ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-2167/17 от 10.08.2017 Георгиевского городского суда (Ставропольский край)

Дело а-2167/2017

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

город Георгиевск 10 августа 2017 года

Георгиевский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Монастырского В.В.,

при секретаре Милюхиной И.Г.,

с участием:

прокурора ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Георгиевского городского суда Ставропольского края, расположенного по адресу: Ставропольский край, г.Георгиевск, ул.Калинина, 10, административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ставропольскому краю об установлении административного надзора в отношении ФИО1, освобождаемого из мест лишения свободы,

у с т а н о в и л:

ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ставропольскому краю (далее – Колония) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – ФЗ №64) административного надзора в отношении ФИО1, освобождаемого из мест лишения свободы, сроком на 8 лет, с установлением при этом следующих административных ограничений: запрещение пребывания в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещение выезда за пределы муниципального образования субъекта РФ по месту жительства или пребывания; запрещение смены постоянного места жительства без разрешения государственного органа; обязательная явка 2 раза в месяц в отдел МВД России по месту жительства или пребывания для регистрации.

В обоснование заявления Колония указала, что ФИО1, родившийся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданин РФ, холостой, имеющий на иждивении двоих детей, приговором Промышленного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, измененным постановлением суда кассационной инстанции <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ, осужден за совершение преступлений, предусмотренных пунктом «а» части 3 статьи 158, частью 1 статьи 119 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 5 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима, дополнительное наказание в виде ограничения свободы сроком на 8 месяцев (установлены административные ограничения), при назначении наказания учтено наличие опасного рецидива преступлений, начало срока – ДД.ММ.ГГГГ, конец срока – ДД.ММ.ГГГГ. В период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка не признавался, имеет 5 поощрений, имеет 2 взыскания, 1 из которых снято, 1 – до вступления приговора в законную силу, характеризуется положительно, в заявлении указал, что после освобождения из мест лишения свободы намерен проживать по адресу: <адрес>.

Представитель административного истца по доверенности ФИО4 представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик ФИО1 представил возражения относительно административного искового заявления, в котором указал на несогласие применения к нему ряда административных ограничений, а также просил снизить срок административного надзора до 6 месяцев.

Помощник прокурора ФИО3 в судебном заседании пояснила, что ФИО1 является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, полагала, что для предупреждения совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов в отношении него необходимо установить административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Поскольку участие лиц, участвующих в деле, признано судом необязательным, суд полагает рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав заключение прокурора, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление Колонии подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на поднадзорных лиц индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 ФЗ ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 ФЗ административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных федеральным законом.

В соответствии с частью 2 статьи 3 ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Как следует из материалов дела, ФИО1, родившийся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданин РФ, холостой, имеющий на иждивении двоих детей, приговором Промышленного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, измененным постановлением суда кассационной инстанции <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ, осужден за совершение преступлений, предусмотренных пунктом «а» части 3 статьи 158, частью 1 статьи 119 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 5 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима, дополнительное наказание в виде ограничения свободы сроком на 8 месяцев (установлены административные ограничения), при назначении наказания учтено наличие опасного рецидива преступлений, начало срока – ДД.ММ.ГГГГ, конец срока – ДД.ММ.ГГГГ.

Суд полагает, что в соответствии с частью 4 статьи 2 и частью 6 статьи 15 КАС РФ заявление правомерно подано Колонией, так как в отношении ФИО1 административный надзор подлежит установлению на основании части 2 статьи 3 ФЗ , предусматривающей его установление вне зависимости от оснований, указанных в других частях этой статьи, а также поскольку основное наказание в виде лишения свободы ФИО1 не отбыто.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 ФЗ в отношении ФИО1 административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Учитывая изложенное, а также то, что ФИО1 был осужден к лишению свободы за совершение преступления, которое в соответствии с частью 4 статьи 15 УК РФ относится к категории тяжких, и на момент его совершения срок погашения судимости в соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ составляет 8 лет после отбытия наказания, суд приходит к выводу о том, что для предупреждения совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в отношении него следует установить административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Разрешая вопрос об установлении в отношении ФИО1 административных ограничений, суд приходит к следующему.

Пунктом 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административное ограничение является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные ФЗ №64, посредством осуществления административного надзора.

В силу статьи 4 ФЗ №64 в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно части 8 статьи 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Как следует из материалов ФИО1 в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка не признавался, имеет 5 поощрений, имеет 2 взыскания, 1 из которых снято, 1 – до вступления приговора в законную силу, характеризуется положительно.

Таким образом, учитывая сведения о жизненных обстоятельствах, образ жизни, обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенных умышленных преступлений средней тяжести и тяжкого при опасном рецидиве преступлений, иные ранее совершенные им преступления, в том числе тяжкое, его поведение до осуждения и за весь период отбывания наказания, в том числе его отношение к учебе и труду, семейное положение, сведения о личности, установленные в приговоре и в представленной Колонией характеристике, отсутствие сведений о полном погашении задолженности по вещевому имуществу за содержание по исполнительным листам, суд считает целесообразным установить в отношении поднадзорного лица следующие административные ограничения, обеспечивающие индивидуально профилактическое воздействие: запрещение пребывания в барах, ресторанах, ночных клубах; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещение выезда за пределы муниципального образования субъекта РФ по месту жительства или пребывания; обязательная явка 1 раз в месяц в отдел МВД России по месту жительства или пребывания для регистрации.

Кроме того, суд считает необходимым разъяснить поднадзорному лицу, что в соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 11 ФЗ №64 поднадзорное лицо обязано прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, явиться для постановки на учет в отдел МВД России в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания. За несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей поднадзорное лицо может быть привлечено к административной ответственности по статье 19.24 КоАП РФ, а за неприбытие без уважительных причин к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно за самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, – к уголовной ответственности по статье 314.1 УК РФ.

Также, суд считает необходимым разъяснить поднадзорному лицу, что в течение срока административного надзора на основании заявления отдела МВД России или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления отдела МВД России дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Кроме того, на основании частей 2 и 3 статьи 9 ФЗ №64 административный надзор может быть досрочно прекращен.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 180, 273 КАС РФ, Георгиевский городской суд Ставропольского края

р е ш и л:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ставропольскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1, освобождаемого из мест лишения свободы, удовлетворить.

Установить в отношении ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия основного наказания.

Срок административного надзора исчислять со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.

Установить в отношении поднадзорного лица административные ограничения, обеспечивающие индивидуально профилактическое воздействие:

- запрещение пребывания в барах, ресторанах, ночных клубах;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

- запрещение выезда за пределы муниципального образования субъекта РФ по месту жительства или пребывания;

- обязательная явка 1 раз в месяц в отдел МВД России по месту жительства или пребывания для регистрации.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Ставропольского краевого суда в течение 10 дней со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы через Георгиевский городской суд Ставропольского края.

Судья В.В. Монастырский