47RS0№-48
Дело №а-2152/2021 4 октября 2021 года
<адрес>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Тосненский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Ваганова А.В.,
с участием представителя административного истца ФИО6,
представителя административного ответчика ФИО7,
при помощнике судьи ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к администрации муниципального образования <адрес> о признании незаконным решения об отказе в рассмотрении заявления,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с административным иском к администрации муниципального образования <адрес> о признании незаконным решения комиссии при администрации муниципального образования Тосненское городское поселение № от ДД.ММ.ГГГГ по её заявлению от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка с кадастровым номером 47:26:0735001:32, обязании данной комиссии принять решение о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 47:26:0735001:32, площадью 33 489 кв.метров, расположенного по адресу: <адрес>, массив «Марьино», уч.195, для ведения личного подсобного хозяйства (код 2.2).
В обоснование административного иска указала, что ей на праве частной собственности принадлежит земельный участок площадью 33 489 кв.метров, расположенный по адресу: <адрес>, массив «Марьино», уч.195, с кадастровым номером 47:26:0735001:32. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в администрацию муниципального образования <адрес> с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства (код 2.2).
Порядок предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка регламентирован статьёй 39 ГрК Российской Федерации. Правилами землепользования и застройки Тосненского городского поселения <адрес> (далее – ПЗЗ) установлены следующие особенности организации и проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка (ст.38 ПЗЗ): Публичные слушания назначаются решением главы Тосненского городского поселения или совета депутатов Тосненского городского поселения на основании рекомендаций Комиссии по правилам землепользования и застройки при администрации муниципального образования <адрес> (далее – Комиссия). Заявление о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования и документы, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, подаются в Комиссию заявителем или его представителем лично либо направляются по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В последнем случае днём получения Комиссией заявления считается день вручения заказного письма (части 1-4 ст.38 ПЗЗ). Комиссия рассматривает заявление в течение трёх рабочих дней со дня поступления такого заявления (ч.7 ст.38 ПЗЗ).
Согласно ч.ч.8, 9 ст.38 ПЗЗ, по результатам рассмотрения Комиссией заявления подготавливается заключение, содержащее одну из следующих рекомендаций:
о проведении публичных слушаний;
о невозможности проведения публичных слушаний.
Заключение Комиссии с рекомендацией о невозможности назначения публичных слушаний может быть принято только при наличии одного или нескольких из следующих условий:
1) заявление подано с нарушением требований, установленных настоящей статьёй;
2) заявление содержит недостоверную информацию;
3) у заявителя отсутствуют права на земельный участок и/или объект капитального строительства, для которых испрашивается условно разрешенный вид использования, отклонение от предельных размеров.
Глава Тосненского городского поселения или совет депутатов Тосненского городского поселения не позднее трех рабочих дней со дня получения заключения Комиссии, предусмотренного частью 9 настоящей статьи, издает решение о проведении публичных слушаний или о невозможности проведения публичных слушаний. Копия решения, предусмотренного частью 10 настоящей статьи, направляется заявителю не позднее пяти дней со дня издания (ч.ч.10, 11 ст.38 ПЗЗ).
Согласно выписке, предоставленной комитетом по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, указанный земельный участок расположен на землях населённых пунктов (<адрес>) в границах территориальной зоны: многофункциональная зона застройки смешанного типа. Согласно пп.2 п.3 раздела 4 Выписки из ПЗЗ для участка установлены следующие возможные виды разрешенного использования. Основные виды разрешённого использования: коммунальное обслуживание (код 3.1); дошкольное, начальное, среднее общее образование (код 3.5.1); магазины (код 4.4); обслуживание жилой застройки (код 2.7); земельные участки (территории) общего пользования (код 12.0). Условно разрешенные виды использования: для индивидуального жилищного строительства (код 2.1); для ведения личного подсобного хозяйства (код 2.2).
Письмом администрации № от ДД.ММ.ГГГГ, отправленном на адрес электронной почты представителя ФИО1, заявителю фактически отказано в рассмотрении данного заявления и содержащегося в нём ходатайства со ссылкой на ранее подававшееся административным истцом обращение, в удовлетворении которого ему было отказано. Считает, что администрацией незаконно отказано в рассмотрении поданного заявления, поскольку Правила землепользования и застройки Тосненского городского поселения <адрес>, регламентирующие действия администрации при рассмотрении поданного заявления о предоставлении разрешения на предоставление условно разрешённого вида использования земельного участка, не содержат оснований для отказа в рассмотрении поданного заявления, приведённых административным ответчиком в решении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4-5).
Решением Тосненского городского суда от ДД.ММ.ГГГГФИО1 отказано в удовлетворении административного иска к администрации муниципального образования <адрес> о признании незаконным решения № от ДД.ММ.ГГГГ, обязании принять решение о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования участка для ведения личного подсобного хозяйства (л.д.133-137).
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение отменено с направлением дела на новое рассмотрение (л.д.163-167).
