 28.04.2018г. следует, что отсутствует основание для внесении изменений адресных данных месторасположения земельных участков.

Судом исследовалось постановление приложенное к обращению от 28.04.2018г. представленное УЗР, из которого следует, что постановление от 25.07.1996г. О выделении земельных участков под индивидуальное строительство, постановлено утвердить протоколы совместных заседаний администрацией и профкомов о распределении земельных участков под индивидуальное строительство в МКР Семендер, размером 0,1 га жителя <адрес>, в том числе и ФИО2, с/с 4 чел. Прож. <адрес>, общ. Ком. 145, следовательно суд, не нашел разночтений в данном постановлении.

Из справки от 16.10.2017г. , следует, что ФИО2, согласно Постановлению Администрации <адрес> за от 25.07.1996г, в том, что действительно, земельный участок за в МКР соответствует <адрес>.

Из исследованного в судебном заседании заявления адресованного Администрации <адрес> от 28.04.2018г. и приложенного постановления от 25.07.1996г. разночтений не усматривалось, следовательно для утверждения схемы расположения земельного участка не были приложены соответствующие документы.

В соответствии с п. 2.6 проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка и (или) утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением «<адрес>» исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативно правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.

Для получения муниципальной услуги заявитель подает в МФЦ, в Управление заявление о предоставлении муниципальной услуги по рекомендуемой форме, приведенной в приложении к настоящему административному регламенту, а также следующие документы:

  1. доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством, и (или) иной документ, подтверждающий полномочия представителя (законного представителя) (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит) (представляется в случае, если заявление подписывается представителем заявителя (законным представителем);
  2. документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (1 экз., копия (с предоставлением оригинала), копия возврату не подлежит);
  3. топографическая съемка земельного участка (1 экз., оргинал (на бумажном носителе, а также на диске или флэш-носителе), подлежит возврату) (представляется в электронном виде в формате. tab,. dxf\dwg,. prx,. mid\mif,. цмм и на бумажном носителе, в масштабе 1:500-1:2000);
  4. правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы на объекты недвижимости (земельный участок и (или) расположенные на нем здания, строения, сооружения), права на которые не зарегистрированы в ЕГРП (1 экз., заверенная копия (с предоставлением оригинала), копия возврату не подлежит) (предоставляются при наличии);
  5. в случае, если на земельном участке находится объект (объекты) недвижимости (здания, строения, сооружения), принадлежащий (-ие) нескольким лицам, с заявлением о предоставлении муниципальной услуги должны обратиться все обладатели объекта недвижимости;
  6. письменное согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков (предоставляются при образовании земельных участков в результате раздела исходного земельного участка) (1 экз., оригинал возврату не подлежит);
  7. сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на земельном участке или земельном участках, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров (представляется, в случае если на земельном участке или земельных участках расположены здания, сооружения) (1 экз., оригинал возврату не подлежит).

В соответствии с п. 2.6.1. для получения подуслуги «Внесение изменений в распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории <адрес> с внутригородским делением «<адрес>» заявитель подает заявление о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ, в Управление по рекомендуемой форме, приведенной приложением к настоящему административному регламенту, а также следующие документы:

1. доверенность оформленная в соответствии с действующим законодательством, и (или) иной документ, подтверждающий полномочия представителя (законного представителя) (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит) (представляется в случае, если заявление подписывается представителем заявителя (законным представителем);

2. документ удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (1 экз., копия (с предоставлением оригинала), копия возврату не подлежит);

3. документ, подтверждающий обстоятельства, дающие право на внесение изменения в распоряжение.

Согласно п. 2.6.2. перечень документов, необходимых для предоставления необходимых и обязательных услуг, определяется организациями, предоставляющими необходимые и обязательные услуги, в соответствии с действующим законодательством.

П. 2.6.3 документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в п. 2.6, 2.7 настоящего административного регламента, могут быть предоставлены заявителем следующими способами:

- лично в Управление;

- посредством почтового отправления;

- через МФЦ;

- в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

П. 2.6.4. варианты предоставления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в п. 2.6, 2.7 настоящего административного регламента:

1. при личном обращении в Управлении заявитель представляет оригиналы и (или) копии документов, согласно требованиям, указанным в п. 2.6 и 2.7 настоящего административного регламента;

2. при направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, через отделение почтовой связи, удостоверение верности копий документов и свидетельствование подлинности заявителя на заявление осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством;

3. при обращении за муниципальной услугой через МФЦ представляются оригиналы и (или) копии документов, согласно требованиям, указанным в п. 2.6 и 2.7 настоящего административного регламента.

С учетом исследованных доказательств суд находит, что административным истцом избран ненадлежащий способ защиты. Администрация <адрес> отказа не давала. Следовательно, административному истцу с приложением постановления, где имеется разночтения необходимо обратиться в Администрацию <адрес> (а он обратился без постановления, где имеются разночтения) в случае отказа обжаловать бездействие по нерассмотренному заявлению и об обязании рассмотреть.

Д

При таких обстоятельствах суд считает, что административное исковое заявления ФИО7 в интересах ФИО2 к Администрации ГОсВД «<адрес>» о признании действии незаконными подлежат отказу в удовлетворении.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО2 к Администрации ГОсВД «<адрес>» о признании действий незаконными - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья М.<адрес>

(мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ)

Адм/дело а-2084/18 г.