В ходе судебного разбирательства административный истец уточнил свои требования и просил признать незаконным решение №-ПЗЗ от ДД.ММ.ГГГГ, выданное председателем комитета, председателем комиссии ФИО5 по заявлению ФИО1, поступившему ДД.ММ.ГГГГ в администрацию муниципального образования <адрес>, о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования участка с кадастровым номером 47:26:0735001:32 (л.д.215).
ФИО1 извещена о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась (л.д.223).
Её представитель ФИО6 поддержал административный иск, пояснил, что общественные обсуждения уставом муниципального образования <адрес> не предусмотрены. В пункте 10 устава указано, что вопрос, по которому подавалось заявление, должен рассматриваться на публичных слушаниях. Такое решение и было принято, подтверждение этому являются листы дела 68-70, но решение впоследствии выполнено не было. Какие-то обсуждения провели, а разница в том, что не уведомляется при проведении общественных обсуждений заявитель. Администрация провела обсуждения сама для себя, никого об этом не известила. Несмотря на то, что им поддерживался контакт с ФИО2 из комиссии, которая обещала уведомить о назначении слушаний. Однако заявителя никто и не известил. Сама по себе ссылка административного ответчика на ранее принимавшиеся решения по данному делу, также не может быть основанием для последующего отказа. Это право гражданина обратиться в суд за оспариванием решения, либо подать новое заявление. Не регламентировано никаким законом то, что, получив отказ, человек лишается возможности обратиться с соответствующим заявлением повторно. Прямого запрета нет. ФИО1 подала заявление ещё раз, на которое был дан ответ, который не соответствует действующему законодательству, в частности ПЗЗ.
Представитель административного ответчика ФИО7 административный иск не признал, пояснил, что порядок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний предусмотрен решением совета депутатов. Решение о проведении публичных слушаний принимает глава Тосненского городского поселения. Если вопрос затрагивает права и интересы многих граждан, то должна быть создана инициативная группа не менее 50 человек. По результатам работы этой инициативной группы совет депутатов принимает решение о проведении публичных слушаний.
Комиссия рекомендовала провести публичные слушания. Это решение носит рекомендательный характер. Администрация не обязана исполнять дословно рекомендации этих комиссий. На основании решения комиссии либо администрация муниципального образования <адрес> принимает решение о проведении общественных обсуждений, либо глава Тосненского городского поселения принимает решение о проведении публичных слушаний. На заявление ФИО1 от 2019 года было издано постановление администрации 1026-па от ДД.ММ.ГГГГ о проведении общественных обсуждений, была опубликована информация о проведении общественных обсуждений. Администрация не обязана доводить до заявителя сведения о том, когда будут проведены слушания. Общедоступная информация была на сайте, на досках объявлений о том, что будет проведено общественное обсуждение. По результатам общественных обсуждений рекомендовано сначала провести изменения в градостроительную документацию Тосненского городского поселения, после этого возможно решение вопроса о переводе земельного участка для обслуживания жилой застройки в ЛПХ.
ФИО1 подавалось одно и то же заявление, вопрос был один и тот же, без новых доводов. Представителю давался ответ о том, что его вопрос рассмотрен, проведены общественные обсуждения, даны какие-то рекомендации. По действовавшему на тот момент законодательству администрация направила документы в <адрес>, которое отказало в изменении вида разрешенного использования. На последующее заявление был дан ответ, что уже проведены общественные обсуждения.
Выслушав объяснения представителей административного истца и административного ответчика, исследовав письменные доказательства, суд пришёл к следующему.
В соответствии с пунктом 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.
Согласно части 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов (часть 1 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации):
1) основные виды разрешенного использования;
2) условно разрешенные виды использования;
3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства допускается на основании разрешения (часть 7 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации), выдаваемого в порядке, предусмотренном статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Порядок выдачи разрешения предусматривает: рассмотрение проекта решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения и рекомендаций комиссии о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения;
принятие главой местной администрации решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
В соответствии с частью 5 статьи 10 Устава Тосненского городского поселения <адрес>, принятого решением совета депутатов Тосненского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, с последующими изменениями, по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется решением совета депутатов поселения с учётом положений законодательства о градостроительной деятельности (л.д.84-85, 114).
Решением совета депутатов Тосненского городского поселения <адрес> третьего созыва от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден Порядок организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний на территории Тосненского городского поселения <адрес> (л.д.183).
Порядок организации и проведения общественных обсуждений предусматривает, что организацию и проведение общественных обсуждений осуществляет администрация в лице структурного подразделения (или его представителей), которое является разработчиком выносимого на общественные обсуждения проекта, либо созданный администрацией коллегиальный совещательный орган (далее – организатор общественных обсуждений) – п.12.1. Глава администрации не позднее чем за 14 календарных дней до размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, издаёт соответствующее постановление о их назначении – п.2.2. Оповещение о начале общественных обсуждений подлежит опубликованию и обнародованию в порядке, установленном для официального опубликования и обнародования муниципальных правовых актов уставом муниципального образования <адрес> – п.2.3. Организатор общественных обсуждений подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений – п.2.8. Заключение о результатах общественных обсуждений подготавливается и оформляется организатором общественных обсуждений на основании протокола общественных обсуждений – п.2.9. Заключение о результатах общественных обсуждений направляется организатором общественных обсуждений главе администрации для принятия им дальнейших решений в соответствии с законодательством – п.2.11, л.д.184-186.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ представителем ФИО1 – ФИО6, действующим на основании доверенности, в комиссию по правилам землепользования и застройки при администрации муниципального образования <адрес> было подано заявление о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования принадлежащего ей на праве частной собственности земельного участка площадью 33 489 кв.м, с кадастровым номером 47:26:0735001:32, расположенного по адресу: <адрес>, массив «Марьино», уч.195; для ведения личного подсобного хозяйства (код 2.2) – л.д.10-12, 37-43.
Председателем комитета по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования <адрес>ФИО5 в адрес заявителя и его представителя направлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ№-ПЗЗ о том, что вышеуказанное заявление не содержит новых доводов и обстоятельств, которые были изложены в заявлениях ФИО1 по предоставлению разрешения на условно разрешённый вид для участка по вышеуказанному адресу от ДД.ММ.ГГГГ, вх.№ администрации Р-125/19 и от ДД.ММ.ГГГГ вх.№-пзз. Заявление от ДД.ММ.ГГГГ было рассмотрено, результат рассмотрения по итогам проведенных процедур, предусмотренных действующим законодательством, направлен заявителю письмом администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, с уведомлением о получении. Заявление от ДД.ММ.ГГГГ№-пзз было рассмотрено, ответ по результату рассмотрения от ДД.ММ.ГГГГ был направлен заявителю по электронной почте и почтовым отправлением с уведомлением о получении (л.д.13, 36).
При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, кроме иных обстоятельств, указанных в части 9 статьи 226 Кодекса, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами.
Суд находит необоснованными возражения административного ответчика о том, что поскольку поступило третье заявление административного истца точно такого же содержания, как и два предыдущих, заявителю был дан ответ №-пзз от ДД.ММ.ГГГГ Обстоятельства подачи ФИО8 предыдущих заявлений и принятые по ним решения не имеют значения для разрешения настоящего спора. ДД.ММ.ГГГГ в администрации муниципального образования <адрес> зарегистрировано новое заявление ФИО1 о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка площадью 33 489 кв.метров по адресу: <адрес>, массив «Марьино», уч.195, кадастровый №. Данное заявление должно быть рассмотрено по вышеуказанной процедуре общественных обсуждений, то есть глава администрации муниципального образования <адрес> издаёт постановление о назначении общественных обсуждений; далее проводятся общественные обсуждения, организатором общественных обсуждений оформляется протокол общественных обсуждений и заключение о результатах общественных обсуждений; после чего главой администрации принимается решение по заявлению.
Статья 38 Правил землепользования и застройки Тосненского городского поселения <адрес> предусматривает только публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (л.д.224-228). Однако данные положения Правил следует применять с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, Устава Тосненского городского поселения <адрес> и Порядка организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний на территории Тосненского городского поселения <адрес>, утвержденного решением совета депутатов Тосненского городского поселения <адрес> третьего созыва от ДД.ММ.ГГГГ№, которые допускают общественные обсуждения по данному вопросу.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.227 КАС Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
По заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанная процедура общественных обсуждений не проводилась, решение администрацией муниципального образования <адрес> по заявлению не было принято. Оспариваемый административным истцом ответ комитета по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования <адрес> не содержит отказа в предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, массив «Марьино», уч.195, кадастровый №. Уклонение администрации муниципального образования <адрес> от решения поставленного в заявлении вопроса не соответствует статье 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации; поэтому вышеуказанный ответ признается судом незаконным. С целью восстановления нарушенного права административного истца суд обязывает административного ответчика повторно рассмотреть заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ и принять по нему решение.
Поскольку решение состоялось в пользу административного истца, его расходы на оплату государственной пошлины в сумме 300 руб. подлежат возмещению административным ответчиком.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 175 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
признать незаконным ответ комитета по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования <адрес>№-пзз от ДД.ММ.ГГГГ, направленный на заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ за входящим №-пзз, по вопросу предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка площадью 33 489 кв.метров по адресу: <адрес>, массив «Марьино», уч.195, кадастровый №; административный иск ФИО1 удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования <адрес> в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу рассмотреть заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ за входящим №-пзз, и принять решение по указанному заявлению.
Административному ответчику сообщить об исполнении решения по настоящему делу в суд и ФИО1 в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с администрации муниципального образования <адрес> в пользу ФИО1 300 руб. в возмещение расходов по оплате государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме (ДД.ММ.ГГГГ) путем подачи апелляционной жалобы через Тосненский городской суд.
Судья: подпись